Top.Mail.Ru
18+

Объем выхлопных газов от автомобилей в Алтайском крае вышел на уровень Москвы

Алтайский край оказался вторым после Москвы российским регионом по объему автомобильных выбросов загрязняющих веществ. Такие статистические данные зафиксировал Росприроднадзор, пишет портал News.ru. Регион регулярно становится антилидером в экологических рейтингах, связанных с вредными выбросами.

По данным Росприроднадзора, в 2019 году машины в Алтайском крае выделили 302,5 тысяч тонн загрязняющих веществ. По этому показателю регион приближается к Москве, где объем выбросов составил 334,4 тысяч тонн. При этом субъекты, идущие следом значительно отрываются – Ставропольский край (248,1), Московская область (221,4), Красноярский край (188,1). В то же время Республика Алтай оказалась в числе регионов с наименьшим объемом загазованности – 7,9 тысяч тонн.

В целом по России в 2019 году автотранспорт выбросил почти 5,3 млн тонн веществ. Любопытно, что согласно статистике надзорного ведомства, по сравнению с 2018 годом в целом в стране стало меньше выхлопов. В 2018 году их объем составлял более 15,1 млн тонн. С чем связано такое падение объема загрязняющих веществ в воздухе практически в три раза, не уточняется. По информации Росприроднадзора, в основном выхлопы от машин в 2019 году состояли из оксида углерода (3,7 млн тонн), диоксида азота (979,3 тысяч тонн) и летучих органических соединений (432,2 тысяч тонн).

Для решения проблемы выбросов загрязняющих веществ в российских городах власти планируют реализовать федеральный проект «Чистый воздух», который включен в нацпроект «Экология». Край участвует в нацпроекте, однако «Чистый воздух» для него не предусмотрен, его реализация затронет лишь 12 крупных промышленных центров, коим ни один из алтайских городов не является. Федеральный проект предусматривает уменьшение объема выбросов минимум на 20 %. В некоторых городах уже начали обновление общественного транспорта на более экологичный. Как известно, в Алтайском крае имеются проблемы с пассажирскими перевозками, и решать их пока не планируется, надежды на федеральное финансирование и материальную поддержку региональных властей не оправдались.

Председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов рассказал изданию, что другим решением проблемы может стать переход автолюбителей на экологически чистые виды транспорта, например, на электромобили или машины на газомоторном топливе. Однако такие достижения науки и техники многим не по карману, и даже, если кто-то решится на такую покупку, то столкнется с трудностями в обслуживании. По словам депутата, для исправления ситуации нужно создать сеть подходящих заправочных станций.

Цены на самых дешевых представителей класса электрокаров начинаются от 400 тысяч рублей. Речь идет о моделях с пробегом, с техническими характеристиками которых – 109 л. с. и зарядjv примерно на 100 км - сможет смириться не каждый автолюбитель. Более серьезные электромобили могут стоить уже от десятка до сотен миллионов рублей. К примеру, жители такого депрессивного региона как Алтайский край, где средняя зарплата одна из самых маленьких в стране, могут и за всю жизнь не накопить на такое авто.

Между тем опрошенный изданием эколог Георгий Каваносян отметил, что на загазованность в городах также может влиять фактор низкого качества бензина и слабой развитости дорожной инфраструктуры. По его словам, в регионах, где плохо отлажено дорожное движение, машины могут долго простаивать в пробках, увеличивая число выбросов. «Все, что касается транспортной сети, светофоров — их должно быть меньше. Велодорожки, любой альтернативный автомобилю транспорт — это всегда приветствуется. Нужно сделать парковки дороже, делать вообще эксплуатацию автомобиля в городе невозможной. Это международный опыт, например, платный въезд в центр Лондона на машине или парковка возле Монмартра за €58 в час. Это и гибкие цены на парковку, когда от загруженности они могут взлететь до $120 в час», - привел пример эколог. Опять же отметим, что алтайским городам до таких решений пока далеко: вопрос с платными парковками в Барнауле обсуждался чиновниками еще в начале 2017 года, но никаких действий в этом направлении они не приняли.

Напомним, что Алтайский край и в частности Барнаул зачастую попадают в лидеры рейтинга по загрязненности воздуха. К примеру, в докладе Минприроды РФ о состоянии окружающей среды за 2018 году воздух Барнаула был признан одним из самых загрязненных в стране. Начальник комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды Алтайского ЦГМС Кира Шутова в интервью «Банкфаксу» рассказывала, что это было связано с холодной зимой, из-за которой частные дома и теплоснабжающие предприятия, в том числе подконтрольные «Сибирской генерирующей компании» городские ТЭЦ, работающие на угле, топились на максимум. В связи с этим в отдельных районах города превышение допустимой концентрации загрязняющего вещества бензапирена было превышено более чем в 50 раз, что говорит о критичности ситуации.

По мнению некоторых экологов и экспертов, для разрешения проблемы необходим переход на более экологичные виды топлива, к примеру, на газ. Если замена печного отопления в частном доме и транспортного средства является делом каждого жителя, то перевод таких крупных предприятий как барнаульские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 на газовую генерацию может быть инициирован властями и самими владельцами из «Сибирской генерирующей компании». Однако, как ранее выяснил «Банкфакс», правительство Алтайского края считает, что для СГК уход с угольной генерации экономически невыгоден, и интересы компании ставятся в приоритет. Возможные плюсы такой перспективы, в том числе и для граждан, чиновники не рассматривали.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
нам ....фиг Дима...

15.07.2020 15:18

Считать не умеют....Приписали как обычно...а тут и повылазила тупость...такие у нас спецы....повсеместно...А кто подписал свод отчёта....по воздуху...? каждый рисует как пожелает на територии....бумага очень большая...а цифер то 7....
Будьте любезны....

15.07.2020 15:31

Назовите хоть одну проблему которую удалось решить Томенко за 2 года губернаторства или рывок слабоват? Впрочем некоторые и за 20 лет ни хрена особого не сделали......
Директор СССР

15.07.2020 16:32

Да просто в Нерезиновой кум не живет,вот выхлопов то и мало!
Саурон из Мордора

15.07.2020 17:00

Выход известен – переход на электромобили.
Ага

15.07.2020 17:08

вас к этому дураков тонко и незаметно и подводят . Экологический транспорт еще никто не придумал . Самый экологичный - конная тяга или гужевой транспорт , было такое определение . Кто постарше помнят
гость

15.07.2020 17:15

Надо в Барнауле вообще все дворы застроить, даже в "правительству" пристройку сделать, там места много, застроить в самым дорогам, зачем такой широкий Павловский тракт, вдоль него бараков наставить и тогда мы перегоним Москву!!! А за то, что происходит сейчас, спасибо продажным чиновникам, архитекторам и прочим карлиным и бывшим мэрам. Хапали, хапают и хапать будут. Ни одна тварь ещё не подавилась.
Рома

15.07.2020 19:08

Откуда цифирь про тонновыбросы, и кто считал? Ну бредятина же смешная. А уж примеры с лондонами и парижами ниже ватерлинии.
Барнаулец

15.07.2020 20:03

Будьте любезны.... писал(а):
Назовите хоть одну проблему которую удалось решить Томенко за 2 года губернаторства или рывок слабоват? Впрочем некоторые и за 20 лет ни хрена особого не сделали......


Да ладно Вам не нагоняйте, в отличие от Карлина , Томенко много чего сделал для края хорошего. Дороги, школы, дет сады, спортивные комплексы, новые парки, довольно много чего начало реконструироваться. Вообще после Карлинской разрухи, ему много чего осталось сделать...
Барнаульцу....

15.07.2020 20:31

Карлин развалил экономику, обанкротил и распродал за бесценок промышленность, сельхозпредприятия , а школы, дедсады и дороги строились, не надо слишком передергивать факты. Я про то, что каких то заметных перемен за время правления Томенко не наступает и держу пари и не будет. Экономика просела, денег нет впереди кризис как бы не выдавливает из себя оптимизм Путин....
Барнаулец

15.07.2020 20:34

Барнаульцу.... писал(а):
кризис


С чего ты взял? Томенко уже начал пользу краю приносить, так что он на верном пути. Поживём увидим как говорится. Или братец ты так пишешь потому что на его место хочешь?
[#1

15.07.2020 20:52

Перечислите " пользу" помедленнее я записываю, надеюсь ты не Кудинов?
гость

15.07.2020 21:20

Ага, надейся...
Прохожий

15.07.2020 21:54

Электромобили в наших условиях вообще не вариант. Зимой -35 жахнет и все, емкость аккумялторов снизится, а расход заряда на отопление салона резко вырастет. Да и электроника у электрокара замерзнет.
Только пешеход

15.07.2020 23:11

Надо менять закон о пешеходных не ругулируемых переходах. Подходит пешеход и важно переходит дорогу, а десятки машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Чтобы они стронулись с места, нужно в десять раз больше мощности, чем они просто проехали.

Вот и считайте, остановилось пять машин, это тоже самое, что проехало мимо 50 автомашин. А если остановился автобус, да не один?

Вот тут надо думать. Машины останавливаются даже когда их пропускаешь. Водителям не видно, что за ними большое окно, но они останавливаются.

По этому нужно заняться просветительно-воспитательной работой. Конечно приятно пешеходу, когда остановилось движение, в том числе и общественный транспорт, в ожидании когда тот перейдет дорогу, но может он бы просто постоял 10-15 секунд, и проходил спокойно, когда никого нет.

И самое главное, сколько трагедий принесла эта завышенное самомнение пассажиров.

гость

15.07.2020 23:52

Кто, где, когда и как измерял суммарный выхлоп в АК?
геннадий

16.07.2020 00:56

...надо строить подземно надземные пешеходные переходы ....убрать лежачих полицейских.... камазы и автобусы с повышенной дымностью...организовать реальный техосмотр транспорта ...в средствах массовой информациии поднимать темы культуры поведения пешеходов.......но это слова.......надежды никакой на власть и органы местного самоуправления.....короновирус затуманил.....все и всех.
Да

16.07.2020 10:00

геннадий писал(а):
камазы и автобусы с повышенной дымностью...организовать реальный техосмотр транспорта ...в средствах массовой информациии поднимать темы культуры поведения пешеходов

все верно. Особенно про раздолбанные автобусы и, особенно, про поделки китайцев - они после каждой остановки и притормаживания выпускают черную вонючую струю выхлопов. Современные авто в любом количестве просто незабудки по сравнению с этими вонючими развалинами. Жадные и тупые перевозчики (а мы их всех поименно знаем, да?) ответственны за состояние воздуха, которым мы дышим, которым травятся наши дети.
Далее ТЭЦ. Во-первых, и это главное, ТЭЦ имеют уловители. То, что вылетело из трубы ТЭЦ2 несется в сторону промзоны. Сложнее с ТЭЦ3, ибо теперь ее облепили домами. Интересно, а что вдоль взлетной полосы наши власти еще земли не раздали нашим мега-застройщикам?
ТЭЦ не главный загрязнитель, хотя, понятно, что проще всего им персонифицированно претензию предъявить, чем разбираться ПОЧЕМУ в домах в центре города ДО СИХ ПОР ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ??? Это постоянная дымовая завеса и адская вонь от сжигания в печах всякого непотребства. Это вам не ТЭЦ с уловителями и трубами в несколько десятков метров. Это сотни вонючих кочегарок, убивающих здоровье горожан.
Городские власти должны разобраться с качеством общественного транспорта и газификацией частного сектора!!!
Нитро

16.07.2020 16:28

Ничего нового, от ведер с гайками страдаем весь год, никаких евро стандартов эти дедушкины жигули и в помине не проходили. Вот и приходится вдыхать пары рядом с пробками
Deffer

16.07.2020 16:45

нам ....фиг Дима... писал(а):
Считать не умеют....Приписали как обычно...а тут и повылазила тупость...такие у нас спецы....повсеместно...А кто подписал свод отчёта....по воздуху...? каждый рисует как пожелает на територии....бумага очень большая...а цифер то 7....


И считать не надо, чувствуется и так. Проходишь мимо пробки и прощайте легкие
Deffer

16.07.2020 16:49

Саурон из Мордора писал(а):
Выход известен – переход на электромобили.


Не так дорого, кстати. Нужно, чтобы местные власти не забили на это дело и как-то развивали. Я на велосипеде катаюсь и норм
Ну и ну

16.07.2020 16:53

Да писал(а):
все верно. Особенно про раздолбанные автобусы и, особенно, про поделки китайцев - они после каждой остановки и притормаживания выпускают черную вонючую струю выхлопов. Современные авто в любом количестве просто незабудки по сравнению с этими вонючими развалинами. Жадные и тупые перевозчики (а мы их всех поименно знаем, да?) ответственны за состояние воздуха, которым мы дышим, которым травятся наши дети.
Далее ТЭЦ. Во-первых, и это главное, ТЭЦ имеют уловители. То, что вылетело из трубы ТЭЦ2 несется в сторону промзоны. Сложнее с ТЭЦ3, ибо теперь ее облепили домами. Интересно, а что вдоль взлетной полосы наши власти еще земли не раздали нашим мега-застройщикам?
ТЭЦ не главный загрязнитель, хотя, понятно, что проще всего им персонифицированно претензию предъявить, чем разбираться ПОЧЕМУ в домах в центре города ДО СИХ ПОР ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ??? Это постоянная дымовая завеса и адская вонь от сжигания в печах всякого непотребства. Это вам не ТЭЦ с уловителями и трубами в несколько десятков метров. Это сотни вонючих кочегарок, убивающих здоровье горожан.
Городские власти должны разобраться с качеством общественного транспорта и газификацией частного сектора!!!


согласен, печное отопление это полный провал, а на дворе 2020 год, ТЭЦ контролирует выбросы и улавливает их, что нельзя сказать про кочегарки, ни фильтров вообще ничего, а чем топят это никому неизвестно. Частный сектор сам бы уже котлы газовые организовал, в каждый дом сам себе. Ну а про машины я молчу, ТО нет, бензин ужасный. Конечно они будут коптить, если машине уже более 30 лет, а их все покупают и покупают.
Deffer

16.07.2020 16:58

геннадий писал(а):
...надо строить подземно надземные пешеходные переходы ....убрать лежачих полицейских.... камазы и автобусы с повышенной дымностью...организовать реальный техосмотр транспорта ...в средствах массовой информациии поднимать темы культуры поведения пешеходов.......но это слова.......надежды никакой на власть и органы местного самоуправления.....короновирус затуманил.....все и всех.


Реальный техосмотр у нас никогда в стране то не делали. Если бы его делали, на дорогах осталось бы 20 процентов транспорта. Была бы красота
Deffer

16.07.2020 17:00

гость писал(а):
Кто, где, когда и как измерял суммарный выхлоп в АК?


Как угодно мерь и все равно понятно будет, что все превышено
Что всё-таки мешает?

16.07.2020 17:03

Уж сколько раз твердили миру, что развитие экологичного электротранспорта (трамвай, троллейбус) - хорошее решение проблемы. Плюс чёткий, ритмичный (и контролируемый!) график движения общественного транспорта по выделенной линии.
Многие знакомые автомобилисты приветствуют эту идею, но говорят, что некоторые лица в администрации Барнаула сильно против. Значит, главное - чтобы им (людям в городской власти) было хорошо, а не тысячам барнаульцев? А то ведь начали было пиар-кампанию за демонтаж трамвайных рельсов, дескать, устаревший, несовременный транспорт, дороги надо расширять для автомобилей. А на опыт других российских (и не только) городов с развитым электротранспортом не хотите посмотреть?
Непохожий

16.07.2020 17:09

Прохожий писал(а):
Электромобили в наших условиях вообще не вариант. Зимой -35 жахнет и все, емкость аккумялторов снизится, а расход заряда на отопление салона резко вырастет. Да и электроника у электрокара замерзнет.


Значит надо общественный транспорт развивать так, чтобы не хотелось кататься на машинах, а удобнее было бы доехать на нем
Lelyan

16.07.2020 18:41

Рома писал(а):
Откуда цифирь про тонновыбросы, и кто считал? Ну бредятина же смешная. А уж примеры с лондонами и парижами ниже ватерлинии.


На самом деле больше поди, это они еще вырезанные катализаторы на авто не учитывали. А насчет Лондона и Парижа они говорят прямым текстом, хотят сделать эксплуатацию автомобиля невозможной. Воздух то от этого само собой станет чище, только как люди по городу будут перемещаться?
Lelyan

16.07.2020 18:47

Я думаю тут чей то денежный интерес. Хотят под предлогом улучшения экологии сделать платные парковки и перевести централи на газ чтобы люди платили за ЖКХ в два раза больше, а у кого машина так вообще ни за что доплачивали, просто за то что в центр города заехали.
Москвич-2140

16.07.2020 19:02

Че они там курят в своем Росприроднадзоре? В Москве 8 млн машин, половина каждый день по городу ездит и выхлопов от них столько что дышать нечем а у нас типо почти столько же? При 2,3 млн населения на весь край? Как у нас второе место может быть? У каждого по пять машин и трактор в семье или как? Конечно у них выйдет что бензапирена много если такое количество автомобильных выбросов насчитать. Электрокары им покупай, ага щас, разбежался.
Владимир

16.07.2020 19:33

https://ac.gov.ru/archive/files/publication/a/23713.pdf
Таблица №3 на странице 12. "Регионы с максимальным объемом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
от автомобильного транспорта, 2012–2018 годы" смотрим 2018 год.
Москва - 933,9 тысяч. тонн (какие 334,4?). Москва и МО дали 11,5% всех выбросов страны. А Алтайский край даже в таблицу не попал. Фактчекинг где?
Стас

16.07.2020 20:30

Владимир писал(а):
/publication/a/23713.pdf
Таблица №3 на странице 12. "Регионы с максимальным объемом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
от автомобильного транспорта, 2012–2018 годы" смотрим 2018 год.


У них 2019 год. Там в таблице у всех регионов больше 300 тысяч, не исключено что им всем в прошлом году срезали цифры в три раза, чтобы сделать вид для европейской части что загрязнение оно где-то там далеко в Сибири и получилась откровенная ерунда. Вертят статистикой как хотят, а потом наивные сибиряки думают что города у нас стали грязнее чем на Урале с его металлургией и тд
Календарь
/ /
22.11.2024