Top.Mail.Ru
18+

Образцовая Суртайка: власти Алтайского края отчитались о решении проблем «путинской» школы

Власти Алтайского края после поездки в село Старая Суртайка Красногорского района рассказали о том, как будут решаться проблемы малокомплектной основной школы, озвученные в ходе «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным 7 июня. Как следует из отчета о поездке в район врио зампреда правительства Надежды Капуры и врио министра образования и науки Алтайского края Александра Жидких, за школу взялись по-крупному, и теперь опасений у местных жителей быть не должно, хотя эффективней возить детей в более крупное учреждение образования.

Как указывается в сообщении правительства, после совещаний с администрацией района и встреч с местными жителями стало понятно, что школе требуются учителя русского языка и литературы, химии, биологии, немецкого языка и начальных классов. Руководство муниципалитета уже пригласило на работу учителя иностранного языка, сообщили в Минобрнауки региона. Чтобы решить эти проблемы власти задействуют как уже действующие в крае программы, так и начнут стимулировать молодежь для переезда в село.

Так, чтобы закрыть имеющиеся вакансии, планируется направить в село студентов-старшекурсников на длительную педагогическую практику и организовать подвоз учителей из села Быстрянка. Кроме того, в районе молодые педагоги получают муниципальные выплаты в размере 10 тысяч рублей, а также действует повышающий коэффициент к окладу за счет средств краевого бюджета: в первый год работы — 30 %, во второй год — 20 %, в третий — 10 %. Также в регионе действует комплекс мер по привлечению педагогов в сельские малокомплектные школы. Например, выпускники вузов, пришедшие работать в такие учреждения, имеют возможность получить единовременную выплату в размере 250 тысяч рублей, а выпускники ссузов — 150 тысяч рублей. Это один из путей решения кадрового вопроса в Старосуртайской школе, отмечают власти.

Надежда Капура также оценила техническое состояние школы. Здание в удовлетворительном состоянии, вместе с тем принято решение летом провести текущий ремонт кабинетов и заменить кровлю над спортивным залом. Работы будут оплачены из краевого и местного бюджетов. В ближайшее время специалисты подготовят необходимую проектно-сметную документацию. Новый учебный год в школе начнется в штатном режиме, утверждают власти.

Надежда Капура оценила и ситуацию с другими подобными учреждениями в Алтайском края, хотя такого рвения в решении их проблем, вероятно, можно не ожидать. «В Алтайском крае более 60 % школ являются малокомплектными, и речь об их закрытии не идет. Наша задача — обеспечить стабильное функционирование таких организаций, дальнейшее развитие и повышение качества образования в них. На протяжении последних лет мы ведем системную работу по их ремонту и оснащению необходимым оборудованием. В Старосуртайской школе также будет обеспечен образовательный процесс в соответствии с современными требованиями», — прокомментировала г-жа Капура.

Тем не менее в Минобрнауки Алтайского края напомнили: в Старосуртайской основной школе учатся 44 ребенка, из них половину учеников привозят из соседнего села Новая Суртайка и поселка Мост-Иша. Кроме того, из сел Старая Суртайка и Новая Суртайка привозят 20 детей в Быстрянскую школу. По оценке властей эффективнее перевести детей туда, несмотря на опасения местных жителей.

В Быстрянской школе несколько лет назад проведен капитальный ремонт, сообщили власти. Там полностью сформирован педагогический коллектив, есть вся необходимая инфраструктура для организации качественного образовательного процесса и внеурочной деятельности. В Быстрянской школе учатся более 250 детей. Врио зампреда правительства ознакомилась с условиями их обучения. Оценки, однако, в сообщении не приводятся.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
Александр

09.06.2018 10:39

Невиданная показуха!!!Сейчас страсти улягутся и закроют школу....к большому сожалению((((
Долой сельские школы

09.06.2018 11:08

а кто по колодцам и коллектарам будет лазить - чистить фекалии от городских жителей ? Три класса и хорош ...
analyst

09.06.2018 11:56

В статье самые важные два последних абзаца. А всё остальное... То, что всё это просто читать неприятно, это полбеды. Главное - это огромный моральный ущерб всем, кто считает, что живет в правовом государстве, где на первом месте закон и порядок, а в бюджетной сфере действует система БОР (бюджетирование, ориентированное на результат), основанная на экономической целесообразности и эффективности. Но нет оказывается. Остальное даже комментировать не хочестся, разве что пожелать кому-то не разбить лоб от чрезмерного рвения.
С другой стороны, кому-то и наоборот приятно читать все эти волшебные превращения в Старой Суртайке, есть же у нас немало ярых противников сокращения малокомплектных школ. У них есть много на это аргументов, правда кроме одного - где взять на это денег? Ведь нужно четко понимать, что чем больше сохраняется малокомплектных школ, тем ниже средняя зарплата ВСЕХ сельских учителей и тем меньше уровень содержания и технического оснашения ВСЕХ школ в сельской местности. И тем меньше шансов на увеличение бюджетных ассигнований на эти цели, поскольку и так уже эти расходы запредельны (может чуть ошибусь, не уточнял на сегодня, по памяти данные) и составляют половину всех расходов на социальную сферу и примерно от четверти до трети расходов консолидированного бюджета края.
А чтобы понять разницу, достаточно потратить полчаса и проанализировать расходы на образование в АК и у наших соседей типа НСО или КО, ОО. Сначала всего, потом на душу населения, потом на 1-го учащегося. И потом среднюю зарплату педагогов.
И уверен, что не очень ошибусь если скажу, что тенденции будут такие: при примерно сопоставимых затратах на образование в целом, в АК расходы на 1 учащегося в с/м будут намного выше, а з/п учителей - наоборот, намного ниже, раза в полтора, чем у наших соседей.
analyst

09.06.2018 12:06

продолжение
Причина очевидна - у нас намного больше нормативного количество школ и учителей в с/м относительно количества учеников. Поэтому и парадокс: вроде тратим больше, а результат получаем меньше. В т.ч. и качество обучения и материальную базу и учителя получают копейки. И к этому надо ещё учитывать нашу самую большую стоимость энергоресурсов и транспортных расходов с нашими большими расстояниями и одним из самых высоких в стране количеством населенных пунктов.
Вот и напрашивается вывод: для края оптимизация образовательной сети - это при всей её непопулярности, один из вопросов выживания и перспектив развития. Не будем делать - будем дальше стагнировать. Ну а о пути, как лучше ИМХО это делать я уже писал - за счет принятия госпрограммы расселения малых сел. По сули своей аналогичной расселению из ветхого жилья только намного масштабнее.
гость

09.06.2018 12:59

То есть учительницы русского языка и литературы и учителя экономики школа Суртайки так и не дождалась))))

Для Аналиста: Вы правильно рассуждаете с цифрами. А если изменить акценты? И вести речь о 44 гражданах России? Которые должны получать образование (в соответствии с Конституцией РФ) и задача органов власти обеспечить это... Кто-куда-кого будет возить - задача исполнителей, которые за это получают заработную плату.

На мой взгляд, может быть, абсолютно неправильный. ВВП стратегически обозначил задачу на местах постараться сделать жизнь обычного гражданина России - лучше.
В данном случае, чтобы ребятишки ходили в школу рядом с домом. Задача чиновников - решить эту проблему, а не ездить в какую-то конкретную школу (Суртайка - муртайка и тысячи еще по стране). В одну школу приехали, а в соседнюю заехали? Лучше сделать так, чтобы никуда ездить было не нужно...
гость

09.06.2018 13:16

и вообще - мой голос бьл бы однозначно за того чиновника (если бы за них голосовали в принципе), о котором СМИ публикуют только заметки о вручении наград кому-то (это тоже часть их работы). Это не означает информационной закрытости и притеснения "свободы слова". Просто эффективный чиновник должен работать в своем кабинете так, чтобы никуда выезжать не пришлось)))) Тем более, на ЧП.... Задача руководителя - чтобы такие ситуации не возникали изначально, а если чего-то не хватает (возможностей, местных ресурсов, все мы люди и все понимаем) - то сделать все возможное в данный момент, чтобы такие ситуации не возникали изначально.
Ну вот,

09.06.2018 14:23

почитал... Очень интересно узнать реакцию она эту отписку врио губернатора. Лишний раз убеждаешься, что все эти прямые линии откровенная политическая профанация и ничего, кроме вреда, не приносят! Вот в данном случае о чем речь! Добрый барина услышал стон человека и все присные кинулись решать проблему этого конкретного человека! И это преподносится, как забота правителя о каждом человеке! Но ведь суть проблемы не в том, что школу закрывают! Повторюсь в том, что озвучил к одной из новости ниже. Первое - человек хочет дожить свой век там, где родился. Второе - у этого человека есть дети, и он хочет, чтобы они всегда находились в пределах его видимости; это одна из составляющих комфортного проживания этого человека! О качестве образования его детей и о том, как и где они будут искать своё место в жизни с таким образованием речи не идёт! Третье - о чем свидетельствует реакция чиновников на обращение этого человека к верховному правителю? О том, что они решают одну единственную задачу: отчитаться перед "папой"! Предложенные меры не решают проблему тех 44 учеников этой злосчастной школы! Они направлены на удовлетворение желаний и амбиций заявителя! А как быть с теми, кого сейчас принудят " работать" в этой школе?! А если они через год дозванятся до барина и расскажут о том, что их насильно заставляют жить и работать в глухомани?! Как быть с теми бюджетными средствами, которые без отдачи будут похоронены в этой школе?! А сколько таких сел и школ в крае?! Проблема в том, что нет программы по работе с такими селами и их жителями! О ней даже речи не идёт! Есть программы оптимизации бюджетных затрат, но нет программы работы с людьми! А все эти салюты по решению обозначенных во время прямой линии проблем отдельных дозвонившись - банальная профанация! И я что-то не вижу среди чиновников и политиков тех, кто способен бы был такую программу разработать! А ведь они бессменные!
analyst

09.06.2018 14:46

гость писал(а):
речь о 44 гражданах России? Которые должны получать образование (в соответствии с Конституцией РФ) и задача органов власти обеспечить это

гость писал(а):
чтобы ребятишки ходили в школу рядом с домом


Ну так и Вы измените акценты! Вы уверены, что "сделать жизнь обычного гражданина России - лучше" нужно именно путем расположения школы рядом с домом? А может речь идет о лучшем качестве обучения: где есть полный состав преподавателей, оборудование, столовая, библиотека, нормальное отопление? Ведь очевидно, что в Суртайке ребенок получит образование, которое очень серьезно ограничит для него выбор профессии. Вы же не верите, что этот маразм, когда из большой школы в малую будут возить квалифицированных учителей, чтобы они провели урок для двух-трех учеников, будет продолжаться вечно?
Вот Вы говорите: "Лучше сделать так, чтобы никуда ездить было не нужно..." Естественно. Я тоже за всё хорошее против всего плохого. Но думать так, что если в одном месте прибавится и нигде не убавится - утопия. А если искать реальные варианты, то цену каждого из них я описывал. И вариант укрупнения по совокупности очевидно лучше. Другое дело, нужно сделать всё с умом: чтобы всегда был автобус, водители, сопровождающие. А в Быстрянской школе: питание и кабинет, где дети могли бы находиться, ожидая автобус, в т.ч. играть или делать уроки.
премио

09.06.2018 15:41

капура ключевский район на колени поставила.. какой от неё вообще толк??
гость

09.06.2018 15:43

чтобы закрыть имеющиеся вакансии, планируется направить в село студентов-старшекурсников на длительную педагогическую практику
..................................
Это называется тупо заткнуть кадровую дыру абы кем - в данном случае студентами. А потом, когда дети завалят в 9-м классе экзамены, эти же родители будут обращаться к Президенту с претензией, что детей плохо учили. Еще, кстати, вопрос, могут ли эти студенты даже с правовой точки зрения самостоятельно вести занятия. Да и не с правовой тоже. Если в школе один учитель русского языка и тот студент, кто будет оценивать, что он там преподает и насколько качественно?
для Аналист

09.06.2018 15:53

Бесспорно. Вы и ранее в своих цифрах - правы.
Есть осознание, что теория и реальная жизнь - немного, а иногда, и, значительно, - различаются.
Полагаю, что предмет дискуссии в деталях. Являюсь лицом, абсолютно, не афилированным.
В данном случае, применительно к школе Суртайки (конечно, речь ведь не идет об конкретном населенном пункте, прозвучавшем по телевизору, а об системе?; прошу прощения у уважаемых жителей Суртайки )
Изменяем акценты.
1) Граждане РФ должны получать качественное образование. На мой взгляд, бесспорно.
2) ??? Граждане РФ в несовершеннолетнем возрасте должны получать качественное образование "близко к дому"? Согласен - не обязательно.
Но при согласии родителей, которого, наверное, не было, если дело дошло до ВВП.
Возможно, проблемы бы не было, если бы все родители одного села становились бы в очередь и записывали бы своих детей в соседнюю школу в 5 км дистанции, так как она (школа в соседнем селе) - намного лучше. Если бы люди видели, что там намного лучшие условия - поверьте, они бы это сделали. И возили бы своих детей каждый день зимой и летом и не жаловались бы на морозы и наводнения.
А так, наверное, все-таки системная проблема....
Аналитики должны поразмышлять....
Далее - без ответов.
analyst

09.06.2018 16:01

для Аналист писал(а):
Возможно, проблемы бы не было, если бы все родители одного села становились бы в очередь и записывали бы своих детей в соседнюю школу

ну вот, мы с Вами достигли консенсуса. Мне из Вашего поста также возразить нечего. Вывод: возможно ситуацию спровоцировала некачественная проработка властями вопроса с родителями, не нашли нужных аргументов. Или действительно не проработали досуг учеников во время ожидании автобуса. Но может иметь место и эгоизм и недалекость родителей.
гость

09.06.2018 16:06

Любой человек за каждое хорошее против всего плохого)))
Каждому мужчине - по минимум две красивых девушки, а каждой женщине - по преданному и верному мужу!!!
Это - классика.
Понятно, что не сразу достижимо решение всех проблем, но, может-быть, как-то поэтапно, но системно?
для Аналист

09.06.2018 16:31

У нас с Вами консенсус полный был изначально по цифрам. Вы - правы.
Действительно, наш Алтайский край - уникальная территория. Миллионы гектар, тысячи таких же сел, как Суетка.
В значительных объемах территории по площади - проживает не так много людей., а обязанности государства - выполнять нужно.
Так как не из данной сферы, буду впредь по прежнему наивно уверен, что чиновники (с учетом понятных ограничений по возможностям) должны системно решать проблемы Алтайского края для жителей Алтайского края.
А все остальное - детали

для анаиста

09.06.2018 21:51

Не пишите не зная темы. Закрывают школы под корень. Подвоз детей за 30 км Вы считаете нормой? А учитывая отсутствие дорог весной и осенью, не говоря о зиме когда проехать не возможно несколько дней, и не один раз за сезон? Подсчитайте стоимость подвоза практичный товарищь!
analyst

09.06.2018 22:20

для анаиста писал(а):
Не пишите не зная темы.


Ну нормой я считаю примерно 15 км. , + - в зависимости от качества дороги. И считаю, что школу нельзя закрывать, не обеспечив нормальную дорогу, автобус и сопровождающего. И знаю, что есть определенные условия, примерно как описанные, без соблюдения которых школу нельзя закрывать. Если где-то закрыли как Вы говорите - приведите пример. Думаю, у Вас его либо не найдется, либо там окажутся еще и другие причины. Тем более, что пока в крае политика такая, что малокомплектные школы закрываются не массово, а точечно, т.е. процесс идет медленно.
просто гость

10.06.2018 15:55

А что мешает для малокомплектных школ проводить видеоконференции? Сидит вот где-нибудь в министерстве опытный, например, географ, не успевший пропить глобус. Плед на ноги, грелка под задницу, горячий чай с плюшками. Видеоуроки решают проблему кадров в таких школах. Дарю идею начальству.
гость

10.06.2018 20:33

analyst писал(а):
Вы уверены, что "сделать жизнь обычного гражданина России - лучше" нужно именно путем расположения школы рядом с домом? А может речь идет о лучшем качестве обучения: где есть полный состав

На TV шла какая-то передача и одна известная немолодая актриса в ответ на реплику "не собираюсь жить в столице", сказала :"Ну, в Москве все хотят жить".
Также и вы считаете, что все страстно желают получить высшее образование, уехать из села, стать городскими жителями, биться насмерть за место под солнцем.
Мой троюродный брат родился в маленькой деревне в Центральной части России. Окончил там 8 классов, учился в сельском ПТУ. Всю жизнь провел на родной земле. Сейчас у него свой КАМАЗ, ещё какая-то техника. Хороший дом в красивейшем месте. Пчельник. Рыбалка. Охота. Раз в год они с женой совершают какое-нибудь заграничное путешествие. Объездили много стран. Счастливы и довольны своей жизнью.
гость

10.06.2018 20:44

analyst писал(а):
Но может иметь место и эгоизм и недалекость родителей.

продолжение 20:33
Родители моего родственника тоже родились в деревне. Отец механизатор, мама доярка. И они счастливо прожили всю жизнь в деревне, хотя не так далеко Питер и Москва, куда ездили погостить. Но более недели не выдерживали городскую суету. Да и к продуктам из магазина не могли приспособиться. Тянуло домой, на свежий воздух.
analyst

10.06.2018 21:45

гость писал(а):
Также и вы считаете, что все страстно желают получить высшее образование, уехать из села, стать городскими жителями, биться насмерть за место под солнцем.


Боже упаси, не считаю. И очень рад за ваших знакомых, которые прекрасно живут в деревне. И сам возможно, когда нибудь, выйдя на пенсию, последую их примеру, поскольку в деревне провел начало детства и потом многие каникулы.

Я писал совсем о другом. О логике, здравом смысле, адекватности, экономической целесообразности. А главное - о понимании людьми всего этого. И того, что строя, системы управления, какой-то жизненной ситуации, которая бы нравилась всем, не существует. И поэтому в данной ситуации, люди, живущие в малом селе, должны понимать, что государство попросту не может обеспечить им такой же набор услуг, как в селе большом. И должны осознавать, что требуя себе на 40 детей с теми же расходами для бюджета, как и на 250 детей школу они фактически отбирают понемногу у других: и детей и учителей. У первых техническое оснащение и ремонт классов, а у вторых - то-же плюс зарплату. Почему, я уже писал раньше.

p.s. Я наверное выразил спорные мысли. Но я четко знаю одно: для того, чтобы в государстве был порядок, законы, правила жизни должны быть для всех едины, без исключений. Поскольку любое из таких исключений немедленно опускает статут даже самого хорошего закона ниже плинтуса.
Приведу другой пример: семья взяла ипотеку и через какое-то время не смогла выплачивать. Приехали приставы их выселять. А они вызвали СМИ, забаррикадировались, стали прикрываться детьми, взывать к ВВП, дозвонились ему на прямую линию. И вот их дело... зависло, сначала на месяцы, потом на годы. С одной стороны, семью по человечески жалко. Но с другой стороны - все увидели, что МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ. И главный двигатель экономики во всем мире последние лет 50-70 - долгосрочное кредитование под залог недвижимости у нас перестал работать. А всего лишь надо было зажмуриться, но ВЫПОЛНИТЬ.
Не русскому аналнисту. Русские буквы уже презираете?

11.06.2018 08:16

Ты, умник-буквоед, сознательно уводишь от "постулата" статьи 3 Конституции РФ - единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ? Чего финтишь петляешь? Госслужба, видать, греет тебя и отупляет?
Народ создаёт государство со всеми вытекающими, для себя и имеет право требовать с него жизненно необходимое и комфортное для себя. Государство для народа, а не наоборот. Ну, и , оно, конечно,... каков народ такое и государство.
76% за такое гос-во - не хухры - мухры.
Но тем не менее.
...Так может и в притрактовой Образцовке, уже бийско-сростинского муниципалитета, создать воздвигнуть...какую- нибудь двухклассную, хотя бы, ЦПШ. ТОЖЕ обратиться жителям -обитателям этой освещённой придорожными электрическими фонарями деревеньки к ВрИО губернатора АК перед грядущими его избранием несомненным, с такой же видео-челобитной, а там и Долина Свободы этой положительно реализованной идее подтянется. Так как, " аналнист", с барского плеча в попыхах предвыборных может что и перепадёт исконно трактовым поселенцам из набора "государственных услуг" законных?
Ну, если ты просто -гость, то понятно?

11.06.2018 08:31

просто гость писал(а):
А что мешает для малокомплектных школ проводить видеоконференции?


Учит и воспитывает живое слово - воспитателя детсада, учителя - наставника школьного.

Видеконференция, а кто привьёт желание так самообразовываться у экрана, и платить не малые денюжки за онлайн конференции деревенскому безработному родителю и тд.? Ты точно лунатик-телепузик.
предыдущему оратору

11.06.2018 12:15

Я с Вами гусей не пас, чтобы мне тыкать. Что касается телепузика, то я тоже знаю много слов. Если скажу даже самое невинное из них, Вам это очень не понравится. Это первое. Второе. Идея на то и идея, чтобы уметь правильно её претворять в жизнь. Ученики же не одни должны сидеть перед мониторами - с ними может быть любой педагог. Что касается оплаты уроков для родителей, то это вообще какая-то хренотень. ВВП говорил, что Россию ждёт "отцифрование" (в точном термине могу ошибаться). Интернет можно провести в любую сельскую школу. Тем более, в Суртайку. Для обучения детей в малокомплектных школах видеоконференции станут намного выгоднее "живых" уроков, для чего учителям надо будет платить достойную зарплату и предоставлять жильё.
Предыдущему

11.06.2018 12:21

С кем конференцию проводить? С одним учеником?
гость

11.06.2018 13:13

analyst писал(а):
Приведу другой пример: семья взяла ипотеку и через какое-то время не смогла выплачивать. Приехали приставы их выселять. А они вызвали СМИ, забаррикадировались, стали прикрываться детьми, взывать к ВВП, дозвонились ему на прямую линию. И вот их дело... зависло, сначала на месяцы, потом на годы. С одной стороны, семью по человечески жалко. Но с другой стороны - все увидели, что МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ.

Нет уважаемый! Все видят совсем другое; наворовавшие богачи могут не платить, а с нищеты надо драть три шкуры.
Вспомните истории наших местных "банкротов". Так всё обставлено, что люди, имеющие поместья во Франции или Германии, не "стали прикрываться детьми"(вас цитирую). Встретили приставов с распростёртыми объятьями. Предъявили неработающую стиральную машинку и детали от старого компьтора- и пожалуйста- МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.
гость

11.06.2018 13:18

предыдущему оратору писал(а):
Интернет можно провести в любую сельскую школу.

Не обязательно проводить интернет в каждую школу. Достаточно зоны действия мобильной связи. Мобильный модем прекрасно работает. Цена за связь примерно такая, как и у проводного интернета.
гость

11.06.2018 13:27

Ну, если ты просто -гость, то понятно? писал(а):
Учит и воспитывает живое слово - воспитателя детсада, учителя - наставника школьного.
Видеконференция, а кто привьёт желание так самообразовываться у экрана, и платить не малые денюжки за онлайн конференции деревенскому безработному родителю

Хороший учитель через скайп всяко лучше плохого "живого" рядом.
Деревенские родители могут объединиться и купить в складчину один модем, так же оплатить связь. Родители могут договориться, по очереди контролировать детей во время урока-конференции.
гость

11.06.2018 13:33

В Суртайке почти 50 учеников, не такая уж маленькая школа. И в деревне подрастают новые ученики.
В Барнауле есть школы с 300 учениками. Собственно, не очень большая разница. Почему-то не закрывают. Хотя в пределах пешей доступности 4 других учебных заведения.
И это правильно

11.06.2018 13:37

Я вижу на конкретном примере, что власти ищут разные пути помощи малокомплектным школам.
Тому, с кем я на брудер-шафте не пересекался...

11.06.2018 14:59

гость писал(а):
Деревенские родители могут объединиться и купить в складчину один модем, так же оплатить связь.


А 20-30х годах при ЛикБезе, родители содержали учителя, кто картошку, кто маркошку, кто молока приносил... величали по имени отчеству, избы под школу определяли, потом сами школы строили...
Ну а... а ежели в том селенье до 200 дворов лет 15 как нет помещений бывших совхозных детсадов, клубов, ФАПов, Давно разрушены школьные здания и помещения. Главы сельсоветов кое -где поставили ветрозащитные вольеры на местах сбора на автобусы тех 30-60 учеников. Теперь это центры досуга - тырло, дискотеки и тд
Может ты умник где-нибудь купишь Домик в деревне и будешь собирать там у себя ребятишек к купленному в складчину какому МТС "модему со скайпами.... С тобой картошкой расчёт будет за ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ...
ДОЛЖНА БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, а не твой флуд.
просто гость

11.06.2018 15:03

"С кем конференцию проводить? С одним учеником?".

Странно, что настолько очевидный посыл не всем оказался понятен. Сколько в крае малокомплектных школ? И сколько в них учеников? Остаётся только согласовать (синхронизировать) школьное расписание, чтобы видеоуроки проводить для всех учеников малокомплектных школ края. Это же очевидно.
гость

12.06.2018 05:58

Тому, с кем я на брудер-шафте не пересекался... писал(а):
Может ты умник

Может, я и умник. Но если мы не пересекались на брудер-шафте, откуда обращение на "ты"?
Откуда?))) Такое навеличивание заслуживают "ботаники"

12.06.2018 08:26

гость писал(а):
откуда обращение на "ты"?


Слушай, "просто гость" идеальный, с больным самомнением,- Пантелей-мон в дикий капитализм России, ты видать из недоделанных преподов информатики школьной, или в каком-то отделе образования в тиши своей кельи у компика фантазируешь умные, без ковычек... вирши о формах и методах обучения. Да, понятно, - посадили ещё 5-летнего будущего ботаника вудеркинда, тип тебя, пардону... Вас ...к экрану монитора, с согласованной сеткой краевого учебного СОРОС - вещания, как для нац лидера недавно, в складчину купленного, можно ремни безопасности им накинуть, чтобы не заснул и не свалился... не удержав промелькнувший материал в памяти. Ты-Вы вообще-то после сдачи ЕГЭ, включив здравый смысл, в школе был-были? Я не спрашиваю в какой. И это...пореже, совет, включай свою больную психологическую защиту, если лезешь в здравые блогеры просто гостем.
Незнайка на Луне

12.06.2018 13:28

Эту школу, как и остальные сельские школы современной России, давно приговорили. Теле обращение только отложило приведение приговора в исполнение. Кончат чуть попозже, только и всего. Приговоренные зря радуются.
гость для 08:26

12.06.2018 14:05

Откуда?))) Такое навеличивание заслуживают "ботаники" писал(а):
И это...пореже, совет, включай свою больную психологическую защиту, если лезешь в здравые блогеры просто гостем.

Я вовсе не "просто гость", у меня ник "гость". Этот нейтральный ник используют различные комментаторы, дабы подчеркнуть, что мы не журналисты. И, в отличии от вас, ни в какие блогеры мы не лезем. И ни от кого не защищаемся. Сами можем кого хочешь затроллить, если что... Потому что есть здесь такие мазохисты, любители писать оскорбительные посты. Исключительно для того, чтобы быть потом о-ми.
гость

12.06.2018 14:28

Откуда?))) Такое навеличивание заслуживают "ботаники" писал(а):
Да, понятно, - посадили ещё 5-летнего будущего ботаника вудеркинда

На моих глазах девочка, которой только-только исполнилось 2 года, помахала ручкой старшей сестре, ушедшей в школу. Побежала в её комнату, откуда-то вытащила спрятанный планшет. Включила. Разблокировала. Стала листать. Правда, не смогла найти любимый мультик и заплакала. Причём никто ребёнка не учил. Наоборот, гаджет в руки не давали.
И сейчас все дети такие.
просто гость

12.06.2018 15:46

Я идею видеоуроков по интернету подсказывал не для городских сумасшедших, а для начальства от просвещения. Проблему малокомплектных школ всё равно надо решать. А это одно из решений этой проблемы. Современное и, не побоюсь этого слова, элегантное. Что будете теперь докапываться до слова "элегантный"?
гость

12.06.2018 17:24

просто гость писал(а):
Я идею видеоуроков по интернету подсказывал

Ну, вообще-то это не ново. Уже используется при надомном обучении.
Изначально первые комментарии про практику видеоуроков всё-таки были моими, ещё к предыдущим статьям про школу в Суртайке.
Но радует, что нашлись единомышленники!
просто гость

12.06.2018 18:44

Я и не говорил, что это моя идея. Она настолько очевидна, что просто витает в воздухе, и те, кто профессионально занимается образованием, просто должны об этом знать.
Вопрос, конечно, интересный...

12.06.2018 23:04

Проблема в том, что никакой педагог, умеющий организовать и проводить видеоуроки, ни за что не поедет в суртайки.
гость

12.06.2018 23:13

Вопрос, конечно, интересный... писал(а):
не поедет в суртайки.

Зачем ехать в суртайки? Видеоурок можно вести хоть из Америки.
Компьютер из Америсы

13.06.2018 12:58


Зачем ехать в суртайки? Видеоурок можно вести хоть из Америки.
_________________
Кто компутер-то тебе там включать будет? Баба Фрося пенсанерка?
вот так

13.06.2018 16:32

О логике, здравом смысле, адекватности, экономической целесообразности. А главное - о понимании людьми всего этого. И того, что строя, системы управления, какой-то жизненной ситуации, которая бы нравилась всем, не существует. И поэтому в данной ситуации, люди, живущие в малом селе, должны понимать, что государство попросту не может обеспечить им такой же набор услуг, как в селе большом.

Всё правильно, если бы не один вопрос. Почему у государства находятся миллиарды содержать безумную армию чиновников, которые ещё и воруют, т.к им мало всегда? И миллиарды на депутаторов, которых народ уже просто считает своими врагами? А им тоже опять мало и Путин даст больше, не забыв себя.
саныч

13.06.2018 19:55

Да, чиновничков здесь немерено крутится. Самое интересное, ну ничего в своей жизни не сделали. Из студентов сразу в "руководы", но в целесообразности шарят на раз.
санычу

14.06.2018 09:23

А по какому признаки определили, что на ветке много чиновничков трутся?
iovbaw

14.06.2018 11:39

Аналист о школе как о каком-то бизнесе ! Затратно, большие вложения ! А в чиновников вкладывать сотни тысяч в месяц - не затратно ! А от них -то уж точно отдачи ноль. Вместо того, чтобы увеличить минималку до ПМ, они только и смогли уменьшить ставки , оставив при этом условия труда прежними. Это называется проблему решили.
Про подвоз знаем, как по нескольку дней до школы добраться не могут, как малыши маются после уроков дожидаясь старшеклассников , как на внеклассные мероприятия не попадают тоже знаем. Это вы считаете эффективным образованием и воспитанием ! И куда вы нас собираетесь расселять в какое жильё ? Как вы всё- таки далеки от жизни простых людей ! И президент тоже !
Календарь
/ /
25.11.2024