Top.Mail.Ru
18+

Прошел ровно месяц...

Прошел ровно месяц...
руководитель Фонда имущества Алтайского края Владислав Вакаев

Прошел ровно месяц с начала боевых действий на Украине. Теперь, когда первые эмоции немного улеглись, самое время начать делать трезвые выводы. На основе которых и нужно действовать.

Разумеется, обсуждать ход военной операции нет смысла – это дело специалистов (хотя у меня как человека, немного разбирающегося в военной истории, есть немало вопросов). Более интересна тема экономической, социальной и информационной политики на тех территориях Украины, которые будут возвращены под влияние России – но и ее мы пока трогать не будем. Потому что для нас важнее то, что будет происходить внутри нашей страны. Свои рассуждения я разделю на три части: минусы и плюсы сложившейся ситуации и, самое главное, ответ на вопрос «что делать?».

О проблемах

Первое. Не стоит верить бравурным заявлениям штатных пропагандистов о том, что «санкции нам на пользу». Их последствия для страны будут весьма тяжелыми. Причина в том, что современный мир очень тесно взаимосвязан. И разрыв этих связей может проявиться в самых неожиданных местах. В качестве аналогии можно привести последствия от разрыва между бывшими республиками СССР. Многие из предприятий просто не пережили этого, другим понадобились годы для приспособления к новым условиям. Так что «порваться» может в самых неожиданных местах: иногда нехватка одной небольшой детали или расходного материала может поставить под вопрос работу всей технологической цепочки.

Второе. Под вопросом оказалось решение главной задачи нашей страны – ее модернизация. Не помню ни одного примера успешной модернизации страны, лишенной доступа к западным технологиям. Рывок Китая, приведший к впечатляющим ныне результатам, стал возможным после того, как туда начали переносить свое производство иностранные компании. Да и все примеры успешных модернизаций России были связаны с приобщением к наработкам западного мира. Да, да, даже сталинская индустриализация в значительной степени от них зависела. Об этом не принято говорить, но огромное количество советских предприятий было создано при активном участии западных инженеров: ДнепроГЭС, ГАЗ, Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы, авиастроительные предприятия и многое другое. А помните, как Микоян из США привез «гастрономические» технологии, положившие начало многим советским знаковым продуктам? Майонез, консервированный горошек, сгущенное молоко, мороженое в вафельных стаканчиках, промышленное хлебопечение – все это и многое другое имеет американские корни.

Третье. Не стоит слишком уповать на сотрудничество с Китаем. Эти ребята думают только о собственных интересах. И постараются «выжать» из этой ситуации максимум преференция для себя. И они точно не заинтересованы в ускоренной модернизации России, рассматривая нас как источник дешевого сырья. Так что, боюсь, нас может ждать серьезное разочарование в этом плане.

Четвертое. Угроза ускорения оттока квалифицированных кадров. Такие люди, как правило, хорошо встроены в систему глобальной экономики, они могут жить и работать в любой точке мира, многие из них пользовались благами западной цивилизации и хотят продолжать это делать. Да, уехавших артистов или Чубайса не жалко. Но вот жалко десятки тысяч специалистов в сфере IT, которые уехали, либо планируют это сделать в ближайшее время. Вот, например, в Барнауле работает более 5000 таких специалистов. Значительная их часть прямо или косвенно работает удаленно на западные компании. И если такая возможность исчезнет, как вы думаете, останутся ли они здесь?

О плюсах ситуации

В точностью с русской пословицей «не было счастья, да несчастье помогло», мы можем увидеть (и использовать) определенные выгоды из сложившегося положения.

Первое. «Закрытие» страны приведет к прекращению оттока капитала в разных формах и концентрации финансовых ресурсов в стране. Сокращение выездного туризма, уменьшение закупок предметов роскоши и, главное, изменение торгового баланса. Который всегда был явно невыгодным для нас. Судите сами. Например, в 2020 году наша страна экспортировала товаров на 331 млрд долларов, а импортировала – на 239 млрд. Разница между этими цифрами (92 млрд) оседала за рубежом в различных формах – вкладах, ценных бумагах, недвижимости. И так каждый год. Например, в 2019 году эта разница была еще больше – 165 млрд. Все эти средства фактически шли на финансирование зарубежных экономик. Тогда как наша буквально задыхалась от недостатка ресурсов для развития. Надеюсь, теперь этому будет положен конец.

Второе. Происходит явная переоценка ценностей. Можно сколь угодно говорить о малой доле России в мировом ВВП – чуть больше 3 % и смеяться над тем, что стоимость бренда Свинки Пеппы выше, чем стоимость «Газпрома». Но хитрость современной экономики в том, что в ней слишком много сфер и отраслей, совершенно далеких от жизненных нужд людей. Все симулякры сервисной и креативной экономики на поверку оказываются чрезвычайно надутыми «мыльными пузырями». Пришло время вспомнить, что у человеческой цивилизации с момента ее возникновения есть три главных ресурса: еда, энергия и металл. И доля России в производстве всего этого значительно выше. До сих пор мы обменивали большую их часть на «бусы» западной цивилизации. Теперь появилась надежда, что система такого явно неравноценного обмена будет изменена.

Третье. Открывается окно возможностей для повышения степени собственной суверенности и сокращения зависимости от зарубежных структур. Причем зависимости иногда искусственной, организационной или бюрократической. Только представите, как зависела наша наука от публикаций в иностранных научных журналах, входящих в Scopus или Web of Sciens. А зависимость эта возникла потому, что одним из критериев оценки ВУЗов является количество таких публикаций. Вот и напрягали они свои довольно скудные бюджеты для того, чтобы выполнить этот показатель. А цена там шла на сотни тысяч рублей. В масштабах страны это миллиарды. Или еще один пример. Общался со знакомым, который разводит породистых собак на продажу. Тот в трансе: говорит, «все мои собаки вмиг стали дворнягами». Оказывается, сертификат о соответствии породе выдают какие-то международные структуры. Разумеется, зарабатывают на этом деньги. Очевидно, что российским кинологам волей-неволей придется избавляться от этой зависимости. Думаю, что такие примеры есть во многих сферах нашей жизни.

Четвертое. К сожалению, особенность населения нашей страны (равно как и «элит») такова, что мы мобилизуемся только после того, как попадем в сложную ситуацию. В общем, пока «жареный петух» не клюнет в одно место. Это, если хотите, особенность национального менталитета. Теперь, когда мы оказались втянуты в «экономическую ядерную войну», у многих появилось понимание, что «гром грянул». И от громких слов об импортозамещении и инновациях мы наконец-то перейдем к делу.

Источник: https://t.me/vvakaev
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 64
Уточнение

24.03.2022 19:07

концентрации финансовых ресурсов в стране.


В карманах олигархов, вы хотели сказать?
Гость

24.03.2022 19:42

"А помните, как Микоян из США привез «гастрономические» технологии, положившие начало многим советским знаковым продуктам? Майонез, ...– все это и многое другое имеет американские корни."
^
Это типа шутка про американские корни майонеза?
2

24.03.2022 21:06

Майонез был изобретен не в США, конечно, но его рецепт в СССР Микоян привез именно из США.
Хотя Микоян привез в СССР и то, что было изобретено и в самих Штатах, - например, мороженое. Которое многие носталгирующие по совку с любовью называют "советским" :-D
Гость

24.03.2022 21:44

2 писал(а): Майонез был изобретен не в США, конечно, но его рецепт в СССР Микоян привез именно из США.
Хотя Микоян привез в СССР и то, что было изобретено и в самих Штатах, - например, мороженое. Которое многие носталгирующие по совку с любовью называют "советским" :-D

Вы когда-нибудь слышали о Елене Молоховец и ее знаменитой книге "Подарок молодым хозяйкам"? Эта дама - классик русской кулинарии, она родилась в 1831 г., а умерла в 1918 г.
Так вот, в ее книге есть рецепт соуса "провансаль" , приготовленного на основе раст.масла, желткоа и горчицы, т.е. тех ингридиентов, которые использовались при приготовлении советского майонеза "провансаль", выпускать майонез в СССР начали в 1936 г..
P.S. Молохрчец со своим рецептом провансаля не дорослп до америкосов (сарказм)
Р.Р.S. Как же некоторые граждане, подданные РФ, любят пресмыкаться перед америкосами и западом, с пренебрежением относясь к русскому и российскому. Даже а теме кулинарии и то норовят пнуть Россию.
2

25.03.2022 01:17

Что там писала в своей книге Молоховец, не имеет значения. Поскольку майонез в СССР начали производить именно по американскому, а не ее рецепту. Рецепт майонеза привез из США именно Микоян (и не только его, повторюсь).
любят пресмыкаться перед америкосами и западом, с пренебрежением относясь к русскому и российскому

О-о, да! "Вы просто ненавидите всё русское!" - любимая цитата некоторых персонажей.

Это не пресмыкание перед Западом (хотя и не совсем стремление установить истину), это желание щелкнуть по носу вечно зарывающихся ура-патриотов: мы самые крутые, мы великие, у нас всё самое лучшее, мы всех победим, и т.д. "Мы не сеем, не пашем, не строим - мы гордимся общественным строем!"
Гость

25.03.2022 09:27

2 писал(а): Что там писала в своей книге Молоховец, не имеет значения. Поскольку майонез в СССР начали производить именно по американскому, а не ее рецепту. Рецепт майонеза привез из США именно Микоян (и не только его, повторюсь).
любят пресмыкаться перед америкосами и западом, с пренебрежением относясь к русскому и российскому

О-о, да! "Вы просто ненавидите всё русское!" - любимая цитата некоторых персонажей.

Это не пресмыкание перед Западом (хотя и не совсем стремление установить истину), это желание щелкнуть по носу вечно зарывающихся ура-патриотов: мы самые крутые, мы великие, у нас всё самое лучшее, мы всех победим, и т.д. "Мы не сеем, не пашем, не строим - мы гордимся общественным строем!"

Кулинарная книга Е.Молоховец, содержащая рецепт соуса "провансаль", вышла в 1901 г., задолго до вояжа Микояна в США. И мороженое в СССР стали производить в промышленных масштабах в 1931 г., тоже до вояжа Микояна в США.
2

25.03.2022 17:16

Гость писал(а):
Кулинарная книга Е.Молоховец, содержащая рецепт соуса "провансаль", вышла в 1901 г., задолго до вояжа Микояна в США

Еще раз: не имеет значения, в каком году была написана эта книга, и что рецепт приготовления майонеза был приведен в ней. Потому что в конечном итоге майонез в ССР стали производить по рецепту, привезенному Микояном из США, а не из этой книги.

Гость писал(а):
мороженое в СССР стали производить в промышленных масштабах в 1931 г., тоже до вояжа Микояна в США


Либо вы не в теме, либо сознательно искажаете информацию, либо для вас понятие "промышленные масштабы" представляют собой нечто иное. СССР действительно начал производить мороженое в начале 30-х годов, но объемы выпуска были всего 300 тонн в год. В то время как в США объемы выпускаемого мороженого на тот момент составляли 600 тыс. тонн/год. Более-менее массовое производство мороженого в СССР началось только в 1936-м году, как раз после визита Микояна в США, по американской рецептуре.
Гость

26.03.2022 08:14

2 писал(а):
Либо вы не в теме, либо сознательно искажаете информацию, либо для вас понятие "промышленные масштабы" представляют собой нечто иное. СССР действительно начал производить мороженое в начале 30-х годов, но объемы выпуска были всего 300 тонн в год. В то время как в США объемы выпускаемого мороженого на тот момент составляли 600 тыс. тонн/год. Более-менее массовое производство мороженого в СССР началось только в 1936-м году, как раз после визита Микояна в США, по американской рецептуре.

Это вы либо... Да не по рецептуре, а по технологии. После визита Микояна в США в основу взяли технологический процесс , фризеры для приготовления мороженого. Кстати, в СССР технологию усовершенствовали, изменив ножи.
Рецептура была разработана в СССР в соответствии с ГОСТ., потому и вкус советского мороженого превосходил изделия, выпускаемое в США. То, что производили и производят в США - это примерно уровень нынешнего дерьма после отмены ГОСТ, выпускаемого по ТУ.
2

26.03.2022 15:54

Стесняюсь спросить, где именно вы пробовали то мороженое, которое тогда производили в США, чтобы так категорично заявлять о его вкусовых качествах? Аргументы, я так понимаю, у вас иссякли, раз уже к словам цепляетесь?
Гость

31.03.2022 15:11

2 писал(а): Стесняюсь спросить, где именно вы пробовали то мороженое, которое тогда производили в США, чтобы так категорично заявлять о его вкусовых качествах? Аргументы, я так понимаю, у вас иссякли, раз уже к словам цепляетесь?

Что-то вы стесняетесь по странным причинам. О качестве производимого американсконо дерьма можно судить 1) по ингридиентам и отсутствию ГОСТ. 2 )по органо-лептике изделий компаний, ныне здравствующих со времен "до вояжа Микояна в пиндосию", например, Баскин Робинс, существующей со средины 40-х г. прошлого столетия. Если в связи со спецоперацией эта компашка не свалила из России, зайдите и попробуйте на вкус американское мороженое.
2

02.04.2022 22:02


Что-то вы стесняетесь по странным причинам. О качестве производимого американсконо дерьма можно судить 1) по ингридиентам и отсутствию ГОСТ. 2 )по органо-лептике изделий компаний, ныне здравствующих со времен "до вояжа Микояна в пиндосию", например, Баскин Робинс, существующей со средины 40-х г. прошлого столетия. Если в связи со спецоперацией эта компашка не свалила из России, зайдите и попробуйте на вкус американское мороженое.


Понятно. "Не пробовал, но осуждаю".
ГОСТы - это штука очень условная. То, что один ГОСТ не позволяет, в пределах другого вполне допустимо. А говорить, что продукция плохая только потому, что сделана не по ГОСТу из СССР, по меньшей мере глупо. Это напоминает возмущение церковников в России в 18 веке, когда Ломоносов заявил о возможности того, что на Марсе тоже могут жить люди. Свое "мнение" о том, что такого не может быть, они аргументировали так: мол, если на Марсе есть люди, то кто их там крестил?.. У вас точно такая же логика здесь.
Насчет вкусовых качеств мороженого от "Баскин&Роббинс" ничего утверждать не могу, не пробовал. Но даже если вкусовые качества их мороженого и оставляют желать лучшего, то это не значит ровным счетом ничего, потому что, во-первых, рецепт привезенного Микояном из США мороженого, скорее всего, был совсем другим, а во-вторых, технологии изготовления пищевой продукции (читай ГОСТы) в США представлены в великом множестве даже в пределах одной компании. Я к тому, что мороженое "Баскин&Роббинс" - это не факт, что эталон всего американского мороженого. И заявлять, что всё американское мороженое - дерьмо, основываясь лишь на вкусовых качествах мороженого от ББ, по меньшей мере, крайне глупо.
гость

24.03.2022 21:52

"Разумеется, обсуждать ход военной операции нет смысла". Есть смысл обсуждать правовую и моральную сторону операции, но блогер, по какой-то причине, даже не заикнулся.
Главный ресурс страны не еда, энергия и металл, а люди - здоровые, талантливые, образованные, культурные. Пример: Япония, Сингапур, скандинавские страны и много других. Сколько ученых, инженеров уехали и уедут?
О плюсах ситуации оптимизма не разделяю, потому что такие ситуации были часто, но наша система ни разу не воспользовалась. Минус в системе сводит на ноль все плюсы. Положительная система управления сама создает и контролирует все ситуации на развитие общества.
Хочу все знать

24.03.2022 23:14

Плюсы и минусы прочел.
Но выводов на тему "что делать" не увидел.

Значит дело - труба
социальная язва

25.03.2022 16:52

Так все в его телеге и появилось, только сегодня, любезные)) И какой пункт мне очень сильно не нравится из раздела "что делать", это:
"Четвертое. Реальная поддержка образования и науки. Уже писал о том, что критической проблемой для нашей страны в среднесрочной перспективе является перекрытие доступа к западным технологиям. Главный путь решения этой проблемы – создание и развитие собственных. Это большая и сложная тема, заслуживающая отдельного рассмотрения. Но в общем нужно делать следующее. Серьезный пересмотр критериев оценки вузов."
Так я не понял, а как мы будем набирать сержантов и солдат см. "В алтайском «политехе» начали отбор студентов для подготовки сержантов и солдат" https://www.bankfax.ru/news/147074/ если все захотят учиться, а кому тогда воевать то, любезные?)) Фига уже старый перец, из него только песок сыплется и речевки от замполита со срочной, я с энурезом и не годен к строевой в мирное время, сам Вакаев, чечен по нации, отсиживается в тылу, в парке Изумрудный, вместо того чтобы идти и воевать в кадыровском полку - так кто нас защитит от "супостата-НАТО", ежели мы тут с наукой и вузами рассусоливать будем?)) Нам наука ни к чему, нам нужна армия, правильно фига?)) И политех - молодец, исправляет этот совковый перекос, а то потом оне будут на пенсии, как фанерный полковник тут - «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном»(с) - мусолить Чаадаева, Бердяева, Соловьева и прочих паникеров и пораженцев!)) Вот так то, любезные и без вариантов - "Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь."(с)))
Старый перец

25.03.2022 18:51

Я тебе, Язва, ответил.
Хм...
Ты меня перцем зачем то обозвал....зря.
Но все равно не пропустили ответ.
Видимо, что то я нарушил в новой этике.
гость

25.03.2022 09:01

До сих пор мы обменивали большую их часть на «бусы» западной цивилизации.
хе-хе-хе. бусы-вам. и нам. а цивилизация досталась Сече и Абраму. Потому как водоизмещение флотилий этих покрытых славой русских контр-адмиралов превышает тоннаж ВМФ России. ) И назвать это бусами-стыдливо интеллигентничать. Страдивари и бусы-вот в чем вопрос, Вакаев )))))))))))))))))))))))))))))))))))
Владику про 24\7 режим работы

25.03.2022 09:40

заниматься надо эффективным управлением краевой собственностью и доходами от этих предприятий в бюджет , а не её распродажей

вот так

25.03.2022 10:16

Да правильно Вакаев всё сказал. Но только для народа у нас ничего не изменится с этой бюрократической воровской властью. Чиновники российские не хотят , не могут и не умеют работать. Единственно в чём они преуспевают это в воровстве и предательстве. Говорят, среди них есть и честные. Может быть, но я в это не верю. Причём, их не просто в тюрьмы отправить надо, а наказать так, чтобы всю оставшуюся жизнь и высунуться боялись. Но так не будет. Они оградили себя такой же системой правоохранителей, продажными судьями, силовиками. Один Золотов в росгвардии чего стоит. Пока такие как он руководят хоть чем-то, всё будет только гнить и гнить. А у нас такие как он везде. Абсолютно везде.
Жека из ЖЭКа

25.03.2022 13:46

По поводу первых - привет нашему родному Прокопьеву. Как он ещё проверки проходит
гвоздь

25.03.2022 17:57

Жека из ЖЭКа писал(а): По поводу первых - привет нашему родному Прокопьеву. Как он ещё проверки проходит

не напоминай про этого черта
Рабочий

30.03.2022 16:18

Жека из ЖЭКа писал(а): По поводу первых - привет нашему родному Прокопьеву. Как он ещё проверки проходит


если отстёгивать на лапу ежемесячно суммы, то чё б не пройти. Не понимаю как ему ещё семья позволяет бюджет так бездарно растрачивать.
Ганс Христиан

25.03.2022 11:44

Больше всего мне нравится совет "нам всем нужно СПЛОТИТЬСЯ". Что бы это не означало :)
Это еще у Ильфа и Петрова прослеживалось.
Сплотиться и крепиться.
А вот что

25.03.2022 17:19

Вперед, вперед, плешивые стада,
Дети полка и внуки саркофага,
Сплотимся гордо вкруг родного флага,
И пусть кипит утекшая вода...

(с) Аквариум
Дон Чененьон

25.03.2022 11:54

Честный и порядочный человек. Такого не напишет.
чиновник с зарплаткой 180 тонн

25.03.2022 14:34

панику организовывает ?
про промышленное хлебопечение врёт и не краснеет , как рубашонка на ём
апосля этого опуса , вспомнилось про у попа жила дварняга , он её любил
ФигВам

25.03.2022 17:12

социальная язва писал(а):
Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь."(с)))

Зря ты незаконно-рожденного Кармазова (то бишь, Смеррдякова) взялся тут цитиривать.
Смерядяков прямо говорил, что надо было сдаться просвещенной нации в 1812 году. Жили бы как в "Париже".
Нд-а.
Нет, мил чел. Пойдешь ты, Язва, выслуживать лычки ефрейтора. Пойдешь!
А я тебя в форму приведу. Энурез закончится и будешь ты нормальным бойцом.... И забудешь свои бренди на Банфаксе и станешь Родине служить....
Хм

25.03.2022 20:27

ФигВам писал(а):
Нд-а.
Нет, мил чел. Пойдешь ты, Язва, выслуживать лычки ефрейтора. Пойдешь!
А я тебя в форму приведу. Энурез закончится и будешь ты нормальным бойцом.... И забудешь свои бренди на Банфаксе и станешь Родине служить....


Ничего не понимаю.
А какой смысл было вводить на сайте премодерацию комментариев, если все равно пропускаете пьяные бредни и "угрозы" не совсем адекватного персонажа по имени ФигВам?
Это донос? Модератору?

26.03.2022 13:43

Хм....
Кстати, я трезв был.
Через экран нюхаешь!?
На тебя в Гаагу донести треба

26.03.2022 16:15

Это донос? Модератору? писал(а): Хм....
Кстати, я трезв был.
Через экран нюхаешь!?


Тем более прием заявлений уже открыт.
гость

25.03.2022 21:50

"как тяжко мертвецу среди людей"
соц.язвою игривой притворяться.
словоохотливый, тупой как пень халдей,
ему бы с элтонджонай целоваться.

а он все лезет, наглый парвеню,
в элитные тусовки Барнаула.
пожалте: он и здесь свою фигню
заспамил в сайт, чтоб с тыла ему вдуло!

А впрочем, был ему обещан рай...
на три персоны: Язва, Элтон, Фрай... )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))




1 сантиметр (\\\

26.03.2022 08:05

Язве в тыл если дуть, то это не гуманно.
# FIGUSHKINNASH

27.03.2022 10:36

У царя Гороха особистом служил !
Возле знамени на тумбе не тужил !
Нужен ароматный здесь старожил !
Кто ему троекратный венок возложил ?






Хайнрих Хайне

27.03.2022 12:55

Ну, а старый Аристотель —
Знаменитый забияка,
Мир поставивший вверх дном,
Для коллекции диковин

Получил оникс огромный.
В ларчике имелись перлы,
Нить жемчужин, что Атоссе
Подарил Смердис поддельный, —

Жемчуг был ведь настоящий!
И веселый победитель
Отдал их Таис, прекрасной
Танцовщице из Коринфа.

Та, украсив жемчугами
Волосы, их, как вакханка,
Распустила в ночь пожара,
В Персеполисе танцуя,

И швырнула в царский замок
Факел свой — и с громким треском
Яростно взметнулось пламя
Карнавальным фейерверком.

После гибели Таис,
Что скончалась в Вавилоне
От болезни вавилонской,
Перлы были в зале биржи

Пущены с аукциона, —
И купил их жрец мемфисский
И увез их в свой Египет,
Где они явились позже

В шифоньерке Клеопатры,
Что толкла прекрасный жемчуг
И, с вином смешав, глотала,
Чтоб Антония дурачить.
шма Исраэль

27.03.2022 13:33

«Милый друг мой, — отвечал я, —
Ангел мой, прелестный неуч,
Это результат пробелов
Во французском воспитанье.

В пансионах, где девицам,
Этим будущим мамашам
Вольного народа галлов,
Преподносят мудрость мира:

Чучела владык Египта,
Груды старых мумий, тени
Меровингских властелинов
С ненапудренною гривой,

Косы мудрецов Китая,
Царства пагод из фарфора, —
Всё зубрить там заставляют
Умных девочек. Но, боже!

Назови-ка им поэта,
Гордость золотого века
Всей испано-мавританской
Старой иудейской школы,

Назови им Ибен Эзру,
Иегуду бен Галеви,
Соломона Габироля —
Триединое созвездье,

Словом, самых знаменитых, —
Сразу милые малютки
Сделают глаза большие
И на вас глядят овцой.

Мой тебе совет, голубка,
Чтоб такой пробел заполнить,
Позаймись-ка ты еврейским, —
Брось театры и концерты,
Росгвардию - с Праздником!

27.03.2022 20:03

Работайте, мужики.
последнему

28.03.2022 08:01

и тебя с празнеком, кюхельбеккер второго ранга с вертикальным взлетом. ) громыхай по рельсам героически полупроводник ушастый )))))))))))))))))))))))))))
гость

28.03.2022 09:22

Запропала язва, шо частенько бяху,
мабуть, сив на карьку, гыкнул в волноваху,
мабуть, воевати захотив гуцула,
али на кровати чешет соби дуло.

Мабуть, у Полшу смывся, як Волоха Ленин,
или просто спился, как Сергей Есенин... ))
ФигВам

28.03.2022 09:34

На тебя в Гаагу донести треба писал(а):
Тем более прием заявлений уже открыт.

Нет.
Сие не актуально. В новых реалиях Гаага есть миф. Причем миф этот вредный для тебя, прежде всего. Ибо ты ратуешь за наличие некой справедливости.... Типа Гаага это и есть справедливый суд. Однако чего-то он не торопится судить преступления "страны на сияющем Холме".
А там.... И Вьетнам, и Югославия , и Ирак с Сирией..... Много чего....
Фига,

28.03.2022 18:25

А тут неважно, торопится она судить "страну на сияющем холме" или не торопится. Важно, что она таких как ты разжигателей войны судить готова. И как правило те, кто попадал в ее списки, в итоге получали свое заслуженное наказание. Что это, как не справедливость в ее чистом виде, фига? Это во-первых, а во-вторых, кому-кому упрекать в мифичности гаагский трибунал, но уж точно не кондово-избяно-толстозадой "святой" Руси с ее басманным "правосудием".
из избушки

28.03.2022 23:38

это на Милошевича намёк , что не вывезли его в Россию ?
это на Януковича пальцем тыканье , что спасли его от распятия ?
ежеМЕСЯЧНЫЕ бдения ВАКАЕВА

29.03.2022 09:12

Ну, можно сказать, медийно отметился тот, кому бы не след в люди являться в это время-классический либераст с навыками "переобутия" по ходу жизни. Позасрали людям такие вот "умники" головы ради самих себя и дохода у себя и теперь комменты дают. Пошли вы на... Если уж считаете у себя кое-какие признаки патриотизма как бы в наличии имеющиеся, то будьте ласковы исчезните из публичного пространства хотя бы на какое-то время если уж застрелиться от позора вами содеянного у вас мужества нема.
Алиса Патрикеевна

29.03.2022 09:31

ежеМЕСЯЧНЫЕ бдения ВАКАЕВА писал(а):
если уж застрелиться от позора вами содеянного у вас мужества нема.

Ой, а что уж такого мы содеяли, косолапик? )
Что содеяли?

29.03.2022 10:22

Алиса Патрикеевна писал(а):
уж такого мы содеяли

Комплекс Эдипа у вас на лице (на лицо?).
Вы - отцепредатели. Родину продали. Грех несмываемый.
ой, да ну вас...

29.03.2022 10:58

Эдипов комплекс есть комплекс невольной вины. Отцеубийство вы сюда пришили тупо. Эдип папу не знал и папа его тоже. Вы уж бэ инцест Эдипу пришивали, что ли... )
измена Родине в партии Народная Воля ?

29.03.2022 11:13

автор этой аналитической диссертации из партий в партии дезертирует за усиленную офицерскую пайку и погоны перешивает
он - контрактник или легионер или доброволец или комбатант ?
Мнение

30.03.2022 14:50

Он просто член. А какой партии-это по обстоятельствам и цены вопроса. Им бы с Боровиковой семью создать-"переобувались" бы круглосуточно меняя друг друга.
Красная рубаха.....А галстук где?

31.03.2022 09:59

Смотрит человек на мир чистыми глазами. Мир же источает импульсы. Читатели читают тексты человека в красной рубахе и недоумевают: импульсы о чем в этих текстах?
Грустно мир смотрит на нас. Человек же в красной рубахе думает, что всех умнее и всех перехитрит.
Вот фраза: "симулякры сервисной и креативной экономики..." Это - авторская фраза. Из текста на БФ. О чем она? Красная рубаха жмет в плечах "экономисту-аналитику"?
Жмет, жмет. Не сомневайтесь. Но симулировать экономические прогнозы также интересно, как носить красную рубаху. Ибо сие есть образ! И выйти из него невозможно....
последнему

31.03.2022 15:14

чиво?!
последнему

02.04.2022 09:48

Что содеяли? писал(а):
ы - отцепредатели. Родину продали. Грех несмываемый.
Ответить
вы фашига вульгарная. и ваше понимание родины есть фашистично. Не тебе людей поучать, убийца.
Мой заклятый друг, послушай меня:

02.04.2022 14:11

Почему это ты мне запрешаешь тут "поучать" людей? Хм...
Я и не убийца. В том смысле вульгарном, который ты выкладываешь. В бою убивают. Да. Участвовал. Не скрываю. Но это не уличное или бытовое убийство. Это выполнение долга и приказа.
Про фашизм даже говорит не хочу: все равно не поймешь. Так, бросаешься словами, скрипишь о злобы зубами, а по сути сказать тебе нечего. Ибо ты есть пустой и никчёмный пользователь БФ....
ветеранишь в предбанном секрете в шлеме Македонскова ?

02.04.2022 18:01

скока я зарезал скока перерезал скока душ невинных загубил


военному историку-автору-аналитику

03.04.2022 11:51

Миллиардные прибыли отгружают в зарубеж на
законных основаниях буржуи дальновидящие ,
но имеет смысл проверить экспорт Алтайлеса.
5000 барнаульских сисадминов не нужны нигде
и местных умных у Касперских нет в наличии.
Знакомому осеменителю йорк-терьеров надо
импортозаместительно начать плодить
русскую породу - Черный Терьер и откармливать
щенков котлетами по-киевски .
24.02.2022. кто-то был пьян и из ракетницы
стрельнул - какие трезвые выводы , Владислав ?
последнему

03.04.2022 15:39

каво?!
Но

03.04.2022 20:46

Ага
н.п. Чернобаевка

04.04.2022 09:29

"Прошел ровно месяц...." (Это такой заголовок выше, кто читал).
Ну, прошел и прошел. Что с того?
Мы - Россия - никуда не спешим. Это не у нас остановилось 86% предприятий.....
Так что..... Поживем - увидим.
гость

04.04.2022 12:26

н.п. Чернобаевка писал(а):
Это не у нас остановилось 86% предприятий.....
у вас их 96 остановилось. Только ты чудило не заметил. Потому что не работал палец о палец за всю жизнь, трольчатина. )
Ага, остановилось. Время.

04.04.2022 13:08

Но доллар как то вот по 83 публика идёт. А обещали и 130, и 150....
Не срослось.
Так что и я не чудило. Врешь ты все.
гость

04.04.2022 16:01

Ага, остановилось. Время. писал(а):
Но доллар как то вот по 83 публика идёт. А обещали и 130, и 150....

попробуй купи по 83 рублика
рупь цена

04.04.2022 16:50

гость писал(а):
попробуй

Это пусть товарищи девушки пробуют.
а ты

04.04.2022 18:44

уже уверенно шоркаешься, ага? ))))))))))))))))))))))
гость

04.04.2022 21:40

Ага, остановилось. Время. писал(а):
Врешь ты все.
Не похоже.. Зайди в магазин и посмотри товары. 90 проц.-импорт. Обтекай, Федор. )
Не свисти. Получка будет 32 тем, кто свистит.

04.04.2022 22:39

Зашёл. Посмотрел.
Выпить и закусить есть. Много. Все свое. Российское.
гость

05.04.2022 10:33

Фиговое дерево, не? )
Бабмбук

05.04.2022 11:42

гость писал(а):
Фиговое дерево, не?

Не. Не дерево.
А символ: Z - это по-нашему!
Календарь
/ /
26.04.2024