Алтайский край оказался вторым после Москвы российским регионом по объему автомобильных выбросов загрязняющих веществ. Такие статистические данные зафиксировал Росприроднадзор, пишет портал News.ru. Регион регулярно становится антилидером в экологических рейтингах, связанных с вредными выбросами.
По данным Росприроднадзора, в 2019 году машины в Алтайском крае выделили 302,5 тысяч тонн загрязняющих веществ. По этому показателю регион приближается к Москве, где объем выбросов составил 334,4 тысяч тонн. При этом субъекты, идущие следом значительно отрываются – Ставропольский край (248,1), Московская область (221,4), Красноярский край (188,1). В то же время Республика Алтай оказалась в числе регионов с наименьшим объемом загазованности – 7,9 тысяч тонн.
В целом по России в 2019 году автотранспорт выбросил почти 5,3 млн тонн веществ. Любопытно, что согласно статистике надзорного ведомства, по сравнению с 2018 годом в целом в стране стало меньше выхлопов. В 2018 году их объем составлял более 15,1 млн тонн. С чем связано такое падение объема загрязняющих веществ в воздухе практически в три раза, не уточняется. По информации Росприроднадзора, в основном выхлопы от машин в 2019 году состояли из оксида углерода (3,7 млн тонн), диоксида азота (979,3 тысяч тонн) и летучих органических соединений (432,2 тысяч тонн).
Для решения проблемы выбросов загрязняющих веществ в российских городах власти планируют реализовать федеральный проект «Чистый воздух», который включен в нацпроект «Экология». Край участвует в нацпроекте, однако «Чистый воздух» для него не предусмотрен, его реализация затронет лишь 12 крупных промышленных центров, коим ни один из алтайских городов не является. Федеральный проект предусматривает уменьшение объема выбросов минимум на 20 %. В некоторых городах уже начали обновление общественного транспорта на более экологичный. Как известно, в Алтайском крае имеются проблемы с пассажирскими перевозками, и решать их пока не планируется, надежды на федеральное финансирование и материальную поддержку региональных властей не оправдались.
Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов рассказал изданию, что другим решением проблемы может стать переход автолюбителей на экологически чистые виды транспорта, например, на электромобили или машины на газомоторном топливе. Однако такие достижения науки и техники многим не по карману, и даже, если кто-то решится на такую покупку, то столкнется с трудностями в обслуживании. По словам депутата, для исправления ситуации нужно создать сеть подходящих заправочных станций.
Цены на самых дешевых представителей класса электрокаров начинаются от 400 тысяч рублей. Речь идет о моделях с пробегом, с техническими характеристиками которых – 109 л. с. и зарядjv примерно на 100 км - сможет смириться не каждый автолюбитель. Более серьезные электромобили могут стоить уже от десятка до сотен миллионов рублей. К примеру, жители такого депрессивного региона как Алтайский край, где средняя зарплата одна из самых маленьких в стране, могут и за всю жизнь не накопить на такое авто.
Между тем опрошенный изданием эколог Георгий Каваносян отметил, что на загазованность в городах также может влиять фактор низкого качества бензина и слабой развитости дорожной инфраструктуры. По его словам, в регионах, где плохо отлажено дорожное движение, машины могут долго простаивать в пробках, увеличивая число выбросов. «Все, что касается транспортной сети, светофоров — их должно быть меньше. Велодорожки, любой альтернативный автомобилю транспорт — это всегда приветствуется. Нужно сделать парковки дороже, делать вообще эксплуатацию автомобиля в городе невозможной. Это международный опыт, например, платный въезд в центр Лондона на машине или парковка возле Монмартра за €58 в час. Это и гибкие цены на парковку, когда от загруженности они могут взлететь до $120 в час», - привел пример эколог. Опять же отметим, что алтайским городам до таких решений пока далеко: вопрос с платными парковками в Барнауле обсуждался чиновниками еще в начале 2017 года, но никаких действий в этом направлении они не приняли.
Напомним, что Алтайский край и в частности Барнаул зачастую попадают в лидеры рейтинга по загрязненности воздуха. К примеру, в докладе Минприроды РФ о состоянии окружающей среды за 2018 году воздух Барнаула был признан одним из самых загрязненных в стране. Начальник комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС Кира Шутова в интервью «Банкфаксу» рассказывала, что это было связано с холодной зимой, из-за которой частные дома и теплоснабжающие предприятия, в том числе подконтрольные «Сибирской генерирующей компании» городские ТЭЦ, работающие на угле, топились на максимум. В связи с этим в отдельных районах города превышение допустимой концентрации загрязняющего вещества бензапирена было превышено более чем в 50 раз, что говорит о критичности ситуации.
По мнению некоторых экологов и экспертов, для разрешения проблемы необходим переход на более экологичные виды топлива, к примеру, на газ. Если замена печного отопления в частном доме и транспортного средства является делом каждого жителя, то перевод таких крупных предприятий как барнаульские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 на газовую генерацию может быть инициирован властями и самими владельцами из «Сибирской генерирующей компании». Однако, как ранее выяснил «Банкфакс», правительство Алтайского края считает, что для СГК уход с угольной генерации экономически невыгоден, и интересы компании ставятся в приоритет. Возможные плюсы такой перспективы, в том числе и для граждан, чиновники не рассматривали.
15.07.2020 15:18
15.07.2020 15:31
15.07.2020 16:32
15.07.2020 17:00
15.07.2020 17:08
15.07.2020 17:15
15.07.2020 19:08
15.07.2020 20:03
Да ладно Вам не нагоняйте, в отличие от Карлина , Томенко много чего сделал для края хорошего. Дороги, школы, дет сады, спортивные комплексы, новые парки, довольно много чего начало реконструироваться. Вообще после Карлинской разрухи, ему много чего осталось сделать...
15.07.2020 20:31
15.07.2020 20:34
С чего ты взял? Томенко уже начал пользу краю приносить, так что он на верном пути. Поживём увидим как говорится. Или братец ты так пишешь потому что на его место хочешь?
15.07.2020 20:52
15.07.2020 21:20
15.07.2020 21:54
15.07.2020 23:11
Чтобы они стронулись с места, нужно в десять раз больше мощности, чем они просто проехали.
Вот и считайте, остановилось пять машин, это тоже самое, что проехало мимо 50 автомашин. А если остановился автобус, да не один?
Вот тут надо думать. Машины останавливаются даже когда их пропускаешь. Водителям не видно, что за ними большое окно, но они останавливаются.
По этому нужно заняться просветительно-воспитательной работой. Конечно приятно пешеходу, когда остановилось движение, в том числе и общественный транспорт, в ожидании когда тот перейдет дорогу, но может он бы просто постоял 10-15 секунд, и проходил спокойно, когда никого нет.
И самое главное, сколько трагедий принесла эта завышенное самомнение пассажиров.
15.07.2020 23:52
16.07.2020 00:56
16.07.2020 10:00
все верно. Особенно про раздолбанные автобусы и, особенно, про поделки китайцев - они после каждой остановки и притормаживания выпускают черную вонючую струю выхлопов. Современные авто в любом количестве просто незабудки по сравнению с этими вонючими развалинами. Жадные и тупые перевозчики (а мы их всех поименно знаем, да?) ответственны за состояние воздуха, которым мы дышим, которым травятся наши дети.
Далее ТЭЦ. Во-первых, и это главное, ТЭЦ имеют уловители. То, что вылетело из трубы ТЭЦ2 несется в сторону промзоны. Сложнее с ТЭЦ3, ибо теперь ее облепили домами. Интересно, а что вдоль взлетной полосы наши власти еще земли не раздали нашим мега-застройщикам?
ТЭЦ не главный загрязнитель, хотя, понятно, что проще всего им персонифицированно претензию предъявить, чем разбираться ПОЧЕМУ в домах в центре города ДО СИХ ПОР ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ??? Это постоянная дымовая завеса и адская вонь от сжигания в печах всякого непотребства. Это вам не ТЭЦ с уловителями и трубами в несколько десятков метров. Это сотни вонючих кочегарок, убивающих здоровье горожан.
Городские власти должны разобраться с качеством общественного транспорта и газификацией частного сектора!!!
16.07.2020 16:28
16.07.2020 16:45
И считать не надо, чувствуется и так. Проходишь мимо пробки и прощайте легкие
16.07.2020 16:49
Не так дорого, кстати. Нужно, чтобы местные власти не забили на это дело и как-то развивали. Я на велосипеде катаюсь и норм
16.07.2020 16:53
согласен, печное отопление это полный провал, а на дворе 2020 год, ТЭЦ контролирует выбросы и улавливает их, что нельзя сказать про кочегарки, ни фильтров вообще ничего, а чем топят это никому неизвестно. Частный сектор сам бы уже котлы газовые организовал, в каждый дом сам себе. Ну а про машины я молчу, ТО нет, бензин ужасный. Конечно они будут коптить, если машине уже более 30 лет, а их все покупают и покупают.
16.07.2020 16:58
Реальный техосмотр у нас никогда в стране то не делали. Если бы его делали, на дорогах осталось бы 20 процентов транспорта. Была бы красота
16.07.2020 17:00
Как угодно мерь и все равно понятно будет, что все превышено
16.07.2020 17:03
Многие знакомые автомобилисты приветствуют эту идею, но говорят, что некоторые лица в администрации Барнаула сильно против. Значит, главное - чтобы им (людям в городской власти) было хорошо, а не тысячам барнаульцев? А то ведь начали было пиар-кампанию за демонтаж трамвайных рельсов, дескать, устаревший, несовременный транспорт, дороги надо расширять для автомобилей. А на опыт других российских (и не только) городов с развитым электротранспортом не хотите посмотреть?
16.07.2020 17:09
Значит надо общественный транспорт развивать так, чтобы не хотелось кататься на машинах, а удобнее было бы доехать на нем
16.07.2020 18:41
На самом деле больше поди, это они еще вырезанные катализаторы на авто не учитывали. А насчет Лондона и Парижа они говорят прямым текстом, хотят сделать эксплуатацию автомобиля невозможной. Воздух то от этого само собой станет чище, только как люди по городу будут перемещаться?
16.07.2020 18:47
16.07.2020 19:02
16.07.2020 19:33
Таблица №3 на странице 12. "Регионы с максимальным объемом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
от автомобильного транспорта, 2012–2018 годы" смотрим 2018 год.
Москва - 933,9 тысяч. тонн (какие 334,4?). Москва и МО дали 11,5% всех выбросов страны. А Алтайский край даже в таблицу не попал. Фактчекинг где?
16.07.2020 20:30
У них 2019 год. Там в таблице у всех регионов больше 300 тысяч, не исключено что им всем в прошлом году срезали цифры в три раза, чтобы сделать вид для европейской части что загрязнение оно где-то там далеко в Сибири и получилась откровенная ерунда. Вертят статистикой как хотят, а потом наивные сибиряки думают что города у нас стали грязнее чем на Урале с его металлургией и тд