Top.Mail.Ru
18+

Авторы новой ограды барнаульского парка пожаловались на прижимистых чиновников

Спорные столбы из кирпича
Спорные столбы из кирпича

Возведение нового ограждения в Парке культуры и отдыха Центрального района Барнаула в самом разгаре, однако, как оказалось, архитекторов заставили удешевить проект. Как заявила «ПолитСибРу» один из авторов проекта реконструкции ограды, архитектор Екатерина Шаповаленко, рядом с благородным чугуном придется красоваться желтому кирпичу, а не натуральному граниту, как было запланировано изначально. Авторы проекта так и не смогли договориться с чиновниками, которые настояли на более экономичном варианте.

Г-жа Шаповаленко пояснила, что с самого начала она предлагала выполнить большие столбы ограды из натурального камня – гранита, но в таком виде проект не согласовали и оставили в конечном варианте желтый кирпич. «Сергей Боженко заставил нас нарисовать в проекте кирпич. Конечно, я бастовала, но пришлось согласиться, иначе нам бы просто не подписали проект. Сочетание желтого кирпича и чугуна не самое лучшее. Да и цокольную часть желательно было сделать гранитную. Грустно, конечно, я очень огорчена, что так получается», - поделилась архитектор. Отказаться от гранитного решения для ограждения парка пришлось по финансовым обстоятельствам. С использованием гранита проект стал бы дороже.

Проект со столбами из гранита
Проект со столбами из гранита

По предварительным оценкам, затраты на ограждение составят от 30 до 40 млн рублей. Из них на чугунные изделия, которые сделали на Каменском металлзаводе, заплатили почти 13,7 млн рублей, еще 14,9 млн рублей - заплатят подрядчику ООО «Рост», с которым заключили контракт на реконструкцию. «Аргументировали одним - это дорого, и весь вопрос в финансах. Боженко лучше понимает состояние городского бюджета. Я не знаю точно, насколько гранитные столбы вышли бы дороже, по-моему, разница в 5 млн рублей. Для такого дела, как мне кажется, это не катастрофические деньги. Все-таки ограждение строим на века. Но в любом случае, новая ограда будет выглядеть вполне пристойно», - заверила Екатерина Шаповаленко.

По ее мнению, удачей стало и то, что они в принципе получили разрешение снести старую ограду. «Большой плюс, что нам удалось пройти историко-культурную экспертизу и доказать, что ограда не имеет отношения к объекту культурного наследия. Мы доказали, что ограждение позднее, 60-х годов и в аварийном состоянии, сохранять его не нужно. Это было очень сложно, трудно даже объяснить, насколько», - рассказала архитектор.

Окончательный вариант проекта ограды
Окончательный вариант проекта ограды

Между тем реконструкция ограждения в Парке культуры и отдыха Центрального района уже идет полным ходом. Закончить установку новой ограды по контракту должны до 1 декабря текущего года.

Напомним, в октябре прошлого года комитет муниципального заказа Барнаула объявил аукцион на поставку «архитектурно-художественных изделий из чугунного литья для производства работ по сохранению объекта культурного наследия». Речь шла о новом «заборе» для парка. Победитель тендера должен был передать заказчику, МБУ «Парк культуры и отдыха «Центральный», чугунные столбы, вазоны, светильники. В числе декоративных элементов фигурировали капители, пилястры, вензеля и виньетки с розами. Решетки новой ограды должны украсить вензелями с гербом Барнаула. Забор оформили в классическом стиле с использованием желтого кирпича, а вершины столбов увенчали стилизованными кубками и чашами.

Фото: «ПолитСибРу»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
гость

09.11.2017 10:24

Городить парк чугуном и мрамором нет необходимости, парку достаточно зеленой границы из кустарника, газонов и деревьев.
гость

09.11.2017 10:33

Да, не сильны архитекторы в решениях из кирпича. Так выглядеть может водонапорная башня, а не нарядно-торжественные колонны входа. Но в городе давно построено несколько симпатичных сказочных зданий с фигурной кладкой, в частности на Красноармейском маленький ТЦ.
гость

09.11.2017 10:41

По ее мнению, удачей стало и то, что они в принципе получили разрешение снести старую ограду. «Большой плюс, что нам удалось пройти историко-культурную экспертизу и доказать, что ограда не имеет отношения к объекту культурного наследия. Мы доказали, что ограждение позднее, 60-х годов и в аварийном состоянии, сохранять его не нужно. Это было очень сложно, трудно даже объяснить, насколько», - рассказала архитектор.
_______________________________________________________________________
Не секрет, что архитекторы получают вознаграждение от поставщиков и изготовителей. Эти суммы больше, нежели цена самого проектирования. Поэтому настойчивость зодчих в данном вопросе понятна. Как не было трудно, но продавили.
гость

09.11.2017 11:00

Эстетика шестидесятых - это песня! Мебель, принты, архитектура и многое другое составляли вещественную жизнь одного из самых интересных культурных периодов. Но для утверждения новаций тогда рушили старое. Мои родители выкинули добротную мебель с резьбой и балясинками из натурального дерева. Купили модные низенькие шкафы и серванты на высоких черных ножках.
Всё повторяется. Теперь уничтожают реалии в стиле 60-х. Объявляют их не имеющими культурного значения. Хотя само время их уже сделало значимыми.
Конечно, чтобы вписать элементы старого забора в новое ограждение нужны мозги. И какие-то элементарные художественные способности от природы.
Иваныч

09.11.2017 11:03

Смотрю на картинку - и гранит не спасает. Стоят какие-то чушки.
Петрович

09.11.2017 11:11

Смотрит Иваныч на забор - видит чушки. Смотрит Иваныч в огород - и там чушки. Смотрит Иваныч в зеркало ....
гость

09.11.2017 11:18

Хорошо, что у чиновников хватило здравого смысла и вкуса отказаться от этого гранитного бреда сивой кобылы.
Иваныч

09.11.2017 11:23

Петрович писал(а):
Смотрит Иваныч на забор

А, это сантехник Петрович из слесарной мастерской? Конечно, после твоего приезда из деревни ты сразу стал знатоком архитектурных направлений.
Прораб

09.11.2017 12:03

Особенно впечатлили тазики сверху. Имеют уникальную форму помывочного массового инвентаря для банно-прачечных комбинатов.
гость

09.11.2017 12:05

Даже вход в Новэкс на Германа Титова, оформленный кирпичной кладкой, выглядит намного эстетичнее.
Уху ели?

09.11.2017 12:47

Прораб, кто о чем, а вшивый везде баню видит...
Чатланин

09.11.2017 12:51

Как советовать - все чатлане, а как работать...
гость

09.11.2017 13:36

Уху ели? писал(а):
кто о чем, а вшивый везде баню видит.

Баню видит "архитектор", который представил этот проект.
Уху евшему Петровичу

09.11.2017 13:43

Петрович писал(а):
Смотрит Иваныч на забор - видит чушки.

Уху ели? писал(а):
Прораб, кто о чем, а вшивый везде баню видит...

Ты офтальмолог-любитель? Озабочен проблемой зрения?
Тогда иди на медицинский сайт.
По сути вопроса всё равно сказать ничего не можешь, так как не разбираешься в проектировании.
гость

09.11.2017 15:16

Стиль комментариев и аргументы сторонников архитектора Шаповаленко такие же, как были в свое время у защитников проекта печально известной лестницы на горе. Понятно, одна шайка-лейка. В истории с лестницей фигурировали 5 млн, которые получили, но не потратили на объект. Теперь снова архитектор называет такую же "смешную" сумму. Интересно, что за такса такая в 5млн.
Михаил

09.11.2017 16:00

Схема отработана. Как с лестницей, так и с оградой парка. Так же продавили тему, что старую надо убрать и соорудить новую. Такое же бездарное проектирование. Снова огромные деньги , на которые можно было бы сделать много полезного для города, потрачены бессмысленно.
инсайдер

09.11.2017 16:01

БФ, виньетки с розетками. Какие там еще розы?
инсайдер

09.11.2017 16:03

Михаил, что значит бездарное проектирование? Вы архитектор и за слова свои отвечаете?
Михаил

09.11.2017 18:08

инсайдер писал(а):
что значит бездарное проектирование

Да, мне приходилось заниматься проектированием. И проект лестницы я считаю неудачным. И проект входа никак не привязан к ограждению, слишком массивен, по форме невыразителен. И, по моему личному мнению, проектировщик бездарен. Можно вложить в обучающегося определенную сумму знаний, но если человек не одарен от природы художественно, то не сможет создать гармоничный проект.
гость

09.11.2017 18:15

инсайдер писал(а):
за слова свои отвечаете?

А ты за что отвечаешь, спрашивальщик, близкий к чему? Если тебе нравится проект, обоснуй и объясни, что в нем такого хорошего. А то вылез пальцы гнуть, инсайдер!
гость

09.11.2017 18:21

гость писал(а):
что в нем такого хорошего.

Разумеется, розетки с виньетками! (но тазик сверху все же лучше)
Гость

09.11.2017 18:38

Что интересно, ни одного внятного аргумента в пользу проекта так называемые «инсайдеры» и им подобные не привели. Все сторонники лестницы и ограды используют один прием, заключающийся в переводе дискуссии на личность оппонента и оскорбительном обращении к нему.
Иваныч

09.11.2017 18:41

гость писал(а):
Не секрет, что архитекторы получают вознаграждение от поставщиков и изготовителей

Что имеется в виду под вознаграждением, откат что ли?
Комментатор

09.11.2017 20:06

Боженко все же специалист. Предполагаю, что он настаивал на решении с светлыми желтыми кирпичами не только из экономии средств, а чтобы хоть как-то визуально облегчить конструкцию. Явно постарался облечь эти требования в деликатную форму, дабы не оскорбились неискушенные зодчие, не стали заламывать ему руки и спрашивать, отвечает ли он за свои слова.
инсайдер

09.11.2017 20:43

Не вижу особого смысла оппонировать дилетантам от архитектуры. Всем заинтересованным лицам советую дождаться завершения строительства. Тогда ваши возражения могут принять хотя бы осмысленный вид.
Комментатору

09.11.2017 20:53

Вы всерьёз полагаете, что неискушенные зодчие предполагали использовать визуально "тяжелый" кирпич? Кстати, силикатный кирпич с желтоватым пигментом, предлагаемый специалистом Боженко, был отвергнут людьми, принимающими решения.
гость

10.11.2017 09:08

инсайдер писал(а):
Не вижу особого смысла оппонировать дилетантам от архитектуры

Разумеется, ничего вразумительного сказать по поводу проекта не может, поскольку "инсайдер" не имеет никакого отношения ни к архитектуре, ни к проектированию.
Комментатор

10.11.2017 09:14

Комментатору писал(а):
неискушенные зодчие предполагали использовать визуально "тяжелый" кирпич?

Научись читать! Или не в состоянии осмыслить текст?
Предлагали использовать гранит. Только на представленной здесь картинке нарисовали почему-то фактуру мрамора. Не сильны в графических программах. Или попытка обмануть заказчика.
гость

10.11.2017 09:16

А из какого кирпича выполнены опорные столбы на фото? Разве не из светло-желтого?
Гость

10.11.2017 10:00

Почитаешь коментарии и понимаешь, что нашему брату вообще ничего не нужно делать. Такое впечатление, что 1/3 населения города хочет жить в г-не, потому, что это их естественная среда. Сами ничего не делают и другим не дают. Да есть косяки у нашего города в реализации проектов, но если в целом то положительная динамика на лицо.
гость

10.11.2017 10:42

Гость писал(а):
что 1/3 населения города хочет жить в г-не, потому, что это их естественная среда.

Спасибо, что объяснил, теперь понятно, из какой естественной среды черпают вдохновение авторы проекта ограждения.
горожанин

10.11.2017 10:44

Гость писал(а):
но если в целом то положительная динамика на лицо.

Положительная динамика в распиле бюджетных денег?
инсайдер

10.11.2017 11:06

Читая комментарии архитектурных специалистов, почему-то вспомнил разговор Жеглова с Ручичником.
Ж: Думаю, тебя надо отпустить.
Р удивлённо: То есть как?
Ж: Ну, ведь никто же не видел, как ты номерок стырил у лоха ушастого, а на шубе взяли Волокушину. Она и будет отвечать по всей строгости закона. А ты нам мешаешь. Не отсвечивай - пшёл вон. - и тихо Шарапову - Проводи его... До автобуса.
гость

10.11.2017 12:31

инсайдер писал(а):
Читая комментарии архитектурных специалистов, почему-то вспомнил разговор

"Инсайдер", ты тырил кошельки в автобусах? Здесь решил поделиться своим опытом?
инсайдер гостю

10.11.2017 18:28

А где я в своём посте говорил, что Костей Сапрыкиным щиплю в Сокольниках у зазевавшихся граждан? Или у Вас такая манера свои фантазии приписывать другим?
один из авторов проекта

11.11.2017 02:27

Уважаемый Банкфакс, ни Екатерина Шаповаленко, ни я не говорили, что авторы новой ограды барнаульского парка именно жалуются на прижимистых чиновников. Понятно, что броский заголовок это одна из, как говорит молодёжь, фишек современной журналистики. Но всё же не выдумывайте лишнее и корректно подавайте свой журналистский материал. Да, бюджет строительства ограждения был ограничен, что говорит в данном случае о рачительности заказчика, и в него, к сожалению, не вошел гранит (кстати, генподрядчик сейчас рассматривает возможность использования гранита в покрытии крылец). Что касается кирпича, то рассматривались около десяти образцов. Это облицовочные керамические, силикатные и бетонные кирпичи, из которых был выбран оптимальный, на наш взгляд, образец - насыщенный желтый бетонный кирпич производства барнаульского завода "Бетаформ", удовлетворяющий нормативным требованиям условий эксплуатации. Что касается проекта и строительства, если есть у кого-нибудь вопросы по существу, спрашивайте. И последнее. Горожанин (10:44), о каком распиле бюджетных средств говорите? Сметная документация на строительство проходила государственную экспертизу и сейчас все строительные работы и материалы осмечиваются и только после этого оплачиваются заказчиком.
гость

11.11.2017 19:59

инсайдер гостю писал(а):
щиплю в Сокольниках у зазевавшихся граждан

Да любого удивит твой переход от ограды парка к воспоминаниям криминального киноэпизода . Чувствуется, эта тема тебе ближе.
Во всяком случае, мне никогда не встречался человек, который цитировал бы этот момент фильма. Надо же, именно это тебе вспоминается...
инсайдер

12.11.2017 07:01

Дорогой гость, не обобщайте и смело ставьте после слова "любого" "долпайёпа, такого же как и я". Странно, что простое цитирование известного фильма может привести оппонента к такому "криминальному" выводу. Чувствуется, что для Вас это почти любимая тема. Вам слово "ирония" ни о чем не говорит? Вы так и не поняли, почему я процитировал эпизод с Ручичником и затем, подыгрывая Вам, вспомнил Кирпича?
гость

12.11.2017 11:50

инсайдер писал(а):
Вы так и не поняли, почему я процитировал эпизод с Ручичником и затем, подыгрывая Вам, вспомнил Кирпича?

это ты не понял, почему я перевожу в шутку твои попытки оскорблять и угрожать
инсайдер шутливому гостю

12.11.2017 14:56

Оскорблять и угрожать? Это Вы мне всё время тыкаете. А что касается метафоры про "долпайёпа", то это уже про то, кто на кого учился. Заметьте, я Вас прямо никем не называл. Это Вы сами играетесь в то, чтобы соответствовать подобным метафорам.
гость

12.11.2017 15:18

Хорошо, что авторы проекта и их инсайдеры проявили себя в комментариях. Теперь всем видно, что уровень проектирования соответствует уровню платного образования. Принимают всех подряд с улицы.
один из авторов проекта

13.11.2017 06:21

Гость, а что не так в моём комментарии? Я же черным по-белому написал, что если есть к проекту и строительству вопросы по существу, то спрашивайте. Как видно, у Вас вопросов НЕТ. Но есть какая-то ревность к образованию и профессиональной деятельности архитектора. Профессиональное образование архитектора самое сложное. Потому, что оно обаполушарное. С одной стороны, это высшая математика, сопромат, строймех с интегральным исчислением, курсовые проекты по инженерным разделам. С другой стороны, это история искусств, рисунок, живопись и скульптура. Видимо, Вы хотели стать архитектором, но то ли тямы не хватило, то ли какие иные жизненные обстоятельства не позволили осуществиться Вашей заветной мечте. Не переживайте уж Вы так. Не Вы первый, не Вы последний. Например, один известный исторический персонаж, писавший посредственные акварели, так и не стал архитектором, как хотел. Может, из-за обиды на это и стал самым кровавым тираном в истории человечества.
Любитель поэзии

14.11.2017 19:29

Гори звезда моя, не падай
Роняй полночные лучи,
Ведь за чугууунною оградой
Живое сердце не стучит! ... (с)
Календарь
/ /
25.11.2024