Представители льготных категорий граждан Барнаула - пенсионеры, инвалиды, студенты и родители школьников - уже несколько дней выражают крайнее возмущение тем, что до сих пор не могут приобрести электронные проездные. Часть льготников вовсе не желают принимать новую систему и написали открытое обращение администрации Алтайского края с просьбой пересмотреть решение о ее внедрении в общественном транспорте и оставить им традиционные проездные билеты. Об этом говорится в обращении барнаульского пенсионера Виктора Смолянинова от лица 30 граждан, поставивших под ним подпись.
По убеждению пенсионеров, данный шаг властей ни в какой форме не был продиктован запросами населения. «Согласно данным опроса, проведенного на сайте «Вечернего Барнаула» только 5,3 % из опрошенных считают, что «электронный кошелек» позволит сэкономить на проезде. Лишь по мнению 26,3 % использование электронного проездного - удобно. При оценке последней цифры необходимо учесть, что посетители этого сайта – это, скорее всего, достаточно «продвинутые», нестарые люди, составляющие только часть общества, и их одобрение – это отношение к идее в целом, а не к практическому воплощению в конкретных условиях», - заявляет пенсионер. Он выразил мысль, что повышение цены за проезд выгодно не столько перевозчикам, которые уже возмущались сложившейся ситуацией, сколько самой администрации. Чиновникам якобы теперь нужно покрыть расходы по стоимости новой системы, которая обошлась в 58 млн рублей.
Кроме того, социально незащищенные граждане опасаются, что электронная система в скором времени полностью лишит льготников возможности пользоваться традиционными проездными, а это, по их мнению, является явным нарушением прав. Также в данном случае они переживают и за иногородних граждан, которым приобретать проездной билет или карту ради пары поездок в городском транспорте просто не с руки.
Однако больше всего негодования среди пенсионеров Барнаула вызвал тот факт, что уже несколько дней они, даже согласившись на новые условия властей, все же не могут приобрести те самые электронные проездные. Как рассказали представители льготных категорий граждан «Нашим новостям», в последние дни они буквально измором берут Главпочтамт Барнаула. Проведя по 2-3 часа в очереди, они слышат от работников «Почты России», что система дала сбой, и те советуют обратиться в киоски «Лига-Пресс». Однако и там продавцы лишь разводят руками, поясняя, что у них проездных тоже нет. «Нужно пойти с этим в городскую администрацию. Если уж решили менять систему, то пусть сначала ее должным образом организуют», - сердятся пенсионеры.
Между тем в приемной руководителя МУП «Центртранс» Юлии Дороховой ИА «Банкфакс» сообщили, что на 29 ноября у нее запланировано два важных совещания, в связи с чем получить комментарий по данному вопросу вряд ли удастся. В свою очередь заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Василий Попов выразил готовность ответить на вопросы через пресс-центр, связаться с которым на момент публикации не удалось.
Как сообщалось ранее, с 1 декабря в общественном транспорте Барнаула начнет полноценно действовать система электронной оплаты. Стоимость проезда в городском электротранспорте за наличный расчет теперь составит 19 рублей, по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» - 18 рублей. С этой же даты проезд в автобусах за наличный расчет обойдется в 20 рублей; по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» в 19 рублей; по общегражданскому проездному (с лимитом в 50 поездок) – 18 рублей.
Отметим, что внедрение новой системы с неудовольствием встретили и местные перевозчики, которые не хотят подписывать договор с МУП «Центртранс» о переходе на работу с электронной системой, однако власти предупредили, что сделать им это все равно придется - контракты на перевозку пассажиров попросту не продлят. Автобусники уверены, что подобное повышение цены за проезд не только не принесет им дохода, но возьмет лишнее из их собственного кармана из-за дополнительных расходов.
29.11.2016 18:28
29.11.2016 18:54
29.11.2016 19:09
«Очереди возникли в нескольких пунктах реализации транспортных карт, таких как Главпочтамт, Докучаево. Это объясняется большим количеством желающих приобрести карту именно здесь.
Обращаем внимание, что оформить карту можно в 15 киосках «Лига-Пресс» (кроме студентов и школьников, семьи которых признаны малообеспеченными), в 31 отделении Почты России. В ближайшее время планируется увеличение количества пунктов.
По состоянию на утро 29 ноября выдано более четырех тысяч пенсионных транспортных карт (свыше 30% от общего числа пенсионеров, пользующихся проездными билетами). Реализация началась 15 ноября, но льготники массово приходить начали только с 25 ноября.
Оформление персональных транспортных карт (пенсионные, студенческие, школьные) на декабрь будет продолжаться до 14 декабря включительно.
Напоминаем, что адреса пунктов реализации транспортных карт опубликованы на сайте МУП «Центртранс». Для удобства на сайте размещены бланки заявлений, необходимых для оформления транспортных карт. Заполнить заявление можно дома, что поможет быстрее оформить персональную транспортную карту.
Вопросы по оформлению персональных транспортных карт можно задать по телефонам: 46-25-46, 71-78-20 (МУП «Центртранс»)»
29.11.2016 19:10
29.11.2016 19:23
29.11.2016 19:42
29.11.2016 20:46
29.11.2016 21:16
Покаяние.
В первый день последнего повышения стоимости проезда, парень дает на билет 15 рублей, кондуктор, девушка, с сегодняшнего дня 17 рублей. Он у меня больше нет, она его выгнала. Было это рано утром. Я сидел на заднем сиденье, а это происходило в центре салона. Я постеснялся идти через весь салон и добавить ему недостающие два рубля, может, как-то побоялся его оскорбить, но парень, явно заводчанин, вышел. Возможно он опоздал на работу. Вот этот парень был искренне нуждающимся в данный момент, и я, да и никто не протянул ему руки. Как я сожалею о своем малодушии, трусости, и вообще незнаю в чем, такое бывает раз в жизни. Попрошаек много, а истинно нуждающихся нужно по искать.
Как говорят Святые отцы, да запотеет рука подающая милостыню, то-есть, нужно поискать нуждающегося, и он сам в руки пришел и я изгнал его.
Я знаю, многие хотели бы помочь при определенных обстоятельствах, протянуть руку, но люди стесняются быть первыми, быть осмеянными, быть неправильно понятыми.
29.11.2016 21:33
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кум, а ты, оказывается, гондурасец? У тебя реально вместо головы "мозговой задница"?
29.11.2016 21:41
29.11.2016 22:21
29.11.2016 22:33
29.11.2016 22:48
С 2015 года литовский городок Скуодас, как и некоторые другие города Прибалтики, предоставляет местным и посетителям право пользоваться общественным транспортом бесплатно. По задумке, инициатива должна способствовать повышению популярности общественного транспорта и улучшению экологии города.
Веленье - шестой по величине город Словении с приблизительно 34 000 жителей. Система бесплатных желтых автобусов Lokalc предлагает 6 маршрутов с 15-минутным интервалом движения на самых напряженных участках (ежечасно по выходным и праздникам). Автобусы отходят от главной автобусной станции с 6.03 до 20.03.
В симпатичном бельгийском городе Монс, находящемся в 50 км к юго-западу от Брюсселя и известном своими университетами, музеями и теннисными турнирами, можно бесплатно ездить на автобусах сети Mons Intra Muros. Инициатива призвана облегчить жителям и туристам перемещение по городу и сократить количество транспорта в центре.
А так, как у нас, когда население заставляют рассчитываться за созданную непонятную структуру, которая никому не нужна - только в Гондурасе...
30.11.2016 00:24
30.11.2016 01:00
Может он и гондурасец, но на 100% он прав. Просто уровень руководства и принятия решений в современной России ниже плинтуса. А насчет проездных. очень удобно. Миллиардный Китай, Южная Корея давно юзают электронные проездные и ничего: ни очередей ни каких либо технических сбоев.
30.11.2016 01:09
30.11.2016 08:21
По сути вопроса тебе сказать нечего, я так понимаю? Остается только как обычно - набрать в рот говна и смачно харкнуть в собеседника? Что же, лишнее подтверждение моего тезиса о дремучести застрявших в совке. Не удивлен. Странно, что до сих пор мой любимый дебил из Суртайки еще не вывалил сюда содержимое своего ночного горшка...
30.11.2016 09:25
Кури закон, студент.
30.11.2016 10:23
30.11.2016 10:27
в Барнауле из бюджета, потратили на покупку электронных карт - 58 миллионов рублей + 3.5 мил. (за раздачу социальных карт), в Бийске - 0 рублей.
стоимость карты в Барнауле - 100 рублей, в Бийске - 30 рублей.
цена за проезд в Барнауле - 20 рублей за нал. и 19 рублей по карте, в Бийске - 17, 50 рублей за нал. и 17 рублей за карту.
Пусть Нонко приедет порядок наведет.
30.11.2016 10:31
30.11.2016 11:42
Но наш замшелый совок как всегда против. Просто поразительно в какой мозговой заднице середины прошлого века мы живем.(с)
Дорогой ты наш, я помню то время советское, когда родители меня на руках с билетом к компостеру поднимали, а я его пробивал. Тогда не было кондукторов в транспорте! Да! Было время, когда люди ЧЕСТНО и БЕЗ ПРОБЛЕМ оплачивали проезд, даже если в автобусе не протолкнуться. Но ведь надо же обязательно соврать и извратить. Кстати, тогда была туча льготников, у которых проезд был вообще бесплатный. Да та же милиция и военные! Бесплатный проезд тогда был для них социальной гарантией, а не льготой, как потом было.
Ну да ладно. Завтра уже 1 декабря. Посмотрим, как будет работать. Думаю, со скрипом, но систему внедрят. Попортят её участники себе нервишки, да успокоятся, как было с ОСАГО.
30.11.2016 12:41
30.11.2016 12:42
1. Только мы (то есть я, Виктор Смолянинов, и еще 30 льготников, поставивших под обращением подпись), возмущены не тем, что не можем приобрести карты, а наоборот, мы не желаем их брать и требуем оставить нам традиционные проездные.
2. Считаем, что внедрение электронной системы - это неправильный шаг. Который ни в какой-либо форме не был продиктован запросами населения.
3. Мы не желаем брать транспортные карты, в то числе потому, что это подготовка к сокращению числа бесплатных поездок.
4. В целом считаем, что декларируемые преимущества электронной системы в условиях неправильной финансово-экономической политики сводятся к сокращению государственных и муниципальных расходов за счет населения, в данной случае пассажиров и транспортников.
5. Мы уверены, что массовый переход на транспортные карты - это чрезвычайно опасный шаг к грядущему тотальному контролю.
6. Наше обращение содержит целый лист аргументов о том, что безальтернативное внедрение электронных проездных нарушает конституцию и законы.
7. Это нарушение происходит уже сейчас: молодежи и пенсионерам выдают только электронные проездные, альтернативных - традиционных для них уже нет. Остальным льготникам это тоже угрожает.
8. Наши требования: а) не вводить (отменить) систему электронных проездных билетов. б) если система все таки будет существовать, то дать возможность студентам, школьникам, пенсионерам по возрасту, иным льготникам выбирать вид льготного проездного билета - традиционный или электронный.
9. Думаем, что ваше обращение важно для многих людей и просим опубликовать его.
30.11.2016 13:21
30.11.2016 15:20
P.S. а кто бабки бюджетные попелил тоже знаем... будут давить, случайно СК проговоримся....
30.11.2016 15:53
Это видимо твое лучшее воспоминание из совка. Соболезную. Только вот не надо идеализировать, половина автобуса-троллейбуса ничего не пробивала и тупо шкерилась со страхом ожидая контролера на конечной. К чему ты это вспомнил - непонятно.
30.11.2016 19:25
01.12.2016 20:51
В Питере, если не использовал все поездки , то средства переходят на новый месяц, а при необходимости пополняешь карту.
Не беспокойтесь карта даже удобнее , чем проездной билет, да и средства на печать проедных ежемесячно экономятся, пополняй карту и все.