Top.Mail.Ru
18+

Спасатели обнаружили точное место падения вертолета Robinson на Телецком озере

Группе спасателей с помощью беспилотников удалось установить точное место крушения вертолета Robinson. По предварительным данным, он упал в 1 км от берега, глубина в этом месте больше 200 м. Есть информация, что обнаружено тело одного погибшего и обломки вертолета. 14 февраля специалисты надеются добраться до точного места падения воздушного судна, сообщает «Россия 24».

В район кордона «Кокши», где, судя по данным с беспилотников, и упал вертолет, добраться по земле не получается даже спустя сутки. Мешает и погода — снег и туман, и труднодоступность этих мест. «В течение суток проведено береговое и аудиовизуальное обследование возможного района крушения, подготовлена посадочная площадка, в 17:35 местного времени прибыл борт МЧС России с подводным телеуправляемым комплексом «Фалькон». Мероприятие на завтра планируется. Практически сформирован план. Все задачи сегодня мы выполнили», — рассказал телеканалу начальник ГУ МЧС России по Республике Алтай Игорь Букин вечером 13 февраля.

Предполагается, что экипаж Robinson выполнял экскурсионный полет по маршруту: площадка Карасук — озеро Телецкое. На его борту находились пять человек: пилот Дмитрий Ракитский, его супруга Елена Ракитская, бывший вице-премьер правительства республики Алтай Анатолий Банных, известный спортсмен-экстремал Глеб Вореводин и бизнесмен Мария Козинцева. Скорее всего, полет не был согласован с наземными службами. Именно поэтому сейчас нельзя достоверно установить, кто пилотировал.

Самой распространенной является версия, согласно которой г-н Ракитский пилотировал вертолет. Но сам факт трагедии заставил знакомых пилота усомниться в ней. «Мало кто может из пилотов похвастаться таким арсеналом освоенной техники, причем не только освоенной, а и испытанной. Это парапланы, автожиры, вертолеты, самолеты, планеры, воздушные шары. На всем этом он летал, обучал и испытывал. Это многие тысячи часов налета», — вспоминает частный пилот, друг Дмитрия Ракитского Алексей Бирюков.

По одной из версий, за штурвалом находился г-н Банных, который был учеником Дмитрия Ракитского, но, по некоторым данным, не имел лицензии. Управлять вертолетом могла и Елена Ракитская. Она, как говорят друзья, тоже проявляла интерес к пилотской профессии. Прямое отношение к вертолетам имела и Мария Козинцева, генеральный директор московского вертолетного клуба HeliClub при комплексе HeliPort Moscow.

Известно, что сейчас следователи, возбудившие уголовное дело, рассматривают три основных версии трагедии. В их числе техническая неисправность, хотя вертолеты этой марки считаются очень надежными. «О причинах сейчас говорить слишком рано, очень мало информации. Все, что мы можем сказать, это то, что машина на самом деле очень надежная. Их выпущено более 12 тысяч штук, по миру летают и, в РФ не было ни одной катастрофы связанной именно с техникой, с отказом самого вертолета. То есть все случаи катастроф были связаны либо с ошибкой экипажа, либо с погодными условиями», — разъяснил президент и председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин.

Запрошены фактические метеоусловия на момент полета, изучается документация компании, которая обслуживала вертолет. Допрашиваются сотрудники. «В Горно-алтайской транспортной прокуратуре по данному факту инициирована проверка по исполнению законодательства безопасности полетов, в ходе которой будет дана оценка законности полетов на данном воздушном судне. А также возбуждено уголовное по статье 263 УК РФ о нарушении правил выполнения полетов, повлекшее смерть двух или более лиц», — сообщил представитель Горно-алтайской транспортной прокуратуры Алексей Роженко.

На Robinson нет бортовых самописцев, и это, конечно, затруднит расследование. Алтайские спасатели рассчитывают добраться до места крушения уже утром 14 февраля. Синоптики прогнозируют улучшение погоды.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
торпеда

14.02.2017 09:52

Гибель Банных, если так и есть, очень символичной получилась. Он был незаурядным человеком и ушел, передав знаковые полномочия другому бизнесмену. Помимо предпринимательства, в крае он прошел как минимум три периода. Сначала отправился в политику, потом сформировал мощнейший, самый крупный в регионе пул СМИ и объявил войну губернатору. Прокопьев сейчас идет совершенно точно по его пути. Ушел в политику – избрался в ГД. Перекупил пул СМИ Банных. И вот наконец начал войну с губернатором. Это наверно планида такая – становишься медиаолигархом, сразу воевать с властью. И что самое символичное, крушение произошло как раз тогда, когда Прокопьев зафиксировал первое открытое боевое действие против губернатора. Дискредитация перинатального центра – эта была хорошо спланированная и качественно прокаченная в собственных СМИ операция. Интересно, как все будет развиваться дальше. С губернатором системно воевали пока до этого три человека. Назарчук, он мирно ушел на пенсию. Рыжак – закончил войну в связи с развалом бизнеса и в связи с тем, что не на что стало воевать. Банных – вывел бизнес за пределы региона. Учитывая интерес правоохранительных органов к бизнесу Прокопьева, он может найти свой уникальный финал окончания этого сражения с губернатором.
гость

14.02.2017 09:53

А есть ли данные о качестве топлива которым дозаправились на кордоне Кокши, бочки то надеюсь остались на берегу, не с собой же их прихватили...
Любопытствующий

14.02.2017 09:53

И если выяснится. что за штурвалом сидел-таки господин Банных?
гость

14.02.2017 10:00

А какая теперь разница?
д

14.02.2017 10:01

Как можно с помощью беспилотника точно найти место??к что за бред. Обломки с поверхности воды сразу утащило волнами и ветром. В до дна, где, как пишут, глубина 200 м, никакой беспилатник не заглянет.
Не летчик

14.02.2017 10:10

" в РФ не было ни одной катастрофы связанной именно с техникой, с отказом самого вертолета. То есть все случаи катастроф были связаны либо с ошибкой экипажа, либо с погодными условиями», — разъяснил президент и председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин.

Владимир Тюрин лжет.
http://www.mak-iac.org/rassledovaniya/r-66-ra-06205-20-01-2015#115009

24 февраля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-66 RA-06205 ООО «Кустард», происшедшего 20.01.2015 г. в Республике Алтай.

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06205 явилось самовыключение двигателя в полете, что привело к потере оборотов несущего винта (потере тяги) и столкновению вертолета с землей.

Самовыключение двигателя, наиболее вероятно, произошло из-за отлива топлива и оголения заборного устройства топливного бака при выполнении некоординированного (со скольжением) правого разворота с большими углами крена (возможно с превышением эксплуатационного ограничения 60°). При полете со скольжением появляется сила, действующая в сторону разворота, которая способствует отливу топлива.
Календарь
/ /
23.12.2024