Top.Mail.Ru
18+

Онлайн-торговля - двигатель прогресса

Одним из самых успешных и динамично растущих видов бизнеса сегодня является онлайн-торговля. Об этом говорят исследования финансовых результатов отечественных и международных ретейлеров, опубликованных «Центром стратегических исследований».  

Россия идет на одном уровне с Китаем по приросту прибыли крупнейших ритейлеров в сфере онлайн-торговли. Хотя и уступает ему по результатам рентабельности валового дохода. В Китае этот показатель составляет 42%, а в РФ – 32% (такой же результат в Европе). Вероятно, это произошло потому, что в Китае имеются международные ритейлеры типа Carrefour и WalMart, которые пока обходят российский рынок стороной. Крупные компании, как правило, имеют лучшие бизнес-модели, хотя не исключается и то, что какую-то роль сыграли другие факторы, к примеру, покупательская способность или же конкуренция.

Рост онлайн-торговли вот-вот должен коснуться и сектора продуктов питания, а также товаров повседневных нужд. Если верить последней информации Nielsen, количество людей, которые готовы приобретать продукты питания в онлайн-магазинах, только за последние пару лет выросло фактически в полтора раза. Данные ENTER еще раз подтверждают популярность онлайн-торговли: она растет в два раза активнее, чем обычный ритейл. Такая ситуация наблюдается везде, кроме Европы. Там, по официальным данным, она прибавила лишь на 1,8%. Лидером в сфере электронной коммерции считается Бразилия, там сектор e-commerce увеличился фактически на 40%, далее следуют Китай (почти 27%) и Россия (20%).

Интерес к теме онлайн-торговли у российских граждан зародился после кризисного 2008 года. Об онлайн-продажах тогда писали немного, фактических данных было недостаточно для полноценного анализа, хотя уже в то время это направление было перспективным. После кризисного периода люди хотели сэкономить, покупая товары в интернете.

Сегодня ситуация изменилась. Регулярно открываются новые интернет-магазины, предлагающие товары и услуги в самых разных отраслях, классические ритейлеры также начинают пользоваться Всемирной паутиной. Растет интернет-торговля и вместе с ней меняется потребитель. Пользователи стали доверять покупкам онлайн, они стали больше и чаще покупать в сети. Электронная коммерция оказала свое влияние и на традиционные продажи. Теперь в сознании потребителей «онлайн-торговля» и «офлайн-торговля» понемногу смешиваются. Они перестают быть конкурентами, постепенно эти понятия становятся дополняющими друг друга элементами процесса покупок. 

Сегодня именно благодаря онлайн-торговле, Китай и Россия поддерживают высокий показатель рентабельности. Аналитики ENTER отмечают, что без e-commerce китайские и российские компании пока еще не могут соперничать с американскими и европейскими компаниями по уровню рентабельности.

Кроме того, стоит отметить тот факт, что сектор онлайн-торговли сегодня является наиболее привлекательным в инвестиционном плане.

Скажу пару слов о направлениях российского рынка. Если руководствоваться результатами прошлого года, то продовольственный ритейл несколько замедлил свой рост, при  этом непродовольственный ритейл только разгоняется. 

За первые три месяца нынешнего года non-food (если не учитывать продажи машин, запчастей, бензина, мотоциклов) показал самые лучшие результаты за три последних года, прибавка составила около 13% (даже с учетом инфляции). Возможно, это удивит вас, но лидерами онлайн-торговли являются предметы роскоши: если в прошлом году за первый квартал сектор «Ювелирное украшения и часы» увеличился на 2%, то за три месяца нынешнего года – на 26%. Еще стабильнее показал себя сектор «Парфюмерия и косметика». Второй год подряд тут рост свыше 20%. Стоит также сказать, что парфюмерия также является одной из самых рентабельных сфер онлайн-торговли.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
25.11.2024