Top.Mail.Ru
18+

«Народный фронт» возмутился избирательностью моратория на лесозаготовки в борах Алтайского края

Координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Алтайском крае Алексей Грибков раскритиковал подход к введению моратория на рубки на отдельных участках ленточных боров региона. По его словам, запрет коснулся в основном тех мест, где деревьев почти нет, а самые ценные участки, напротив, не получили защиты.

«Арендаторы согласились на добровольный мораторий, но предложили выделить особо защитные участки, в том числе и на территориях, где леса нет вообще. В их границы попали нелесные и не покрытые лесом земли с болотами и озерами. Это неприемлемо, поскольку особо защитные участки выделяются для сохранения растений и животных, свойственных именно лесам. Мы призываем арендаторов пересмотреть границы будущих зон особой охраны, иначе предпринимаемые меры не позволят сохранить самые ценные участки леса», - заявил активист.

Особые защитные участки (ОЗУ), где заготовка древесины временно должна прекратиться, должны были формироваться при совместном участии Минприроды Алтайского края, лесопользователей и экспертами ОНФ, однако предложения последних мало повлияли на выделение ОЗУ, несмотря на то, что на участках, описанных активистами, обитают представители краснокнижной флоры и фауны. Отказываться от заготовки на таких участках лесопользователи не желают, несмотря на то, что эта лишь малая доля арендуемых лесов. Сейчас в ОНФ просят арендаторов пересмотреть границы участков, где рубки должны временно прекратиться, с учетом замечаний экспертов.

Не обошел стороной Алексей Грибков и вопрос, касающийся загрузки мощностей деревоперерабатывающих материалов. По словам эколога, ресурсной базы Алтайского края для этого недостаточно уже сейчас, и неплохим подспорьем в этой связи были бы льготные поставки леса из других сибирских регионов. «В связи с предстоящим введением ограничительных мер нужно на уровне правительства РФ обсудить возможность поставки в Алтайский край на льготных условиях для переработки древесины из регионов Сибири и Дальнего Востока, которая вывозится оттуда в огромных объемах без всякой обработки. В том числе древесины, конфискованной у «черных лесорубов». Ленточные боры, отнесенные к отдельной категории ценных лесов, не должны служить основной ресурсной базой для лесной промышленности. Такой подход полностью отвечает поручению президента об установлении правового режима защитных лесов, исключающего проведение в них промышленных рубок», - подытожил активист. В этом с ним частично согласны и чиновники из краевого Минприроды.

Впрочем, 7-8 февраля в Новосибирске прошло совещание, на котором специалисты, обсудив проблему реликтовых боров в Алтайском крае, пришли к выводу, что никакой опасности арендаторы для них не несут. Напротив, без грамотного хозяйствования боры якобы в скором времени начнут деградировать. По итогам совещания была принята резолюция, в которой указано: стратегию ведения лесного хозяйства в ленточных борах Алтайского края признать правильной с той лишь оговоркой, что ее методы требуют совершенствования. Во многих других регионах, как подчеркнули присутствовавшие, ситуация с лесами обстоит намного хуже.

Напомним, что «особые правила игры» для алтайских ленточных боров в декабре 2018 года пообещал ввести глава министерства природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин. Такую инициативу в холдинге «Алтайлес» не одобрили и развернули протестную компанию в Сети, обвиняя федерального министра в дилетантстве. Алексей Грибков тогда принял вызов и высказал свою точку зрения, согласно которой крупнейший лесной холдинг в Сибири преследует лишь корыстные цели, прикрываясь заботой об экологии. Разгоревшаяся «война» между общественниками и коммерсантами привела к тому, что в конце января в краевом Минприроды заявили о временно моратории на заготовку древесины в нескольких заказниках с 15 марта 2019 года.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 29
Гость

11.02.2019 16:32

У нас ведомство призванное защищать интересы населения окружённого арендатором наоборот ввело повышенную плату за дрова или древесину для ремонта и строительства. Все сделали так , что невыгодно получать бесплатный лес совсем. Чем нарушают ГП граждан.
Все растет без вмешательства человека

11.02.2019 16:38

без грамотного хозяйствования боры якобы в скором времени начнут деградировать
---------------------------------------------------------------------------------------------
Недавно показывали Телецкое озеро и озеро Рица в Абхазии. Там и там крутые берега, поросшие хвойными породами деревьев. Все растет без вмешательства человека.
Гость

11.02.2019 16:39

Вырубят все, а взамен посадяь несклько рябинок в барнаульских парках. Ай, да хитрюга Алтайлес! А главное, все на пользу гражданам
Бежали бы без оглядки

11.02.2019 16:41

Попробывали бы порубить возле дачи Газпрома в Онгудайском районе. Бежали бы до китайской границы без оглядки.
Рабочий

11.02.2019 17:24

Да уж, Грибковская "победа", о которой он успел раструбить, подтверждает старую поговорку: не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
ФокУс

11.02.2019 17:32

Не Народный фронт, а Гребков возмутился. Человек без профильного образования возмущается всем вокруг. Дайте ему порулить предприятием, развалит все ха три часа. Из-за таких страна известно где. Между прочим, в развитых странах особо охраняемые территории - это земли, где ничего нет. А ресурсом пользуются, поэтому и люди нормально живут, а мы значит должны нищенствовать.
Алексей

11.02.2019 17:37

Учёные на совещании в Новосибирске дали понять Грибкову что он неуч, его зацепило и он пытается с другой стороны (площадях его теперь не устраивают), всякого он пытается навредить и облить грязью.
Виктор Демиденко

11.02.2019 17:38

Меня поражает одно, власть старается защитить интересы одной семьи, но не жителей Алтайского края. Семья которая используя природные ресурсы только для своего обогащения и не работает на экономику региона. Семья которая получила громадные субсидии и в результате ее работы произошло сокращение тысяч рабочих мест в отрасли не считая разорения малого бизнеса, который не получил ни рубля субсидий. Семья которая рубит лес принадлежащий будущим поколениям. Вы посмотрите на карту эти узенькие ленточки бора, пересекающие степную зону, природой предназначены обеспечивать своими ресурсами жителей этих степей, а не одно семейство. Лес принадлежит не одному семейному клану, а всем жителям и обитателям этих лесов. ТО ЧТО ТВОРИТСЯ В ЛЕСУ МЫ ВСЕ ВИДИМ И СТАНОВИТСЯ СТРАШНО ЗА БУДУЩЕЕ НАШЕГО КРАЯ. Я ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ, КАК К ПАРЛАМЕНТСКИМ, А ТАК ЖЕ И НЕ ПАРЛАМЕНТСКИМ ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ УСИЛИЯ НА ЗАЩИТУ НАШЕГО ДОСТОЯНИЯ.
леха

11.02.2019 17:40

А я и не думал, что Грибков лучше всех места особенные знает. Прямо бог.
ФенистЯсныйСокол Р

11.02.2019 17:52

Ну вот опять зеленым мало их титанических достижений. Да и господин Грибков опять не может насытить своих амбиций. Новый район ввели, объемы противопожарных мероприятий увеличили, заказники тоже не обошли вниманием . Не уж то вам так действительно скучно? Люди там работают, платят налоги, растят семьи . Разве нельзя оставить их в покое ?
круговая порука у разбойников сильна

11.02.2019 18:12

к совести их аппелировать смешно , особенно атаману с атаманшей.
что здесь , что в Н-ске появление уголовных дел умерит борзость.
Рыбак , выудивший одного осетра из Красной книги лишится лодки,
мотора , автомобиля и денег 100 тыщ минимум.
Организаторы рубок реликтовой сосны в десятки тысяч стволов
продолжают гнуть свою линию нагло и с угрозами протестующим.
Очень большие деньги всемогущи и ненаказуемы ?

развод

11.02.2019 19:03

народа наглый и судить надо и тех кто их покрывает явно и скрытно в государственных структурах. Едросы ждите "поддержки".
Дачница

11.02.2019 19:14

А почему один депутат вырубает уже несколько лет реликтовый сосновый бор возле садоводства Сосняк за санаторием Сосновый бор (село Зудилово)? Когда уже его посадят?
вот до чего договорился

11.02.2019 19:40

ФокУс писал(а):
Между прочим, в развитых странах особо охраняемые территории - это земли, где ничего нет.

а можно пример, а не просто так 3,14деть?
кум

11.02.2019 20:04

этих клоунов кремль еще финансирует?
19-40-оно про пустыню Атакама , Сахара и так далее

11.02.2019 20:30

фантасмагорит фенозепамно
Лесник

11.02.2019 21:33

Опять Грибков лаханулся не по его пошло но он ещё и не был в Новосибирске на совещании так как ему там есть несколько там таких оленей хватало без него Маленков чуш несколько но его не слушал не кто люди были более образованы.
гость

11.02.2019 21:39

Министр не указ алтайлесу, что хотят то и воротят, лес совсем скоро вырубят. Власть бессильна у нас.
гость

11.02.2019 21:39

Министр не указ алтайлесу, что хотят то и воротят, лес совсем скоро вырубят. Власть бессильна у нас.
неужели?

11.02.2019 21:40

19-40-оно про пустыню Атакама , Сахара и так далее писал(а):
фенозепамно

Очень похоже, что там в свое время какой-то алтайлес тоже руку приложил.
А если серьезно, ребята, на выходных показывали Мадагаскар в передаче "Орел и решка", я просто был в ужасе. Его просто нет!!! Все под корень вырубили. Уже в наше время для человечества потерян один из эндемичных уголков живой природы. Очень боюсь, что уже скоро вместо хвойных лесов в крае останутся осиново-березовые заросли. Гляньте Гугл-карту вокруг Бобровки - как кто гигантскими граблями по лесу прошелся. Нормальные такие рубки ухода...
планета Энн

11.02.2019 22:07

В свое время только благодаря Грибкову и его коллегам удалось отстоять Залесовский заказник. То что Новосибирск ближе к "Алтайлесу" чем Москва это очевидно. Повлиять на новосибирских бизнесменов и чиновников "Алтайлесу" проще чем на московских. Если бы не Грибков "Алтайлес" не пошел бы даже на это минимальное ограничение своей преступной деятельности. Но по факту у нас всегда интересы бизнеса защищены сильнее чем интересы экологов,местного населения и природы (интересы последней все же не всегда совпадают с позицией местного населения и экологов) и поэтому скорее местное население чем экологи и бизнесмены могут что либо поменять. Алтайлес очень ловко пользуется неграмотностью и забитостью деревенских мужичков. Дошло до того что эти мужички стали грозить революцией напрочь забыв о том что последняя революция в России во многом произошла под влиянием народного негодования от разворовывания российских ресурсов (и в первую очередь леса). Я читал в книгах как люди забивали гвозди в деревья (и это в то тяжелое время когда кушать было действительно нечего,люди выживали натуральным хозяйством и при этом умудрялись не забывать о природе). Правительство Ленина организовало большое количество заповедников в первые годы существования Советской власти. И хотя как позднее оказалось советская власть нанесла по факту ущерб нашей природе больший чем за предыдущие несколько столетий нанесли царские барыги,в первые годы Советской власти ничего нельзя сказать плохого о той политике что проводил Ленин. Лично я революцию и связанный с этим приход Сталина к власти воспринимаю скорее негативно чем позитивно.
Итак понятно что интересы московских политиков вероятно не настолько связаны с интересами Алтайлеса и луч света если что придет именно оттуда а не из Новосибирска. Будем надеяться на положительное решение о моратории на вырубку (хотя бы в заказниках и в зарезервированных под них землях).
НатальяР

11.02.2019 22:12

«Алтайлес» занимается охраной и защитой лесов. На совещании, которое прошло в Новосибирске, ещё раз подтвердили, что стратегия ведения лесного хозяйства правильная. Думаю, что хватит уже поливать грязью эту компанию и всех работников этой отрасли. И дайте спокойно продолжать свою работу профессионалам.
Читатель

11.02.2019 22:55

Весь лес вырубили, а теперь защищаетесь, еще и аргументами прикрываетесь. Какие профессионалы? О чем вы?
неужели?

11.02.2019 23:16

НатальяР писал(а):
«Алтайлес» занимается охраной и защитой лесов.

Вы ничего не попутали? В уставе этой организации прописано, что она создана для получения прибыли.
"«Капитал», — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36)."
ФокУс

12.02.2019 00:18

Быстрее бы алтайлес перестал существовать, а все лесхоз перешли бы государству
Макс р

12.02.2019 09:26

Напоминаю любая организация создана для извлечения прибыли и себе в убыток работать никто не будет "хоть кроликов разводить" "хоть древесину заготавливать" много у нас в государстве организаций работающих себе в убыток. Если таковые и есть то это долги по заработной плате со всеми вытекающими послелствиями.
ФенистЯсныйСокол Р

12.02.2019 18:05

Товарищ не уже. Цитировать умеют многие, а сформировать мысль только единицы.
1 Сам мораторий по факту наложен
2 Мероприятия и объемы противопожарного значения увеличены в разы
3 Объем рубок уменьшен.
4 Заказники спасены
Казалось бы свои основные цели народники (молчавшие в случае поднятия цены на бензин и ДИЗ топливо при оптовой закупке) достигли. Но нет аппетиты псевдо деятеля Грибкова не знают границ. Люди опомнитесь этот человек не имеющий как образование данного направления так и вообще понятия о лесе. В своих турне данный товарищ в лесу присутствовал не более часа, в основном тихо молча в сторонке. По прошествию своего 30 минутного молчаливого дебюта скоро покидал общество представителей науки. На самих же совещаниях с лесоводами данный товарищ тоже не отличается. Свою точку зрения получается продвинуть только в обществе не компетентных людей. Так как любой мало мальский лесовод сразу реальными фактами способен опровергнуть его псевдо теорию, для этого товарища либо злодей, либо коррупционер.
С представителями науки тоже нести не обоснованную чушь - не получилось. Вот теперь и пытается взять хоть какой-то реванш в СМИ.
Товарищам историкам возможно трудно изучить более глубоко этот вопрос.
В те годы вопрос отопления на прямую завил от вопроса сколько и на чем смогу перевести валежника. За любую мало-мальски подходящую определение деловая древесина был расстрел. Многие пенсионеры помнят как в детстве шишками топились. Возможно данный товарищ и добивается этого. Но это не актуально для жителей сел. Они то и поднимают ноту протеста на разных ресурсах. Им там жить, а не горожанам.
не соглашусь

12.02.2019 21:41

Макс р писал(а):
Напоминаю любая организация создана для извлечения прибыли

Не все организационно-правовые формы подразумевают извлечение прибыли. Взять хотя бы общественные организации, ну или политические партии..
ЭЭЭХ

13.02.2019 22:48

"... без грамотного хозяйствования боры якобы в скором времени начнут деградировать. По итогам совещания была принята резолюция, в которой указано: стратегию ведения лесного хозяйства в ленточных борах Алтайского края признать правильной с той лишь оговоркой, что ее методы требуют совершенствования. Во многих других регионах, как подчеркнули присутствовавшие, ситуация с лесами обстоит намного хуже ..."

Ну пусть уж лес без грамотных хозяйственников деградирует, чем потом пеньки после грамотных хозяйственников считать.
Если в других регионах хуже, что теперь? поставим задачу перед грамотными хозяйственниками догнать эти регионы?!

А в этом совещании и мониторинге ОНФ наше РО ОНФ участие принимало?
Вот уж нашему РО ОНФ лучше обратить внимание на коммуналку, заодно познакомятся поближе со своими учредителями.

Календарь
/ /
02.11.2024