Техническая часть проекта дороги в обход Барнаула с мостом через Обь готова. Специалисты просчитывают смету и передают документы на Госэкспертизу. До марта 2018 года проект должны представить в Москве, чтобы претендовать на финансирование стройки из собранных «Платоном» средств. Между тем одним из соинветоров проекта готов стать «Газпромбанк».
Как пишет «Алтапресс» со ссылкой на начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза, 68-километровую дорогу будут строить в III этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и «Чуйским трактами» и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 км и еще 3,3 км мостов в пойменной части реки. Именно на этот участок региональные власти планируют привлечь деньги, собранные по системе «Платон». Их могут дать, если к строительству удастся привлечь концессионера. Интерес потенциальных партнеров уже есть. В частности, проектом заинтересовался «Газпромбанк». Предметно переговоры еще не ведутся, так как пока неизвестна стоимость строительства. Ее подсчитают в сентябре. Проектировщики уже просчитывают экономическую модель государственно-частного партнерства.
Этот отрезок обхода будет платным. В проекте есть пункт взимания платы на 12 постов. Он расположится на левом берегу Оби, в районе поселка Бельмесево. Второй этап — строительство 27 км дороги между Змеиногорским и Павловским трактом. Власти планируют построить участок за счет краевого бюджета. Третий - строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.
Расчеты показывают, что интенсивность движения по третьему мосту до 2038 года должна составить от 15 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Для сравнения, если Коммунальный мост закроют на ремонт, то по второму существующему поедут 40-50 тысяч автомобилей в сутки. Это приведет к заторам на въезде в город, сообщил г-н Мотуз.
Отметим, во время геологических и гидрологических исследований проектировщики уже пробурили в общей сложности 22 тысячи м грунта и 960 м речного дна. Для строительства изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Трассу проложили таким образом, чтобы не пришлось сносить ни одной постройки. Для этого пришлось увеличить длину обхода с 62 до 68 км.