Top.Mail.Ru
18+

Уральский гигант хочет закрыть «Алтайвагону» доступ к главному компоненту производства

Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хочет расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя гарантировать безопасность перевозок, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно картотеке арбитражного суда, исковое заявление было принято к производству в конце ноября, предварительное заседание должно было состояться 19 декабря, однако было отложено. В опубликованном документе указано, что УВЗ хочет расторгнуть лицензионный договор, обязать «Алтайвагон» вернуть техническую документацию и прекратить производство и продажу продукции, изготовленной с применением ноу-хау.

В документе не указано, чего касается лицензионный договор, однако в пресс-службе УВЗ «Коммерсанту-Урал» пояснили, что требование о расторжении договора связано с тем, что «Алтайвагон» систематически нарушал технологию производства тележек модели 18-194-1 с увеличенной максимальной осевой нагрузкой в 25 тонн. Изделие предназначено для подкатки под грузовые вагоны, эксплуатируемые на магистральных железных дорогах. «Решение принято ввиду того, что лицензиат не обеспечил выполнение требований к соблюдению качества и порядку предоставления достоверной отчетной документации», — пояснили в пресс-службе.

В УВЗ добавили, что уже сталкивались с массовым выходом из строя тележек этой модели и намерены повышать безопасность производства. По данным компании, в конце 2016 — начале 2017 года более чем в восемь раз возросло количество отцепок полувагонов на тележках 18-194-1 по причине массового брака комплектующих изделий. Таким образом, было остановлено более 2 тысяч инновационных вагонов. «Это могло привести к снятию с вагонов, при изготовлении которых используется тележка, признака инновационности, а значит — к лишению субсидий и отмене тарифных преференций. Тогда разбор отказов показал, что к массовому выходу из строя привело нарушение ООО НПП «Уником-Сервис» технологии изготовления деталей тележек: требования к контролю механических параметров отсутствовали в ТУ на данные изделия», — добавили в компании.

После этого УВЗ начал мероприятия по замене бракованных деталей в эксплуатируемом подвижном составе и недопущению повторения сложившейся ситуации. «Наша цель — навести порядок в вагоностроительной промышленности, уйти от использования несертифицированных тележек-клонов. В случае попадания «клона» на сеть идентифицировать не лицензированную продукцию уже невозможно. Это сказывается негативно как на самом продукте, так и влияет на репутацию производителя, который в случае аварии или поломки вагона, несет полную ответственность», — пояснил изданию заместитель генерального директора УВЗ по гражданской технике Борис Мягков.

Напомним, летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволит решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались.

По итогам 2016 года «Алтайвагон» увеличил чистый убыток в 12 раз, до 2,6 млрд рублей, несмотря на рост производства и незначительное падение выручки. Выручка предприятия за прошлый год снизилась менее чем на 1 % и составила 9,937 млрд рублей. При этом завод получил убыток от продаж в размере 1,139 млрд рублей, годом ранее прибыль от продаж достигала 56,8 млн рублей. В 2016 году «Алтайвагон» выпустил 3480 вагонов, в 1,45 раза больше, чем в предыдущем году. Несмотря на рост объемов производства в 2016 году, предприятие три года подряд получает убыток, который с каждым разом увеличивается. Так, в 2015 году чистый убыток вырос в 9,3 раза и достиг 215,5 млн рублей. Выручка на тот момент снизилась в 1,6 раза и составила 10,035 млрд рублей, уточняет «Интерфакс».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
м

19.12.2017 15:28

Рабочие Алтайвагона! Переезжайте в Тихвин, вас здесь ждут!
АДМИНИСТРАЦИЯ ОТ ГАЙДАРА АК И СОБСТВЕННИКИ Алтайвагона ВЧИСТУЮ ПРОИГРАЛИ??

19.12.2017 15:59

КОНКУРЕНТГУЮ БОРЬБУ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ Ж/Д грузовых ВАГОНОВ....
Думайте!! ГОЛОВОЙ а не колготками, как спасти ЕКОНОМИКУ Алтая.
В Тихвинской Припяти

19.12.2017 16:14

м писал(а):
Рабочие Алтайвагона! Переезжайте в Тихвин, вас здесь ждут!


... то да - ждут.
гость

19.12.2017 21:19

Непрерывное развитие технологий, качество и количество при меньших затратах, строгое соблюдение договоров - конкуренция называется. Думать и работать лучше конкурентов, иначе тебе нет места на рынке.
Куратор

19.12.2017 21:55

Добро пожаловать - вот они: итоги "прогрессивной рыночной конкуренции".
Теперь-то всем понятны преимущества плановой экономики?
для ЕР

19.12.2017 22:17

теперь Рубцовск точно станет территорией опережающего-го-го экономического развития!!!! Единоросовцы вы где попрятались...
ДЛЯ КУРАТОРОВ ПРЕДЛАНАЕТСЯ ЛЕКТРИЧКА НА !! КОННОЙ !??

20.12.2017 00:58

ТЯГЕ: ПИЙСК - АЛТАЙКА по плановой экономике ТУЛИЗМА.
Календарь
/ /
21.11.2024