Администрация Бийска в настоящее время рассматривает обращение местных перевозчиков, которые требуют поднять цены на проезд в общественном транспорте. Предприниматели, перевозящие людей на автобусах большой вместимости, уже получили от чиновников отказ, а вот по стоимости проезда в маршрутках вопрос все еще открыт. Более того, если он решится в пользу перевозчиков, то и владельцы «ПАЗ» вновь не заставят себя долго ждать, сообщает «Бийский рабочий».
По сведениям источника, повышение стоимости билета в автобусах перевозчики аргументируют увеличением цен на ГСМ и НДС, который с нового года вырос на 2 %. Они просили чиновников поднять цену проезда до 20 рублей. Ранее Ирина Ломоносова, замглавы Бийска, комментируя ситуацию ГТРК, поясняла, что причиной отказа перевозчикам стала слабая экономическая составляющая. К тому же с просьбой о повышении цены проезда обратилось лишь четверо из 29 автопредпринимателей.
Ирина Ломоносова, замглавы Бийска:
Каждый перевозчик должен подтвердить свои затраты, но, к сожалению, они не представили нам доказательств. У многих предпринимателей не ведется бухгалтерский учет, некоторые, как ИП, работают по «упрощенке». Берем, например, статистику по средней заработной плате. В отчетах предпринимателей уровень зарплаты намного ниже, чем МРОТ. То есть, автоперевозчики не доплачивают водителям до минимального размера оплаты труда. Говорят, что водители работают неполный рабочий день. При этом, когда они несут документы на тарифы, просят: поднимите нам тариф, потому что МРОТ поднялся. В общем, нестыковки. Поэтому пока никакого дела о тарифах даже не открыто.
При этом «Бийскому рабочему» доподлинно известно, что в отделе ценообразования работа по оценке предоставленных перевозчиками цифр идет. В приоритете пока данные, переданные перевозчиками, работающими на так называемых автобусах малой вместимости. Это же подтвердили источнику и в пресс-службе городской администрации. «Недавно бизнесмены, занимающиеся пассажироперевозками, подали заявление о необходимости повышения цены на проезд. В том числе указываются причины, способствующие росту: повышение НДС и цен на горюче-смазочные материалы и т. д.
Тем не менее специалисты отдела ценообразования на основе этих документов не могут одобрить повышение тарифа на проезд, потому что там нет документального подтверждения затрат и себестоимости. К тому же под заявлением подписалось 17 % бизнесменов, тогда как для того, чтобы оно было рассмотрено, необходимо как минимум 50 % голосов. Немного другая история с автобусами малой вместимости. В конце 2018 года они тоже подали документы, и число обратившихся было более 50 %. Поэтому тарифное дело уже открыто. Как будет принято решение, повышать для них стоимость проезда или оставить на прежнем уровне, мы сообщим дополнительно», - заявил начальник пресс-центра администрации Павел Сидоренко.
Руководитель комитета Думы по ЖКХ и транспорту Евгений Беляев в свою очередь сообщил, что пока на рассмотрение депутатов вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте не поступал. Сейчас над расчетами работают в администрации. Математическую проверку обоснования перевозчиков будут проходить именно там. Как повлияло на стоимость проезда повышение цен на ГСМ, обслуживание машин и другие факторы – предстоит еще разобраться специалистам отдела ценообразования. А уже потом, когда чиновники назовут свою цену стоимости проезда, которая следует из их расчетов (если она будет выше 17,5 рублей), дело выйдет на финишную прямую – утверждение нового тарифа на пассажироперевозки через Думу. «В таком случае это коснется всех – не только пассажиров автобусов малой вместимости. Если будет доказано, что есть объективные факторы, влияющие на рост стоимости проезда, то это отразится и на пассажирах «пазиков». Но пока забегать вперед не нужно. До окончания работы отдела ценообразования говорить о чем-то конкретном рано», - предупредил Беляев.
То же подтвердил и перевозчик Валерий Попов. По его словам, цифры будет определять отдел ценообразования. «Это происходит не быстро. Документы проходят проверку не только в мэрии, но и в прокуратуре. Нас и сейчас время от времени просят довезти то один документ, то другой. Первый раз мы обратились в декабре, передали свои расчеты. Сейчас проверка еще идет. По опыту прошлых лет могу сказать, что занимает она со всеми процедурами согласования около двух месяцев», - пожаловался предприниматель. На вопрос, насколько необходимо повышение платы, Попов лишь привел цифры: «В 2016 году было последнее повышение цен на проезд, солярка стоила 30 рублей, а сегодня 47».
Напомним, что в конце 2018 года с 15 до 17 рублей повысилась стоимость проезда в Бийском районе (при движении по территории города). С 1 января сразу на пять рублей подорожал проезд в маршрутках Барнаула – с 20 до 25 руб. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы в краевом центре перевозят пассажиров за 23 рубля. При этом наличие транспортной карты позволяет покупать билеты на автобус, трамвай и троллейбус за 21 рубль.
Что касается Бийска, то в октябре 2015 года цена билета в автобусе выросла с 13 до 15 рублей, а уже в июле 2016 года проезд вновь подорожал – еще на 2,5 рубля.
24.01.2019 15:30
И так ездить в общественном транспорте не по карману!!
24.01.2019 16:07
24.01.2019 17:26
24.01.2019 18:09
25.01.2019 00:04
У нас от вокзала до конечной 18 минут а уже больше пол года платим 23 рубля!
Вот уж точно наедают морды козлы на асфальте.
26.01.2019 23:06
16.11.2022 13:57