Свинокомплекс «Алтаймясопром», задолжавший «Внешэкономбанку» 9,8 млрд рублей и находящийся в процедуре наблюдения, пытается из нее выйти всеми возможными способами. Как сообщает «Коммерсантъ-Сибирь», сейчас банк и предприятие разрабатывают модель финансового взаимодействия, которая не исключает возможности привлечения нового инвестора в проект. Между тем эксперты считают, что выход свинокомплекса из банкротства, даже при условии договоренностей с банком, не будет простым.
В министерстве сельского хозяйства Алтайского края изданию сообщили, что в декабре 2017 года первый зампред правительства Алтайского края Александр Лукьянов провел совещание с представителями банка и предприятия. И та, и другая сторона были ориентированы на реструктуризацию долгов «Алтаймясопрома», дофинансирование проекта и вывод его на полную мощность. Поэтому теперь банк совместно с предприятием разрабатывают модель финансового взаимодействия и производственной деятельности комплекса.
Как рассказал «Ъ», совладелец «Алтаймясопрома» Валерий Шарнин (доля в компании — 8 %), переговоры с банком продолжаются. «Последнее решение — в феврале провести реструктуризацию всех кредитных задолженностей. Надеемся, что это произойдет. Есть два варианта: или остается старый инвестор, или будет другой. В любом случае в феврале все должно решиться. Проект нужно завершить», - пояснил он. Информацию том, что стороны обсуждают вариант привлечения нового инвестора в проект, подтвердил и основной владелец «Алтаймясопрома» Александр Юган (83 %). «Речь идет о федеральной компании, у которой есть профильные активы в сфере свиноводства»,— заявил он, не уточнив ее название.
В пресс-службе ВЭБа меж тем заявили, что «банк продолжает судебную работу по взысканию задолженности» с компании и ее поручителей, при этом продолжается проработка вариантов реструктуризации». В свою очередь «Алтаймясопром» пытается в суде оспорить решение о включении требований банка в реестр требований кредиторов компании.
По оценкам президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, потенциальных инвесторов «Алтаймясопрома» следует искать среди тех игроков рынка, которые развивают инфраструктуру животноводства в Алтайском крае или соседних регионах. «Территориальная близость активов повышает эффективность их управления. Федеральным игрокам вряд ли будет интересна отдаленная площадка, если их инфраструктура не приближена к этому региону. Теоретически это могут быть такие компании, как, например, «Сибирская аграрная группа», имеющая большую географию присутствия», - высказал мнение г-н Мамиконян. Он также отметил, что при покупке банкротящейся компании инвестор не сможет использовать кредитные ресурсы, субсидируемые государством для сельхозпроизводителей: «Инвестор вынужден будет платить за приобретаемый актив или собственные средства, или дорогие кредиты. Сторонам выгоднее успеть договориться о сделке до признания компании банкротом».
Впрочем, по мнению ряда экспертов, привлечение нового инвестора в этот проект может оказаться сложной задачей. «Время активных инвестиций в свиноводство прошло. Это связано с насыщением рынка, со снижением оптовых цен на свинину и, как следствие, падением маржи производителей. Сегодня вытянуть такой проект, как «Алтаймясопром», — значит фактически выйти с новой компанией на насыщенный рынок. Думаю, что вхождение инвестора в этот проект возможно только через процедуру банкротства и с существенным снижением цены на торгах», - отмечает один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.
По оценкам юристов, сам по себе факт достижения каких-либо договоренностей компании с одним даже очень крупным кредитором может и не привести к прекращению банкротства свинокомплекса. «Кроме ВЭБа, в дело о банкротстве «Алтаймясопрома» вступили и другие кредиторы. Например, «Стройкомплекс», чьи требования превышают 1,3 млрд рублей. Очевидно, что выход свинокомплекса из банкротства не будет простым — компании необходимо достичь взаимопонимания и с другими кредиторами, заключить мировое соглашение, утвердить его в суде», — считает руководитель направления «банкротство и несостоятельность» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков.
Напомним, в начале ноября Арбитражный суд Алтайского края включил «Внешэкономбанк» (ВЭБ) в реестр требований кредиторов ООО «Алтаймясопром» — одного из крупнейших в Алтайском крае свиноводческих комплексов, подконтрольного кемеровской управляющей компании «Кем-ойл». Сумма включенных требований составила около 9,8 млрд рублей. ВЭБ стал крупнейшим кредитором «Алтаймясопрома», вошедшим в реестр. В сентябре Арбитражный суд Алтайского края ввел в отношении «Алтаймясопрома» процедуру наблюдения сроком до 20 февраля 2018 года. Временным управляющим ООО утвержден Дмитрий Чертов, являющийся членом ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».
Согласно материалам картотеки арбитражных дел, в целом ВЭБ предоставил ООО «Алтаймясопром» в рамках двух кредитных соглашений от 12 ноября 2010 года 4,68 млрд рублей и 12 млн евро на 8,5 лет. В 2011 году «Алтаймясопром» завершил строительство I очереди крупного животноводческого комплекса стоимостью около 7 млрд рублей в Тальменском районе, год спустя ввел его в эксплуатацию. В августе 2017 года министр сельского хозяйства Алтайского края Александр Чеботаев сообщал журналистам, что в «Алтаймясопроме» «соблюдается весь технологический процесс», поголовье свиней в хозяйстве сохраняется на уровне 52 тысяч голов.
Однако уже в декабре 2017 года Министерство имущественных отношений Алтайского края направило в арбитражный суд иск с требованием признать недействительным соглашение между ООО «Алтаймясопром» и крупным российским холдингом «РусАгро» о передаче последнему прав и обязанностей по договору аренды 10 земельных участков в Смоленском районе. Находящаяся в предбанкротном состоянии компания на указанной земле могла бы хоть немного заработать, но этого не случилось.
Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
24.01.2018 13:37
24.01.2018 15:29
24.01.2018 17:39
24.01.2018 19:47
24.01.2018 20:37
Хе Хе
24.01.2018 22:22
заринская Русская кожа скока копыт и рогов откинет после получения кредита и субсидирования % ставки из краевого бюджета ??
25.01.2018 01:24
25.01.2018 09:17
25.01.2018 10:35
при желании и команде кому надо от тех , кто обязан.
29.01.2018 10:40
Проект получил достаточное долгосрочное финансирование (7 млрд). Просто бывший директор комплекса страдал Гигантоманией и был экономическим авантюристом. Кто в теме, те знают какой Комбикормовый завод начали строить в 2012 году, с производственной мощностью в разы превышающий необходимый объем комбикорма для предприятия! А ведь оборудование было куплено за Валюту, предоставленного кредита ВЭБ. Итог: за 5 лет Комбикормовый завод так и не запущен, валюта в 2014 году "подорожала в 2 раза", с 2015 года надо отдавать тело кредита ВЭБ. Для текущего поголовья Корма возятся за сотню километров и больше. Вот такая ЭКОНОМИКА.
... Зачем бывший директор одновременно начал строить несколько объектов одновременно (не имея достаточного объема финансов) одному богу известно. Но кроме Комбикормового завода, сразу начали и Мясо-перерабатывающий Цех строить (опять оборудование за валюту, и опять не запущено 5 лет), отдельную деревню в Тальменском районе!, Полезли в выращивание зерновых (опять импортнаяТехника, семена)... и не очень хорошие результаты. Вместо 30-40 центнеров с Гектара (обещанного Пановым Б.Л.) получили 12-13 , да и тот урожай негде было хранить. . А уж сколько ГАЗОПОРШНЕВЫХ УСТАНОВОК в чистом поле сгноили, многое работники предприятия знают (и опять Валютый кредит и не запущенные объекты).
Вот такой результат получили экономические авантюристы!