В ближайшие дни на одном из трамвайных маршрутов в Барнауле начнут тестировать широко анонсированную ранее систему электронных проездных билетов. Ожидалось, что она начнет действовать в штатном режиме уже с 1 октября, однако пока проект пробуксовывает. Об этом со ссылкой на председателя городского комитета по информационной политике Станислава Тетерятника сообщают «Вести Алтай».
Необходимое для старта системы оборудование стоимостью около 60 млн рублей, уже поставлено в город. Это серверы, компьютерные программы, валидаторы – электронные устройства, с помощью которых кондукторы будут фиксировать оплату проезда. Также поступило 20 терминалов пополнения счета и 1,5 тысячи служебных карт для кондукторов. Электронные проездные планировали ввести в Барнауле с 1 октября, но сроки сдвигаются по техническим причинам. «Небольшое смещение сроков произошло из-за необходимости провести больше работ по настройке оборудования. Система действительно новая для Барнаула и настройка серверов потребовала больше времени, чем планировалось. На сегодняшний день к тестовому запуску, поэтапному введению Барнаул готов», — сказал изданию г-н Тетерятник.
В тестовом режиме система электронных проездных билетов будет запущена на одном из трамвайных маршрутов Барнаула уже на этой неделе. Что касается электронных карт, то их активная продажа начнется ближе к ноябрю. Станислав Тетерятник также отметил, что, несмотря на введение электронных билетов, в общественном транспорте города сохраняется возможность проезда за наличный расчет.
Напомним, ранее сообщалось, что после введения электронной системы тариф на проезд в общественном транспорте Барнаула станет дифференцированным. Это значит, что держателям электронных карт проезд будет обходиться дешевле, чем тем, кто предпочтет рассчитываться наличными. Цена карты — 100 рублей. При этом будет ли какая-то сумма, достаточная хотя бы для двух поездок, изначально лежать на балансе карты, (34 рубля по ныне действующим тарифам — прим. ред. БФ), неизвестно. Льготникам чиновники обещают раздавать их бесплатно. Новая система, утверждал зампредседателя комитета по транспорту и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Василий Попов, удобна и для кондукторов: на оплату проезда уйдет менее секунды.
Власти на первоначальном этапе намерены закупить 200 тысяч электронных карт с тем, чтобы не создавать искусственный дефицит средств оплаты проезда. Подчеркиваются реимущества барнаульской системы перед бийской, запущенной летом. В наукограде, по словам Василия Попова, были закуплены только терминалы, к тому же внедрение системы электронного проездного прошло за счет инвесторов, что в конечном счете грозит повышением издержек либо для перевозчиков, либо для пассажиров. Кстати, проезд для бийчан уже вырос на два рубля. Также был отмечен дефицит карт, которых изначально бийские власти выпустили в количестве 2 тысячи штук.
В Барнауле возможно стоимость проезда также вырастет, но не из-за внедрения ноу-хау, а из-за растущей инфляции — роста цен на коммуналку, ГСМ и др. Если электронный проездной и повлияет на это, то совсем незначительно, на какой-то минимальный процент, добавил г-н Попов. Впрочем, решение о повышении цен на проезд в общественном транспорте будет принято лишь к концу года.
Напомним, аукцион по внедрению электронных проездных в Барнауле в конце мая текущего года выиграло ЗАО «Розан Файнэнс», предложив за лот 58 млн рублей при начальной цене контракта в 59,82 млн рублей. К слову, единственный конкурент подмосковной фирмы, «Ростелеком», давал на 6,5 млн рублей меньше. В структуру ЗАО входят две дочерние компании, одна из которых, «Удобный маршрут», как раз и занимается внедрением «бесконтактных решений для оплаты проезда на транспорте». Любопытным является и тот факт, что 80 % уставного капитала «Розан Файнэнс» принадлежат Rosan Finance Establishment из Лихтенштейна.
Позднее активисты проекта общероссийского «Народного фронта» «За честные закупки» в Алтайском крае призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Фронтовики» жаловались на дороговизну проекта.
03.10.2016 13:06
03.10.2016 15:29
А пукин сказал чо инфляция снижается.
Бензин становится дешевле.
А в бийске картами проблемы постоянно не работают терминалы.
Пенсионерам обещали карты в октябре но не ввели оно и к лучшему.
Пасмотримчо будет дальше.
А где нонка там и рвется.
03.10.2016 16:01
03.10.2016 18:15
03.10.2016 20:10
03.10.2016 22:03
03.10.2016 22:42
03.10.2016 22:51
04.10.2016 14:48