В Барнауле завершила работу специальная комиссия, которая исследовала обстоятельства унижения школьника в лицее № 101. По результатам проверки были выявлены нарушения в деятельности учебного заведения. В связи с этим в отношении администрации лицея применят меры дисциплинарного воздействия, сообщила 23 ноября на встрече с журналистами начальник городского комитета по образованию Наталья Полосина.
По словам чиновницы, в ходе работы члены комиссии изучили нормативные документы учебного заведения, исследовали работу двух штатных психологов лицея, проанализировали жалобы в остальных барнаульских школах, пообщались с потерпевшей стороной конфликта, а также с шестиклассниками, которые проявляли агрессию, и с их родителями. Серьезных нарушений со стороны руководства и педагогического состава лицея № 101 выявлено не было, однако были зафиксированы некоторые незначительные. Так, директору поступало обращение о конфликте, который удалось снять в классе, однако документарно это ничем подтверждено не было. Что касается ситуации с так называемой «травлей» подростка, администрация лицея не до конца успела себя проявить и принять меры, чтобы конфликт между учениками был разрешен. В результате он и достиг таких масштабов, поэтому руководству предстоит понести дисциплинарную ответственность.
Комиссии также удалось разобраться в отношениях между детьми. Как было установлено, ученики шестых классов не проявляли какой-либо физической агрессии к 14-летнему подростку. «Последнюю ситуацию, после которой мама мальчика и написала обращение в Сети, удалось восстановить по записям с уличных камер видеонаблюдения. На них видно, что дети действительно играли в снежки. Кто-то бросал снегом, кто-то льдинками, в результате подросток получил травму под глазом. Что касается предыстории, о которой стало известно общественности, то психологическая агрессия со стороны шестиклассников действительно была, но не физическая. Они не избивали потерпевшего, и он сам признал, что не испытывал физической боли. По словам учеников, сначала они просто толкали его, а он их догонял. В какой-то момент они вошли во вкус, и стали делать это все чаще, тот в свою очередь реагировал на это. Нам стало известно, что сгладить конфликт ему пытались помочь одноклассники, но он решил справиться самостоятельно», - пояснила Полосина.
По ее словам дети, проявлявшие агрессию, уже давно раскаялись, их родители тоже адекватно реагируют на случившееся, признавая, что такое поведение недопустимо. «На сегодняшний день весь вопрос в том, чтобы примирить две стороны, посадить их за стол переговоров. Вчера эта беседа должна была состояться, однако потерпевшая сторона, по неизвестным мне причинам, туда не явилась, хотя соглашалась на встречу. К сожалению, пока мы видим ее только в соцсетях», - заявила начальник комитета образования Барнаула.
Она также добавила, что комиссия примет ряд мер, которые помогут избежать повторения подобных ситуаций в будущем, в том числе в других учебных заведениях города. Наталья Полосина рассказала, что они рекомендуют лицею № 101 и другим школам расширить в педагогическом плане методики, посвященные вопросам взаимодействия учеников внутри класса и школы. Также в ближайшее время состоится совещание директоров барнаульских учебных учреждений, на котором подробно обсудят произошедшую ситуацию и варианты выхода из нее. Для администрации школ в будущем планируется проводить некие семинары, которые бы научили педагогов правильно реагировать на подобные конфликты и в кратчайшие сроки их разрешать. Кроме того, будет составлен специальный алгоритм действий для родителей, которые также играют важную роль в таких ситуациях.
Большое внимание планируется уделить расширению мероприятий по преодолению агрессии, которые предстоит внести в воспитательный план каждой школы. «Наша работа — это профилактика. Как говорится, там где мы «не допрофилактировали», теперь работают следственные органы. Поэтому нужно внимательнее отнестись к данной проблеме», - заключила Полосина.
Напомним, первой о травле ребенка в лицее № 101 Барнаула сообщила именно его мама на своей странице в Facebook. Она рассказала об оскорблениях и избиениях своего сына, а также о бездействии учителей и классного руководителя. После того, как по всей стране прокатилась волна возмущений, делом заинтересовался городской комитет по образованию и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Омбудсмен направила обращение в прокуратуру.
После этого началась проверка краевого СУ СКР по факту бездействия сотрудников школы, допустивших совершение противоправных действий в отношении ученика группой подростков. После публикаций в федеральных СМИ люди начали высказываться в поддержку мальчика, его мамы, которая также столкнулась с непониманием и порицанием со стороны сотрудников школы. По факту бездействия должностных лиц позже возбудили уголовное дело, которым теперь занимается четвертый отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Алтайскому краю.
Между тем мать лицеиста ведет свою «борьбу с системой» на просторах Интернета. Она пока ни разу не появилась в городском комитете образования, куда ее настойчиво приглашают. Вместо этого Ульяна Меньшикова ежедневно публикует в Facebook новые видеозаписи, в которых рассказывает о состоянии сына, на чем свет стоит поносит местные СМИ, которые, по ее мнению, необъективно отражают ситуацию, и собирает деньги на адвоката.
23.11.2018 14:47
23.11.2018 14:48
23.11.2018 14:49
23.11.2018 15:00
23.11.2018 15:01
23.11.2018 15:18
О реальных санкциях узнаем по окончании расследования уголовного дела...
23.11.2018 15:25
23.11.2018 15:25
23.11.2018 15:26
Человек СИСТЕМЫ.
23.11.2018 15:28
23.11.2018 15:31
23.11.2018 15:38
23.11.2018 15:51
23.11.2018 16:16
23.11.2018 16:20
23.11.2018 16:20
23.11.2018 16:27
" Я ни я, ничего не знаю ничего не видел" и на маму накинулся. Это что за директор школы такой.
23.11.2018 16:39
23.11.2018 16:57
Есть такие реальные примеры.
23.11.2018 16:59
Есть такие реальные примеры.
Эт вы про кого?
23.11.2018 17:08
Вот интересно, каким образом человек без педагогического образования и опыта работы в школе, оказывается вдруг завучем?
А министром образования - при тех же исходных данных? Это вас не смущает? Нет?
23.11.2018 17:26
23.11.2018 18:16
23.11.2018 19:21
Конечно, и в те времена попадались «охламоны», которые не хотели учиться. Но с такими не церемонились. Их вызывали на педагогический совет. В первый раз делали внушение. А во второй раз – выгоняли. И шел «охламон» работать в колхоз на конюшню. Годик поработает, а потом идет в школу с повинной. И после этого, рассказала пожилая учительница, сидел он на уроках «как шелковый».
«А когда же начались безобразия в школах?», - задал я вопрос пожилой учительнице. «Перемены в школьной жизни произошли при Хрущеве, когда начали внедряться новые педагогические методики, когда администрации школ стали давить на учителей, чтобы они ставили «липовые» тройки двоечникам. Безнаказанность привела к резкому падению дисциплины. Погоня за показателями переросла в очковтирательство, все вместе создавало негативный морально-нравственный фон в школе», - рассказала она.
Но в 70-80-е годы у учителей еще сохранялись «рычаги воздействия» на «шкодливых» учеников. Самая действенная мера была, когда писали письма в партийную организацию на производство, где работали родители. А в 90-е года таких «рычагов» учителям, вообще, не оставили. Не стало оценок за поведение. Исчезла практика писем на производство. Да и куда писать, если многие родители остались без работы или стали индивидуальными предпринимателями. А кто спился или стал наркоманом. Даже запретили учеников выставлять из класса во время урока. Хоть на голове стой!
23.11.2018 19:26
Что же делать? Восстанавливать в школах ПОРЯДОК! Те традиции, которые были в дореволюционной гимназии и в советской школе (во времена Сталина). Прежде всего, надо защитить авторитет Учителя. Чтобы как в прежние времена, ученики соблюдали дистанцию перед Учителем, чтобы не смели спорить с учителями и родителями. Для этого надо менять школьные уставы, где четко прописать права и обязанности всех участников образовательного и воспитательного процессов. Надо возвращать оценки за поведение и вводить ясную и понятную систему наказаний для двоечников и школьных хулиганов.
И еще. По моему убеждению, надо создать школы-интернаты для двоечников и школьных хулиганов, куда их направлять по решению педагогических советов. Еще до того, как они совершат преступление. Только эти меры оздоровят школу.
Причина всех конфликтов - в плохой системе. Надо кардинально менять эту порочную систему. А что касается чиновников от образования, то от них сегодня только одни проблемы, а не помощь школе. Им только отчетность подавай, которая никому не нужна и только отвлекает учителей от работы.
23.11.2018 20:58
23.11.2018 22:22
23.11.2018 22:41
23.11.2018 22:57
23.11.2018 23:04:48
24.11.2018 00:01
24.11.2018 12:10
24.11.2018 14:57:57
24.11.2018 15:04:41
24.11.2018 15:34
24.11.2018 18:06
24.11.2018 22:12
25.11.2018 12:31
25.11.2018 18:59
26.11.2018 10:16
никуда https://www.bankfax.ru/news/126743/
26.11.2018 11:23
ЗЫ Всё ИМХО и моё оценочное суждение.
26.11.2018 11:34
26.11.2018 11:49
26.11.2018 14:21
26.11.2018 14:32