Работы по благоустройству Барнаула в 2019 году перешли на новый этап, что, судя по реакции соцсетей, заметило подавляющее большинство горожан. Барнаульцы принялись оценивать благоустройство аллеи на проспекте Ленина, где тысячи квадратных метров вполне приличного асфальта меняют на тротуарную плитку. Многие пользователи соцсетей, архитекторы и урбанисты не оценили идею фикс городских чиновников и начали высказывать претензии к целесообразности многомиллионных трат, а также качеству работ. При этом на главных и самых дорогих объектах, обустроенных по госконтрактам, лежит плитка лишь одного производителя — ООО «Железобетонные изделия Сибири», пока другие компании вытеснены на задворки города. О причинах такой ситуации ИА «Банкфакс» рассказали сами представители компаний.
За последние годы Барнаул претерпел серьезные изменения в части организации общественных пространств и туристических объектов. Власти города принялись благоустраивать скверы и аллеи, реконструировать забытые и заброшенные места, вроде Нагорного парка, а также создавать абсолютно новые. Правительство РФ и края выделяют на эти цели десятки и сотни миллионов рублей в рамках госпрограмм. При этом в благоустройстве большинства из объектов используется тротуарная плитка «Алом» от производителя «ЖБИ Сибири». В документации Госзакупок, в сметах сведений об этом нет: компанию в рамках контрактов привлекают подрядчики, массово закупая ее продукцию. Об этом, в частности, свидетельствуют логотипы на упаковках плитки, которые складированы рядом с местами проведения работ. В «ЖБИ Сибири» также подтверждают эту информацию. В связи с этим городской активист Игорь Янцен, который описывает тему благоустройства города уже несколько лет, придумал специальный термин - «аломизация».
Так, «аломизацию» в этом году переживает аллея на проспекте Ленина в Барнауле. Работы по благоустройству находятся на последнем этапе - лавочки пока не установлены, зато уже можно оценить покрытие пешеходной зоны на Ленина, что и сделали жители города в сообществе Barnaul 22 «ВКонтакте». Например, автор одного из последних постов на эту тему заявил, что плитка не ровнее старого асфальта, а внешний вид многим горожанам пришелся не по вкусу. Также некоторые барнаульцы опасаются, что через некоторое время плитка пойдет волнами, начнет крошиться и проваливаться. Такие опасения основаны на опыте, ведь подобные огрехи благоустройства ежегодно «всплывают» на общественных пространствах города с приходом весны, как например, в Нагорном парке. Вдобавок многим затраты на брусчатку кажутся бессмысленными. «Деньги на ветер. Как бы круто ее не положили, после зимы она пойдет волнами. Если уже сейчас невозможно кататься на роликах и самокатах, на следующий год будет и на велосипеде не комильфо», - посчитал один из комментаторов. Добавим, что проблема с ровными поверхностями также касается людей с детскими колясками и с ограниченными возможностями.
Работы на аллее проводит ООО «СК Город», которое не так часто становится подрядчиком по муниципальным контрактам. За благоустройство аллеи городские власти заплатят 21,5 млн рублей. При этом, согласно смете, в общей сложности за тротуарную плитку заплатили 4,5 млн рублей, то есть чуть менее четверти от суммы контракта. Для примера, за плитку для аллеи на Георгия Исакова придется заплатить более 9,9 млн рублей. Можно утверждать, что поставщик имеет хороший доход от контрактов на обустройство территорий.
Как рассказали ИА «Банкфакс» в «ЖБИ Сибири», ее продукцией уже вымощен весь Нагорный парк, набережная Оби, так называемый «барнаульский Арбат» — пешеходная улица на Мало-Тобольской, площадь Октября возле памятника переселенцам на Алтай, тротуар возле гостиницы «Центральной» недалеко от здания правительства Алтайского края и множество других территорий, к которым через некоторое время после проведения работ возникали серьезные претензии. Большинство этих объектов обустроено по контрактам с мэрией Барнаула. Отсутствие в документации сведений о поставщике плитки вызвало сомнения в прозрачности процедуры закупок у авторов нескольких Telegram-каналов и горожан, выражающих свое мнение в соцсетях. При этом «ЖБИ Сибири» не скрывает тот факт, что является главным производителем плитки для города. Более того, это прямо указано на сайте производителя с примерами.
В компании корреспонденту уточнили, что по сравнению с прошлым годом объем производства тротуарной плитки «Алом» вырос на 10 %. Рост выручки позволил обновить оборудование для изготовления вибропрессованных изделий и приобрести новое. В компании добавили, что производят и поставляют бордюрные камни в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные дороги». По ней в этом году ремонтируют большой участок дороги на проспекте Ленина. Некоторые наблюдатели считают, что и затраты на бордюры нецелесообразны, так как старые — из гранита — еще вполне целые, а новые — вибропрессованные – имеют меньший срок годности и быстро изнашиваются.
Городские власти не могут четко обосновать и преимущества плитки перед асфальтом. «Во-первых, плитка — более экологичный материал. Во-вторых, она будет лучше вписываться в ансамбль города, так как мы стараемся вести работу одном стиле. И с плиткой более удобно работать в случае дефектов», - такое объяснение дал «Толку» начальник отдела дорожного хозяйства профильного комитета мэрии Барнаула Дмитрий Симоненко. Однако его аргументы не переубедили барнаульцев.
Помимо проспекта Ленина «аломизация» сейчас происходит на аллее по улице Георгия Исакова, пешеходной зоне на Панфиловцев и в множестве скверов. «ЖБИ Сибири» сотрудничает с крупнейшими застройщиками края, такими как «Селф», ИСК «Алгоритм», «Жилищная инициатива», СКС «Сибирия» и т. д., а также со всеми ДСУ и ДРСУ, объяснили в компании. Ярким примером связей является ООО «Барнаульское ДСУ № 4», которое возглавляет депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин. Эта компания, которая имеет неофициальный статус генерального подрядчика мэрии Барнаула, по госконтрактам укладывает плитку и дорожное покрытие на улице Георгия Исакова на общую сумму 108,1 млн рублей и ремонтирует проспект Ленина за 190 млн рублей.
Учитывая вышеперечисленное, можно предположить, что рынок вибропрессованных изделий в Алтайском крае сильно монополизирован. Однако это не совсем так, рассказали ИА «Банкфакс» алтайские бизнесмены-производители. Речь скорее идет о монополизации госконтрактов и доступа к подрядчикам, которые сами вольны выбирать поставщиков. Более того, некоторые компании также предоставляют свою продукцию для муниципальных работ, но им достаются относительно небольшие объемы. Например, бордюры от ООО «БетонСтройСервис» можно встретить на некоторых улицах города, рассказали в компании. Представители нескольких других крупных производителей отметили, что строители нечасто пользуются их продукцией при исполнении госконтрактов. При этом к ним обращаются крупные застройщики, которым требуется тротуарная плитка для благоустройства дворов и жилкомплексов. Об этом, к примеру, рассказал представитель «Майминского завода ЖБИ», одним из рынков сбыта которого является Алтайский край. В компании уточнили, что с «ЖБИ Сибири» у них «здоровая конкуренция» за сотрудничество со строителями.
Основными клиентами предприятия «Каменный город» являются владельцы частных домов и усадебных участков, а в реализации госконтрактов оно участие не принимает. Представитель компании пояснил, что организация производит плитку другого формата, более качественную и дорогую. Вибропрессованная же - дешевле, делается из менее качественного бетона и имеет меньший срок годности. Также он добавил, что популярность «Алома» обусловлена объемами производства, которые другие компании не могут себе позволить. Он добавил, что «ЖБИ Сибири» - крупнейший производитель отрасли, и так сложилось исторически.
У компании действительно богатая история. Истоки ведут к известной на Алтае семье предпринимателей Мудриков, которые некогда активно пользовались преимуществами близости к власти. Семейство аффилировано со скандальным холдингом ГК «Горизонт», в который входило несколько производственных и строительных компаний. В их числе было ОАО «Комбинат железобетонных изделий Сибири № 1» (по данным ЕГРЮЛ на март 2009 года, 25 % принадлежало лично Владимиру Мудрику), которое обанкротилось по иску Сбербанка. Бизнес Мудриков в 2006-2008 годах активно кредитовался в банке под залог имущества. На производственных мощностях «КЖБИ № 1» в 2009 году по договору аренды и начало работу ООО «ЖБИ Сибири», которое изначально было зарегистрировано на шофера младшего из братьев-предпринимателей Сергея Мудрика, писали СМИ. Любопытно, что ООО «ЖБИ Сибири», как утверждалось, некоторое время не платило за пользование имуществом. Более того, конкурсный управляющий сообщал, что оно стало выводиться в другие организации, писал «Алтапресс». Конфликт был урегулирован лишь после вмешательства администрации Алтайского края.
К моменту ликвидации «КЖБИ № 1» в учредителях ОАО значились «Форбанк», ООО «Горизонт» (обанкротившаяся строительная компания, входила в ГК «Горизонт», также была крупным должником Сбербанка) и Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края. В свою очередь в ГК «Горизонт» входила производственная компания «Алом», учредителями которой были Владимир Мудрик и аффилированные с ним общества холдинга.
В 2016 году ООО «ЖБИ Сибири» зарегистрировалось по тому же юридическому адресу, что и ликвидированное ОАО «КЖБИ № 1», - Заводской 9-й проезд, 40. По данным онлайн-справочников, изначально единственным учредителем был Алексей Логинов со 100 % долей уставного капитала в 10 тысяч рублей. В 2017 году руководителем стал Кирилл Овсянников, через несколько месяцев на его место пришел Артем Поломошнов — президент «Федерации шахмат Алтайского края», еще через несколько месяцев - Дмитрий Липпа. По данным ЕГРЮЛ, в ноябре 2018 года к списку учредителей добавился Иван Вдовин, доля которого составила 80 % с номинальной стоимостью 40 тысяч рублей. Новый контролирующий соучредитель является сыном экс-депутата Алтайского Заксобрания и крупного бизнесмена Евгения Вдовина. В нескольких компаниях отец выступает учредителем, а сын — руководителем. После смены собственника «ЖБИ Сибири» получило крупные заказы, в том числе на «мощение» проспекта Ленина.
Пока власти направили серьезные средства на неоправданную с точки зрения значительной части горожан замену асфальта, другие общественные пространства приходят в упадок. В качестве примера в соцсетях приводят как центр города, например улицу Песчаную между проспектами Социалистическим и Красноармейским, так и окраины, например, пешеходные дорожки у «старой «Ленты». Звучит мнение, что вместо показательного ремонта пешеходной аллеи на Ленина стоило бы направить деньги на другие, менее крупные объекты, где покрытие действительно приходит в негодность. Однако, судя по всему, пока власти города нацелены на максимальную «аломизацию».
Фото: Barmaul 22 «ВКонтакте», канал «Барнаульский нытик» в Telegram, сайт «ЖБИ Сибири»
24.07.2019 12:43
Не наследники ли Баварина там по прежнему в учредителях?
24.07.2019 12:49
24.07.2019 12:51
24.07.2019 12:52
24.07.2019 12:55
Вы что с городом делаете, изверги?
24.07.2019 12:56
24.07.2019 13:02
24.07.2019 13:04
_______________________________-
А никто из ЭТИХ на самокатах не катается. Они даже пешком не ходят.
24.07.2019 13:09
24.07.2019 13:11
24.07.2019 13:35
...здеть(говорить) - не мешки ворочать. хе-хе...
24.07.2019 13:42
Баварин-Банных-Вдовин - изначальная связка мэра-"бессеребренника", трудившегося за одну зарплату на благо родного города. Ха-ха-ха-ха-ха))))))))
24.07.2019 13:57
24.07.2019 14:27
24.07.2019 14:55
"За последние годы Барнаул претерпел серьезные изменения в части организации общественных пространств и туристических объектов. Власти города принялись благоустраивать скверы и аллеи, реконструировать забытые и заброшенные места, вроде Нагорного парка, а также создавать абсолютно новые." - вот этот перл насмешил. Парки людям верните!!! Изумрудный, Юбилейный!
24.07.2019 15:20
____________________________________________
Мало ли что он там брякает.
Есть правило: поворовал сам - дай поворовать пацанам и пацанам пацанов.
24.07.2019 16:25
24.07.2019 17:13
24.07.2019 17:30
"В компании добавили, что производят и поставляют бордюрные камни в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные дороги». По ней в этом году ремонтируют большой участок дороги на проспекте Ленина. Некоторые наблюдатели считают, что и затраты на бордюры нецелесообразны, так как старые — из гранита — еще вполне целые"
На Ленинском старые гранитные бордюры меняют на новые гранитные бардюры, причем здесь вибропрессованные Аломовские изделия. Некоторые нытики передергивают факты, а вы ведетесь и ведете за собой в эту ложь кучу читателей
24.07.2019 17:42
К стати, что-то я ни разу не наблюдал массового катания по аллее роллеров, скетббордистов и мамаш с калясками в период наличия там «шикарного» асфальта. Видимо потому, что только полный идиот будет это делать между двумя не хилыми потоками машин с их выхлопными газами. Хотя по статистике в Алтайском крае концентрация дебилов на один квадратный метр зашкаливает.
24.07.2019 18:14
Кто заказать такое мог? Если налицо очевидный попил бюджетов, то может Обэма снова хочет дискредитировать мэрию Барнаула и Дугина вместе с Шеломенцевым, Еремеевым, Франком, Новиковым и прочими чинушами?
24.07.2019 18:22
__________________
Самое интересное, что - да.
Интересовался с целью познания у знакомого ларёчника - собирается тротуарку у себя перед киоском кидать или асфальт класть.
Сказал, что асфальт ему не по карману.
Другой вопрос - нафига хорошее асфальтовое покрытие снимать, чтобы мостить тротуарку? И ответ тут только один: очень нужны деньги именно сейчас, времени ждать, пока состарится асфальт, нет.
24.07.2019 18:29
пацаны капусту бюджетную косят нале-направо и абидна што не в доле
24.07.2019 18:40
Если бы все улицы в городе были в порядке, денег лишних куча, то почему бы не порезвиться с пестрой плиточкой. А в нынешней ситуации, как бы красиво не пытались заболтать, называя госпрограммой, нацпроектом и т.п. воровство, коррупцию и разбазаривание бюджета, они так и останутся воровством, коррупцией и разбазариванием. И ни одного весомого аргумента, переубедившего бы горожан в обратном не было!!!
24.07.2019 18:41
24.07.2019 19:36
Плитка плитке -рознь, в том числе и по стоимости плитки вместе с укладкой (то есть с тем, на что плитку кладут). Но в принципе в плане соотношения стоимости асфальта и плитки возможно Вы и правы; однако смотреть нужно на её стоимость по конкретному контракту, а не по прайслистам производителей...
24.07.2019 19:59
Це кто такое - Шахматист? Почему не знаю? Поясните плиз.
24.07.2019 20:12
24.07.2019 20:20
24.07.2019 20:37
24.07.2019 21:03
24.07.2019 21:06
24.07.2019 21:35
24.07.2019 21:41
24.07.2019 21:45
24.07.2019 21:49
24.07.2019 21:52
24.07.2019 22:13
24.07.2019 22:13
24.07.2019 22:36
24.07.2019 22:42
Ребята, когда все заменят вы все будете довольны что есть такое прекрасное место в городе.... многим городам миллионникам не достаёт таких преобразований
24.07.2019 22:46
24.07.2019 22:51
24.07.2019 22:56
24.07.2019 22:58
вопросы задавать ?
иди-ка у Надвоцкова
послужи и вникнешь
24.07.2019 23:06
24.07.2019 23:11
В статье конечно прям делают упор на то что плитка этого завода везде и они такие плохие купили всю администрацию и положили везде Алом, а вопрос кто молодец и какая плитка хорошая? это квадратное литое убожество которое через год ломается и ходить по ней нереально все шатается. Такая лежит Около многих магазинов и даже видел в парках. Ездили мы с коляской по Исаковской аллеи и по этому чудо асфальту, думали сотрясение ребёнок получит приходилось по тротуару нечётной стороны гулять его в том году хоть подлатали. Пусть лучше красивая цветная плитка лежит и глаз радует по ней и велик и коляска нормально едут. Я за плитку! А прежде чем обсирать завод и собственников и директоров давайте подумаем сколько они рабочих мест дают и держат завод на плаву и развивают производство когда все заводы превращается в историю и исчезают. Статья прям явно заказная все к одному сводят а фактов не каких только попытка убедить всех в мнении заказчика статьи…
24.07.2019 23:27
пальцы не сломай кавыряясь ап казюльки долларовые
24.07.2019 23:33
Город нетрезвый…
Томск гроша медного не стоит», - писал Чехов после посещения Томска в 1880 году.
Кто-нибудь хочет, чтобы о нашем городе отзывались так же???
Может немного порадуемся все вместе тому, что наш город понемногу становится изящным и уютным. Господа на улице ХХI век, хочется в центре города видеть уже не просто "терпимый" кусок старого асфальта, а благородный, изящный узор.
Судя по отзывам все хотят, чтобы было чистенько и бедненько из "туальденора мышиного цвета". Никак не можем в себе эту рабскую психологию из совка подавить. Завидуем в тайне людям которые занимаются развитием промышленности, радуемся, когда банкротятся предприятия, особенно, когда это происходит при участии правоохранительных структур. Поэтому и молодежь наша уезжает в города, где развивают и гордятся собственным производством и производителями, чтобы перед своими сверстниками не стесняться, когда спросят: "Где ты живешь? Кем трудишься? Где работаешь?"
P.S. как папа воспитывающий ребенка инвалида, хочу сказать спасибо, что наконец в Барнауле стали появляться улицы и места, где реально можно проехать на инвалидной коляске. Надеюсь, что когда-нибудь весь наш город будет красивым и удобным.
24.07.2019 23:59
Как Мама троих детей, могу сказать , что это не сложно гулять по плитке с коляской, самокатом, скейтом и велосипедом !!! И носы не разбивают )))
А люди, которые катаются или разрешают своим детям кататься на алее на проспекте Ленина на скейтах, самокатах и роликах, видимо «не дружат с головой». Большое количество перекрёстков и оживлённое движение транспорта!!!!
25.07.2019 00:02
тебе бы Горького-Пешкова читануть - НА ДНЕ
25.07.2019 00:03
25.07.2019 00:16
Скажите спасибо что все не украли а хоть красиво сделали в городе, что за наивные люди считают что за эти деньги все дороги в городе починить можно. Лучше бы другие проблемы обсуждали чем этот Алом.
25.07.2019 00:39
25.07.2019 00:56
25.07.2019 08:50
25.07.2019 09:06
Фамилию этого человека в студию, страна должна знать своих не только героев но и хероев
25.07.2019 09:58
25.07.2019 10:18
25.07.2019 11:02
25.07.2019 12:05
25.07.2019 13:33
25.07.2019 14:51
младшие едриснята. МГЕРовский инкубатор зачеты по физкультуре отрабатывает.
25.07.2019 15:10
25.07.2019 15:47
Даешь плитку всем раздолбаным тротуарам города!
Тем более, коммуникации там точно в скором времени менять придется, полвека им точно. Удобнее будет плиточку перебирать...
25.07.2019 15:52
так ежели он был раздолбаный это одно
а ровненький и без трещин - другое
и да, довод против плитки: шпильки застревают
25.07.2019 15:52
Отлично!)))))
25.07.2019 16:59
25.07.2019 21:57
25.07.2019 23:09
Кстати, кто-нибудь видел или знает где посмотреть дефектную ведомость на снятый на центральной аллее асфальт?
Журналисты банкфакса, выложите скан в сеть! Пусть народ убедится, что замена асфальта на аллее - мероприятие первейшей необходимости и хуже асфальта в городе не было
26.07.2019 11:28
26.07.2019 11:30
________________
Согласен.
Хотелось бы узнать фамилию Жителя города Барнаульца Маргариты Бориса.