Top.Mail.Ru
18+

В Барнауле появится программа развития транспортной инфраструктуры с новыми трамваями и велодорожками

В Барнауле стартовали общественные обсуждения «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры». Соответствующий проект постановления с приложением, в котором отражены все планы, опубликован на сайте администрации. Данная программа рассчитана на период до 2036 года и предполагает как просто ремонт дорог, так и реорганизацию движения общественного транспорта, в том числе электрического, а также новые велодорожки, тротуары и платные парковки.

Как указано в документе, задачей программы является улучшение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания граждан и предпринимателей. Ее реализация разделена на два этапа – с 2020 по 2024 год (на этот период планы обрисованы более четко) и с 2025 по 2036 год. В первую очередь отмечается сегодняшнее состояние дорог Барнаула и темпы их ремонта. Так, ежегодный объем обновления проезжих частей должен составлять около 7-9 %, то есть не менее 100 км дорог от общей протяженности в 1217,8 км. Однако из-за недостатка средств каждый год до этих показателей не хватает около 69 %, из-за чего дорожное покрытие на барнаульских улицах серьезно деградирует. В связи с этим на первом этапе власти в основном будут заниматься реконструкцией уже имеющихся улиц, а к строительству новых магистралей приступят только в 2025 году. Предполагается, что за время реализации программы протяженность дорожной сети Барнаула увеличится на 142 км.

Внимание в развитии инфраструктуры будет уделено общественному транспорту. Разработчики документа отмечают, что в последние годы якобы неуклонно снижается объем пассажиров на фоне популярности личных автомобилей. Кроме того, большая часть имеющихся путей следования маршрутов невостребована и полная протяженность направлений используется лишь частично. Это связано с тем, что многие маршруты дублируют друг друга, из-за чего повышается загрузка основных дорог. Поэтому программа предполагает оптимизацию общественного транспорта с корректировкой направлений, учетом жилой застройки и прогнозируемого объема пассажиропотока. Так, к 2025 году будут изменены пути следования ряда автобусов.

Развитие также коснется и электротранспорта. Запланировано обновление парка трамваев и троллейбусов, а также реконструкция путей и ремонт кабельных линий. Большие изменения постигнут трамвайную сеть, которая по задумке к 2036 году должна увеличиться в протяженности более чем на 20 км. К примеру, проектировщики вспомнили о наработках Генплана и задумали строительство разворотного кольца в районе проспекта Красноармейского на улице Мамонтова. Таким образом, существующие трамвайные пути на улице Ползунова с кольцом на Социалистическом будут демонтированы, а на их месте появится бульвар, что войдет в концепцию развития туркластера. По всей видимости, в Барнауле появится еще одна пешеходная улица, которая будет соединена с уже имеющимся «Арбатом» на улице Мало-Тобольской.

Кроме того, программа предполагает продление трамвайной ветки с другой стороны проспекта Красноармейского, которая пройдет по тоннелю под железнодорожными путями у площади Победы, выйдет на улицу Георгия Исакова до улицы Северо-Западной. Прокладка этой ветви предусмотрена в рамках проекта тоннеля под железнодорожным вокзалом и заложена в план его реконструкции. Правда, сроки реализации, по словам властей, пока туманны, поскольку речь идет об инвестициях в размере примерно 2-4 млрд рублей. Однако в документе указано, что ветку могут продлить до 2025 года.

Что касается дорожной сети, то на этот счет также запланировано строительство ряда развязок. Они уже были описаны в Генплане. К примеру, к Павловскому тракту собираются подвести улицу Власихинскую, которая бы выходила на пересечение проспекта Строителей, улицы Советской Армии и Павловского тракта, где и будет располагаться одна из развязок. Более того, для разгрузки основных магистралей власти планируют до 2025 года организовать первые платные парковки, которые расположатся на проспектах Ленина и Социалистическом. Конкретные места в документе не указаны, однако около трех лет назад сообщалось, что власти задумались о переводе в платную зону участка от площади Октября до улицы Димитрова. Также планируется создание и других парковочных пространств, и, наоборот, введение ограничений парковки на обочинах наиболее загруженных дорог.

Кроме того, как ни удивительно, в Барнауле продолжат организовывать велосипедное движение. В связи с этим планируется создание трех маршрутов для велосипедистов. Первый маршрут - «Космонавтов - Ленина» - проложат на участке от улицы Малахова до улицы Молодежной. Второй – от улицы Попова на участке от улицы Антона Петрова до проспекта Космонавтов. Третий – «Молодежная -Социалистический» на участке от проспекта Ленина до улицы Пушкина. Таким образом, общая протяженность велосипедных дорожек составит почти 10 км. При этом отмечается, что на них необходимо организовать велопарковки. Напомним, что в Барнауле в прошлом году уже сделали велодорожки на аллее улицы Георгия Исакова, однако первый блин, вероятно, оказался комом.

Вместе с тем, примечательно, что в данной программе практически не уделено внимания пешеходному движению, за исключением новых дорожных переходов и безопасности. К примеру, до 2036 года в Барнауле появятся новые тротуары протяженностью всего около 570 м.

Также стоит отметить, что программа развития транспортной инфраструктуры предполагает обновление дорожной разметки, установку светофоров, организацию новых пешеходных переходов и других мероприятий. В общей сложности на реализацию программы планируется потратить более 103 млрд рублей, из которых более 52 млрд рублей будет направлено из бюджета Барнаула, почти 49 млрд рублей - из федерального бюджета и около 2 млрд рублей - из краевого.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 10
Ыть

23.01.2020 16:03

...с преферансом и прелестницами...
!

23.01.2020 16:06

"фантазер, ты меня называла........" строить планы ни ума ни труда не надо, а с тругой стороны чинушки при деле, планы строят, перспективы рисуют с утра до вечера
Чучмек

23.01.2020 16:54

Поистине странным выглядит маниакальное стремление уничтожить трамвайное движение на ул. Ползунова - именно в том месте, откуда оно и начиналось в далеком 1948 году. Там пути сохранять и беречь надо как историческую достопримечательность. Можно и трамвайный музей сделать, пока все старые вагоны в металлолом не распилили...
Чучмеку

23.01.2020 17:33

Правильно говоришь, а музей сделать через дорогу на территории спички. В 1984г впервые побывал в городе и навсегда запомнился трава, троллейбус и вода по щиколотку после дождя, но трамвай это бред Барнаула не сеятель на Октября
ку

23.01.2020 17:48

про парковки платные поподробнее пожалуйста
барнаулец

23.01.2020 18:20

Новые трамайные линии, это хорошо, но что им конечная на пл. Свободы покоя не дает??
Руки прочь от линии на ул. Ползунова.
гость

23.01.2020 22:11

"Однако из-за недостатка средств каждый год до этих показателей не хватает".
Однако для начала необходимо думать как зарабатывать средства.
Так, мимо

23.01.2020 22:17

Да ладно!!!!
Гость

23.01.2020 22:19

Змеиногорский до Южного стоит! Расширение "горлышка" позволило не много ускорить поток движения в ответ на активную застройку нагорной части Барнаула! Теперь ремонт старого моста перенаправил движение в обе стороны по об,ездной. И--- стоит в часы пик! Да еще снег полностью не вывезен, полосы заужены! По ген плану застройка Южного и нагорной части продолжится .
Оптимально было бы продлить трамвайное сообщение до и по Южному. 7 маршрут сразу станет высокодоходным .
Но в СССР не успели -теперь только помечтаиь... Денег нет , а мы тут в Сибири держимся!
Змей

25.01.2020 00:38

План по развитию транспортной инфраструктуры бредовый. Какие ещё платные парковки?! У нас в городе уровень автомобилизации низкий - 300 машин на 1000 человек. В США уровень автомобилизации - около 800 машин на 1000 человек, в Сан-Марино - 1200 машин на 1000 человек. Во многих странах мира уровень автомобилизации - около 600 машин на 1000 человек. Барнаул по уровню автомобилизации проигрывает и российским городам. Вместо платных парковок, в городе надо развивать улично-дорожную сеть и делать выделенные полосы для ОТ и менять все маршрутки на автобусы большой вместительности
Календарь
/ /
21.11.2024