Top.Mail.Ru
18+

Виктор Томенко выдержал «Прямую линию» с Владимиром Путиным и сохранил малокомплектную школу на Алтае

Виктор Томенко внимательно выслушал президента и жителей Старой Суртайки и распорядился решить проблему
Виктор Томенко внимательно выслушал президента и жителей Старой Суртайки и распорядился решить проблему

Главным событием в России 7 июня стала «Прямая линия» с президентом Владимиром Путиным. В конце четырехчасового общения главы государства с населением прозвучал вопрос из Алтайского края. Жители села Старая Суртайка Красногорского района беспокоились о возможном закрытии единственной школы: по их мнению, без нее село погибнет. Врио губернатора Алтайского края Виктор Томенко рассказал президенту, что оптимизировать учреждение не планируется.

В селе постоянно проживает около 400 человек, в основной школе обучается всего 47 человек, а в первом классе лишь один ученик. За 19 лет, что учреждение действует в здании, здесь ни разу не проводили полноценный ремонт, кроме того, существует серьезная проблема с педагогическими кадрами. По этим причинам местные власти на сельском сходе объявили жителям о том, что школу закроют, а детей будут возить в соседнюю Быстрянку за 7 км.

Во время «Прямой линии» местная жительница Алена Регерд рассказала о том, что в случае закрытия учреждения село может прекратить существование. «Это единственная школа, где дети учатся до девятого класса. Месяц назад был сход села, где глава района сказал, что школа закрывается, а у меня два внука, старший в следующем году пойдет в первый класс. Но куда он пойдет? Нам придется все продать и уехать отсюда. Я не хочу уезжать. Если школу закроют, село умрет», — сказала в прямом эфире г-жа Регерд.

Ее слова подтвердила другая местная жительница Наталья Пушкинова. «На наши обращения в районный отдел образования отвечают по-разному. Я лично была на приеме, и мне сказали, что 15 июня понесут документы в прокуратуру, нашу школу закроют из-за нехватки специалистов. Чиновникам проще ее закрыть, чем отремонтировать. Они говорят: ваши дети будут подвозиться в Быстрянку за 7 км. Но нам не очень удобно туда отправлять детей, первый класс учится до 11:00. И только через три часа автобус домой. Что будет с детьми? Они будут холодные и голодные. Не дайте нашему селу погибнуть без школы, как погибают соседние Образцовка и Долина Свободы», — попросила президента г-жа Пушкинова.

Глава государства в целом рассказал о ситуации с подобными учреждениями образования в России. «Мы все время говорим о проблеме малокомплектных школ. Вопрос в техническом состоянии школы и в укомплектовании преподавательскими кадрами. Малокомплектные школы довольно затратные. На то, чтобы содержать здание и преподавательский состав, надо тратить средства, которые в таком объеме могли бы быть израсходованы на школы, где учатся школы с сотнями детей. Но сейчас мои собеседники сказали очень правильную вещь. Школа закрывается – поселок умирает. Мы должны обеспечить, чтобы люди не покидали Сибирь, Дальний Восток, чтобы село имело перспективы развития. У нас сейчас готовится целая программа по развитию школьного дела, в том числе по приобретению транспорта, на которую мы только из федерального бюджета планируем выделить 1,7 млрд рублей. Но я хотел бы, чтобы врио губернатора обратился к этой проблеме и помог сохранить школу», — отметил Владимир Путин.

Президент вывел на прямую связь врио губернатора Алтайского края Виктора Томенко и узнал у него, что действительно планируется делать с объектом. «Школа является филиалом, она действительно малокомплектная, есть вопросы по комплектования преподавательским составом. Тем не менее, в планах нет ее закрытия. Вероятно, какой-то сбой информации прошел на уровне муниципальных руководителей, которые собирались на сход. Я пока делаю первые шаги в крае по вниканию в процессы, но эту ситуацию с органами местного самоуправления, и, самое главное, с жителями села проведу. И вопрос будет решен: у школы есть будущее, и у села есть будущее», — заявил глава региона.

Владимир Путин отметил, что его удовлетворил этот ответ и понадеялся, что он устроит и местных жителей. «У вас очень симпатичные ребятишки, надеюсь, они смогут учиться рядом», — сказал президент.

Как стало известно ИА «Банкфакс», после «Прямой линии» Виктор Томенко дал поручение подобрать для учебного заведения педагогические кадры, в район для подробного знакомства с ситуацией отправится врио заместителя председателя регионального правительства Надежда Капура, курирующая образование. Она должна подробно изучить ситуацию и решить проблему.

Как сообщили ТАСС в министерстве образования и науки региона, районная администрация в ведомство заявок на ремонт школы не подавала — специалисты поедут выяснять ситуацию на месте. Кадровый вопрос там, по данным Минобрнауки, начали решать ранее — закрыта ставка учителя английского языка, проходили встречи с выпускниками педвуза для решения кадрового вопроса. «До 1 сентября кадровый вопрос будет решен», — сказал собеседник агентства.

Отметим, что ситуация со школой фактически оказалась решена за несколько минут. Наблюдатели связывают оглашение вопроса из Алтайского края с тем, что Виктор Томенко недавно был назначен врио губернатора. По их мнению, заострив внимание на проблеме и позволив главе региона рассказать о решении проблемы, Владимир Путин «поделился» с ним своим высоким рейтингом и показал свое доверие управленческой команде. В то же время наблюдатели отметили, что после того, как ситуацию вывели на столь высокий уровень, кадровые перспективы врио министра образования и науки Александра Жидких в новом правительстве выглядят туманными.

Фото: кадр из трансляции «Прямой линии» с Владимиром Путиным на канале «России 1» на YouTube

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 87
гость

08.06.2018 09:08

буду считать, что программа 2х2 (85х85) уже выполнена. а если оставят больницы в покое, то вообще зачет!
зачет

08.06.2018 09:17

Может быть..
правда, волновался мальца, но это нормально
Что такое филиалы школ?

08.06.2018 09:18

Школа является филиалом, она действительно малокомплектная, есть вопросы по комплектования преподавательским составом. Тем не менее, в планах нет ее закрытия. Вероятно, какой-то сбой информации прошел на уровне муниципальных руководителей, которые собирались на сход. Я пока делаю первые шаги в крае по вниканию в процессы, но эту ситуацию с органами местного самоуправления, и, самое главное, с жителями села проведу. И вопрос будет решен: у школы есть будущее, и у села есть будущее», — заявил глава региона.

Это ВАМ, уважаемый врио В. ТОМЕНКО для последующих шагов.

Это 100% лазейки в 131-м Законе.
Провели мол, сход ... Закон не нарушен созданием филиалов
Сотни малокомплектных школ закрыты и уничтожены вместе с сёлами под видом филиалов... за последние 8 лет .... Не верите? Проверьте...

Школу - филиал за ненужностью для директора базовой средней школы, закрывают, а финансирование этого филиала в тихушку продолжается ещё пару - тройку лет. Здание растаскивают -сначала мебель, металл, потом деревянные стены, часть по своим ближним на дачи, потом селянам остатки на дрова... Затратность....безусловно.

Ст. Суртайка... селение на Чуйском тракте, на границе с Республикой Алтай.

Турпоток основной идёт через неё.

Люди, из тех оставшихся 400, и питаются подле дороги в сезон, продают проезжим собранную клубнику, молодую картошку... в основном. Иного приработка тут нет
Гость

08.06.2018 09:27

О как! Любимый А.Б. Карлина Красногорский район прогремел как "ведро с болтами"!
Выглядел бледно

08.06.2018 09:28

Господин Томенко, считаю что депутат Прокопьев выглядел бы гораздо лучше. Поэтому в сентябре мы увидим нашего земляка в роли губернатора
Голосуй за нашего парня, Прокопьев наш Евдокимов
хм..

08.06.2018 09:31

Вы сами то в это верите?
Локтевский район

08.06.2018 09:31

Много было проблемных и кричащих вопросов к президенту и по медицине, в том числе из Локтевского района, в котором главный врач больницы творит чудеса. Уезжают последние врачи, попасть на лечение в стационар невозможно даже если у тебя гипертонический криз или кровотечение, на обычное обследование (раньше всё это делалось даже в участковых больницах) больные должны ехать в Барнаул или Рубцовск, лекарств для льготников нет, зарплаты низкие. Но у главного врача доходы за прошлый год превысили 3 миллиона. Спрашивается откуда? За что? За уничтожение медицины в районе? Её муж врач-травматолог пьёт не просыхая, на работу не выходит неделями и всё сходит. Наглость и хамство по отношению к людям всех категорий и жителей района и медиков, достали всех, возмущению людей нет предела. И когда наконец минздрав уберёт эту безголовую хамку из больницы. Будем обращаться к новому губернатору, на него вся надежда.
Это про какую веру? Случайно не про "маленькую "из фильма хита?

08.06.2018 09:33

хм.. писал(а):
Вы сами то в это верите?
Александр

08.06.2018 09:42

Такого цирка не было даже во времена Леонида Ильича)))
Просто

08.06.2018 09:43

Кино!
между делом

08.06.2018 09:58

А Жидких там вообще не место было, так же как и Гилеву. Не по уму должности. Очень некомпетентные в своей зоне ответственности люди.
analyst

08.06.2018 10:07

Ожидаю, что сейчас на меня обрушится, но оцениваю вчерашнюю сцену "спасения" старосуртайской школы как совершенно безобразную, когда популизма ради власть нарушает собой же принятые законы и правила игры и действует вопреки логики и здравого смысла.
Для начала надо не просто понимать (а власти это понимают, я уверен) что:
1) С закрытием школы гибель села не НАЧИНАЕТСЯ а ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. И сохранение школы в селе где живет жителей меньше. чем в одной городской хрущевке - не более чем, ускусственная вентиляция легких для имитации поддержания жизни там, где на самом деле всё уже умерло. Жизнь для села - это наличие более менее живых хозяйствующих субъектов и соответственно - рабочих мест, тянущих за собой торговлю и сферу услуг. Если этого нет, никакая школа село не спасет, а только растянет процесс деградации и заставит бездарно потратить государственные деньги, которые бы сильно пригодились в другом селе, где учеников больше, чем в среднем 4 на 1 класс.
2) Я уже не раз писал, что для Алтайского края т.н. "равномерное расселение" возникшее в позапрошлом и прошлом веках, сегодня большая проблема, которую я (ИМХО есс-но!) оцениваю как одну из главных причин нащей бедности. И у нас сегодня реально есть сотни сел, которые не нужны ни сельскому хозяйству ни экономике в целом, потому, что прогресс шагнул вперед и для обработки одного и того-же количества га земли нужно людей в десятки раз меньше.
3) Краю нужна программа расселения малых сел, переселения людей в крупные при финансовой поддержке госкударства. Вот это могло бы стать настоящим, а не фейковым "Алтайским Приобьем". И очень серьезно снизить нагрузку на бюджет и освободить средства для инвестиций и господдержки.
Гость

08.06.2018 10:18

Хороший пиар не больше
Игнат

08.06.2018 10:20

Что Путин два слова связать не смог по каждому вопросу что остатальные , одно эээ да мээ
барнаулец

08.06.2018 10:22

последний комментатор совершенно прав. я не раз по долгу службы бывал в этих малокомплектных школах. Это же ужасно... И квалификация педагогов и сами занятия - где сидит один два ученика. Понятно, что там это градообразующие предприятия. 30 учеников, 40 человек штата... А рядом в десяти км есть нормальная школа. С кружками, с более профессиональными учителями - не то что химию, пение, физкультуру, биологию и ОБЖ ведут. Закрытие этих школ - это шаг к равным правам в образовании, сдачи ЕГЭ и т.п. Это ужасно - но закрывать их надо, либо оставлять началку...
Директор СССР

08.06.2018 10:23

Они говорят: ваши дети будут подвозиться в Быстрянку за 7 км. Но нам не очень удобно туда отправлять детей... Неудобно штаны через голову надевать.

Опять показуха и очковтирательство, карлинско-брежневские дела... В общем, ничего не изменится по ходу в крае. Если в школе нет учеников, то зачем ее содержать? Явно дешевле возить детей всего 7 км (это ни о чем - бензина на 50 руб), чем содержать целую школу и штат учителей.
Черепанов А.В.

08.06.2018 10:30

Проблемы образования будут постоянной головной болью нынешней власти. Всё это будет продолжаться до тех пор пока у руля не встанет хороший управленец. На Ползунова давно пора провести кадровую замену. Нынешний состав управленцев, включая министра- цирк шапито. Проблема мелких школ это следствие нерешённых и нерешаемых вопросов образования на селе. Чиновники из Барнаула не дёргаются, им комфортно, а проблемы скинуты на местные отделы образования, которые в итоге остаются в дураках.
ФигВам

08.06.2018 10:45

Директор СССР писал(а):
Явно дешевле возить детей

если всё мерить деньгами, то вы вообще лишний чел на этом празднике жизни...
А что, Директор, поди и пенсию получаете?
Хм... а не проще ли на подножный корм перевести? точно денег можно скоооко сэкономить... пенсии штукуа тоже завтратная
для 9:33

08.06.2018 10:48

если не верите то что? знаете правду жизни? чего вы тут подхалимничаете? наняли что ли для дешевой агитации?
ФигВам

08.06.2018 10:51

Александр писал(а):
даже во времена Леонида Ильича

а Вы помните то время? Сомневаюсь. Вот Вам пример народного творчества:
"Если женщина красива
и в постели хороша
это личная заслуга
Леонида Ильича"...
Не. Здесь такого нет. Не наводите тень на плетень...
маша

08.06.2018 10:52

Добавлю к предыдущим комментариям, с которыми я абсолютно согласна.
Я уже не раз на БФ писала о естественности гибели сел в силу того, что не нужно в селах столько рабочей силы в следствие развития техники. И малограмотной рабочей силы со временем в селах нужно будет все меньше и меньше. Скоро вообще в полях будут работать, так называемые, "беспилотники".
Жители села хоть бы подумали, какой уровень образования будет у их детей в такой школе и как их дети потом будут конкурировать на рынке труда? Так же, как и родители, будут стоять на учете в ЦЗН и продавать грибы на обочине дороги (жизни)?
Начальную школу, конечно, для малышей нужно оставить в селе. Но старшие классы нужно переводить в нормальную школу, чтобы у детей было будущее.
McSmall

08.06.2018 11:05

Мне тоже интересно какого возраста Директор ) Он очень всегда резко все осуждает, а такой стиль мышления в большей степени присущ людям молодым, а не пенсионерам. Сколько лет-то Директору?
Гость

08.06.2018 11:11

К комментарию Маши и добавить то больше нечего. Я понимаю, что быстро укрупнение не совершить и люди на 90% не готовы к переездам, но о детях подумать стоит. Впоследствии им вообще придется в городе учиться, так что 7 км. это небольшое расстояние. К тому же увеличение заполняемости школы в Быстрянке улучшит ее бюджет, что так же положительно скажется на качестве оказываемых услуг.
Ну а Томенко вопрос решит. Пусть сейчас оставит в виде филиала, а дальше путем разумной оптимизации учебного процесса будут внесены изменения.
Любопытный

08.06.2018 11:13

маша писал(а):
Я уже не раз на БФ писала о естественности гибели сел в силу того, что не нужно в селах столько рабочей силы в следствие развития техники.

Любопытно, вот некоторые постоянно пишут о том, что не нужна рабочая сила в селе.
У нас на полках магазинов сплошь пальмовое молоко, такой же сыр, творог, сметана и прочее. Народ питается сплошь антибиотиковой курятиной. Да, продают "говядину". Но из коров ли она сделана? Говорят даже кенгурятину по дешевке закупали в Австралии и выдавали нам за говяжье мясо. Китайцы уже и куриные яйца научились имитировать по виду от настоящих не отличить.
Неужели при такой продовольственной зависимости от иностранных суррогатов нам не нужны российские продтовары, созданные руками наших сельчан.
Ещё важный вопрос. Люди родились в селе, это их малая Родина. Им там всё родное. Почему они должны куда-то уезжать?
Рыжик

08.06.2018 11:14

Забавно читать мнение некоторых обывателей, которые уверенно разбираются в том, кто в правительстве на месте, а кого надо гнать. Видимо их мнение настолько компетентно и обоснованно, что единственное место , где они могут им поделиться - это всем доступные комментарии.
гость

08.06.2018 11:17

барнаулец писал(а):
Это же ужасно... И квалификация педагогов и сами занятия - где сидит один два ученика.

Не так уж плохо, когда мало учеников. Практически индивидуальное обучение. Что всегда дает лучшие результаты.
гость

08.06.2018 11:17

маша писал(а):
Жители села хоть бы подумали, какой уровень образования будет у их детей в такой школе и как их дети потом будут конкурировать на рынке труда?

+++
Я тоже не очень понимаю, каким образом в село численностью в 400 человек можно заманить квалифицированных учителей. В 9 классе ОГЭ. В городских-то школах родители давно на учителей не рассчитывают, ребятишки с репетиторами занимаются, а в деревне, где один учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец, как они к экзамену готовиться будут? С кем?
Директор СССР

08.06.2018 11:21

McSmall писал(а):
Мне тоже интересно какого возраста Директор ) Он очень всегда резко все осуждает, а такой стиль мышления в большей степени присущ людям молодым, а не пенсионерам. Сколько лет-то Директору?


До пенсии мне глубоко далеко)
McSmall

08.06.2018 11:23

Я правильно понимаю что при Союзе Директор успел родиться, но не более того?
гость

08.06.2018 11:26

Рыжик писал(а):
Видимо их мнение настолько компетентно и обоснованно, что единственное место , где они могут им поделиться - это всем доступные комментарии.

Во-первых, мы не знаем, кто высказывает эти мнения. Вполне возможно, что некоторые комментаторы имеют возможность в реальной жизни по долгу службы делать кадровые назначения и т.п.. А здесь размещают инфу и отслеживают реакцию общества.
Во-вторых, многие посты как раз и позволяют увидеть отношение населения к тем или иным персонам, их действиям.
Мария Ивановна, пенсионерка

08.06.2018 11:28

Директор СССР писал(а):
До пенсии мне глубоко далеко)

И слава Богу!
Я пенсионерка. Есть, конечно, в этом своя прелесть... Но уж лучше было бы сейчас мне годков, как Директору СССР.
маша-Любопытному

08.06.2018 11:34

Вы искажаете мои мысли. Продукты наши, местные, нужны. Но для их производства не нужно столько рабочих рук. Автоматизация производственных процессов вытесняет людей. И автоматизация производственных процессов не равна их химизации. Это разные вещи. Можно натуральные продукты производить, используя автоматизацию.
Я уже про это писала, сегодня в комментариях один из комментаторов тоже эту мысль высказал: в наше время для обработки 1 га земли нужно в несколько раз меньше рабочих, чем во времена кобылы и плуга. И у прогресса есть одно замечательное свойство. Чем совершеннее орудия труда, тем выше скорость прогресса. От палки-копалки до первого трактора прошли века, а от трактора до спутников - несколько десятилетий.
Можно на эти факты закрывать глаза, можно впадать в эмоции: доколе? кто виноват? Но прогресс не остановить.
Прокопьева в губернаторы

08.06.2018 11:40

И решение по таким вопросам снимут с повестки
уйди

08.06.2018 11:44

Прокопьева в губернаторы писал(а):
И решение по таким вопросам снимут с повестки

пративный
гость

08.06.2018 11:46

гость писал(а):
Я тоже не очень понимаю, каким образом в село численностью в 400 человек можно заманить квалифицированных учителей.

Какие проблемы? Учителя будут ездить из другого села на работу, да и всё.
Пишут же, что ничего страшного, если дети будут добираться до школы за 7 км.
Маленькие дети! Каждый день!
Тогда уж взрослые педагоги тем более легко доедут до деревни.
Тем более, если можно сформировать расписание, что в какой-то день уроки физики во всех классах, в какой-то-химии и так далее. Разным учителям надо будет ездить 1-2 раза в неделю в школу.
Еще в советское время моя барнаульская подруга после института получила распределение в сельскую школу. Ей грамотно составили расписание, два раза в неделю она отправлялась на электричке к своим ученикам. Жила в Барнауле.
гость

08.06.2018 11:51

маша-Любопытному писал(а):
Автоматизация производственных процессов вытесняет людей.

Случайно познакомилась с женщиной, которая жила в селе. Она рассказывала, как трудно выращивать поросят. Я ей, как маша, про автоматизацию. Она надо мной посмеялась, без человеческого ухода хороших хрюшек не вырастить, они же живые.
просто гость

08.06.2018 11:53

На вечере у Соловьёва коммунист Афонин заявил, что Карлин развалил Алтайский край.
гость

08.06.2018 11:56

маша-Любопытному писал(а):
Продукты наши, местные, нужны. Но для их производства не нужно столько рабочих рук.

Не нужны руки, потому что мало производств местных продуктов.
Завозится химия из-за рубежа, да и всё. Там -то чьи-то рабочие руки произвели всё , что у нас на столе.
Иваныч

08.06.2018 12:00

Дистанционное обучение по скайпу, чего проще. Можно привлечь лучших учителей в крае.
Патаму шта-а-а

08.06.2018 12:01

Любопытный писал(а):
Ещё важный вопрос. Люди родились в селе, это их малая Родина. Им там всё родное. Почему они должны куда-то уезжать?



земли надо освобождать для "конкурентоспособных" Маш-соотечественниц и для иностранных "бизнесменов".
Непонятка

08.06.2018 12:09

Проявленную Томенко слабость следует списать на выборный период. Теперь все будут думать, что так можно
маша-гостю

08.06.2018 12:26

Про свинок с подворья.
Обратите внимание на тот факт, сколько мы съедали раньше импортной курятины. Но после того, как у нас появились свои крупные птицефермы, мы перестали есть импортную курятину. Я сейчас в магазинах вообще не вижу импортной курятины.
Ручной труд дорого стоит и низкопроизводительный. Пока у нас будет высокая доля ручного труда, импортная продукция будет вытеснять нашу, местную.
Хрюшки с подворья - это хорошо. Но хрюшками с подворья страну не накормишь.

гость

08.06.2018 12:42

гость писал(а):
Какие проблемы? Учителя будут ездить из другого села на работу, да и всё.
Пишут же, что ничего страшного, если дети будут добираться до школы за 7 км.
Маленькие дети! Каждый день!
Тогда уж взрослые педагоги тем более легко доедут до деревни.

У детей школьный автобус. Каждому по отдельности учителю школьный автобус никто не даст. Добираться самим - квест еще тот. На чем? В этом году племянница-учительница из райцентра согласилась подработать в школе в 5 км от райцентра. Прокляла всё. Ехать не на чем. Рейсовые автобусы, которые ходили раньше от райцентра до села, внезапно ходить перестали. Помаявшись зимой с прогулками пешком 5 км туда и столько же обратно, уволилась посреди учебного года. Дети остались без уроков. Как в итоге проблему решили, не знаю.
маше

08.06.2018 12:57

вы с луны упали? Какие беспилотники пашем на тракторах еще советских. Куда народ поедет? Кто его кормить будет? Там они выживают за счет домашнего хозяйства, живут в своих домах.
Черепанов А.В.

08.06.2018 12:59

Гостю.
Качество свинины с крестьянских подворий ухудшается с каждым годам. причин много. Главная, на мой взгляд, отсутствие знаний по технологии выращивания животных и неспособность просчитать экономику своего хозяйства. современные технологии выращивания свиней без химии позволяют получать убойный вес на 150 день при расходе 400 кг зерна на одну голову против 210 дней и тонны зерна, что является обыденностью на селе. Выход поросят 10.8 при 2.3 опороса по году против 7.4 при 1.9 опороса. Знаний, умений и навыков у людей нет, а в департамент с мест отправляют липовые отчёты о эффективной подготовке кадров в сфере с\х и не только. В самом министерстве образования такая же ситуация. Они знают что отчёты липовые, но их почему то всё устраивает. Так откуда возьмётся натуральный продукт, если нет знаний по его производству? Маша всё правильно написала. И ещё. Себестоимость производства 1 кг крестьянской свинины с учётом цен на зерно, эл.энергию, вет препараты и прочая составляет не более 59 рублей.
Гость

08.06.2018 13:02

Странный, ей-Богу, народ. Закрывают малокомплектные школы - плохо, куда катимся, образование развалили. Томенко пообещал, что школу не закроют - опять не так )))
Солнце Непонятке

08.06.2018 13:47

так не только можно, но и нужно! люди и деньги - понятия несравнимые. и именно этим решением Томенко силу демонстрирует, а отнюдь не слабость. Кто и когда обещал, что школы, да и вся бюджетная сфера будут прибыльными? дети - они будущее наше и вне всякого сомнения даже малокомплекные школы надо сохранять и деткам условия обеспечивать.
'Хорошая " мина " при плохой игре

08.06.2018 14:01

да что можно говорить - плохо иметь дело с шулерами . У них все карты крапленые
гость

08.06.2018 14:03

И самое интересное, что митингуют за закрытие малокомплектных школ жители Барнаула! Те самые, которые орут, что им в каждом микрорайоне нужна своя школа, и непременно чтобы хорошая, современная, и в шаговой доступности от дома, чтоб деткам удобно было. А слабО вам, например, с Балтийской возить своих чад на автобусе к восьми утра в центр, а после уроков - обратно? По любой погоде! И каждый день! Подумаешь - всего-то семь километров, а то и меньше. И дороги барнаульские, как их ни критикуй, все-таки не чета сельским проселкам. Ну или наоборот - из центра, где сейчас школ не хватает и строить негде, на Балтийскую. Для города, по-моему, неплохой выход - а экономия какая! Как вам такой расклад? Или своих деток жалко?
Директор СССР

08.06.2018 14:36

Директор СССР писал(а):
До пенсии мне глубоко далеко)

И слава Богу!
Я пенсионерка. Есть, конечно, в этом своя прелесть... Но уж лучше было бы сейчас мне годков, как Директору СССР.

А я думаю, скоро никакой пенсии не будет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! А принудительные взносы на содержание армии бездельников ПФР останутся))
гость

08.06.2018 14:47

Вопрос будет решен. Осталось только найти несколько учителей, которые будут работать в этой школе.
Системная проблема.
Послали и.о. зам. губернатора разбираться))).
Она еще не знает, что теперь будет работать учительницей)))
Пару лет..., а потом привыкнет)))
социальная язва

08.06.2018 14:47

Неожиданно и приятно удивлен содержанием комментов, наконец то появилась нормальная и вполне содержательная дискуссия о такой непростой проблеме)) Респект аналитику, Маше и Черепанову, очень внятно, без эмоций обрисовали ситуацию и реальный выход из нее))
Непонятка

08.06.2018 14:52

А слабО вам, например

Нам не слабО)))
Бийский эвалар

08.06.2018 15:00

Хватит уже рекламировать "ЭВАЛАР" с его хозяином,достаточно того что дом2 его рекламит.
кум

08.06.2018 15:27

Ну я решил, что следующий губернатор АК , будет Прокофьев!
Кпрф, наплевать на этот регион, здесь окромя одуванчиков не хрена не не растёт,, сруны уже давно сдулись, Лдпр, как Щукин и Валюха -не в почёте....
Только он!
Вольфсон Т.И.

08.06.2018 15:44

А я вас не очень понимаю,господа комментаторы. Вот у меня в руках книга "Крестьянское гостеприимство" в Алтайском крае,изданная в 2016г. Вот строки из нее: "За последнее десятилетие в крае произошли ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ изменения,которые станут залогом успеха и развития региона в будущем.Темпы роста экономики составили за 2006-15 годы 135,6%,увеличившись по сравнению с предшествующей десятилеткой более чем в 3 раза.В Алтайском крае на сельские территории ЕЖЕГОДНО направляется 20млрд рублей.Алтайское село СУЩЕСТВЕННО ПРЕОБРАЗИЛОСЬ. Сохранена ШИРОКАЯ сеть учреждений здравоохранения.Построено или реконструировано 112 школ.В сфере культуры проведено строительство и реконструкция около 400 объектов." А вы говорите-плохо! Нет,дорогие мои, "такая корова нужна самому".
Раз пятнадцать он тонул, Погибал среди акул

08.06.2018 15:55

Но ни разу даже глазом не моргнул.
А что.

08.06.2018 15:56

А что Жидких?
[удалено модератором]

08.06.2018 16:00:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
для Бийского Эвалара

08.06.2018 16:57

И еще Взвешенные и счастливые люди...
маша

08.06.2018 17:03

вы с луны упали? Какие беспилотники пашем на тракторах еще советских. Куда народ поедет? Кто его кормить будет? Там они выживают за счет домашнего хозяйства, живут в своих домах.
_______________________________
Вот потому, что пашете еще на советских тракторах, импортные продукты на полках магазинов. Невозможно конкурировать с такими орудиями труда и с такой долей ручного труда на мировом рынке. Да и на внутреннем тоже.
Что касается жителей сел, я не предлагала взять и всех их переселить. По-моему, уже бесполезно их куда-то переселять. Они со своим собирательством и натуральным хозяйством неконкурентоспособны на рынке труда. Никто их нигде не ждет. Пусть доживают жизнь так, как им привычно. А вот детей пусть не тянут в свой первобытно-общинный строй. Детям жить в новом будущем, в технологичном.
Бийский эвалар

08.06.2018 17:13

гость 16-57 писал И еще Взвешенные и счастливые люди...
Да, на китайских травках ,они взвешанные и счастливые бегают по гастроэнтеролагам.
Черепанов А.В.

08.06.2018 17:52

Вот Вам и дополнительная инфа по встрече Томенко с промышленниками. Проблема- кадровый голод и достаточно инертный пул алтайских директоров. А сколько таких директоров в образовании, здравоохранении. Сидят годами, живут старыми заслугами, по новому работать не хотят, да и не умеют.
Что касается проблемы школы. Возить детей в соседнюю школу- выгода для всех.
Непонятка

08.06.2018 17:57

дети - они будущее наше и вне всякого сомнения даже малокомплекные школы надо сохранять и деткам условия обеспечивать.

Полностью согласен. Но дети получат больше социума и знаний в полнокомплектных школах. Вопрос транспортной логистики. Имеющиеся школы можно использовать для досуга и факультативов например
для Бийского Эвалар

08.06.2018 18:16

Извините, ничего личного.
Проживаю в Бийске и буду только искренне рад успехам Вашего предприятия.
По моему скромному мнению, так дела не делаются и в наш современный век ничего с предмодерацией не получится.
Более писем не будет. Задумайтесь, пожалуйста, что Вы делаете?
гость

08.06.2018 18:22

проверка связи.
Избирательная предмодерация.
Если не называть название компании, а теперь и передачу, где упитанные люди становились на весы и где в каждом выпуске в каждой рекламной паузе было сообщение от компании.
С некитайскими травками.
Пройдет сообщение?
гость

08.06.2018 18:27

социальная язва писал(а):
Неожиданно и приятно удивлен содержанием комментов, наконец то появилась нормальная и вполне содержательная дискуссия о такой непростой проблеме))
я думаю это следствие того, что из края уехал не только сифилоид, но и начали уезжать его братья по разуму - рассыпающаяся верхушка прежней вертикаль власти, которою он старательно облизывал, и которая теперь никому не нужна, гонима и проклинаема...
Горыныч

08.06.2018 19:51

Такое ощущение, что комментатор Маша на российскую действительность смотрит исключительно из окна лимузина своего папина, в салоны которого всё очень технологично, а её холёная ножка ни разу не ступала в деревенскую грязюку и навоз. Милочка, не надо так свысока взирать на своих соотечественников, которые, вполне возможно, гораздо лучше вас, хотя и менее образованные. И уж точно на их плечах Россия держится, а не на ваших. И в советские времена обрабатывать поля можно было меньшим числом работников. Но цель была другая: чтобы у всех в селе была работа, которая бы кормила. А маленькие сёла были отделениями (фермами) больших колхозов и совхозов, которые, кстати, очень неплохо поддерживали школы во всех отношениях, в том числе обеспечивая жильём молодых педагогов, решивших работать в селе. А сейчас даже в родные сёла молодые педагоги возвращаться не хотят, лучше в городе охранниками или на кассе в магазинах работать будут. Вы сами-то, милочка, в чём и где конкурентноспособны? Просто вам, видимо, повезло родиться не в деревне, легко рассуждать, если на всё готовеньком... Но жизнь такая интересная штука, что в один миг всё ваше благополучие может накрыться по какой-то причине медным тазом, и вся ваша спесь сразу вместе с макияжем потечёт горючими слезами...
Ну вот,

08.06.2018 20:04

почитал эту новостнуху... Отношение однозначным к этому "событию" наверное и быть не может... Что касается самой школы - полностью согласен с analyst, повторяться не буду. Что касается того, что говорили главный герой прямой линии и врио губернатора - откровенный популизм, оба прекрасно понимают, что никакого обещанного учителя в этой школе не будет, и школа все равно прекратит свое существование в рамках программы оптимизации, зачастую оправданной, проводимой правящей партией! Сама по себе прямая линия - банальная политическая пиар--акция! Для внешних пользователей - имитация единения правителя с народом; для внутреннего пользователя - последняя надежда решить личную проблему при полной безнадеге на местных чинодралов! Никаких системных вопросов в ходе таких встреч не решается! Вот и эта проблема тому подтверждение! А проблема не такая уж и простая: люди хотят дожить свой век там, где родились. Всего то навсего нужна госпрограмма, при реализации которой эти люди, доживая свой век, не чувствовали бы себя униженными и оскорбленными! Но такой программы нет даже в проекте! У нынешних правителей даже мысль такая не возникает! Они решают единственную свою программу - оптимизация бюджетных затрат! Люди в этих программе не предусмотрены! И в заключение: может кто-нибудь привести премер изменений в лучшую сторону в жизни Алтайского края после предыдущих прямых линий, о́бращений и т.п.?
социальная язва

08.06.2018 20:52

гость писал(а):
я думаю это следствие того, что из края уехал не только сифилоид, но и начали уезжать его братья по разуму - рассыпающаяся верхушка прежней вертикаль власти, которою он старательно облизывал, и которая теперь никому не нужна, гонима и проклинаема..

Ну вот и появилось запердухинское племя, начало изрыгать свой сероводород, простите, "поток сознания")) Любезная птичка, ваша безмозглость - залог вашей жизни в канализации, что вы в очередной раз и подтвердили)) Про хи хи по традиции не упоминаю))
социальная язва

08.06.2018 20:55

Горыныч писал(а):
Такое ощущение, что комментатор Маша на российскую действительность смотрит исключительно из окна лимузина своего папина, в салоны которого всё очень технологично, а её холёная ножка ни разу не ступала в деревенскую грязюку и навоз. Милочка, не надо так свысока взирать на своих соотечественников, которые, вполне возможно, гораздо лучше вас, хотя и менее образованные. И уж точно на их плечах Россия держится, а не на ваших. И в советские времена обрабатывать поля можно было меньшим числом работников. Но цель была другая: чтобы у всех в селе была работа, которая бы кормила.

Ну тут уже даже без комментариев)) Мне вот интересно, сколько горынычей, бабок ежек и кощеев еще в крае?)) Пока эта "надежа и опора" будет рассказывать про работу ради работы, не видать счастья региону)) Ну про хи хи вы в курсе))
маша-Горынычу

08.06.2018 22:07

Недавно читала большую статью про Беломорканал. На его строительстве положили не одну тысячу людей. Теперь он никому не нужен. Зато все были обеспечены работой, жильем в бараках и баландой.
Про свое житье-бытье пространно писать не буду. Коротко. Лимузина нет, папика нет и не было, корову доить умею, образование имею, всего в жизни добивалась сама, работая без выходных по 12 часов в сутки. Конкурентоспособна относительно: на местном рынке труда - умеренно, на рынке труда страны - низко).
Черепанов А.В.

08.06.2018 22:53

Судя по стилистике изложения комментария, особенности лексики, "Горыныч" в деревне был крайний раз в детстве. Неудовлетворённость занимаемым положением согласно "табелю о рангах", полагаю что чуть выше колежского асессора, привела к излитию желчи на "Машу". Легкий флёр интеллигентности смягчил грубость высказывания в отношении дамы. Занавес.
9:18 Что такое филиал школы - продолжение

09.06.2018 00:41

Горыныч писал(а):
И в советские времена обрабатывать поля можно было меньшим числом работников. Но цель была другая: чтобы у всех в селе была работа, которая бы кормила. А маленькие сёла были отделениями (фермами) больших колхозов и совхозов, которые, кстати, очень неплохо поддерживали школы во всех отношениях, в том числе обеспечивая жильём молодых педагогов, решивших работать в селе. [/цитата

Ник "Горыныч" по объективности (ИМХО) более всего ПРАВ. И не надо профи и дежурным троллям Банкфакса его пытаться заплёвывать. Аналист, - тоже во многом реалист. Я ведь не для красного словца сказал, что местное население питается подле дороги подачками туристов за молодой картофель и собранную дикую клубнику, обильно зреющей на местных косогорах... Что касается Старой Суртайки - село на тракте, постоянно улучшаемом. И народ - этнос здесь сложился по лекалам обслуживания Чуйского тракта во все времена.
Судьба конкретной Суртайки, это не ТА судьба давно убитых малых сёл Солтонского, Ельцовского Тогульского... и других малых селений районов края, удалённых от основных транспортных артерий.
Видел я это село на протяжении многих лет, начиная лет с учёбы в ГАГПИ и работы в Шебалинском районе.
Проблем ЗДЕСЬ для перевозки на более квалифицированные занятия -уроки "подушно" хоть в Быстрянку, хоть, чуть дальше, в Берёзовку - проблем нет... тракт круглосуточен в любую погоду. А как быть там, где нет даже улучшенных просёлков, на чём возить?.. На жёлтых ГАЗелях, полноприводных ПАЗах? Вот о чём речь... ДА, главы районов, более - менее обеспечивают положительное состояние пежпоселенческих дорог... А внутри деревенские уличные дороги не ремонтировались и угроблены в пост советский совхозно-колхозный период... ТА САМАЯ мощная фермерская или непонятно чья... с\х ТЕХНИКА, про которую живописует "маша", видимо под впечатлением ещё фильма середины 50-х "Дело было в Пеньково" раздавливает полотно и ни копейки видимой, конечно не вкладывает в элементарное грейдирование.
Черепанов А.В.

09.06.2018 07:34

00.41.
Всё было ровно и прилично до тех пор пока некий Гость беспричинно "наехал" на СЯ. Люди общались без срача и взаимных оскорблений. А в чём прав Горыныч и не права Маша?
Уважаемый господин А.В. Черепанов,

09.06.2018 09:24

Черепанов А.В. писал(а):
А в чём прав Горыныч и не права Маша?



чтобы толковать лично с Вами о правоте и НЕ ...ников "горыныч" и "маша" надо представлять откель Вы будете, кто Вы по жизни.

Работали ли вЫ в малокомплекной школе в эпоху союза, ели ли учительский хлеб в малой деревне 90-х, при этом предано. участвуя в работе участковых избиркомиссиях ... Это про училок мучилок, где и у которых "душ" в классе от 1-й до 5-ти.. Надо видеть и знать психологию в сельских поселениях от 100 до 1000 человек за последние 25 лет. Что это за оставшиеся люди в деревнях и деревеньках, где нет устойчивого сельского производства, Подсобные хозяйства ? А чем вы будете его вести, куда кому реализовывать доходно свою продукцию. Сколько ныне селений с рабочими местами и стабильном заработком хотя бы на уровне МРОТ.

Куда и зачем вы их собираетесь переселять и как они будут себя начинать финансово обеспечивать в ранге новосёлов СЕгОДНЯ?

Вы не видели Как и во имя чего уничтожаются до сей поры в третью волну даже опытно-производственные пригородные сельхозпредприятия , где есть ПОКА средняя школа и куда жёлтые автобусы уже десяток лет собирают и доставляют сюда учеников их тех самых "суртаек". НЕТ хозяйства -молодёжь уезжает, ветераны передовики своего времени, механизаторы -выпускники местной школы, видя как их хозяйство- аль-ма-матер, уничтожалось и уничтожено - 5-ро. один за другим, ушли из жизни. Я свидетель живой тому.

Эти люди тут родились, тут пригодились, тут их прошла трудовая сознательная жизнь...
Ну, давайте, вместе с "СЯ машами" свезём локтевцев, родинцев, шипуновцев, кулундинцев в новую деревню-рай БОРЗОВУ ЗАИМКУ - 2, а ВАС... А. В. ЧЕРЕПАНОВ поставим там сельским старостой, как и чем ВЫ там этих департированных малоселян будете "веселить" реалиями или по ТЕЛЕКУ будете веселить : Денег нет, но вы терпите! И... Докель будут по вертикали....прожектёры-троли погоду руссиянам определять?
Черепанов А.В.

09.06.2018 12:35

Коротко о себе. Живу в деревне, занимаюсь своим делом. В образовании с 1991 года. Начинал зав.учебной частью. Затем ушёл в сельское хозяйство. Разницу между сеном и соломой, опоросом и привесом знаю. Работал директором Тальменского техникума. Пришёл на 9 лямов долгов, через полгода ушел по собственному, отработал за это время 6 лямов. ПОЭТОМУ В С\Х И ОБРАЗОВАНИИ РАЗБИРАЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Комментировать ваш бред по поводу стенаний о малых селах и трудной жизни сельского учителя не буду. Что бы жить достойно надо видеть цель и идти к ней. Проблемы кроются в самих людях. Кто хочет достойно жить, тот и стремится к этому. Остальные ноют или строят идеи фикс. Никаких иллюзий по новому губернатору я не строю. По ситуации со школой в данном случае. Просчитывается экономика содержания и принимается решение. Выгодно- держим. Не выгодно- закрываем. Всё что написано про эту школу обыденная картина. Я уже писал, что это нерешённые и нерешаемые проблемы нашего образования. Жидких эти проблемы решать не будет. Он чиновник, а не педагог. Разницу надеюсь Вы понимаете.
социальная язва

09.06.2018 14:39

Черепанов А.В. писал(а):
Что бы жить достойно надо видеть цель и идти к ней. Проблемы кроются в самих людях. Кто хочет достойно жить, тот и стремится к этому. Остальные ноют или строят идеи фикс. Никаких иллюзий по новому губернатору я не строю.

Респект вам уважаемый, только зря вы им это объясняете, они все равно не поймут, когда вместо рационального мышления включаются эмоциональные истерические реакции, основанные на вере в доброго хозяина, который все за них сделает, бесполезно что то доказывать)) Вы когда нибудь видели рационального истерика(ичку)?)) Вот и я нет)) Им так жить проще, думать не надо, враг определен в виде злых чиновников, мечтающих их со свету сжить, а раз он сильней, то и делать ничего не надо, кроме как изливать свою обиду на всех окружающих)) Им так хорошо и комфортно))
[удалено модератором]

09.06.2018 17:48

кум писал(а):
Ну я решил, что следующий губернатор АК , будет Прокофьев!


ты уже отсосал ему вафлер бердский рубанок?
Понятно!

09.06.2018 18:40

Черепанов А.В. писал(а):
Вы понимаете.


Либер -троль соцязвенник, ты бы не влазил в сёрьёзные проблемы, своим деревянным гузном.
барнаулец со стажем

09.06.2018 19:47

Зачем люди должны из деревень переезжать? Смысл автоматизации и механизации не в том, чтобы люди уезжали, а чтобы труд людей переложить на автоматизированные механизмы. При этом прежнее частнособственническое распределение должно быть уничтожено. Именно вытеснение труженика при таком капитализме ставит вопрос его выживания, необходимости его покидать родные места, а там его скорее всего никто не ждет. Если в разных ЕС безработный получает пособие, как компенсацию за вытеснение его из труда, то у нас это жалкие крохи. Поэтому ситуацию такую можно назвать, как экономический геноцид лишних людей. Это проявляется в ограничении найти источник дохода при работающих производствах, ограничении величины дохода. Мерах ограничивающих деторождение, например, пропаганда образа жизни, аборты, частично контрацепция. У нас есть все в России для жизни, но нет ума эту жизнь реализовать. А кто что-то может, гребут под себя. Задумайтесь люди! Пора умнеть!
просто гость

10.06.2018 15:52

А что мешает для малокомплектных школ проводить видеоконференции? Сидит вот где-нибудь в министерстве опытный, например, географ, не успевший пропить глобус. Плед на ноги, грелка под задницу, горячий чай с плюшками. Видеоуроки решают проблему кадров в таких школах. Дарю идею начальству.
Эх Барнаулец от себя тебе

11.06.2018 19:41

Ницше то ты не читал совсем... так где то что то листал.
ССГ

11.06.2018 21:59

барнаулец со стажем писал(а):
Зачем люди должны из деревень переезжать?


Согласен с Вашим комментарием, народу нужно реализовать свои конституционные права, по которым он единственный является источником власти. Сейчас, благодаря Путину, предоставилась такая возможность - глава государства практически вовлек население в систему управления, формат последнего прямого эфира показал, что простые люди могут публично, на всю страну (а по крупному счету и на весь мир, так как все следят за этим мероприятием), спросить с чиновника за его деятельность или бездеятельность, и чиновник вынужден отвечать. Когда это было? Всегда происходило так - чиновник, плюя через губу, в лучшем случае пообещает решить проблему простого человека, за редким исключением спустит это на более низкий уровень, где это все благополучно будет похерено, и к тому же всем своим видом покажет, что обратившийся уже за одно то, что снизошли его выслушать, погроб жизни должны быть благодарны этому чиновнику. А тут на равных - народ, как работодатель, и чиновник, как наемный работник. Многие чиновники, ели не все, скорее всего внутри на оную субстанцию скорее всего исходили, но, что еще тяжелее, не показывали виду.
Студент

05.07.2018 11:16

Маша, дорогая, когда вы были в учебных лабораториях наших вузов?
Там даже нет намёка на беспилотники!
Андрей

09.07.2018 22:57

Прямая линия с В.В. Путиным отличный рычаг воздействия на управляющий состав удалённых от центра территорий, да только решить таким способом можно менее 1% всех существующих вопросов. Будь власть, в лице местных чиновников, более внимательна к проблемам каждого человека и умела бы общаться с обществом, выходя из кабинетов к людям, как это делает президент, уверен и убежден счастливых и удовлетворенных людей было бы намного больше. Могу рассказать про свой пример: моя семья участвует в государственной программе "Молодая семья", признаны нуждающимися в 2012 году 1650 в очереди, прошло уже 6 лет, а продвижение составило 612 позиций и то за счёт выбывших из-за возраста. В 2018 году будет выдано 26 сертификатов, а в программе участвует более 6000 семей. Не очень радужная перспектива. Уважаемый, Виктор Петрович, прошу обратить внимание и на эту проблему. А при отсутствии желания или возможности, компетентных органов и лиц, могу предложить свое видение для решения такого болезненного вопроса.
капранова Татьяна Васильевна

22.08.2018 22:46

Это очень хорошо , что быстро решаются судьбы школ -это всё-таки дети и мы должны сделать все возможное чтобы не закрывать школы, а наоборот делать все возможное чтобы их сохранять и восстанавливать не только школы но и сёла. Красноярцы очень хорошо относятся к В Томенко " достойный руководитель .
Календарь
/ /
02.11.2024