ОАО «Алтайский моторный завод», который входит в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), осенью планирует выйти из введенной в мае процедуры наблюдения и завершить процесс интеграции с «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Это позволит привлечь ресурсы и загрузить производство заказами, уверен гендиректор предприятия Александр Каменев.
«Ситуацию мы решаем. Банкротство ведь не является каким-то окончательным решением, когда предприятие перестает работать. (...) Я думаю, мы будем выходить из этой процедуры путем заключения мировых соглашений. Ориентировочно это произойдет осенью — в сентябре — октябре», — приводит «Интерфакс» слова руководителя завода. При этом не планируется создание нового юрлица.
Кроме того, по словам г-на Каменева, идет процесс вхождения алтайского предприятия в структуру ТМХ. Так, на сегодняшний день заключен договор управления со структурой холдинга — ООО «Литейное производство». «Когда процесс интеграции будет полностью завершен, уже будут выделяться денежные средства не только на погашение «кредиторки», но и на оборотные активы», — сказал Александр Каменев, уточнив, что заводу для работы без привлечения заемных ресурсов на пополнение оборотных средств необходимо ежегодно выпускать порядка 2 тысяч двигателей. На данный момент моторное производство выпускает порядка 300 двигателей в год.
Падение объемов производства Александр Каменев объясняет тем, что крупными контрагентами завода являются предприятия КТЗ. Но, поскольку, «средств не было не только у нас, но и у них», то объемы взаимно снизились.
После вхождения в ТМХ Алтайский моторный завод рассчитывает на стабилизацию финансового положения и получения новых контрактов. В частности, предполагается выход на долгосрочный контракт с ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ). Последний планировал оснащать дизельными двигателями часть техники на основном конвейере и на сборочном производстве своего филиала в Алтайском крае — компании «АСМ-Алтай». «Наш проект, к сожалению, поставлен на паузу. (...) Четыре трактора алтайской сборки оснащены нашими двигателями. И здесь должно решиться очень много вопросов, в том числе наша процедура (банкротства)», — приводит издание слова гендиректора завода.
Напомним, что в мае 2017 года требования о признании АМЗ банкротом предъявили сразу три истца — МИФНС № 14 по Алтайскому краю, АО «Алтайэнергосбыт» и ООО «Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники». В итоге на заводе была введена процедура наблюдения до 1 ноября 2018 года.
Еще в апреле начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов сообщал, что моторный завод вопреки требованию головной структуры — КТЗ — не консервирует производство и не сокращает персонал. При этом сложившуюся на заводе ситуацию чиновник называл «патовой».
По его словам, заинтересованность в сохранении дизельного производства на алтайском заводе «публично высказали», в частности, руководство КАМАЗа, «Ростсельмаша», Петербургского тракторного завода. В то же время госкорпорация «Ростех» планировала привлечь машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты», близкий к ТМХ, в проблемный КТЗ для его реструктуризации и последующего восстановления.
26.06.2018 18:20
26.06.2018 19:06
А зачем создавать? Купил акции завода за 20 млн, получил в банке кредит под залог имущества на 200 млн и смысл работать? А потом банкротить и там еще деньги с имущества.
26.06.2018 19:09
26.06.2018 19:41
_______________
Мегапроект с гигантскими объёмами в 4 трактора...
26.06.2018 19:54
26.06.2018 20:05
26.06.2018 23:50
27.06.2018 07:12
27.06.2018 09:12
27.06.2018 10:33
27.06.2018 18:16
27.06.2018 22:45