Top.Mail.Ru
18+

«Все равно сгорят»: ученые СО РАН попробовали осмыслить ситуацию с ленточными борами на Алтае

Сибирские и уральские ученые попытались осмыслить текущую ситуацию с ленточными борами в Алтайском крае. При поддержке Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН и Уральского государственного лесотехнического университета они подготовили научно-популярный фильм, в котором попытались разъяснить, необходима ли хозяйственная деятельность в реликтовых лесах.

Фигурировавшие в фильме ученые-лесоводы отметили, что без грамотного хозяйствования зеленому массиву может грозить вымирание. Они сошлись во мнении, что сформировавшаяся стратегия ведения хозяйственной деятельности в ленточных борах, в общем-то, правильная. Однако нужны корректировки с учетом возраста насаждений, а также новые правила работы, отличающиеся от всероссийских нормативов и применимые только к реликтовым сосновым лесам. При этом специалисты посетовали, что отрасль лесного хозяйства стала очень зависима от мнения общественности, что зачастую ведет к локальным катастрофам. Главный специалист Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН Виктор Нефедьев привел в пример Московскую область, где под давлением общественности отказались от хозяйственной деятельности в ельниках, которые без должного ухода впоследствии погибли. Говоря о ленточных борах в Алтайском крае, Нефедьев даже гарантировал ветровал «шириной 10 км и длиной по 100-150 км», в случае, если сильный ветер пройдется по старым насаждениям в ленточном бору.

Стремительное старение бора эксперты в целом называют серьезной проблемой, на которую не хотят обращать внимания власти. По многим лесничествам молодых деревьев остается менее 10 %. В такой ситуации охранять старые растения, считают ученые, просто нецелесообразно. «Зеленые» говорят: надо охранять старовозрастные леса. Да это же глупость. Старовозрастные леса – самые бедные. Где формируются редкие виды? В редких биотопах. Они как появляются? В результате той же гари, той же вырубки. Уникальные биотопы дают возможность жить редким видам. Если мы сделаем все леса старовозрастными, они все равно сгорят», – считает заведующий лабораторией техногенных лесных экосистем Западно-Сибирского отделения Института леса СО РАН Александр Шишикин.

Как рассказала «Банкфаксу» пресс-секретарь ЛХК «Алтайлес» Ольга Лисица, идея создания фильма возникла на научной конференции в Новосибирске, которая прошла на базе Института леса СО РАН. Это должно было стать первой серьезной попыткой осмыслить ситуацию с ленточными борами в Алтайском крае именно с научной точки зрения. И пока эксперты, как следует из резолюции конференции, сходятся во мнении, что на данном этапе леса без грамотного вмешательства человека могут просто погибнуть.

Видео: ЛХК «Алтайлес»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 63
Шурик

02.12.2019 14:13

За лесом нужно ухаживать. Иначе два пути или сгорит или сгниет на корню от старости.
антон

02.12.2019 14:14

Науке дорогу
антон

02.12.2019 14:17

сейчас иноагенские зеленые проснуться со своими комментами...продажные...Родину продали.... бессовесные бесы, адские прислужники, ГриБковкие антихристы...чур меня
гость

02.12.2019 14:19

а "лисичка" такая совсем ничего по ленточкам бегает....в красную книгу ее и создать условия для увеличения популяции
Вопрос

02.12.2019 14:21

Это сколько же им заплатила лесная мафия?
В переводе с "псевдонаучного" на "посконный и домотканный" их комментарии звучат примерно так: "А зачем лечить людей, они же все равно рано или поздно умрут..."
попер алтайлес

02.12.2019 14:21

лавры красноярска покоя не дают? Все спилить, сжечь авось арабские эмираты получатся.
паша

02.12.2019 14:25

Скажите кто нибудь Грибку, что его купленное мнение разбили опять....врядли подружка Силантьева тут спорить начнет за него, имя то дороже
336! - За Зелёный Барнаул

02.12.2019 14:26

Офигеть! Тут еще и опираясь на "правильную" пенсионную реформу что-то доказывать пытаются ))))
паша

02.12.2019 14:27

Леша Гриб появился, расскажи тут опять свою дремотную блювоту...мож новое что придумаешь?
мнение

02.12.2019 14:28

Вопрос писал(а):
Это сколько же им заплатила лесная мафия?
В переводе с "псевдонаучного" на "посконный и домотканный" их комментарии звучат примерно так: "А зачем лечить людей, они же все равно рано или поздно умрут..."


Как раз наоборот - надо лечить, чтобы лес жил дольше и качество жизни было лучше.
Грибкову

02.12.2019 14:30

Вот что надо детям показывать!!!
мнение

02.12.2019 14:32

гость писал(а):
ничего

руки прочь
гость

02.12.2019 14:33

как же вы все достали - спекулирующие на лесе. разные учёные кабинетные и Алтайлес. Сидят и философствуют в кабинетах, а мы своими глазами видим, как на корню уничтожают бор. Дождётесь, мы сами уничтожим все ваши лесопилки.
Зачем жить?

02.12.2019 14:35

Зачем жить? Все равно умрешь.
брррр

02.12.2019 14:35

ПРовалил Алексей задание запада по ходу....теперь деньги заставят вернуть....или америкосовская тюрьма-твой дом, или наша отечественная....выбирать тебе, интересно, а как на зоне к изменникам Родины относятся? мож как к извращенцам всяким? ладно, Алексей заслужил!
в настоящее время вся забота о лесе

02.12.2019 14:37

сводится к его физическому уничтожению
Юрий Красильников

02.12.2019 14:38

А что если запретить хозяйственную деятельность частным лицам? То есть если всякие ООО отодвинуть от рубок и вообще запретить вывоз круглого леса с территории края, а то и муниципальных районов, ЧТО НАЧНУТ СВИСТЕТЬ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УЧЕНЫЕ?
брррр

02.12.2019 14:39

заднеПриводный иноагент
правильно

02.12.2019 14:41

алтайский бор нужно оставить только на нужды края. Слишком много желающих набить карман на лесе.
мнение

02.12.2019 14:44

Юрий Красильников писал(а):
А что если запретить хозяйственную деятельность частным лицам? То есть если всякие ООО отодвинуть от рубок и вообще запретить вывоз круглого леса с территории края, а то и муниципальных районов, ЧТО НАЧНУТ СВИСТЕТЬ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УЧЕНЫЕ?


вопрос не в конкретной компании, а в том, что лес нельзя бросать, в том числе без рубок ухода. А что такое рубки ухода понимает только законный лесопользователь. Черные лесорубы этого не понимают. Закрыв лес от легальных арендаторов, вы запустите туда огонь и черных лесорубов.
Наконец-то,лесоводы работать могут,а от поганок не способны были отбросаться...Мнением авторитетных

02.12.2019 14:47

Наконец-то подключились учёные и практики пояснить что да как с лесами Алтая.Тут уж дураком надо быть,чтобы не понимать суть происходящего.Или бросать поганки прикрываясь инкогнито.Всё,похоже дятлы-краснокнижники утратили монополию на информацию.А фильм толковый и своевременный...Алекандр.
Лесникам

02.12.2019 15:04

Стойте на своём как профессионалы. Не поддавайтесь толпе. Толпа никогда не бывает права. Она идёт туда куда ее посылают. Что такое общественное мнение? Им что вдули в уши, то они и кричат. Ни обстоятельности ни разума.
Юрий Красильников

02.12.2019 15:05

мнение писал(а):
вопрос не в конкретной компании,

Вот это и надо проверить!
В.И.ЛЕНИН:
"Ни единому из этих профессоров, способных давать самые ценные работы в специальных областях химии, истории, физики, нельзя верить ни в едином слове, раз речь заходит о философии. Почему? По той же причине, по которой ни единому профессору политической экономии, способному давать самые ценные работы в области фактических, специальных исследований, нельзя верить ни в одном слове, раз речь заходит об общей теории политической экономии. Ибо эта последняя - такая же партийная наука в современном обществе, как и гносеология. В общем и целом профессора-экономисты не что иное, как ученые приказчики класса капиталистов, и профессора философии - ученые приказчики теологов."
Директор СССР

02.12.2019 15:13

ВСЕХ УЧЕНЫХ КУПИЛИ ! ДАВАЙТЕ ПИЛИТЬ РЕЛИКТОВЫЙ ЛЕС И ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я

02.12.2019 15:19

... Пытаются подвести ""научную"" типа основу под уничтожение реликтовых лесов?...
Заказ поступил?
мол, как это правильно и целесообразно- вырубить "старьё", дать дорогу молодой поросли! а то ведь всё равно сгорит, не равён час!...
Какой вам лес, какие вековые деревья?....((
антонам в 14:44

02.12.2019 15:21

На воре и шапка горит, кто больше всех верещит об "иноагентах", тот и есть тот самый вредитель. Грабят наши природные богатства, и вывозят за офшор, как раз те самые..
Лесник

02.12.2019 15:24

Заберите аренду ленточных лесов у ООО "ЛХК Алтайлес" и передайте их в ведение КАУ "Алтайлес" и вы сразу уведите как кардинально изменится мнения ученых и специалистов холдинговой компании. Вот вам и ответ на все вопросы.
сразу слыхать шикарно купленные учёные доценты с кандидатами

02.12.2019 15:26

нада начать у них , с Акадэмгородка , у коттеджей всё рубить , и омолаживать саксаулом ползучим.
Какой крик начнуть кричать защитнички Химкинского подберёзовика ?
Петр

02.12.2019 15:59

Молодцы "Алтайлес". Целое кино сняли, по навставляли вырванные из контекста необходимые им цитаты, от мнения ученых. Вы дорогие мои такой же шедевр про Салаирские да Предгорные леса снимите, вот истинно где леса практически полностью поражены грибковыми болезнями. Но ведь нет, вам ценная древесина нужна. Свалил один хлыст и от 1,5 куб. деловой древесины, а в Салаире на 1 кбм. надо свалить 3 дерева и то не факт что деловую получишь.
Гость

02.12.2019 16:46

Чего не скажут, не обоснуют и не напишут эти хвалёные "учёные", чтобы под благовидными предлогами обосновать необходимость вырубки алтайских ленточных боров, чтобы отработать "тридцать серебрянников" и получить от заинтересованных в этом лиц ещё бабла!
Андрей

02.12.2019 17:25

Так то понятно, что всякое может быть. Прилетит, например, большой астероид и погибнет ленточный бор как динозавры. Но если такую оказию в расчет не рассматривать, то ленточный бор стоит уже не одну тысячу лет без всякого ученого ухода. А вот вырубить его в Китай могут запросто - буквально лет пять-десять, и усе. И вероятность этого в разы больше астероида и прочих катаклизмов, предсказанных в публикации.
gosha.isayev.84

02.12.2019 17:27:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Мимоходом

02.12.2019 17:36

Юрий Красильников писал(а):
Вот это и надо проверить!
В.И.ЛЕНИН:
"Ни единому из этих профессоров,

Ленина - в печку. Сталина - в жоппу. Все - на лыжню!
А как же.

02.12.2019 17:38

Петр писал(а):
в Салаире на 1 кбм. надо свалить 3 дерева и то не факт что деловую получишь

Так весь Салаир и зарос березой уже - видно невооруженным глазом. Совсем скоро там не ели не будет, ни пихты. Вопрос времени. А была уникальная черневая тайга.
Вот же

02.12.2019 17:39

"ученые" - прости...господи
Кто ж спорит, что за лесом уход нужен. Но вас же не уход интересует, а деньжата и, желательно, побольше. Вас не уход и охрана, вас ХОЗЯЙСТВЕННАЯ деятельность интересует, а, занчит, бабло! И не надо тут академию за яй..а подтягивать, обосновывая свое единоличное право рубить и продавать лес направо и налево. Какое ж ООО будет себе в ущерб охранять и восстанавливать лес? Альтруисты, блин, сказочники...
Вообще, конечно, это очень по-современному - под самые скотские дела подводить красивую базу. И кругляк в Казахстан академики помогут обосновать и иповышение пенсионного возраста, да много еще чего...
в точку

02.12.2019 18:26

Юрий Красильников писал(а):
В общем и целом профессора-экономисты не что иное, как ученые приказчики класса капиталистов, и профессора философии - ученые приказчики теологов."


куда ни плюнь - везде алчность капиталиста
гость

02.12.2019 18:33

Мимоходом писал(а):
Ленина - в печку. Сталина - в жоппу. Все - на лыжню


а тебя, невоспитанного неуча, в первый класс отправить для перевоспитания
Бийский район

02.12.2019 18:38

а ведь до сих пор продолжают камазы идти с кругляком, ничего здесь не изменилось, ничем их не остановить
гость

02.12.2019 18:51

нет, ну стоял же бор в советское время, и пользовалось им местное население. кто же спорит - что его использовать нельзя? Использовать, но разумно. А теперь тотально уничтожают.
Гость

02.12.2019 18:59

Дождались мнения учёных, такие "научат" детей как лес надо "ценить".
гость

02.12.2019 19:43

негодяйство пропагандировать стали к королевстве кривых зеркал! негодяи и сказать то более нечего!
Анатолий

02.12.2019 19:46

Ну блин " диванные лесоводы" на разрыв пошли, ученые вам не указ, лесоводы практики тоже, фильм вам показали а вам опять не гоже. Пусть все сгниет, пусть все сгорит чтобы ни себе ни людям, а вы наверное и фильм то не смотрели сразу неодекватные коментарии строчите. Неужели только камасутра вас интересует ???
Мыслитель

02.12.2019 20:07

Да лесникам не позавидуешь, надо и в лесу работать не смотря на погоду. Камары и пауты , мошка им в ноздри лезет а тут еще и этим диванным сквернословам ответки пишут, не зря говорят что бывших лесников не бывает , так что работайте братья не взирая на ложь и клевету. ПРАВДА за Вами, с Вами РУССКИЙ ЛЕС !!!
Тюрьма литовским оккупантам

02.12.2019 20:11:21

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Молодой

02.12.2019 21:04

Миллионы лет бор стоял без АлтайЛеса, а тут погибнет.
Мыслитель

02.12.2019 21:16

Долбанись об стенку придурок, ты даже не понимаешь что ЛЕСНИК это призвание, лесника ты ни куда не разгонишь и не сотрешь в порошок, кто в лесу работает тот и лесник, на каком бы рабочем месте этот человек не находился все они труженники леса и горды этим!!!
Тюрьма литовским оккупантам

02.12.2019 21:34:14

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
а

02.12.2019 22:28

а в березовых колках все завалено валежником, который при травяном пале дает такуб температуру, что любой лес гибнет.., Власть такие нормативы по заготовке валежника придумала, что невозможно людям почистить колки- муторно и дорого.. (это специально. чтоб зарабатывать на дровах..). И с бором так же... Сначала пусть эти ребята посадят на пустырях 10 саженцев, а на следующий год 1 сосну спилят.., если эти 10 прижились.., только так !!! А то все хотят нахаляву грабить-хозяйствовать.. Доиграетесь ...
Вот да!

02.12.2019 22:43

а писал(а):
а в березовых колках все завалено валежником, который при травяном пале дает такуб температуру, что любой лес гибнет.., Власть такие нормативы по заготовке валежника придумала, что невозможно людям почистить колки- муторно и дорого.. (это специально. чтоб зарабатывать на дровах..). И с бором так же... Сначала пусть эти ребята посадят на пустырях 10 саженцев, а на следующий год 1 сосну спилят.., если эти 10 прижились.., только так !!! А то все хотят нахаляву грабить-хозяйствовать.. Доиграетесь ...

Давайте статистику! Не сколько посадили, а сколько прижилось! А потом - сколько спилили и продали, для сравнения. И не надо тут бла-бла-бла всяким пашам и антонам. Неужели казахи и китайцы гнилье у вас покупают, спасители вы леса? Вы же только гнилой и старый лес вырубаете, ага?
Oyrot

03.12.2019 00:07

Тошнит от таких господ ученых типа "чего-изволит-бизнес", ща обоснуют рубки дохода. Конец Приобским борам, конец Ленточным борам, в говеное время живем, поистине в говеное.
Воруй, стреляй, е... гусей!

03.12.2019 00:32

Всё равно всё пропадёт, всё сгорит и все сдохнут!
Валуйских молодец

03.12.2019 00:35

Да, вы видели что твориться в Ларичихинское участ лесничестве... годами рубки ....
Третий

03.12.2019 07:07

По официальным данным статистики РФ в Китай ежегодно вывозится ок.12 млрд.кубов леса. По официальным данным статистики КНР в Китай ежегодно ввозится из РФ ок.36 млрд.кубов леса. Вывод: 2/3 леса пилится и вывозится НЕЛЕГАЛЬНО! После этих цифр можете вытереть себе гузно такими "фильмами", господа ВОРЫ-лесовики. Надеюсь, что и до ваших хозяев дойдет черед народной дубины еще в этом десятилетии.
Гость

03.12.2019 07:30

А как же лес существовал все время после ледникового периода, когда человек кроме каменного топора и собственного хозяйства в руках не держал, и ничего обновлялся....вся проблема в нас...
Вредный

03.12.2019 09:15

Реликтовые леса существуют тысячи лет, когда еще никакой науки и в помине не было, они и горелди и гнили и в итоге жили они без науки неплохо, дав в итоге жизнь алчному и неразумному дитя природы - человечеству . Теперь появилась наука - продажная девка капитализма и давайь учить реликтовые леса как существовать. Отбросьте свою продажность и эгоцентризм "ученые". Лес живой саморегулируемый организм не нуждающийся в человеке, а человек в лесе нуждается и эту нужду нужно максимально ограничить, оставив лес в покое. Лес должен рассматриваться не как объект "грамотного хозяйствования" (уж мы то знаем что это такое) , а как спасительная соломинка в пучине надвигающейся экологической катастрофы.
Волшебнейшее словечко - ГРАНТ

03.12.2019 10:52

развратили Соросовы петухи всю научную ферму - нет там принципиальных ученых , за ради истины
и Родины , отказывающихся от комбикорма в лотках.
Симпозиум Ученый Международный РФ-КНР замутите по судьбе бора - это будет Цырк на всю Евразию.
Приедут ,купленные мебельщиками , китайские лесоделы , и алтайлесовские , напротив усядутся.
Встать , вердикт ученый - Бор приговорен
Капитан Очевидность

03.12.2019 11:06

" Где формируются редкие виды? В редких биотопах. Они как появляются? В результате той же гари, той же вырубки"
- А давайте всё сожжем! Представляете, какие биотопы сформируются на пожарищах наших сёл и городов? Мечта!
Плять! На пожарищах только птица-феникс да огненная саламандра выживают! Какие биотопы?!! Кончайте сказки читать!
Капитан Очевидность

03.12.2019 11:11

мнение писал(а):
Юрий Красильников писал(а):
А что если запретить хозяйственную деятельность частным лицам? То есть если всякие ООО отодвинуть от рубок и вообще запретить вывоз круглого леса с территории края, а то и муниципальных районов, ЧТО НАЧНУТ СВИСТЕТЬ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УЧЕНЫЕ?


вопрос не в конкретной компании, а в том, что лес нельзя бросать, в том числе без рубок ухода. А что такое рубки ухода понимает только законный лесопользователь. Черные лесорубы этого не понимают. Закрыв лес от легальных арендаторов, вы запустите туда огонь и черных лесорубов.

- Вот белорусы-то не знают! В РФ лес горит, а у белорусов - нет. Сохранена советская структура лесоохраны и лесопользования, лесники и лесничие заняты своим делом, а не набиванием карманов.
Барнаулец

03.12.2019 20:54

Все равно сгорят, тогда срочно нужно построить еще один Дар - рождаемость то в Барнауле поднимать надо, а рядом вертолетная площадка по заказу медведки и томенки, ну притон для маргиналов приезжающих из ближнего зарубежья для увеличения населения Алтайского края.
прохожий

03.12.2019 21:44

А лет этак 5-6 или больше. Такие же "прогнозистыученыеспециалисты" предрекали гибель всех пихтовых лесов от завезенного ихними братьями "по разуму" дальневосточного короеда-полиграфа. И пихтачи нуждались в срочном лечении. Думаю одного раза достаточно чтоб угадать предлагаемый метод лечения! Только благодаря антилесорубной волне поднятой общественностью "спасательную акцию" пришлось отменить. И пихтовые леса стоят как ни в чем не бывало! И полиграф стал обычным короедом с невысокой численностью, которая увеличивается только по краям лесосек, лесовозных дорог и в других аналогичных нарушенных местах. Но спасатели-реликты не перевелись! Недавно прижали двоих "специалистов" возле Черепановского. Где они? Все еще в бегах или уже "присели"?
А они правда учёные?

04.12.2019 00:09

1) "Характерная особенность современной экологии - интеллектуальная и научная недобросовестность. Например. отказ от использования математических методов..."
2) популяризатор науки А.Алексеенко: "Научная истина мешает доброму делу"
3) "Невидимая рука рынка тут работает - "плохая монета вытесняет хорошую"
("Литературная газета", №47, 2019 )

А что скажет про алтайские ленточные леса Грета Тунберг? Поддержит "оздоровительные" рубки и выжигания?
Третьему

04.12.2019 09:31

Один дурак сказал, другой дурак повторил, остальные дураки поверили.
Ты бы информацию проверял сначала прежде чем писать эту ересь.
В России всего запасы древесины 80млрд м3, а в Китай экспортируется около 20 млн в год, из них только 8 млн необработанной. И Россия далеко не основной поставщик древесины в Китай.
Все вам все вокруг виноватые, китайцы ваш лес скупают, американцы на доллары подсадили, европейцы гей-парады навяливают. Нехер на зеркало пенять, если рыло кривое.
Иван

06.12.2019 18:40

Почитайте, очень доходчиво.
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=24030&view=unread&sid=b9e4112bb9b15e9f24e448945d2c99a1#unread
Календарь
/ /
20.12.2024