Top.Mail.Ru
18+

Оперштаб Алтайского края по итогам трехчасового заседания ограничился «мягким ужесточением» действующих мер

9 июля состоялось ожидаемое многими заседание Оперативного штаба Алтайского края под руководством губернатора Виктора Томенко. Чиновниками обсуждалась эпидемиологическая ситуация в регионе, которая, начиная с этой недели, все сильнее ухудшается. Так, в Алтайском крае только за прошедшие сутки выявили 224 новых случая заражения коронавирусом. Впрочем, по итогам совещания никаких радикальных решений так и не было принято: власти фактически декларировали лишь ужесточение масочного режима. Более того, чиновники готовятся к тому, чтобы возобновить тренировки профессиональных спортсменов и открыть розничные вещевые торговые точки.

Как сообщает региональный кабмин, члены оперативного штаба выразили мнение, что практически повсеместное несоблюдение масочного режима привело к увеличению темпов распространения инфекции в крае. Также среди причин ухудшения эпидситуации назвали ряд грубых нарушений действующего режима ограничительных мер владельцами различных объектов, проведение массовых мероприятий. Прирост заболеваемости произошел также из-за активизации молодежного и семейного отдыха, увеличения круга контактных лиц, в том числе в сельской местности - граждане игнорируют самые элементарные меры предосторожности. При этом власти не углядели связи роста заболеваемости с проведением массового голосования по поправкам к Конституции.

В результате чиновниками было предложено ввести запрет на обслуживание посетителей магазинов, аптек, пассажиров общественного транспорта без средств защиты органов дыхания. Также рассмотрены предложения о возобновлении тренировок спортсменов из профессиональных команд, о снятии запрета на торговлю непродовольственными товарами в нестационарных объектах и рынках. С учетом сложившейся эпидемиологической обстановки на заседании штаба принято решение детально изучить внесенные предложения с учетом рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Рассмотренные инициативы будут учтены при подготовке новой редакции указа губернатора о мерах по борьбе с коронавирусной инфекцией. Ожидается, что он будет подписан 10 июля.

Отметим, что в пресс-службе регионального кабмина несколько часов после совещания не могли сформулировать, к чему же все-таки пришел оперштаб. Вероятно, сомнения у представителей власти относительно выбранного решения возникли после того, как правительственный Telegram-канал «Ленина, 59» опубликовал первые итоги встречи. Они вызвали большое количество критики со стороны общественности. Более того, утром 10 июля тот же источник запустил опросное голосование для жителей края на тему – стоит ли властям ужесточать режим в регионе, либо оставить все без изменений.

Добавим, что по мнению целого ряда наблюдателей, принятые оперштабом решения выглядят запоздавшими и не меняющими ситуацию в корне. Так, и ранее в регионе действовал масочный режим, а за его несоблюдение предполагались санкции, действовали запреты, в том числе на массовые мероприятия. Однако они не соблюдались, причем зачастую при попустительстве правоохранительных органов, на которых лежит обязанность контроля. Самыми яркими примерами могут считаться вечеринки на Ае с громкой музыкой, которые проходили в черте населенного пункта и никак не могли остаться незамеченными полицией и органами власти. Существует мнение, что этот бизнес находится под «опекой» неких представителей силовых ведомств. Первый заместитель прокурора Алтайского края Александр Фомин инициировал внеплановые проверки объектов, нарушивших запрет.

Более того, в конце июня в Алтайском крае прошел крестный ход к Коробейниковской-Казанской иконе Божией Матери, в котором, судя по фотографиям, участвовали десятки человек. Сотрудники МВД вместо того, чтобы пресечь массовое мероприятие, нарушающее ковидный указ губернатора, способствовали его проведению, сопровождали крестоходцев и призывали участников дорожного движения расступиться перед верующими, чему есть многочисленные фото- и видеоподтверждения. При этом резкий рост числа инфицированных начался аккурат через несколько дней после начала крестного хода. В связи с этим нельзя исключать, что бездействие органов полиции поспособствовало распространению коронавирусной инфекции.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 44
Правильный Аркадий

10.07.2020 08:54

Вообще надо запретить хождене без масок!
Бездействие

10.07.2020 08:59

Власть в крае демонстрирует свою уверенность и силу.
гость

10.07.2020 08:59

ща паникухи набегут и начнуть камлать в истерике. " усе пропало, усе пропало, шеф! "
Шеф , усе нашлось

10.07.2020 09:02

Кто не понял, тот поймёт, кто не в маске, тот умрёт
Ковидушка

10.07.2020 09:07

Строго говоря, решение должен принимать главный доктор Роспотребнадзора, а Виктор Пертович должен исполнять предписания доктора.
Гость

10.07.2020 09:08

А кто будет контролировать соблюдение масочного режима? Опять выезд на 2-3 объекта,проверка "под камеры" с показом по тв и всё?
Был случайным свидетелем самой первой "обработки" территории у пл.Октября,так что не сомневаюсь,сейчас будет не лучше.
Вот такая бухгалтерия

10.07.2020 09:09

Еще бы кладовщика на край поставили
Профильный комитет по очистке

10.07.2020 09:12

В европах сразу вместе с введением карантина и масляного режима были введены штрафы весьма ощутимых размеров 300-500 евро за нарушение. Полиция за этим строго следила и народ соблюдал в том числе из страха быть оштрафоваными.
У нас нет штрафов и нет полиции. Откуда взяться порядку?
За введение крепостного права

10.07.2020 09:15

Пора и о народе подумать. 500 крепостных для начала было бы хорошо. И конечно внести это в Конституцию. Как утраченную скрепу, которая чуть не разрушила Российскую империю.
Доброжелатель

10.07.2020 09:16

Ага, все как лохи маски поснимали, а причина - нас полиция не заставляет. Предлагаю официально вменить полицейским лупить дубинкой каждого, кто появляется в публичных местах без маски. Кстати, подобные меры используются в некоторых демократических, а особенно использовались в недемократических странах. Тогда и ответственности у граждан, и порядка будет больше, и с себя ответственность не будем перекладывать на полицейских.
да....

10.07.2020 09:18

Полиция наша не то что бездействует, но она ещё и помогает в нарушении масочного режима в регионе! Позор!!!
Мы не тупые индусы нас не надо лупить

10.07.2020 09:21

Пора строить лагеря для строителей лагерей. Только так Россия встанет с кален
Хотите как в Сербии?

10.07.2020 09:23

Не, мы хотим, как в Северной Карее
Шухер неизбежно

10.07.2020 09:29

Стремление к свободе у русского человека передаётся из поколения в поколение, и выражается в одновременном обожествлении Власти и игнорировании и саботаже законов и правил.
Что из этого следует? Население России уменьшится.
Я за естественный отбор

10.07.2020 09:31

Пусть идиоты сдохнут.
666

10.07.2020 09:40

БанкФакс писал(а):
При этом власти не углядели связи роста заболеваемости с проведением массового голосования по поправкам к Конституции.
С утра солнцеликий уже провозгласил, что вспышки вируса в стране из-за голосования нет!
не хочу кладовщика

10.07.2020 10:01

хочу балетмейстера
Ага

10.07.2020 10:03

может еще лыжи одеть чтоб смешнее было по распоряжению солнцеликого ? Нет , каков термин МЯГКОЕ УЖЕСТОЧЕНИЕ ....Как пример СКОЛЬЗКОЕ и ГЛАДКОЕ , ЕДКОЕ и ВОНЮЧЕЕ ..... шедевр !
Дедушка Во☆

10.07.2020 10:11

Губернаторам выдали иллюзию самостоятельности в борьбе с вирусом, и (но) вот как они с ней не знают что делать. Потому что текущая система управления в России не в состоянии справляться ни с какими задачами, кроме распила бюджетов и голосования за Единую Россию и лично Главного Команлира, зовущего нас в рай на последний бой.
Хормейстер 2га разряда

10.07.2020 10:21

Они и так вас в 2 смычка, зачем вам балетмейстер?
Правильный Аркадий

10.07.2020 10:31

На лицо импотенция действующей,обнулившийся власти.
охочая для10.21

10.07.2020 10:34

в валторнах научитесь понимать , тогда про смычки побеседуем бемольно
Ничего святого

10.07.2020 10:40

Более дебильного оксюморона,чем "мягкое ужесточение" и представить себе невозможно...трындец какой-то!!!! Это как вообще??
это как мягенькая эрекция

10.07.2020 10:47

смотреть можно пользоваться никак
Так

10.07.2020 10:58

Ничего святого писал(а):
Более дебильного оксюморона,чем "мягкое ужесточение" и представить себе невозможно...трындец какой-то!!!! Это как вообще??


на оксюмороне построена вся система управления в крае (и, наверное, в стране). Это для того, чтобы не только "заокеанские враги", но и жители края (страны) не могли разобраться в хитросплетениях этой системы.

"Трёхчасовое заседание оперштаба" (это время, когда каждый из штабистов в эти три часа должен был делать какую-то конкретную работу в соответствии с занимаемой должностью вне штаба),
"члены оперативного штаба выразили мнение" (это только в опросах ВЦИОМ люди, не обременённые ответственностью, могут выражать мнение, а члены штаба должны бы оперировать другими единицами, описывающими обстановку),
"принято решение детально изучить внесенные предложения с учетом рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю" ( в условиях, которые "неожиданно свалились" на край последние полторы недели, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю должен бы уже работать не в залоге "рекомендаций", а как минимум требований), ну и т.д.
Особенно оксюморонисто выглядит вот этот пассаж: "в пресс-службе регионального кабмина несколько часов после совещания не могли сформулировать, к чему же все-таки пришел оперштаб" (либо это не прессслужба, либо это не кабмин, иначе как же остальным-то жителям края возможно понимать решения ОПЕРШТАБА, если их не понимает собственная пресслужба).
Разруха в торговых точках, на турбазах, в медучреждениях и т.д. - это следствие разрухи в головах лиц, принимающих решения (по факту - высказывающих мнения) на уровне края.
Логичный вопрос ля бемоли

10.07.2020 11:03

Знаете почему власти боятся вводить серьёзные ограничения? Не из-за народного гнева конечно.
А потому что власти уже продемонстрировали свою неспособность реализовать свою монополию на насилие в части принуждения граждан к соблюдению своих запретов.
Нет ничего хуже для власти продекларировать что то и не помочь заставить людей это что то соблюдать. Это показывало при Горбач5ва крайнюю слабость власти и показывает эту слабость сейчас.
Поэтому губернатор и не вводит ужесточения, понимает, что не смогут сами исполнить и других не смогут заставить.
Вот это

10.07.2020 11:26

Логичный вопрос ля бемоли писал(а):
Поэтому губернатор и не вводит ужесточения, понимает, что не смогут сами исполнить и других не смогут заставить.


и есть подлинная причина бардака.
Губернатор и правительство и оперштаб продолжают "лучшие" традиции Горбачёва, которые он решил "нАчать ложить" в своё время. Главное, как можно чаще мелькать в СМИ, создавая видимость деятельности и гласности, ловя хайп, обнадёживая и дезинформируя "население".
Для того, чтобы заставить других исполнять требования, соответствующие обстановке, представителям власти надо заставить самих себя вести подобающе. Быть образцом, примером.
А они демонстрируют обратное. Чего стоит шатание с медведем от представителя АКЗС на избирательном участке, оргия на ВИП-турбазе, магазины, работающие под прикрытием властей даже до ослабления мер без соблюдения этих мер, какая-то демонстративно назойливая тема открытия спортобъектов, возня в медучреждениях с доплатами и выплатами медперсоналу и пр.

Логичный вопрос ля бемоли писал(а):
потому что власти уже продемонстрировали свою неспособность реализовать свою монополию на насилие в части принуждения граждан к соблюдению своих запретов.


Если бы власти продемонстрировали собственную способность соблюдать запреты и ограничения, монополия на насилие так и осталась бы "бронепоездом, стоящим на запасном пути".
вентилятор

10.07.2020 11:36

1. Туса на АЕ
2. Крестный ход
3. Выборы.
Но почему то "При этом резкий рост числа инфицированных начался аккурат через несколько дней после начала крестного хода." .... и Массовое скопление на АЕ, а выборы - не попадают в инкубационный период? Хотя все было + - праду дней
Пенсионерка

10.07.2020 11:36

Ага писал(а):
Нет , каков термин МЯГКОЕ УЖЕСТОЧЕНИЕ
А вы помните "отрицательный рост экономики"? "мягкое ужесточение" из той же серии. Ничто не ново в подлунном мире!
хрен мажор

10.07.2020 11:50

у нынешнего губера авторитет с руководством всех трех
заглавных силовых букв = 0.0000000000
мундиры крестный ход оберегают-его реакция нулевая
в городе и крае чиновников сгребают на нары- его реакция нулевая
требуется телевизионно выступить-рассказать людям и убедить-
он зашхерился на спецобъекте своем
бухгалтер , милый наш , булгахтер.....
Гость

10.07.2020 11:52

Серьезных ограничений не будет поскольку вчера Мурашко заявил,что заражение коронавирусом снижается по всей России.
А ранее - 2 недели назад, про то, что всё хорошо говорил САМ)))
КТО-ТО

10.07.2020 12:46

вентилятор писал(а):
Массовое скопление на АЕ

последствия Аи нам еще предстоит увидеть в течение недели. а последствия плебисцита и крестного хода видны уже сейчас
вот так

10.07.2020 14:40

При этом власти не углядели связи роста заболеваемости с проведением массового голосования по поправкам к Конституции.

Конечно, кто бы сомневался. Это люди неправильно шашлыки жарят, от этого и заражаются. Надо было на избирательных участках и в палатках и в багажниках, в которых возили бюллетени, привозит и жарить рядом шашлыки. Вируса уже бы вообще не было.
гость

10.07.2020 14:42

Ага писал(а):
Нет , каков термин МЯГКОЕ УЖЕСТОЧЕНИЕ ....Как пример СКОЛЬЗКОЕ и ГЛАДКОЕ , ЕДКОЕ и ВОНЮЧЕЕ ..... шедевр !


Надо так: как здорово воняет!
Барнаулец

10.07.2020 16:12

хрен мажор писал(а): у нынешнего губера авторитет с руководством всех трех
заглавных силовых букв = 0.0000000000
мундиры крестный ход оберегают-его реакция нулевая
в городе и крае чиновников сгребают на нары- его реакция нулевая
требуется телевизионно выступить-рассказать людям и убедить-
он зашхерился на спецобъекте своем
бухгалтер , милый наш , булгахтер.


Наоборот у нынешнего губернатора авторитет куда выше, чем у предыдущего доходяги. Если бы не Томенко, всех этих посаженных коррупционеров Карлинских не посадили бы! А по поводу выступлений что то вы батенька заврались, он постоянно выступает с докладами и новыми указами по борьбе с короновирусной инфекцией. Вы телевизор то вообще смотрите или новости читаете? У меня такое ощущение что вы казачок то засланный. Заказной так сказать, чтобы потровить власть в лице губернатора. Я Вас сразу раскусил. Интересно а сколько таким героям платят?
Ганс Сурмин

10.07.2020 16:30

Дедушка Во☆ писал(а): Губернаторам выдали иллюзию самостоятельности в борьбе с вирусом, и (но) вот как они с ней не знают что делать. Потому что текущая система управления в России не в состоянии справляться ни с какими задачами, кроме распила бюджетов и голосования за Единую Россию и лично Главного Команлира, зовущего нас в рай на последний бой.


А где тут иллюзия? В каждом регионе свой порядок по борьбе с вирусом, свои огранчиения и запреты. Все отталкиваются от колличества заболевших в крае и регионе. Если бы система не смогла справиться, то поверьте мы все с вами уже бы давным давно тут не жили...
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

10.07.2020 17:05

Прочитала все комментарии и хочу ответить барнаульцу не под ником , а под своим именем и если прочитают , те кто в администрации мониторят наши комментарии то пусть доложат Томенко , если он со всей своей найбольшей ответственностью по серьёзному относится к этой смертельной инфекции.Повторяю уже третий раз через Банкфакс -что бы предупредить распространение вируса , 19 мая 2020 года, я сделала замечание мужчине и толпе детишек , сидящих у подъезда нашей пятиэтажки, курящая на балконе мамашка двоих детишек обозвала меня погаными словами и тут же вызвала полицию , а полиции она сказала , что я её оскорбила и мужчина подтвердил её ложь , муж за меня заступился , когда она меня оскорбляла , но мужу не поверили и пожалуйста СЛАВГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА пошла у курящей мамашки на поводу им главное меня было привлечь за " оскорбление" , а мои доводы , что они в первую очередь должны исполнять Указ Президента , а не я старшая по подъезду. СЛАВГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА даже не расматривала моё встречное заявление о сговоре за клевету в мой адрес. Вот с такой славгородской полицией , прокуратурой , судами город Славгород и его жители не только ограблен ворами , но багополучно начнёт занимать первое место по заболеваемости.Господин Губернатор примите меры к работникам славгородской прокуратуры, а уж постарюсь донести через СМИ и Генпрокуратуру , что бы обратили внимание на их "рвение" во исполнение Указа Президента.
Дария

10.07.2020 17:10

Хочу спросить у БФ, а какие бы меры предприняли именно вы? Почему вы пытайтесь съязвить на эту тему? Пишите типа приняли "мягкие меры"? . Знаете они приняли совершенно правильные меры, нужно определённо усилить контроль по ношению масок, т.к статистика последняя печальная совсем.
Так

10.07.2020 18:44

Дария писал(а):
Знаете они приняли совершенно правильные меры, нужно определённо усилить контроль по ношению масок, т.к статистика последняя печальная совсем.


именно потому, что "статистика последняя печальная совсем" контроля по ношению масок совсем недостаточно. Это ж примерно то же самое, что литрами пить боржоми при отвалившихся почках.
Юрий

10.07.2020 19:15

Бдительный ты наш , вот такие коментарии бдительных писак , желающих выслужиться перед властью в 20 - 30 годы приводили людей в камеры НКВД , а оттуда на расстрел или на долгую каторгу , горбить бесплатно на таких как автор этой статейки . Все люди прошедшие крестным ходом были проверены и до сих пор среди них нет ни одного заболевшего , в то же время мусульмане всего мира посещают Мекку , конечно при соблюдении необходим мер и не один писака неподумал даже чтобы выступить против людей и их веры , у нас же всегда найдется свой Иудушка .
Куц

10.07.2020 22:47

На рынке Космонавтов все без масок
казачка маня местному б-цу

11.07.2020 19:07

этот красноярский всех словил и осудил лично
у него Новиков глава района столицы бухой рассекает по кюветам , действующих сотрудников оскорбляет
правит жосткою рукой Питрович жути нагоняет
Ольга

11.07.2020 19:56

Маски имеют разные классы защиты. Самый низкий — FFP1. Его имеют те самые повязки, которые все активно скупают в аптеках, защищает только от крупной пыли. Респираторы классов FFP2 и FFP3 задерживают более мелкие частицы, но отверстия в них все равно больше, чем вирусы. Хирургические маски класса FFP3 не защищает от гриппа. Очнитесь люди уже наконец.
Павел

20.10.2020 20:36

До чего ж бесполезное сборище чиновья...
Переболел с присоединение пневмонии - трижды вызывал врача.
Трижды отказала в проведении теста, трижды отказала в проведении КТ.
Аитромицин и сумамед - при присоединении пневмонии не работают, но это я узнал позже и на себе.
Работает цефтриаксон В/в, но врач об этом почему то не знает - пришлось искать доктора, что пять лет назад лечила отца от пневмонии. Большое ей человеческое спасибо.
А чиновники - довели ситуацию до края - антибиотики, и фуфломицины которые они выписывают - недоступны, или подорожали кратно - ну банальный азитромицин стоивший раньше 150 рублей за курс 6 приёмов - сейчас стоит 400, и не найти, и так по всем позициям. Банальной аскорбинки не найти, градусник и и то в аптеках исчезли?
Неужели, наблюдая за развитием эпидемии в центральной части пюроссии весной пчиновье выводов не могло сделать?
Да конечно - могло, только зачем? если половина команды —приезжие казаки, им пофигу на этих людей, пофигу на этот регион, они ни себя ни жизнь своих детей и родных с этим местом не связывают...
Приехали регион подоили, и - с бонусами по домам..
Календарь
/ /
22.11.2024