Аналитическая компания Infoline подготовила обновленную версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. В двадцатку впервые за несколько лет не вошла алтайская сеть «Мария-Ра», следует из отчета, опубликованного «Коммерсантом».
Впервые «Мария-Ра» оказалась в Топ-20 российских сетей в 2012 году. По итогам 2011 года чистая выручка ритейлера составила 30,88 млрд рублей, что позволило подняться в рейтинге сразу на пять позиций и опередить Metro Group, «ЦентрОбувь», ГК «Холидей» и др. Все последующие годы алтайская сеть стабильно удерживалась в рейтинге, по итогам 2012 года даже потеснив бренд «Атак» сети Auchan Groupe.
Однако далее позиции «Мария-Ра» начали падать. По итогам 2014 года ритейлер занимал уже лишь 20-е место с выручкой в 57,6 млрд рублей, оказавшись на грани вылета из списка «грандов». В рейтинге за 2016 год, представленный в начале июня, алтайская сеть уже не вошла.
Выручка «Мария-Ра» по итогам 2015 года составила 66,4 млрд рублей, что на 20,3 % больше, чем в 2014 году. По данным «Коммерсанта», занявший 20-е место ритейлер Globus по итогам 2015 года заработал 68,7 млрд рублей. В общей сложности в список вошли 100 розничных сетей, преимущественно продовольственных. Средний рост их выручки за 2015 год составил 13,6 %.
Самой быстрорастущей оказалась сеть алкомаркетов «Бристоль». Ее выручка за год увеличилась более чем в два раза — сразу на 109 %. Благодаря этому компания заняла 71-е место в списке, хотя раньше в принципе не попадала в Топ-100. Помимо «Бристоля», высокими темпами роста выручки также могут похвастаться дискаунтер «Светофор» (38-е место рейтинга), сеть «Магнит Косметик» (33-е место) и алкогольный ретейлер «Красное & Белое» (14-е место).
Наибольший спад выручки показали продавцы непродовольственных товаров. Так, «ЦентрОбувь» лишилась сразу четверти доходов, а «Евросеть» осталась без их пятой части. Также среди антирекордсменов сети «Детки», «Здоровый малыш» и «Техносила». В целом выручка сократилась почти у четверти участников рейтинга — у 24 компаний из 100.
Что касается абсолютных показателей, то в 2015 году наметились существенные сдвиги в первой десятке рейтинга. «Ленте» уже удалось обогнать немецкую Metro Cash & Carry. Предполагается, что к концу 2016 года она оставит позади и «Дикси», вплотную приблизившись к тройке лидеров. В свою очередь, X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», может вернуть потерянное в 2013 году первенство. Она уже смогла сократить разрыв со своим основным конкурентом, сетью «Магнит».
14.06.2016 17:16
14.06.2016 18:36
15.06.2016 10:11
Хе хе.
15.06.2016 20:52