В конце мая на стадию заключения вышла сделка по продаже АО «Алтайвагон», сообщил источник ИА «Банкфакс». По имеющимся сведениям, контрольный пакет акций компании, ранее принадлежавший крупному промышленному холдингу ЗАО «Сибирский деловой союз» (СДС) мог перейти во владение влиятельного московского бизнесмена. В Министерстве промышленности и энергетики Алтайского края данную информацию оперативно не опровергли и не подтвердили, но пообещали прояснить ситуацию в ближайшее время.
Продажа контрольного пакта акций «Алтайвагона» якобы состоялась в конце мая и в ближайшие дни об этом будет объявлено официально, заявил источник ИА «Банкфакс». Подобная информация также распространялась и в алтайских Telegram-каналах. Учитывая, что СДС — крупный отраслевой холдинг и один из крупнейших производителей и экспортеров угля в России — в последние годы массированно распродает свои активы, данная сделка вполне может вписываться в стратегию компании по закрытию многомиллиардных долгов, которые накопились с начала 2000-х годов.
Помимо этого РБК писал, что в конце января этого года в Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство от неназванного покупателя о приобретении 47,5 % акций «Сибирского делового союза». Тогда в компании отказались называть участников сделки, объяснив, что происходит «перераспределение акций холдинга и речь не идет о появлении в компании новых лиц». Интересно, что уведомление о принятии ходатайства опубликовано на сайте регулятора, а вот результат его рассмотрения — нет.
Источники издания, которые близки с угольным компаниям Кузбасса (большая часть активов СДС — угольные компании в Кемеровской области), рассказали, что один из основателей холдинга экс-депутат Госдумы Владимир Гридин решил выйти из бизнеса, продав свою долю давнему партнеру и совладельцу компании Михаилу Федяеву. По данным источников, Гридин уже давно отошел от управленческой деятельности и «мечтает о пенсии».
При этом под гнетом долгов, которые к 2017 году, по данным Forbes, составляли 50 млрд рублей, СДС начал распродажу своих активов. Как писало издание, обязательства возникли в те годы, когда компания активно скупала кузбасские угольные предприятия на кредиты.
За последние годы была распродана значительная часть холдинга. Например, в 2016 году мультимиллионер Роман Троценко выкупил у компании производителя азотных удобрений «СДС Азот». Также холдинг «Новапорт», где Троценко является совладельцем, выкупил кемеровский аэропорт, ранее принадлежащий СДС. В конце прошлого года миллиардер Константин Струков приобрел у холдинга Прокопьевский угольный разрез за $130 млн, о чем стало известно Forbes. В 2017 году он также приобрел у компании Киселевский разрез. Данный список еще можно продолжать. Однако в структурах «Сибирского делового союза» остается еще много активов, одним из которых до недавнего времени был и «Алтайвагон».
Учитывая наметившуюся тенденцию, продажа алтайского предприятия может вписываться в картину. В то же время информация о том, что покупателем является влиятельный бизнесмен из Москвы, также может подтвердиться, так как прошлые сделки СДС по продаже активов заключались с фигурами подобного масштаба.
За разъяснениями корреспондент ИА «Банкфакс» обратился в Министерство промышленности и энергетики Алтайского края. В ведомстве попросили написать запрос, пообещав предоставить информацию в ближайшие дни. На самом предприятии не ответили на звонок.
Примечательно, что в мае сообщалось о росте показателей производства и прибыли на «Алтайвагоне». При этом еще в 2017 году холдинг СДС заявлял о планах ввести предприятие в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Это могло бы решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», из-за которой у алтайского предприятия возникали трудности на производстве. Однако в марте 2018 года стало известно, что сделки не будет. В связи с этим не исключено, что тогда и нашелся новый потенциальный покупатель «Алтайвагона» с более выгодным предложением.
31.05.2019 16:37
Таким образом, была спасена РОССИЯ от вмешательства БАНДЕРЛОГОВ в дела РОССИЙСКОГО РЖД.
Поздравляем!! ОТ ОСВОБОЖДЕНИИ от НЕЭФФЕКТИВНОГО СОБСТВЕННИКА АЛТАЙВАГОНА.
26.01.2024 21:45
31.05.2019 16:52
______________________
Забористая у тебя трава.
31.05.2019 17:01
Кончилось ваше время.
31.05.2019 17:28
И если бы коллектив Алтайвагона сумел отстранить влияние УКРАИНЫ на Ж\д транспорт, путём освоения выпуска вагонов от конкурентов... ТЕМ САМЫМ ЛИШИЛ ВОЗМОЖНОСТИ НЕЗАЛЕЖНОЙ СПЕКУЛИРОВАТЬ НАД ИНТЕРЕСАМИ РОССИИ в сегодняйшей обстановке.
ОТСЫПЬ, а ?? ПРИДУРОК не ракзумный...
31.05.2019 18:30
_____________
У тебя явно забористей.
31.05.2019 19:19
Это не трава. Это Натусик опять сегодня от укола санитаров под кроватью спряталась. Вот и заколбасило ее.
31.05.2019 19:21
31.05.2019 19:25
Сам шолли с ней под кроватью спал, не?
31.05.2019 19:36
31.05.2019 20:27
Ты 5 от15 отличить не в силах ужо?
Надо тебе Шурик со спиртным поаккуратней то быть!
31.05.2019 23:40:46
01.06.2019 02:45
ТРЕБУЕТСЯ АЛТАЙВАГОНУ ВЫДАТЬ ИМ ПЕНДЕЛЯ...
01.06.2019 09:03
ТРЕБУЕТСЯ АЛТАЙВАГОНУ ВЫДАТЬ ИМ ПЕНДЕЛЯ...
_______________________
Согласен.
Вам нужно хорошего пенделя вломить.
01.06.2019 10:27
01.06.2019 14:31
02.06.2019 05:21:17
04.06.2019 00:14
Легенда гласит, что на парусных судах в целях борьбы с крысами прибегали к следующему приёму: в бочку или клетку сажали группу крыс и закрывали. Голодные крысы убивали и поедали друг друга и через какое-то время оставалась единственная самая сильная и злобная крыса. “Крысиного волка” выпускали в трюм и тот начинал пожирать своих сородичей.
В некоторых странах ситуация создана путем применения технологии, известной под названием «крысиный волк». Задача этой технологии — разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и скрепы социальной конструкции. Создать атмосферу раздробленности, когда каждый сам за себя и нет понятия «свой». Чтобы достичь этого, нужно сломать нравственность. Показателем сломанной нравственности является поведение, когда свой предает своего.