Председатель молодежного парламента при Госдуме РФ, алтайский думец Наталья Кувшинова обратилась в Министерство образования и науки с просьбой ввести в школах курс профориентации. По ее мнению, слишком многие выпускники выбирают профессии юристов и экономистов, тогда как в стране наблюдается острая нехватка инженерных и рабочих кадров. О ее идее пишут «Известия».
Наталья Кувшинова обратилась в Министерство образования и науки с письмом на имя министра Ольги Васильевой. В нем она просит ведомство ввести в школах занятия по профессиональной ориентации учеников. В министерстве готовы рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.
Как пояснила изданию депутат, такая идея появилась после проведенного молодежным парламентом всероссийского теста на профориентацию. «На протяжении многих лет одним из наших приоритетных проектов был конкурс профессионального мастерства «Zaсобой», который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов. Мы тестировали школьников с 8 по 11 классы и пришли к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, большинство ребят видят себя именно в этих сферах», — отметила г-жа Кувшинова.
По мнению депутата, проблема в том, что ни сами дети, ни родители, ни школьные учителя не информированы о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускниками вузов. «Системно вопрос профориентации на образовательных площадках никак сейчас не решается. Нужно вводить профуроки в программу», — считает депутат.
В письме, направленном министру образования Ольге Васильевой, содержатся несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый — отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа. Однако педагоги и психологи постоянно говорят о перегруженности школьной программы, и вместить еще один урок в расписание просто невозможно. Но у парламентариев есть альтернативные варианты. «В программе есть предмет «технология». Наверное, было бы правильно учить детей на этих уроках не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом. Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда», — пояснила Наталья Кувшинова.
Депутат рассказала, что еще одним вариантом профподготовки школьников могут быть отдельные классные часы, посвященные профессиям. Итоги тестирований, проведенных в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах повлиять на решение школьников о будущей профессии достаточно сложно. В этом возрасте они уже представляют, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки целесообразно вводить с восьмого класса, когда окончательное решение еще не принято.
В Министерстве образования и науки «Известиям» сообщили, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи — это одно из приоритетных направлений госполитики в сфере образования. «Акцент на становление личностных характеристик выпускника, его способности ориентироваться в мире профессий закреплены и в федеральных государственных образовательных стандартах», — сказали в пресс-службе министерства.
Информации о том, как именно будут реализованы предложения, пока нет. Но письмо депутата уже направлено в профильное подразделение Минобразования. В ведомстве «Известиям» подтвердили, что готовы к взаимодействию. «Министерство активно развивает и поддерживает деятельность, направленную на развитие системы профориентации молодежной среды, и взаимодействует в этом вопросе в том числе и с всероссийским проектом «Zaсобой» молодежного парламента при Госдуме РФ», — отметила пресс-служба ведомства.
Уроки профориентации уже существуют во многих школах по всей стране, но носят факультативный характер. Как рассказала «Известиям» замдиректора по воспитательной работе барнаульской школы № 132 Ольга Савельева, в их учебном заведении профподготовка существует уже пять лет. Занятия включены в план воспитательной работы с первого по одиннадцатый классы. «Первоначальное представление о профессии дается уже в начальной школе. Затем профориентационная работа включается в уроки технологии. В девятом классе вводится курс «Мой выбор», где детей учат разбираться в специальностях, а в 11-м классе идет разделение на социально-экономический и гуманитарный профили», — пояснила Ольга Савельева.
По словам Ольги Савельевой, профориентация помогает выпускникам школы избежать разочарования в будущей специальности. «Дети идут в высшее учебное заведение осознанно: если это медицинский университет, то они начинают с девятого класса учить и химию, и биологию. Если юридический — то право, обществознание и историю», — отметила г-жа Савельева.
20.02.2017 10:32
20.02.2017 10:33
20.02.2017 10:44
20.02.2017 10:48
20.02.2017 10:50
20.02.2017 10:50
20.02.2017 10:55
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какое образование у этой Кувшиновой? Где работала ? Стаж 30 лет с половой тряпкой в руках?
20.02.2017 10:58
Наивностью тут и не пахнет. Пиар чистой воды.
20.02.2017 11:09
20.02.2017 11:11
20.02.2017 11:14
20.02.2017 11:19
20.02.2017 11:23
20.02.2017 11:23
20.02.2017 11:34
Из-за этого УПК у нас было каждый день по 6 уроков. В том числе и в субботу. А ведь надо было готовиться к экзаменам, тогда сдавали в обязательном порядке все предметы. Помню, чувствовала постоянную усталость из-за перегруза.
В итоге НИКТО из моих одноклассников НЕ ПОШЕЛ РАБОТАТЬ НА ЗАВОД. Может, в этом и был смысл УПК?
З.Ы. А государству это УПК думаю, «влетело в копеечку».
20.02.2017 11:45
Предлагаю депутату Кувшиновой инициировать переход Думы на работу на непостоянной основе
20.02.2017 11:47
20.02.2017 11:47
20.02.2017 11:55
20.02.2017 12:37
20.02.2017 12:45
Вы будете смеяться, но по образованию она юрист.
20.02.2017 12:46
Пожалуйста, назовите конкретно, какие рабочие профессии дают возможность найти хорошую работу и зарплату?
Телевизор на смотрю, ролики не видел. Просветите меня.
20.02.2017 12:50
Были ролики про Голубкова, который рассказывал, как можно зарабатывать хорошие деньги в МММ.
20.02.2017 12:54
Даже не смешно. Такое бессовестное лицемерие . А ведь кто-то же её выбрал депутатом...
20.02.2017 13:23
20.02.2017 13:26
20.02.2017 13:30
Ключевой момент! Никто не стал работать по этой профессии.
20.02.2017 14:06
vperedbarnaul.livejournal.com/... к
Любопытная информация...
20.02.2017 14:29
Родилась 3 июня 1986 года в городе Заринск Алтайского края. Место жительства: Алтайский край, г. Барнаул.
Образование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» (2008 г.)
Предыдущее место работы: заместитель директора по правовым вопросам ООО «СтройПрактик»
Член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
18 сентября 2016 г. избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
20.02.2017 14:47
20.02.2017 14:57
Что-то "Единая Россия" затевает...
20.02.2017 15:17
У вас сладкие ностальгические воспоминания.
В 9 кл. многим было уже по 16 лет, работали не 4, а 6 часов. Нам помесячно ничего не платили,за летний труд в среднем было по 40рублей. Больше получила только девочка, у которой тетя работала на заводе. Ни на какие экскурсии в Новосибирск нас не возили, да и ближе тоже.
А заработать молодым можно было запросто и не в ущерб учебе, в перерывах между занятиями. Мы с подружкой вязали на заказ красивые кофточки и шапочки из мохера. Я перепечатывала на печатной машинке курсовые и дипломы студентам, диссертации аспирантам.
20.02.2017 15:48
20.02.2017 16:04
Я с вами полностью согласен.
20.02.2017 16:10
20.02.2017 16:11
У моих детей экономическое и юридическое образования. Проблем с работой нет и не было ни у них, ни у их однокурсников. У родственников сын - инженер, не может найти работу по специальности. что очень меня огорчает.
20.02.2017 16:44
20.02.2017 17:08
20.02.2017 17:13
20.02.2017 17:27
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вы хотите снова пропиарить свой медуниверситет? Так почему вместо того, чтобы призывать молодежь идти в медицину, вы ищите какой-то подвох со стороны АлтГУ?
20.02.2017 17:44
20.02.2017 17:52
20.02.2017 17:55
20.02.2017 19:48
Нельзя устранить причину боровшись со следствием. Причин тут на мой взгляд несколько:
1) Герой нашего времени это правоохранитель или преступник или еще кто либо (например шуты в разных видах) , но не человек который зарабатывает на жизнь на заводе или в поле. Каждый день эти герои занимаю все медийное время на телеэкране, их блоги читают на их твиттерыи- инстаграммы подписываются. Именно они -герои нашего времени.
2) Свои пять копеек добавляет школа к этому .Часто фраза первого учитля звучит так "Если ты плохо будешь учиться то ты пойдешь на ферму коровам хвосты крутить, или дворником будешь бычки всю жизнь подметать или слесарем всю дорогу в грязи" варианты могут быть разные смысл один- кто учится плохо тот будет простым рабочим. такк происходит довольно давно.
3) А где собственно учить этих рабочих? за 10 лет из 90 профессиональных образовательных организаций Алтайского края осталось чуть больше 40. Уровень оборудования в большинстве оставшихся 70-80 годы прошлого века. Точно знаю, денег на обновление материальной базы нет давн,о может для все проф. образовательных организаций кроме Барнаула. Кого можно и чему там научить?
4) А кто собственно должен учить? 95 процентов педагогов уже давно на пенсии молодых педагогических работников особенно спец дисциплин ничем не заманить (нужны только с высшим профессиональным образованием и опытом работы по специальности не менее 3-х лет). На зарплату 5656р. за ставку нагрузки в месяц никто не идет. даже с учетом доплаты до минималки. (интересно это только у нас преподаватель и дворник должны работать на одну зарплату?)
5)ДА действительно нужны рабочие в том числе токари фрезеровщики и зарплату предлагают по 20000 т.р. Но работадатели рассуждают так- "Я заплатил налоги государству, так что дайте мне специалиста бесплатно". А что может дать профессиональная организация с таким уровнем оборудования и такими преподавателями
20.02.2017 19:54
20.02.2017 20:26
20.02.2017 20:34
Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда», — пояснила Наталья Кувшинова.
-------------------------------------------------------------------------------------
Важная проблема - рассказывать о профессиях, которые, по мнению Натальи востребованы? Да она даже не подозревает о том. что происходит на рынке труда. Перегружать школьников ненужными часами профориентации - глупость и безнравственность.
20.02.2017 21:54
20.02.2017 23:03
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Есть старый анекдот:
«Встретились две кошки. Одна другой говорит:
-Мурка, ты в тот двор не ходи!
-Почему же?
- Я вчера там была, меня изнасиловали…
-Ах, и что же теперь будет?
-Да уж не знаю, что! Сегодня опять пойду…»
20.02.2017 23:20
Школе нечего вмешиваться в это. Школа "сориентирует", а родители будут потом расхлебывать...
По моему убеждению, профессию надо выбирать ту, к которой у тебя душа лежит. Тогда, независимо от конъюнктуры, все в жизни получится.
21.02.2017 19:19
К 2050 году в каждой семье прогнозируют по несколько роботов в помощниках, поэтому будущее за робототехникой, программированием, промышленным и графическим дизайном. А инженерные специальности подразумевают специалистов только с высшим техническим образованием.
Гайки крутить- этому научат за 7500р на любом Алтайском заводе
21.02.2017 19:51
Любезный, так с переходом на шариковые ручки в школе когда то и чистописание убрали и счет на логарифмических линейках, просто за ненадобностью, теперь и черчение за этим же убрали, раз существуют программы, в которых и чертят и рисуют)) Нашел "аргумент", [удалено модератором])
21.02.2017 21:14
22.02.2017 10:09
22.02.2017 11:40
На уроках черчения ученики должны были не просто приобрести навыки пользования карандашом и линейкой, а уметь изобразить предмет в разных проекциях. Эти начальные технические навыки могут пригодится любому для чтения чертежей. Просто можно было вместо традиционных уроков черчения изучать автокад и т.п., чертить при помощи компьютера.