Казалось бы, что может быть проще- вы покупаете товар по заниженной цене и продаете знакомым, добавляя себе новую статью дохода. Однако сегодня все чаще сетевой маркетинг становится предметом споров и даже судебных разбирательств.
Смешно и грустно.
Помните анекдот: приходит продавец пылесосов, звонит в дверь, его впускают. Молодой человек разбрасывает мусор по ковру: «Если наш чудо-прибор не удалит всю грязь, я вылижу ваш ковер языком!». «Готовьтесь, голубчик»– отвечает хозяин квартиры. « У нас как раз отключили электричество»- эта бородатая шутка как нельзя лучше демонстрирует опасность сетевого маркетинга. В частности, пресса обвиняет его в методиках давления, уговорах и даже «зомбировании». Обычно у подобной организации – ряд курсов и тренингов, на которых «вкладчиков» обучают продажам. Приятный офис, простая мебель, бутерброды с чаем. К назначенному времени собирается зал, а у импровизированной сцены возникает улыбчивая женщина и проектор, кстати, аренда проектора на сайте http://rentalgroup.ru.
Слайды показывают разные схемы, знакомые разве что экономистам, приятная дама рассказывает о невероятном успехе любого, кто решился продавать уникальную термоустойчивую посуду или средство для мытья пола.
« Расскажите свои истории успеха» – живо просит женщина. Мужчина средних лет в прохудившемся костюме встает: «на прошлой неделе я перевыполнил план и продал все экземпляры! Я заработал 500 долларов!» Аплодисменты. Оплатив несколько ящиков отбеливающего порошка, вы отправляетесь на склады. Почему это плохо? Помимо возможности пополнить карман и реально что-то продать, существуют риски потерять не только вложенные, но и израсходовать дополнительные средства вот по каким причинам:
– В подобных компаниях настоятельно рекомендуют закупать товар для личного пользования, а также оплачивать тренинги, семинары и учебную литературу.
– Уговоры подключить новых «бизнесменов»: мол, лучше вы приведите новых продавцов, а распространение купленного продукта – дело десятое.
– Вам предлагают впихнуть товар родственникам, друзьям, коллегам. Упор ставится на то, что удобнее подговорить близких, чем искать клиентов на улице.
Соблюдайте осторожность
1. Не подписывайте никакие договоры, не читая. Если в договоре не указана цена возврата за продукцию, которую вы не сумели продать, лучше откажитесь от затеи.
2. Обращайтесь только в те компании, у которых нет дурной славы.
3. Не тратьте на закупку товара сумму, от которой не можете отказаться. Обходитесь небольшими суммами денег, о которых впоследствии не пожалеете, если что-то пойдет не так.
4. Важный показатель – атмосфера внутри организации. Если вы чувствуете вранье, излишний эмоциональный ажиотаж, разворачивайтесь и уходите.