Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Барнаула последний раз проводился более 20 лет назад. Сейчас постепенно разрушаются слои дорожного покрытия и полоса поддерживается только за счет текущего ремонта. Такими темпами к 2024 году может встать вопрос об эксплуатации ВПП. Об этом было заявлено в ходе рабочей встречи директора авиапредприятия «Алтай» Виталия Архипенко с делегацией Алтайского Заксобрания, сказано в сообщении представительного органа.
6 июня депутаты АКЗС во главе с председателем парламента Александром Романенко посетили барнаульский аэропорт и оценили текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, который должен был закончиться в конце мая. Сейчас полосу ремонтируют постепенно — в год по 1/6 части. Примечательно, что ремонт проводит «Барнаульское ДСУ № 4», которое возглавляет депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин. В прошлом году замена 14 тысяч кв. м покрытия стоила 13,4 млн рублей, а в этом году стоимость 13,5 тысяч кв. м составила 14,9 млн рублей. Эта же организация занимается ремонтом проспекта Ленина в Барнауле за 190 млн рублей.
В это же время, как рассказал директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко, перед организацией стоит задача реконструкции ВПП, так как последний капитальный ремонт проходил в 1998 году, и после этого объект пережил уже два нормативных срока эксплуатации. По его словам, текущие ежегодные работы еще поддерживают полосу в соответствии с нормативами. «Но потребность в капитальном ремонте с каждым годом возрастает. В этом году провели исследование полосы. Она полностью пригодна к эксплуатации, но идет разрушение слоев, и к 2024 году может встать вопрос об эксплуатации этого объекта. Наше участие в текущих ремонтах будет этот срок отодвигать. А пока акцентирую ваше внимание на том, что сейчас данный объект соответствует всем требованиям, он годен и безопасен для эксплуатации воздушных судов», - обратился к парламентариям Архипенко.
По предварительных подсчетам, на реконструкцию ВПП понадобится 1,9 млрд рублей, если ориентироваться на цены этого года. Для Александра Романенко директор авиапредприятия также уточнил, что на время ремонта полосу придется закрыть на длительный период. «Наши предварительные оценки - чтобы проводить ремонт этого объекта, взлетно-посадочную полосу нужно будет закрыть однозначно и полностью как минимум на два месяца. Ремонт 1998 года был меньшего объема. Тогда заменяли верхнее покрытие, и это было сделано за 24 дня круглосуточной работы. Сейчас нужно будет вскрывать все, восстанавливать ливневую канализацию, дробить подстилающий бетон, укладывать новые слои. Думаю, что в два месяца не обойдемся», - полагает Виталий Архипенко.
Однако на рабочей встрече была озвучена идея строительства новой полосы, под углом к нынешней, что позволило бы не закрывать аэропорт на время ремонтных работ. Впрочем, собеседники сошлись на том, что это дискуссионный вопрос и его реализация зависит от множества факторов, но в первую очередь — от политической воли собственников и финансовых возможностей. То есть, по большей части от лоббистского ресурса губернатора Виктора Томенко, так как правительство Алтайского края владеет контрольным пакетом акций авиапредприятия «Алтай».
От него также будет зависеть и проведение капитального ремонта взлетной полосы, ведь она расположена на летном поле, которое находится в федеральной собственности, и авиапредприятие использует его на условиях аренды. Реконструкция же требует участия федерального собственника, а следовательно и решения правительства РФ, по включению в федеральную программу и выделению финансирования. При этом в сентябре прошлого года Виктор Томенко уже обсуждал этот вопрос с президентом Владимиром Путиным, о чем также напомнил Александр Романенко. Губернатор тогда обмолвился, что глава государства дал поручение Минтрансу включить аэропорт в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года, с началом предпроектных работ уже в 2019 году. По оценке властей, на весь комплекс работ требуется около 4 млрд рублей.
Само здание аэровокзала также планируют обновить. Например, в конце мая аэропорт заказал проектно-сметную документацию на реконструкцию павильона прибытия. Стартовая цена контракта — 5 млн рублей, подрядчик определится в середине июля.
Отметим, что ремонт и реконструкция аэропорта Барнаула уже долгое время является больной темой, так как запланированные амбициозные проекты уже более десятка лет не могут быть реализованы из-за своей дороговизны. Например, обещанное ее в 1990-е годы строительство международного терминала аэропорта за эти почти 30 лет несколько раз было заморожено.
Несмотря на это, по словам Александра Романенко, барнаульский аэропорт все же будет получать деньги, так как объект очень важен для Алтайского края. «Возможно, мы будем предусматривать финансовые ресурсы для поддержания авиапредприятия «Алтай» в устойчивом состоянии. Это большой коллектив в 800 человек, производственный комплекс с выручкой почти 2 миллиарда рублей, 240 миллионов рублей составляют только налоговые отчисления. Мы заинтересованы в том, чтобы предприятие работало и развивалось. Современный аэропорт - одно из главных условий развития нашего региона. Любой инвестор в первую очередь будет оценивать транспортную логистику», - подвел итог встречи председатель АКЗС.
Напомним, в 2019 году краевые власти вступили в переговоры с компанией «Новапорт» (владеет 48 % акций аэропорта Барнаула), которая была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона, и начать стройку своими силами. Однако, судя по отсутствию четких заявлений, к взаимопониманию пока прийти не удалось. В феврале 2019 года руководство Минтранса Алтайского края и АО «Авиапредприятие «Алтай» представили предпроектные решения капитального обновления аэропорта. Реконструкция, по их оптимистичным подсчетам, должна закончиться к 2025 году.
07.06.2019 12:01
07.06.2019 12:02
07.06.2019 12:23
07.06.2019 17:01