Top.Mail.Ru
18+

Ректор Алтайского госуниверситета лоббирует стройку на площади Сахарова вопреки «последнему слову» губернатора

18 декабря ГТРК «Алтай» опубликовало интервью с ректором АлтГУ Сергеем Бочаровым, который, подводя итоги 2019 года, рассказал и о планах университета относительно возведения нового корпуса на месте зеленого уголка на площади Сахарова. Руководитель вуза публично заявил, что они не отказались от этой идеи, и привел очередные аргументы в пользу проекта. Между тем несколькими днями ранее губернатор Виктор Томенко дал всем понять, что масштабных строек на площади Сахарова не будет.

В интервью Сергей Бочаров заявил, что корпус якобы нужен студентам АлтГУ, хотя и не привел конкретных данных по наполняемости аудиторий. «Популярность наших программ так высока, что к нам приходит большое количество студентов, и мы сталкиваемся в проблемой предоставления им современных учебно-лабораторных площадей. Новый корпус предполагает площадь примерно в 18 тысяч кв. м, которыми мы бы полностью покрыли все наши потребности. А участок на площади Сахарова как раз относится в бессрочном пользовании у АлтГУ», - объяснил свою логику Бочаров.

Он также уточнил, что университет будто бы не собирается лишать жителей Барнаула зеленого уголка, поскольку, по мнению Бочарова, его и не существует. «Говорить о том, что там есть какая-то парковая зона, не приходится — там есть несколько деревьев и кустарников. Если мы решим там строить корпус, то мы берем на себя обязательство не только не лишить горожан этого уголка, но и построить там зимний сад с редкими породами деревьев, который будет вести биологический факультет. Поэтому с точки зрения количества растений наш город только выиграет при строительстве там корпуса АлтГУ», - заверил ректор вуза, видимо, не понимая разницу между комнатными и уличными растениями. Впрочем, он добавил, что взамен тех деревьев, что могут пойти на жертву стройке, АлтГУ якобы может высадить в городе «сотни и тысячи» других.

Вместе с тем об упорстве университета, по видимости, еще неизвестно губернатору Алтайского края Виктору Томенко. На прошлой неделе в ходе трехчасового общения с журналистами региона он заявлял, что краевые власти прислушались к мнению горожан и оставили зеленый уголок, ставший камнем преткновения, в покое. «Когда я увидел, что ситуация зашла не в то русло, грозя превратиться в конфликтную, публичную, я политически вмешался и попросил прекратить эти изучения. Мне стало ясно отношение жителей Барнаула к этой части города. У меня есть представление, что где-то на среднесрочную, а, может, и далекую перспективу в этой части города вообще ничего нельзя делать. Таково общественное мнение», - говорил губернатор. Однако руководству вуза, как видно, упорства не занимать, и оно продолжает лоббировать свой проект.

Более того, 17 декабря пресс-служба вуза опубликовала отчет об очередном заседании совета выпускников АлтГУ, на котором члены объединения решили обратиться к губернатору Алтайского края Виктору Томенко, чтобы попросить его поддержать «развитие имущественного комплекса» университета. Как указано на сайте вуза, за этой формулировкой кроется лоббирование проекта строительства нового корпуса в сквере на углу площади Сахарова. Однако, как сообщили в пресс-службе губернатора, данное обращение главе региона пока не поступало.

Между тем городская общественность по-прежнему выступает категорически против стройки. такие мнения звучат в соцсетях и в региональных Telegram-каналах, которые следят за развитием ситуации и искренне удивляются настойчивости АлтГУ в этом вопросе. Так, Homo altaiensis считает, что руководство университета все больше повышает ставки и решает втянуть в орбиту своих интересов губернатора Алтайского края. Якобы он должен решить: быть или не быть зданию на месте деревьев. «То есть сначала в АлтГУ послушали губернатора — и на следующий же день решили обострить ситуацию. Вот зачем?» - вопрошают авторы канала.

Напомним, что в конце осени 2019 года руководство АлтГУ снова начало «прощупывать почву» в вопросе возведения нового учебного корпуса на месте сквера на площади Сахарова в Барнауле. Однако, после недавно отгремевшего «скверного» скандала с Radisson в университете стали опасаться публичных протестов, которые могут быть спровоцированы необходимостью пожертвовать для строительства частью зеленой зоны, а потому сразу вынесли свои намерения в публичную плоскость. Общественники, присутствовавшие на встрече, прошедшей в АлтГУ 19 ноября, на удивление не выразили бурного возмущения, как в истории с отелем. В то же время другая группа - бывший сотрудник АлтГУ, краевед Данил Дегтярев, архитектор Владимир Антоненко, фотограф и городской исследователь Евгений Кучинев и активист Игорь Берг – обратились к ректору образовательного учреждения с просьбой сохранить сквер. О том, были ли они услышаны, информации так и не было.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 52
ФигВам

19.12.2019 17:43

Видел краем глаза это интервью. Бледнова-то....
Как-то неуверенно держался руководитель. Может ещё не привык к должности?
Хотя это наводит на более грустные размышления: он САМ лоббирует это "глупое дело" или его НЕКТО подталкивает к этому?
А проект "дутый". На днях он уже активно на Банфаксе обсуждался. Можно почитать. Никаких разумных доводов в его пользу я не увидел там.
А тут , значит, ещё и против губернатора попер? Зачем?
ВЛАДИМИР

19.12.2019 17:43

Вокруг томского университета внушительная роща, вокруг нашего бетон и асфальт.
Мы степняки, нам деревья ни к чему.
гость

19.12.2019 17:55

руководство университета все больше повышает ставки и решает втянуть в орбиту своих интересов губернатора Алтайского края. Якобы он должен решить: быть или не быть зданию на месте деревьев. «То есть сначала в АлтГУ послушали губернатора — и на следующий же день решили обострить ситуацию. Вот зачем?

Банальная политическая провокация - вот зачем! Кому-то (не будем показывать пальцем) очень хочется подставить губернатора, которому гнусная история с Рэдисоном неожиданно добавила уважения в глазах жителей края. Теперь, если он пойдет на поводу у Землюкова и разрешит эту стройку, то кем он будет выглядеть в глазах населения? Обыкновенным трепачом, балаболом, слова которого ничего не значат. Люди от него отвернутся. А если не пойдет и стройку в сквере запретит, то Землюков со товарищи обвинят его в ретроградстве и в нежелании развивать науку. Такая вон мерзенькая незатейливая многоходовочка, вполне в духе Землюкова.
Похоже, у "карлинских" начинается агония...
))

19.12.2019 18:00

Положил на губернатора)) При нормальных губернаторах такое даже не помышляли бы.
Олег

19.12.2019 18:03

Как не надоело обвинять людей! Может хватит чернить что Ректора АГУ, что Губернатора?! Может хватит стравливать! Мне кажется я даже понимаю чьих это рук дело, травля эта. Университет молодцы, они спрашивают мнения всех, общественников, выпускников, студентов. Корпус нужен, в нем будут новые лаборатории, аудитории. Никакой сквер не пострадает. Там и нет никакого сквера, чем Вам в целом не угодил АГУ? Может просто у комментаторов в принципе негативное мнение к вузу, вот и рубит любую идею его. Я выпускник АГУ, поддерживаю строительство корпуса!!!
Гость

19.12.2019 18:03

Пора вернуться к вопросу строительства университетского городка там, где его планировали раньше пострить, а здания в центре Барнаула вернуть городским и краевым властям. Даже негосударственные вузы строили и покупали помещения не в самом центре Барнаула, филиалы столичных высших учебных заведений покупали, приватизировали муниципальную собственность и строят помещения далеко от центральной площади, Алтайский университет, кроме здания общежития, актового зала ничего за своию пятидесятилетнюю историю ничего другого не построил, пусть строит университетский городок, но подальше от площади Сахарова, а если он такой великий, то и там студенты будут учиться, а преподаватели работать.
Поднимите мне веки!

19.12.2019 18:08

Олег писал(а):
Там и нет никакого сквера


Какой-то просто приступ массовой слепоты в АлтГУ! Надеюсь, это не заразно? Или пора ЧС объявлять?
Мук

19.12.2019 18:10:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Барнаулец

19.12.2019 18:12

)) писал(а):
губернатора


При нормальных губернаторах на месте сквера пивнушки и торговые центры стояли бы, ты это хотле сказать клоун!?
Ольга

19.12.2019 18:15

Однозначно, стравливают руководство университета и Губернатора. Просто хочется скандалов кому- то. И все это вместо реальной работы...потому и будем дальше в хвосте плестить.
Пётр из киоска

19.12.2019 18:16

гость писал(а):
деревьев

Видно же что идёт провокация. Жители высказали мнение, губернатор их услышал и поддержал. А ректор со своими выпускниками зачем туда лезут никому не понятно, провокаторы!
Иван

19.12.2019 18:35

Может это Банкфакс лезет со своими новостями, дабы повысить читаемость свою!
гость

19.12.2019 18:46

Иван писал(а):
Может это Банкфакс лезет со своими новостями, дабы повысить читаемость свою!


Банкфакс своими публикациями не дает Землюкову и компании втихаря обтяпывать свои грязные делишки. Респект ему и уважуха!
)) Барнаульцу

19.12.2019 19:06

Клоун здесь вы товарищ, либо читать не умеете, либо не понимаете прочитанного, либо одни пивнушки на уме, не знаю. Где вы видели в каких скверах одни пивнушки и торговые центры или вам торговых центров мало? И следите за автозаменой)) Хотле))
ответ муд..ку ))

19.12.2019 19:19

)) Барнаульцу писал(а):
Клоун


Соси болт клоун!
NN

19.12.2019 19:20

Пётр из киоска писал(а):
Жители высказали мнение, губернатор их услышал и поддержал.
Какие жители? Труфанова, Красильников и Максименко? Это - жители Барнаула? И всё? А строительство корпуса своими подписями уже поддержали, судя по материалам, несколько тысяч (!) сотрудников и студентов АГУ! Построят спорткомплекс - это уже решенный вопрос. Построят и корпус АГУ. Это следующее решение, уже в новом году. Москва скажет построить - участок-то федеральный - и построят! Томенко с Негреевым еще лопатами в фундамент бетон кидать будут на камеру Первого канала!
С!

19.12.2019 19:30

Когда уже успокоятся то, нужна эта стройка, нужен корпус новый, ректор правильно делает
Гость

19.12.2019 19:34

Барнаульцы странные, строить храм науки-плохо, зато строить ТЦ-это хорошо. Высадит универ эти деревья потом, Томенко скажет, каждый сотрудник и студент по персональному дереву посадит и поливать в жару будет бегать. Комментарии высосаны из пальца Давайте уже строить наконец-то что-то для молодежи, для будущего
гость

19.12.2019 19:36

Опять универовские анонимщики повылазили! Перенести ваш университет на необитаемый остров - и стройте там, что хотите и как хотите! А город не трожьте! В последнее время от вашего университета вообще одна грязь и скандалы. Так что еще стоит подумать, а нужен ли краю ТАКОЙ университет?
Лента

19.12.2019 20:32

Дурака пиарите. Бочаров - пустышка!! Землюковская подстилка.
Ф. Растрелли

19.12.2019 20:52

если здание построят, то задник голубого здания закроют, а власти это не понравится и ректор попадёт в опалу, а президент универа (ваще не понимаю зачем эта надуманная должность) будет прибывать в унынье и печали и пойдут его на пенсию. И ваще это здание будет портить фасад будущего Обского бульвара.
А теперь по правде

19.12.2019 21:09

Всякому умному человеку ясно, что Банкфакс пытается столкнуть Томенко и Бочарова. Подъедет, Наденьки столкнуть. Причем в глазах людей, читающих эту жёлтую сортирную дверку, а не реально. Томенко все прекрасно понимает. Теперь прямо о ситуации, чтобы не было спекуляций. Вдумайтесь, кто здесь не мистер Трололо, в то, что сейчас скажу:
1) не надо в одну кучу мешать истории с Рэдиссон, с спорткомплексом на А. Петрова и новым корпусом АГУ. Там участки - в частной или муниципальной собственности. У АГУ - в ФЕДЕРАЛЬНОЙ!!!! А значит - Москве принадлежит. Не Бочаров, не Землюков, а Москва здесь хочет строить. Томенко вообще здесь не при делах. Поэтому он и молчит и не вмешивается в дискуссию. Он НИКОГДА не говорил, что он против корпуса. И когда он говорил в интервью, что в центральной части города особых изменений не будет, он имел в виду муниципальные земли. Да новый корпус радикально не изменит ландшафт микрорайона - об этом сами "общественники" заявляют. Федеральные участки не забота Томенко. И если Москва так решит, то построит и Томенко приедет ленточку разрезать.
2) Те, кто в теме, знают, что Рэдиссон забанили вовсе не из за "общественников". :) И знают, что сорткомплекс БУДЕТ построен: соответствующее решение уже принято. "Общественников" жалко вообще то, как занимавшихся актеров. Они верят в то, что играют. но сами они никому нафиг не нужны и их мнение тоже. Обсуждение в парке Смертина это подтвердило ещё раз. Никакой реальной силы за ними нет. АГУ и просмотр их использовали для декорации своей лояльности. Смотрите: всё открыто, мы обсудили с общественностью.
гость

19.12.2019 21:22

Те, кто в теме, знают, что Рэдиссон забанили вовсе не из за "общественников". :)

Объясните тем, кто не в теме, о причинах бана общественности.
А теперь по правде2

19.12.2019 21:23

Итак, "общественники" - это пустышка. Дурилка картонная. Спортсмены и АГУ могут собрать тысячи реальных подписей и это тоже общественность, к которой нельзя не прислушаться.
3) новый корпус архитектурно выглядит очень презентабельно. Выпускникам его оказали. И НИКТО не выступил после этого против строительства. Поддержку пока моральную и подписями уже многие серьезные и влиятельные люди оказали. Строить будут минимум одна через 2. К тому времени Томенко уже переберется в Москву.
Так что не поддавайтесь на провокации Банкфакс и подобных ему желтеньких СМИ СМГ. Это их стиль, потому что финансовая сторона их слаба, как никогда. АиФ вообще на ладан ды́шит. Надо показать свою значимость и мнимую влиятельность.
Корпус будет построен! Наше дело правое! Победа будет за нами!
гость

19.12.2019 21:28

А теперь по правде писал(а):
2) Те, кто в теме, знают, что Рэдиссон забанили вовсе не из за "общественников". :)

Объясните тем, кто не в теме, о причинах бана Рэдиссон.
Гость

19.12.2019 21:38

Почему-то так называемая «общественность» просыпается только на Банфаксе, все. На самом деле и выпускники, и административный сектор региона, и жители города поддерживают строительство. Комментарии здесь-это простая провокация.
гость

19.12.2019 21:42

А теперь по правде писал(а):
"Общественников" жалко вообще то, как занимавшихся актеров. Они верят в то, что играют. но сами они никому нафиг не нужны и их мнение тоже. Обсуждение в парке Смертина это подтвердило ещё раз. Никакой реальной силы за ними нет. АГУ и просмотр их использовали для декорации своей лояльности. Смотрите: всё открыто, мы обсудили с общественностью.
А теперь по правде2 писал(а):
Итак, "общественники" - это пустышка. Дурилка картонная.
Зря вы так пренебрежительно высказываетесь о роли общественников и потенциале. Вы недооцениваете их возможности.
гость

19.12.2019 21:45

А теперь по правде2 писал(а):
Так что не поддавайтесь на провокации Банкфакс и подобных ему желтеньких СМИ СМГ. Это их стиль, потому что финансовая сторона их слаба, как никогда. АиФ вообще на ладан ды́шит. Надо показать свою значимость и мнимую влиятельность.

А про финансовую сторону упомянутых СМИ зачем приплели?
гость

19.12.2019 21:52

А теперь по правде писал(а):
У АГУ - в ФЕДЕРАЛЬНОЙ!!!!

Верить вам на слово?
гость

19.12.2019 22:20

Заладили: корпус будет построен, корпус будет построен... Ничего не напоминает? "Попка дурак, попка дурак... Корпус будет построен, корпус будет построен... Попка дурак, попка дурак..."
Роман Викторович Яковлев

19.12.2019 22:25

Обязательно надо строить новый корпус. Это необходимо университету как воздух. Уверен, что губернатор это тоже прекрасно понимает.
гость

19.12.2019 22:29

Роман Викторович Яковлев писал(а):
Обязательно надо строить новый корпус. Это необходимо университету как воздух


Рома, ну хоть ты-то не позорься! Ты ж вроде биолог, тебе ли не понимать, как важны для города зеленые насаждения! Тем более - никто не возражает против строительства корпуса, возражают только против места. Стыдно должно быть не замечать подмены, вроде умный человек! По крайней мере - был...
А пресс-конференциею ВВП смотрели?

19.12.2019 22:41

Сегодня ВВП на пресс-конференции сказал, что роль общественности в принятии решений важна. Призвал ОНФ-ников действовать более активно. Поэтому, если АГУ хочет корпус, затаскивайте ОНФ-ников на свою сторону. Без этого сейчас никак
Врезать всем этим завхозам от науки по рукам

19.12.2019 23:00

А потом под зад мешалкой.
Гость

19.12.2019 23:00

кто Те самые общественники, которые против строительства? Они высказываются только здесь. На самом деле у университета мощный проект, который решает вопросы в том числе и с озеленением. Именно поэтому его поддержали и выпускники, и штат университета, и студенты, и родители
Гость

19.12.2019 23:07

Стыдно за наш народ, когда читаешь комментарии. Нет ничего плохого в том, чтобы построить студентам и ученым новый корпус. Да, ряд деревьев уберут, но не все. На амике и толке писали, что их восстановят в той же зеленой зоне. Проблема была, когда за дворцом спорта воткнули высотку, которая убила архитектурный ансамбль. И, кстати, тут так вуз грязью поливают, но почему-то все забыли, что биологи Агу ежегодно высаживают достаточно большое количество деревьев для озеленения города, в отличии от так называемой общественности, которая против всего
Росагугунадзор

19.12.2019 23:11

Вы там чо, охренели в универе, вы что тут про губернатора пишите, забегает он у вас с лопатой. Совсем уже там со своим презерватизентом сбрендил, погребли лапки на стройке общаги, теперь тут подбираетесь к федеральным денюшкам на этот корпус? Бобосики глазки застят? Поэтому берега не видите и на губернатора хвост задрали? Место свое знайте и не тяфкайте
Биологи вам насадят

19.12.2019 23:14

Биологам агу пару лет назад корпус с лабораториями в лесу отгрозали. Не надо про них врать, что они бедные без места живут. У них там в округе не то что зимний сад, у них лес кругом. А в этом сквере эти биологи могут ботанику изучать.
Врёте всем
гость

19.12.2019 23:16

Гость писал(а):
Высадит универ эти деревья потом

Вопрос не только в деревьях. Там все рационально и окончательно продумано и выстроено. Зачем бездумно городить и впихивать невпихуемое (цитата).
гость

19.12.2019 23:26

Гость писал(а):
Стыдно за наш народ


Стыдно народу - за университет, который из храма науки превратился в источник бесконечных грязных скандалов. Стыдно за якобы именитых якобы выпускников этого университета, беззастенчиво оскорбляющих горожан, трусливо прикрываясь анонимными никами.
Стыдно за чиновников, погрязших в коррупции, вранье и чудовищном непрофессионализме. Стыдно за всю эту свору, терзающую и рвущую город, торопясь набить собственные карманы. И только им всем, подленько прикрывающим свое желание хапнуть побольше и побыстрее то якобы интересами науки, то якобы заботой о здоровье населения, то якобы рабочими местами от Рэдисон. Им не стыдно, ибо деньги не пахнут, а жить здесь они не собираются. Дитятев, с чьей подачи Рэдисон собирался отхапать у горожан сквер, это ясно продемонстрировал!
Скажите кто-нибудь,

19.12.2019 23:31

вот ЭТО

«Популярность наших программ так высока, что к нам приходит большое количество студентов, и мы сталкиваемся в проблемой предоставления им современных учебно-лабораторных площадей. Новый корпус предполагает площадь примерно в 18 тысяч кв. м, которыми мы бы полностью покрыли все наши потребности. А участок на площади Сахарова как раз относится в бессрочном пользовании у АлтГУ», - объяснил свою логику Бочаров

на самом деле прямая речь ректора АлтГУ?
Человека с высшим образованием, учёной степенью, занимающего должность ректора ВУЗа?

Если так, то не надо тысячами кв.м покрывать их потребности.
Университет надо упразднить, а имеющихся сейчас в его распоряжении площадей будет достаточно для желающих получить у той профессуры среднее специальное образование.
гость

19.12.2019 23:32

Гость писал(а):
общественности, которая против всего


Общественность не против всего, а против уничтожения скверов и парков. Странно, что агушные биологи это варварство поддерживают! Как минимум, вызывает сомнение в их научной и в целом - профессиональной компетенции, потому что ни один биолог мира в здравом уме не будет ратовать за уничтожение скверов! И если университет готовит таких "специалистов", то вопрос - а нужен ли нам такой университет вообще? С таким-то качеством за бюджетные деньги?
гость

19.12.2019 23:52

«Популярность наших программ так высока, что к нам приходит большое количество студентов" - сказал Бочаров.

Тут с месяц назад публиковали обширное исследование о перспективах российского высшего образования, в котором АлтГУ прямым текстом был отнесен к третьесортным провинциальным вузам, чей удел в ближайшем будущем - задешево обучать приезжих из Средней Азии и Китая, ибо местные абитуриенты будут уезжать учиться в вузы, способные обеспечить более высокое качество образования. И причин сомневаться в этих выводах, увы, нет. Вот о чем бы Бочарову задуматься, а не хотелки сбрендившего президента удовлетворять!
Имя не задано

19.12.2019 23:56

През у них не сбрендил. През у них денюшку учуял. Федеральную. Прикинь, скока дадут на корпус. А ты строй, как откатиться
Или задано

19.12.2019 23:59

А бочарик у преза за петрушку. У него снизу ручка преза вставлина, куда наклонит, туда бочарик и кивнет. И потому он так бледно этот корпус на ГТРК за деньги пиарит, что ему страшно
гость

20.12.2019 00:12

Или задано писал(а):
И потому он так бледно этот корпус на ГТРК за деньги пиарит, что ему страшно


Конечно, страшно! Презик-то соскочит, а ему за все отвечать! И ситуация-то патовая, потому что в любом случае - выгорит со строительством в сквере или не выгорит - и без того невысокий авторитет Бочарова и его карьера руководителя будут уничтожены. И поделом! Не надо быть марионеткой в чужих грязных играх!
)) для убогого

20.12.2019 00:23

Посмешил))
ВЛАДИМИР

20.12.2019 06:58

Дитятев, с чьей подачи Рэдисон собирался отхапать у горожан сквер, это ясно продемонстрировал!


Вот именно, освоив федеральные деньги все эти временщики дитятевы свалят из региона, а нам тут жить без зелени среди асфальта и бетона.
овчарки хвост вертит туловищем мопса

20.12.2019 11:25

от жадности ума нет - будет сиделец
кельтские поговорки про главу yassu.sru
.

20.12.2019 15:31

Прочитав все комментарии понимаешь, что пишут тут не общественники, а те, кто имеют личную неприязнь к Администрации вуза, вот и все. Новый корпус позволит увеличить количество мест на приём, в том числе БЮДЖЕТНЫХ, что трудные то такие.
3

20.12.2019 15:33

Комментаторы банфакса даже одни и те же комментарии пишут в новостях про строительство... чем же вуз так насолил...непонятно. А строительству быть, ведь общественность выразила мнение в поддержку, и да, не на страницах желтой прессы
ученый

20.12.2019 21:53

насолил не ВУЗ, а Землюков ВУЗу, а горожанам хочется видеть действительно не третьесортный ВУЗ, а ВУЗ, прежде всего, с достойной корпоративной культурой преподавателей и студентов, с высоким научным потенциалом и т.д. Выпускники ВУЗа некудышные специалисты с низким интеллектом.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56