Реклама в метро - это закрытый двигатель прогресса. Не знаю, кто именно придумал этот афоризм, но автор однозначно попал в самую точку. Каждый день в столичном метро ездят миллионы людей. В метро всегда серо и скучно. Кто-то читает газету, кто-то играет на игровой консоли, кто-то изучает просторы своего мобильного телефона и слушает музыку, а кто-то разглядывает рекламу. Если человек увидит что-то интересное для него, то он получит возможность записать адрес и телефон. Это вам не биллборды, которые можно увидеть лишь мельком, проезжая на общественном транспорте по проспекту, это гораздо круче - для тех, кто хочет разрекламировать свой товар, разумеется.
При этом замечу, что реклама в метро размещается абсолютно везде: в вагонах метро, на перроне, на стенах, вдоль которых проезжает эскалатор, на ступенях самого эскалатора, на дверях вагонов, на дверях, ведущих на поверхность и так далее. Иными словами, метрополитен - это настоящий кладезь возможностей, которые позволяют не только показать потенциальному клиенту свой товар, но и чем-то его "зацепить". Одна из станций харьковского метрополитена обклеена сиреневыми плакатами какого-то ювелирного завода. Получилось, к слову, очень красиво и органично. По крайней мере, гораздо лучше, нежели серость родных стен метро. И вы знаете, как-то я собралась купить подарок для подруги и долго думала, в какой же магазин мне отправиться. Через некоторое время в памяти моей всплыло лишь одно название - название того ювелирного завода и его одноименного магазина, чью рекламу я на протяжении многих месяцев наблюдала в метро. Думаю, я далеко не единичный случай.
Реклама в метрополитене, безусловно, имеет свои характерные особенности. Эти особенности зиждутся на особенностях рекламного пространства, то есть самого метрополитена. В метро, как я уже успела сказать выше, рекламу можно разместить не только в вагоне в виде миниатюрного постера, но и на различных инженерных сооружениях, которые могут вместить более чем масштабные плакаты. К тому же в метро не идут дожди, не падает снег, а это значит, что рекламный плакат, защищенный от воздействий внешней среды, не выгорит, не порвется, не размокнет - в общем, останется целым и невредимым достаточно длительное время. К преимуществам размещения рекламы в метро можно отнести огромную потребительскую аудиторию, высокую эффективность, низкую стоимость, продолжительность контакта рекламоносителя с потребителем, а также высокую частоту повторных контактов.