Власти Барнаула продолжают строить планы на проект госкорпорации «ВЭБ.РФ», которая намерена основательно вложиться в развитие общественного транспорта нескольких крупных городов страны. Так, в мэрии прошло совещание, на котором городские чиновники, депутаты и представители муниципальных предприятий обсудили перспективы возможных вложений в электротранспорт, сообщает пресс-служба города. Правда, все вложенные инвестиции потом придется вернуть, а по последним данным они могут значительно превышать годовой бюджет Барнаула.
Совещание по привлечению инвестиций в развитие общественного транспорта Барнаула провел председатель профильного комитета Павел Есипенко. Также на мероприятии присутствовали представители региональных ведомств и Минтранса, чиновники мэрии, представители «Центртранса», «Горэлектротранса» и депутаты БГД. Все они сошлись во мнении, что городская транспортная сеть требует модернизации, в том числе подвижной состав электротранспорта. Присутствующие отметили очевидный факт, что большая часть парка трамваев и троллейбусов практически исчерпала свой ресурс. Это стало еще более очевидно этой зимой, когда из-за обилия снега трамваи реже выходили на линию по причине коротких замыканий.
Утверждается, что горадминистрация рассматривает разные пути решения проблемы, наиболее реальным является программа «ВЭБ.РФ» по выделению денег на развитие ОТ. Уже известно, что данный проект предлагается реализовать в рамках концессионного соглашения, то есть власти Барнаула должны будут вернуть инвестированные деньги. Ранее речь шла о вложениях на сумму от 17 до 22 млрд рублей в зависимости от избранного сценария. Напомним, что бюджет Барнаула на 2020 год составляет 14,2 млрд рублей, а его дефицит равен 735 млн рублей.
Впрочем, чиновники отмечают, что эти деньги можно будет вернуть путем увеличения пассажиропотока, повышения энергоэффективности и пр. Так, вариант на 17 млрд рублей – базовый, он предполагает только обновление инфраструктуры и подвижного состава. Вариант за 22 млрд рублей нацелен на развитие. К примеру, строительство новых трамвайных путей до поселка Новосиликатного, строительство сети по проспекту Строителей от проспекта Красноармейского до улицы Челюскинцев (уже предлагалось ранее и было встречено критикой), продление линии до поселка Южного и вдоль других крупных магистралей.
Кроме того, мэрия отмечает, что если проект госкорпорации будет реализован по тому или иному сценарию, электротранспорт станет быстрым, удобным и комфортным. Также чиновники уже «пофантазировали» об «умных светофорах» с системой распознавания трамваев, позволяющей регулировать движение с приоритетом, которые устанавливают в других городах. Такое «чудо технологии» может появиться и в Барнауле.
Как бы то ни было, на данный момент не совсем понятно, будет ли реализован проект «ВЭБ.РФ» в Барнауле. Из сообщения следует, что администрация города занимается анализом пассажиропотока, проведением технического аудита и оценкой стоимости работ. Основываясь на этих данных, будет принято решение, по какому сценарию пройдет «реновация» электротранспорта. Между тем замминстра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин подвел итог совещания и постановил, что за трамваями и троллейбусами будущее. «За 15 лет у нас стало больше автомобилей на 525 тысяч, и цифра растет. Москва сейчас активно занимается развитием городского электротранспорта, как и Европа. Будущее – за развитием электротранспорта. Транспортные проблемы решают по-разному: платный въезд в центр, платные парковки, выделенные полосы для общественного транспорта. Очевидна тенденция к ограничению легкового движения в городах. За ГЭТом все перспективы. Это перспективно, это экологично, это массово. Городской электротранспорт – это будущее», - заявил Коровин.
Напомним, в прошлом году сообщалось, что Барнаул принимает участие в конкурсе «ВЭБ.РФ», победа в котором может сулить беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта. Вместе с тем, недавно стало известно, что Минтранс РФ принимает участие в разработке весьма похожего федерального проекта, в который также могут включить Барнаул. Также в краевом центре вскоре появится программа развития транспортной инфраструктуры, которая в том числе предполагает и строительство новых трамвайных путей.
14.02.2020 11:53
14.02.2020 11:57
14.02.2020 12:47
14.02.2020 13:21
Мишустин поделится. У него недвижимости наберется на годовой бюджет города. Куда ему столько? Пойдет на пенсию, коммуналку не потянет) Пришел во власть заботится о населении России. Пусть заботится, и себе, как будущему пенсионеру поможет. Избавит себя от непосильных расходов на обслуживание недвижимости)
Да у нас, за счет только недвижимости чиновников, всю Россию поднять можно.
14.02.2020 13:58
14.02.2020 14:08
14.02.2020 14:29
14.02.2020 15:10
14.02.2020 15:20
14.02.2020 15:23
14.02.2020 20:28
Концессия предполагает прием объекта в эксплуатацию, его развитие с целью возврата инвестиций и получения прибыли, а нам постоянно твердят, что городской общественный транспорт убыточный.
"Транспортные проблемы решают по-разному: платный въезд в центр, платные парковки". Кто так решает?
Специалисты решают транспортные проблемы так:
1. Оптимальное равномерное размещение инфраструктурных объектов города: жилых, производственных, учебных, торговых... По науке.
2. Полносвязная достаточная по пропуску дорожная сеть, транспортные развязки в 2-х уровнях, пешеходные переходы над и под дорожными магистралями.
3. оптимизировать совместно с перевозчиками маршруты, не возить пассажиров серпантинами, поднимать среднюю скорость перевозок, отказаться от кондукторов, исключить помехи трамваям нарушителями ПДД на перекрестках и разворотах.
Вместо «умных светофоров» с системой распознавания трамваев проще дать трамваям приоритет на кольцевых перекрестках.
14.02.2020 20:32
14.02.2020 20:57:01
15.02.2020 11:16
15.02.2020 14:00
15.02.2020 15:34
15.02.2020 20:36
16.02.2020 12:44:36