В Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края нашли решение одной из основных проблем при согласовании проекта национального парка «Тогул». Ранее местные жители открыто выступали против создания нацпарка из-за того, что это лишит их возможности пользоваться имеющимися в лесах ресурсами. Однако в министерстве заверили, что видят выход из этой ситуации и выступят на стороне сельского населения. Об этом глава алтайского Минприроды Владимир Попрядухин заявил в ходе правительственного совещания 21 августа.
По его словам, заготовка пищевых лесных ресурсов относится к недопустимым видам деятельности в границах ООПТ, и это закреплено федеральным законодательством. Исключение составляют только коренные народы, которым заниматься собирательством все же разрешено. Запрет является существенным ограничением прав и свобод граждан и вызывает негативное отношение местных жителей. В связи с этим в министерстве провели анализ положений действующих национальных парков и пришли к выводу, что есть определенная юридическая возможность оставить это право за всеми гражданами, независимо от их принадлежности к коренным малочисленным народам.
Напомним, изначально предполагалось, что нацпарк разместится на территории сразу трех образований Алтайского края: Заринского (4,7 % территории муниципалитета), Тогульского (38,5 %) и Ельцовского (26,9 %) районов и часть Солтонского. Общая площадь парка должна была составить около 160 тысяч га, на которых была бы ограничена человеческая деятельность. Такие перспективы не устроили жителей Ельцовского района, которые посчитали, что их фактически пытаются лишить права пользоваться родной землей. Весной текущего года они направили ходатайство, адресованное региональным, районным властям, а также депутату Алтайского Заксобрания, персеку крайкома КПРФ Марии Прусаковой (копия имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), в котором задекларировали свое нежелание видеть территорию района в составе нацпарка. К документу, как указано, прилагается более 1 тысячи подписей.
Как оказалось, местные жители были чересчур напуганы размытыми формулировками об ограничении деятельности. Люди посчитали, что не смогут заниматься никаким видом традиционного хозяйства, что для многих из них означало бы потерю основного дохода. Составители документа ставили под сомнение и саму идею осуществления туристической и рекреационной деятельности для широкого круга людей на территориях, которые должны войти в состав нацпарка. Изменения, по их мнению, могут создать возможности для активной добычи сырьевых природных ресурсов, что в итоге, по их прогнозам, приведет к деградации таежного участка.
Также на заседании 21 августа Владимир Попрядухин рассказал, что перспективным видится организация национального парка «Горная Колывань» в предгорной части Алтайского края с включением в его границы природного парка «Предгорье Алтая» и заказников краевого значения в Солонешенском и Краснощековском районах. Из его слов следует, что местному населению в случае воплощения проекта будет не о чем переживать, поскольку их жизнь и уклад в принципе не изменятся. В связи с этим органам местного самоуправления было рекомендовано оказывать всяческое содействие созданию парка.
21.08.2019 16:51
21.08.2019 17:31
21.08.2019 18:23:26
21.08.2019 18:31
Это совершенно разные по статусу и бюджету объекты!
Согласно законодательства и так не запрещенно в национальных парках, сельхоз и заготовка дикоросов, кроме заповедных зон!
"Салаир" он же "Тогул" проходит последние экспертизы и согласования!
"Предгорья Алтая" ещё в начале проектирования!
"Горная Колывань" в такой же стадии!
21.08.2019 18:34
21.08.2019 18:41
Для жителей, этих территорий, это гарантия, что леса не вырубят, бесконтрольно! Химию не применят, речки, озера и природа будет экологически чистой!
Но, жить своей жизнью, сформированной историей и бытом, жителям ничем не грозит!
22.08.2019 10:30
В Финляндии сборщики лесной ягоды не имеют права съезжать с дорог общего пользования в лес и
м.б. вследствии этого ягоды и грибов хватает всем и даже из России приезжает много сборщиков на заработки. Разумеется там все легально, и по большей части бесконтрольный сбор ограничивается только нуждами личного потребления некоторых местных жителей. Все леса имеют различные степени защиты в законодательстве страны. И если бы живущие в лесу финны драли грибы и ягоды как мы и бежали бы потом все это продавать на ближайшем углу то это выглядело бы странно.
У нас (в стране в целом) сравнительно небольшая плотность населения (пока что) и если бы не пожары и вырубки то влияние охотников и собирателей на экосистему ощущалось бы гораздо слабее.