Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) не планирует продавать завод «Алтайвагон», хотя ранее существовали планы по передаче актива госкорпорации «Ростех». Как сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора отраслевого холдинга СДС — «СДС-Маш» Александра Мирошника, в этом году «Алтайвагон» может даже нарастить производство, утверждает г-н Мирошник.
О планах вхождения алтайского вагонзавода в «Ростех» в июне 2017 года журналистам сообщал заместитель председателя правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. По его словам, были определенные договоренности по передаче завода и они прорабатывались. Отвечая на вопрос журналистов о том, планируется ли продажа «Алтайвагона», Александр Мирошник сказал: «Нет». Президент СДС Михаил Федяев добавил, что «мы никогда его [вопрос о продаже] не поднимали». «Завод загружен до конца года полностью <…> Мы задачу ставим [произвести] 10 тысяч вагонов в этом году», — сказал г-н Мирошник, уточнив, что в 2017 году выпуск составил 7 тысяч вагонов.
При этом, по словам г-на Федяева, в 2017 году «завод три месяца стоял». Александр Мирошник пояснил, что это было связано с конфликтной ситуацией, сложившейся с «Уралвагонзаводом» (УВЗ, входит в «Ростех») по использованию лицензии на тележку для вагонов с нагрузкой на ось в 25 тонн. УВЗ изменил условия лицензии и выпуска продукции. «То есть мы должны были делать, отдавать им, а они продавать. Мы, естественно, не подписали такое лицензионный договор. <…> Мы обратились в ФАС, мы считаем это нарушением конкуренции, у нас одно заседание прошло, следующее — 5 [марта] в понедельник», - сказал он, добавив, что с УВЗ на данный момент «мы не сотрудничаем».
Из-за этого «Алтайвагон» вынужден был расторгнуть контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, занимает 1 место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не было произведены.
По словам г-на Мирошника, контракт с СУЭК должен был вывести «Алтайвагон» на безубыточность в прошлом году. По итогам 2017 года завод сработал с убытками в 100 млн рублей, в этом — рассчитывает получить прибыль в 350 млн рублей. «Мы зависим от конъюнктуры, которая зависит от логистических компаний. Стоимость вагонов определяется суточной арендной ставкой: если взять два года назад, она была около 400 рублей, сегодня 1,9 тысяч рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона и от этого любой собственник, который приобретает вагон, считает, как он может окупить: вот когда ставка была 400 рублей, окупаемость вагона была более 30 лет, а срок службы 22 года, а сейчас [окупаемость] 10 лет, то есть 22 года [вагон] работает, за 10 лет окупился, 12 лет дает прибыль», — пояснил он.
Инвестиции в развитие и поддержание производства «Алтайвагона» в 2018 году планируется на уровне 750 млн рублей против 500 млн годом ранее. Как рассказал Мирошник, будут реализованы три новых проекта. «Это работа над новой тележкой, это создание полувагона повышенной кубатуры — на 88 кубов, сегодня мы выпускаем на 83 куба. К четвертому кварталу [2018 года] мы сделаем новый вагон», — добавил он.
Также планируется производить на заводе крытые вагоны. «У нас есть цех, на котором расположено оборудование [для выпуска крытых вагонов], он законсервированным был. Для того, чтобы запустить цех, нам нужно еще 300 человек, сейчас объявлен набор, мы принимаем людей, и в мае начинаем первые крытые вагоны делаем», — добавил он, уточнив, что на «Алтайвагоне» работает около 7 тысяч человек.
05.03.2018 12:46
Естественно, администрация края ввалила не мало денег бюджета в Алтайвагон.... и если бы она была достаточно грамотна и выше уровня МЕЩЕРЯКОВА, то ЭТО БАБЛО БЫЛО БЫ ОФОРМЛЕНО на Алтайвагоне в виде ценных бумаг в собственности администрации края..
И это дало возможность иметь ДОЛЮ в доходах от реализации Алтайвагона, как банкрота, в натуральном металло ломе.... И эти средства могли бы быть разумно потрачены на привлечение инвестиций в Рубцовске, Барнауле в промышленность.... А так, инвестиции РОСТЕХА в развитие промышленности Алтая и создание рабочих мест станут добычей грамотных управленцев из администраций других регионов России...
Пора АКЗС вникнуть и разобраться с неэффективными кадрами правительства Алтая.
05.03.2018 13:07
И собственник правильно делает. С какой стати он должен отдать своё имущество грабителю?
05.03.2018 13:14
Он не отдаст,он обанкротится.
05.03.2018 13:30
И всё это очень наглядно иллюстрирует бизнес в РФ.
05.03.2018 13:38
Естественно, к выполнению таких задач будут подтянуты ведущие инвесторы мирового рынка.. на фоне, которых СДС просматривается, как собственники кучки металлолома с дырявыми карманами.... ТАК ВОТ КАКИХ ГРАБИТЕЛЕЙ ОЖИДАЕТ ВАГОНОСТРОЕНИЕ РОССИИ...
05.03.2018 14:09
05.03.2018 14:46
05.03.2018 17:02
05.03.2018 17:27
05.03.2018 19:22
у флот, да девяти вагоностроительных заводов Украины из 12 имевших место в СССР, обанкротившихся ранее Алтайвагона. В этом состоит суть подъёма экономики России.
05.03.2018 19:45
Ты забудь за Украину, вонючка. Ты за Россию скажи. Ничо там тебе шизофреник-холуй Женька Федоров нового в методичку не написал?
05.03.2018 20:20
05.03.2018 21:10
05.03.2018 21:54
Е.Фёдоров.
08.03.2018 14:44
Чудны дела твои Господи. То оппозиция с пеной у рта топит за Грудинина и за национализацию предприятий, а то в друг грудью встает на защиту частного собственника, который и сам не может тянуть производство, и государству его отдавать не желает. Вы или трусы оденьте, или крест снимите. Хотя о чем это я, если "пролетарии" олигарха в президенты выдвинули?