Арбитражный суд Алтайского края принял к производству иск АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) к «Алтайвагону» (входит в ХК «СДС-Маш» группы СДС). Компания хочет взыскать с алтайского производителя 194,7 млн рублей неустойки за срыв поставок, следует из картотеки арбитражных дел.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу СУЭК, претензии к алтайскому заводу связаны с невыполнением контракта на поставку инновационных вагонов в 2017 году. «Причина срыва поставки — нехватка запчастей и изменение лицензионного соглашения на использование инновационной вагонной тележки», — сказал представитель СУЭК. Других деталей иска он не раскрыл.
Вместе с тем, гендиректор ХК «СДС-Маш» Александр Мирошник ранее сообщал журналистам, что СУЭК является основным покупателем подвижного состава алтайского предприятия. Так, из 10 тысяч вагонов, запланированных на тот момент к выпуску в 2017 году, на СУЭК должно было прийтись 6,5 тысяч. «Предполагалось (выпустить для СУЭК 6,5 тысяч вагонов — прим. ИФ). Но так как вопрос с УВЗ («Уралвагонзаводом» — ИФ) до конца не решен, то этот контракт под вопросом», — сказал «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Алтайвагона» Станислав Золотарев. При этом он отметил, что сейчас вагонзаводы находятся «в процессе переговоров» и «наверное, скоро ситуация закончится. В то же время об иске СУЭК г-н Золотарев не смог сообщить подробности, сославшись на то, что «не владеет информацией».
Отметим, что еще в конце апреля 2017 года «Алтайвагон» приостановил производство полувагона модели 12-2143. «Дело в том, что поставщик полиуретановых частей тормозной системы допустил брак. Сейчас этим вопросом занимается Ространснадзор», - говорил тогда «Интерфаксу» г-н Мирошник. При этом поставщик выпускал данные детали по соглашению с «Уралвагонзаводом».
Поставки деталей для тормозной системы алтайскому предприятию остановились после того, как экспертная комиссия ФАС 27 апреля одобрила предоставление пониженной тарифной схемы для полувагонов модели 12-2143 «Алтайвагона». «Скидка предоставлена на уровне той, которая сегодня действует для тележки УВЗ, а она равна 10,8 %», - комментировал тогда «Интерфаксу» Станислав Золотарев.
Напомним, летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволит решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались.
По итогам 2016 года «Алтайвагон» увеличил чистый убыток в 12 раз, до 2,6 млрд рублей, несмотря на рост производства и незначительное падение выручки. Выручка предприятия за прошлый год снизилась менее чем на 1 % и составила 9,937 млрд рублей. При этом завод получил убыток от продаж в размере 1,139 млрд рублей, годом ранее прибыль от продаж достигала 56,8 млн рублей. Как ранее сообщалось, в 2016 году «Алтайвагон» выпустил 3480 вагонов, или в 1,45 раза больше, чем в предыдущем году. Несмотря на рост объемов производства в 2016 году, предприятие три года подряд получает убыток, который с каждым разом увеличивается. Так, в 2015 году чистый убыток вырос в 9,3 раза и достиг 215,5 млн рублей. Выручка на тот момент снизилась в 1,6 раза и составила 10,035 млрд рублей, уточняет «Интерфакс».
11.12.2017 15:36
-------------------------------------------------------------------
Наладили бы сами производство этих полиуретановых частей. Что ждать милостей от природы, то есть смежников...
11.12.2017 16:28
Пора понять, что АЛТАЙВАГОН с своими собственниками не вписывается в международную конкурентную среду производителей грузовых вагонов для ШЁЛКОВОГО ПУТИ.... А поэтому АЛТАЙВАГОН продвинутыми конкурентами рассматривается, как очередная груда металлолома от результатов неудачной приватизации. А поэтому валить в АЛТАЙВАГОН бюджетные деньги, прикрываясь статусом МОНОгорода - это чиновничья очередная глупость...
НО, администрация АК не имеет по отношению к АЛТАЙВАГОНА никакой разумной стратегии... собственно, администрация не располагает надлежащими кадрами управленцев, а АКЗС при его профессиональном раскладе, не обладает кадрами готовыми спросить с администрации: ДОКОЛЕ БУДЕТЕ СТРОИТЬ МОСТЫ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТА ВДОЛЬ РЕКИ ОБИ??