Top.Mail.Ru
18+

Мэрия Барнаула и городской депутат лоббируют «озеленение» исторического центра с помощью рубок

Администрация Барнаула готовит проект озеленения исторического центра города, где еще сохранилась деревянная застройка прошлого века. Об этом ГТРК «Алтай» сообщила заведующая отделом развития туризма мэрии Татьяна Сибиркина. Правда, процесс будет проходить по старой схеме: сначала срубят взрослые деревья, а на их месте посадят саженцы. Примеры такой «реновации» ранее уже неоднократно критиковались барнаульцами.

По словам Татьяны Сибиркиной, городская администрация планирует навести порядок в районе исторической застройки Барнаула. Чиновники пришли к выводу, что деревянные постройки и прилегающая к ним территория требуют обновления. Для этого необходим масштабный проект благоустройства, который потребует большого количества денег. «Мы прошли, посмотрели состояние этих улиц. У нас была большая делегация: МУП «Горзеленхоз» (реорганизовано в МБУ «Благоустройство и Озеленение» - прим. ред. «Банкфакс»), администрация Центрального района, комитет по благоустройству. Написали план мероприятий по всем улицам. Он достаточно емкий, обширный. Очень затратный финансово. Мы решили начать потихоньку, с малого. Много можно было бы сделать усилиями людей, которые там проживают, но будем совместно решать», - пояснила Татьяна Сибиркина.

Начать благоустройство исторических улиц решили с озеленения и высадки новых деревьев, для чего уже готовят соответствующий план. Перед посадками вырубят старые деревья. Власти предполагают, что часть затрат на эти работы возьмут на себя частные инвесторы, имена которых пока не известны. Также на данный момент не совсем понятно, почему сначала было решено заняться именно зеленью, ведь часть насаждений может пострадать при других работах по благоустройству, например, при ремонте зданий, укладке асфальта или плитки, замене коммуникаций.

Уже известно, что деревья планируют обновить на улицах Интернациональной, Никитина и Анатолия. Одним из авторов проекта является депутат Барнаульской гордумы Кристина Юстус (ЛДПР). Она объяснила, почему лоббирует рубки. По словам депутата, приступить к работам могут уже осенью этого года. «Эти улицы в свое время были засажены деревьями, это было очень много лет назад. Сейчас эти деревья, к сожалению, пришли в определенную негодность, их сейчас нужно менять. Есть потребность, предприниматели готовы в это вкладываться. Конечно, все три улицы сразу, может быть, и не получится, но в этом году я планирую, что к осени мы какую-то часть начнем. Невозможно высадить сразу большие деревья. Но вот эти три-пять лет, чтобы дерево подросло, они пролетят незаметно, и потом улицы заиграют новыми красками. Я считаю, это просто необходимо городу», - заявила Кристина Юстус.

В данный момент план озеленения исторического центра Барнаула проходит согласование, в том числе консультации с коммунальщиками, чтобы стало ясно, где и какие работы возможно провести.

Отметим, что о планах мэрии по «реновации» исторического центра до нынешнего момента не было ничего известно. Более того, не совсем понятно, что он предполагает и какое финансирование потребуется на его реализацию. Впрочем, это кажется логичным развитием территории близ туркластера.

Отметим, что у горожан еще остались воспоминания о зеленом центре Барнаула, полном деревьев и тени, к примеру, на проспектах Красноармейском и Ленина. Правда, власти города в свое время также решили обновить все насаждения, в результате чего на замену ветвистым растениями с пышной кроной пришли хилые кусты и молодые саженцы, многие из которых в результате усохли без необходимого ухода. Этот процесс наблюдается уже на протяжении нескольких лет и под разными предлогами. Например, в прошлом году барнаульские чиновники заявили, что санитарная обрезка насаждений способствует борьбе с бомжами. Показательными также являются посадки на барнаульском «Арбате», где саженцы кленов не прижились, оставив после себя «лысые» палки. Тогда властям города в конце 2018 года пришлось высадить новые, которые и сегодня пока также не могут порадовать горожан.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37
Маруся Брага

02.03.2020 13:45

если садить не крупномеры, то пусть даже не начинают
952

02.03.2020 13:47

Озеленение с помощью рубок? Как тебе такое Илон Маск?
Маруся Брага

02.03.2020 13:49

Озеленение с помощью рубок? Как тебе такое Илон Маск?


все на первом этапе заглохнет
вырубить то вырубят...
а там как кривая вывезет - или прутики или енег нет но вы держитесь
952

02.03.2020 13:54

Сейчас эти деревья, к сожалению, пришли в определенную негодность, их сейчас нужно менять. Есть потребность, предприниматели готовы в это вкладываться.

А кто и как определят годность или негодность деревьев? Какая то депутатка из ЛГБТ? Есть потребность? У кого потребность? У предпринимателей освоить бабло?
Скажем Юстус "нет!"

02.03.2020 14:23

Какая-то массовая шиза у чинодралов и депутан превратить зеленый Барнаул в степные асфальтовые просторы.
Юрий Васильевич Красильников, подплйста, напишите петицию против массовой вырубки деревьев в исторической части города!
Опечатка в комментарии выше

02.03.2020 14:25

*пожалуйста
С. Писарев

02.03.2020 14:29

Вношу корректную поправку. Это решение не Сибиркиной и Юстус и общественного Совета при администрации. Это разные вещи. Прежде чем предлагать мы обсудили наши совместные действия.
гость

02.03.2020 14:36

Писарев сказал: Мы обсудили совместные действия.


А "мы" - это кто?
952

02.03.2020 14:38

С. Писарев писал(а):
общественного Совета при администрации.


А фамилии у этих людей есть? Очень уж хочется знать наших городских "героев" уничтожающих деревья и кусты.
ФигВам

02.03.2020 14:42

А вот в старину почему тополя садили? Они грунтовые воды вытягивают хорошо. А Барнаул (центр его) в пойме Оби. Тополя - лучшее дерево здесь.
Но из-за "пухобоязни" заменять стали берёзами да кустарниками , типа рябины. Посмотрите на аллею от Октября и до Речного.
Срамота.
Лысая аллея. Берёзы вообще облезлые....
гость

02.03.2020 14:54

Ну если у нас что и аварийное, то это мозги у депутатов мэрии. Хочется заняться озеленением старого центра путем вырубок и высадки. Ну о"кей - высадите деревья на улице Пушкина, которую вы подчистую вырубили в прошлом году. Что - негде, потому что на месте вырубленных дерев вы уже оборудовали парковочные места для лимузинов, подвозящих ваши задницы для праздничных чиновных тусовок в концертном зале Сибирь? Ну вот вам и задачка - ищите решение, как вернуть этой улице в самом центре старого города ее прежний зеленый облик. Справитесь - тогда поговорим! А пока что держитесь подальше от городских деревьев! Не разжигайте, как говорится.
Гость

02.03.2020 15:00

На самом деле когда-то очень зелёный и уютный Барнаул за последние годы начал сильно проигрывать многим другим городам по озеленению. Стало очень много пыли и выжженного асфальта.
Почему-то чиновники не отвечают за состояние саженцев: посадили саженец, а то, что он засохнет, никого не волнует.
В других городах за каждое вынужденное дерево отвечают должностью. А у нас: Сибиркина проехала, посмотрела....
Ирина Юдина

02.03.2020 15:01

Караул! Прощай старый Барнаул!
Кому то опять чешится "освоить" бюджетнве деньги.
ВЛАДИМИР

02.03.2020 15:03

Попахивает очередным кидаловом и распиловкой бюджета.
ВЛАДИМИР

02.03.2020 15:05

Есть удачные примеры озеленения в Барнауле за последние лет 10 например?
952

02.03.2020 15:34

ФигВам писал(а):
Посмотрите на аллею от Октября и до Речного.
Срамота.


Ну это ещё не самое страшное. Там хоть что-то растёт. Лучше обратить внимание на что-то более показательное. Например, у вас не составит труда найти фотографию площади Октября 20 лет назад. Посмотрите сколько там деревьев росло! А теперь сколько там деревьев сейчас? Вот вам и озеленение!
Гость

02.03.2020 15:44

Вспомните, как в самую сильную жару было хорошо аллее по пр.Ленана. тень от деревьев была сплошной. Можно было хоть на лавочке сидеть, хоть гулять. Все загубили...
гость

02.03.2020 15:47

Озеленение, как и комплексное развитие города, должны выполнять Специалисты. По фактам ясно, что профессионалов нет, или их к работам не допускают. Происходит искусственный отбор в худшую сторону.
В Мизюлинской роще "специалисты" высаживали по 500 большемерных берез и сосен. Ни одно дерево из этой 1000 не прижилось. Из 500 посаженных по какой-то акции кустарников, немного продолжает расти в заброшенном виде.
В то же время Человек, влюбленный в свое дело, вырастил в роще с желудей многие сотни дубов и других деревьев, защищал их, обкашивал. Не знаю про его спонсоров, но знаю, что он все сделал с душой и своим трудом.
Один из многих примеров работы "озеленителей - благоустроителей" на пересечении ул. Балтийской и ул. Шумакова. Там был красивый зеленый уголок, в последние годы за ним должным образом не ухаживали. Пришло время "комфортной среды": деревья и кустарник вырубили, заложили большую часть тротуарной плиткой, в избытке офонарили, посадили пять больших рябин, не самых красивых. Но газон нормально не выровнен и не засеян травой, кустарник не посажен.
Построили транспортное кольцо ул. Власихинская - ул. Малахова. Нужные тротуары не сделаны, деревья и кустарник не посажены, газон не посеян. Для кого-то мелочь, а многим неприятно, некомфортно.
гость

02.03.2020 15:53

Есть деньги - займитесь спасением изуродованной вами же Горы! Найдите фотографии или старые открытки с видом ВДНХ, посмотрите, какие там великолепные, заросшие огромными деревьями и при этом - исключительно ухоженные склоны. Если сейчас не высадить по склонам деревья (ну или хотя бы приличный кустарник), причем в большом количестве, то вся гора постепенно сползет и обрушится вместе с вашей асфальтово-плиточной "красотой" - ведь хилая, к тому же тщательно выбриваемая под ноль травка не в состоянии удержать землю на склонах.
Кстати, в Москве почему-то никому не пришло в голову "побрить" и заасфальтировать Воробьевы Горы - там заросли деревьев и кустов, в которых гнездятся птицы, а среди них вместо тяжелого асфальта проложены грунтовые, кое-где - с дощатым покрытием, тропинки для желающих прогуляться по склонам. И никто почему-то не вопит ни про бомжей, ни про маньяков, ни про зассанцев, якобы повсеместно справляющих нужду в кустики. Все очень чисто и достойно, хотя зеленый массив во много раз больше, чем у Барнаульской Горы. И следит за этим, кстати, Московский университет - не в пример нашему АГУ.
Красильников

02.03.2020 15:57

Насколько я понимаю, все эти "эксперты" - из числа развивателей туризма. Они уже своей деятельностью доказали профессионализм. Может надо начать с вырубки членов совета по туризму, потом посадить туда новых?
Я

02.03.2020 15:58

ВЛАДИМИР писал(а):
Есть удачные примеры озеленения в Барнауле за последние лет 10 например?

Нет!
Аллея на Ленинском - чахлые березы и пирамидальные тополя в районе лётного. Последние очень напоминают заросли ивняка вдоль ручья у пыльной дороги - тоска и мрак. Кто-нибудь эти кушары уберет? И это взамен великолепных тополей ветви которых переплетались над аллеей...
Аллея на Профинтерна - яблони-дички, т.н. "ранетки". Что там про тень красоту и комфорт? Самое дерево для аллеи с лавочками, ага...
Про "озеленение" в Изумрудном можно и не говорить...
А между тем тополь, помимо того, что регулирует уровень грунтовых вод, является самым эффективным из деревьев очистителем воздуха. Это каждый школьник знает!!! Но не чиновники из городской администрации и всякие там депутаты... Двоечниками были? Так и сейчас можно образовываться. Учиться никогда не поздно
Я

02.03.2020 16:04

Красильников писал(а):
Насколько я понимаю, все эти "эксперты" - из числа развивателей туризма. Они уже своей деятельностью доказали профессионализм. Может надо начать с вырубки членов совета по туризму, потом посадить туда новых?

отличное предложение))))
Опер

02.03.2020 16:33

Надо не деревья сажать, а Юстус посадить за коррупционные сделки с онкоцентром! Забыли уже все???
Красильников

02.03.2020 16:50

Вот и официоз подоспел:
Заведующий отделом по развитию туризма администрации города Татьяна Сибиркина проинформировала членов Совета о работе по благоустройству и озеленению исторической части города Барнаула на условиях государственно-частного партнерства. В 2019 году только предприниматели высадили на территории туркластера 247 деревьев и 600 кустарников, направив на эти цели 2 млн 365 тыс. рублей.
----При цитировании ссылка на официальный сайт города Барнаула обязательна.
Источник: https://barnaul.org/news/v-obnovlennom-zdanii-starogo-bazara-sostoyalos-zasedanie-soveta-po-razvitiyu-turizma-v-gorode-barnau.html
________
ПОКАЖИТЕ ГРАНИЦЫ ТУРКЛАСТЕРА!!!
Барнаулец из центра.

02.03.2020 16:53

Денежки по карманам распихать, подрядчиком кто из родственников?
Ольга

02.03.2020 16:55

Вначале верните , то что уничтожили на Гоголя. Никитина, Пушкина, и дом снести Нкитина 107, все равно с браком построили.
952

02.03.2020 17:03

Красильников писал(а):
247 деревьев и 600 кустарников, направив на эти цели 2 млн 365 тыс. рублей.


2792 рублей за прутик и кустарник? Не дороговато ли? Мало того а где они находятся?
гость

02.03.2020 17:30

гость писал(а):
"И следит за этим, кстати, Московский университет - не в пример нашему АГУ."
В МГУ биологический факультет есть, а в АГУ теперь Институт биологии и биотехнологии кудыж им за деревьями ухаживать- по статусу не положено. Вот вырубить это да, уничтожить все живое тоже к ним. .

Татьяна

02.03.2020 17:49

Ну когда это закончится, ну сколько можно. Господин губернатор, помогите нам, остановите эту вакхоналию в городе. Только после профессиональной комиссии можно удалять гнилые деревья, а здоровые не трогать. Я училась в 25 школе, которая находилась тогда в здании строящегося музея на Октябрьской площади. В 61 году мы высадили вокруг школы целый лес из елей, берёз и то полей. Карлин за одну ночь вырубил наш лес, чтобы поставить памятник сеятелю. Это не вредительство.? Сейчас у дома номер 2 по Калинина осталось несколько деревьев. Вот такие живые, здоровые красивые деревья в угоду бездарной железки были уничтожены. Сейчас чиновники с лёгкостью распоряжаться всем в городе. Во что превратили лучшую аллею в Сибири на Ленинском. Они пишут идиотские отчёты о том, сколько кустиков высадили вместо срубленных здоровых молодых деревьев. Пример улица Профинтерна. . Посмотрите на Ленинский напротив краевого суда. Ворота города. Стыдно. Прежде всего стыдно за бездарных наших хозяев. Они живут летом на шикарных дачах, куда машинами везут длинномеры, высаживают дома красивые большие деревья а в город садят мусор, который сохнет и дохнет. На Партизанской 83,осенью за одну ночь около Посольства красоты "выросли" две шикарные елки. Красиво, да. Хозяин потому что есть. Где наши хозяева, почему город задыхается и каждое лето воздуха и тени просит. Пенсионеры бродят летом около дохленьких кустиков, вспоминая, что совсем недавно здесь бушевала листва. Господин губернатор, обращаюсь именно к Вам, потому что городом никто не управляет. Если в городе плохо детям и старикам, значит он умирает. Люди бегут из Барнаула, потому что здесь чиновники душат все. Остановите этот беспредел.
952

02.03.2020 18:03

Татьяна писал(а):
Ну когда это закончится
Татьяна писал(а):
Господин губернатор
Татьяна писал(а):
Где наши хозяева
Татьяна писал(а):
здесь чиновники душат все. Остановите этот беспредел.


Когда закончится? Да когда вы поймёте, что хозяин в этом городе вы и останавливать этот беспредел должны вы. Никакие хозяева-губернаторы нам не помогут.
Вот твари эти -

02.03.2020 18:09

Зеленхоз и прочие примкнувшие к нему! Никак не угомонятся. Гадят и гадят жителям в душу своими рубками и рукозадыми обрезками. Может, по головам их бить? Молотками? Или из рогато отстреливать? Или дустом, как вредителей? Они же явно вредители.
василий

02.03.2020 18:23

Конечно.Так смета же больше вылезет.Правильно.А то что можно было не только центр озеленить с такими затратами,это уже не важно
резать пилой Хускварна этих пидоров всех

02.03.2020 21:24

хочу за агромными кустами ссать и срать
Красильникову

02.03.2020 23:28

Юрий Васильевич, ждем петицию против вырубки деревьев в исторической части города.
kulikovsma

02.03.2020 23:54:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сэмен

03.03.2020 11:22

Бесконечно опиливать тополя-это ж сколько денег из бюджета намылились освоить?не дешевле сразу его с корнями выдрать и новое посадить?ну хотя бы пирамидальный?
guesto

03.03.2020 13:36

гость писал(а):
а в АГУ теперь Институт биологии и биотехнологии кудыж им за деревьями ухаживать- по статусу не положено.

только гадить под кустиками и могут
Календарь
/ /
22.11.2024