В отделе транспорта и связи Бийска подвели первые итоги исследований пассажиропотока после введения электронной системы проездных. Как стало известно «Бийскому рабочему», чиновники оказались неприятно удивлены полученными результатами - количество пассажиров не так велико, как хотелось бы, а в некоторые часы автобусы и вовсе ходят пустыми.
Начальник отдела транспорта и связи городской администрации Дмитрий Брызгалов пояснил, что первые месяцы после введения новой системы (июль и август) в расчет брать не стали, поскольку горожане только начали привыкать к изменениям. «А вот показатели, полученные с сентября по декабрь, показывают реальный пассажиропоток. Оказывается, он ниже, чем полагалось. В связи с этим уже понятно, что потребуется корректировка выхода транспорта на маршруты. Мы планируем уменьшать число транспортных средств, чтобы не повышать стоимость проезда», - заявил чиновник. Он также отметил, что общее число обладателей транспортных карт, введенных в Бийске с июля 2016 года, пока лишь приближается к 30 тысячам.
Согласно данным системы электронных проездных, час пик в Бийске приходится на утро с 7:15 до 7:45, а в остальное время не весь транспорт используется рационально. По словам г-на Брызгалова, ближе к обеду, с 12:00 до 15:00, автобусы просто курсируют пустыми. Поэтому со следующего года отдел транспорта и связи совместно с городским диспетчерским центром будут вносить корректировки в расписание движения. По всей видимости, часть рейсов будет сокращена, а значит, времени на остановках бийчане будут проводить чуть больше.
Кроме того, стали известны и первые данные по поездкам льготников. В декабре социальные электронные карты уже получили около 1800 бийчан. В муниципалитете заявили, что на компенсации за их проезд городской бюджет может экономить до 750 тысяч рублей ежемесячно, что составит 9 млн рублей в год. Ранее такая же сумма уходила перевозчикам за поездки, которые льготники по сути не совершали.
Как сообщалось ранее, бийские пассажироперевозчики еще с лета начали испытывать последствия проводимых в городе реформ. Некоторые пытались саботировать введение системы электронных проездных. А в начале октября группа перевозчиков обратилась в прокуратуру с требованием проверить законность повышения стоимости проезда в городском транспорте и внедрения системы электронных проездных. Они утверждали, что не получают ни копейки из тех 2,5 рублей, на которые выросла стоимость билета, а все деньги уходят оператору электронных карт и по совместительству крупнейшему перевозчику наукограда — ООО «Норд», ради выгоды которого, возможно, и затевалось внедрение системы. Впрочем чиновники поспешили заявить, что предприниматели искусственно нагнетают обстановку.
Позже на сторону перевозчиков встала городская прокуратура. В ноябре текущего года она подготовила проект искового заявления в Арбитражный суд Алтайского края с целью признать незаконным муниципальный контракт, заключенный городской администрацией с компанией «Норд» по вопросам транспортного обслуживания. В ведомстве уверены, что по сути чиновники переложили свои обязанности по организации пассажироперевозок в границах муниципалитета на частную компанию, что недопустимо.
В Барнауле система электронных проездных была введена на несколько месяцев позже - только с 1 декабря. Однако она также вызвала большое количество нареканий со стороный пассажиров и перевозчиков. Льготники выражали недовольство тем фактом, что им приходится предоставлять дополнительный пакет документов для получения проездных билетов, а также простаивать в многочасовых очередях за ними. Кондукторы и водители критиковали новый подход за дополнительную нагрузку на них, а сами перевозчики подсчитывали убытки, которые принесет нововведение. Тем не менее «Центртранс» ответил на все недовольства горожан, заявив, что ко всему новому приходится долго привыкать и люди смогут оценить по достоинству новую систему только со временем.
26.12.2016 16:34
Предложение: пересадить чиновников администрации на общественный транспорт. Тогда они и "пассажиропоток " изучат и состояние городских дорог "на себе" прочувствуют)))
26.12.2016 17:25
26.12.2016 17:32
26.12.2016 19:19
26.12.2016 21:08
А вот это зря :) Вон в Новосибирске люди счетчиков понаставили и экономить на воде и свете начали. В результате чиновникодепутатоолигархам денег стало не хватать. И теперь они повышают цены! Вывод - платить всё равно придётся.
26.12.2016 23:44
27.12.2016 09:08
27.12.2016 09:47
Речь идет только про интервал центральных маршрутов. Сегодня они таковы: № 21- 5 мин, № 23- 4 мин + между ними идут НЕКСТы , №35- 4 мин. Город линейный и почти все маршруты дублируют друг друга по одним и тем же улицам.
Увеличение интервала после 9:00 на 1 минуту, будет незаметным для пассажиров, но уменьшит загруженность маршрутной сети почти на 10 автобусов.
При этом добавим автобусы на период с 7:00 до 8:00 (час "пик").
27.12.2016 10:29
а то, что пустые автобусы - факт, на ул. Ленина на остановках по 5 автобусов в ряд стоят.... выбирайте в каком ехать... а вам все мало.
у нас и то клиенты как вымерли, копейки сшибаем. не переставляю как автобусники выживают.
27.12.2016 10:41
27.12.2016 14:23
27.12.2016 20:58