С 1994 года в экономике России появилось новое явления - индустрия прямых продаж или сетевой маркетинг. Для тех, кто не знает, это способ распространения продукции, при котором покупатели одновременно являются продавцами товаров или услуг. Первыми компаниями на территории России стали Амвей, Avon, Тяньши и Гербалайф. Но в первые годы их деятельность не увенчалась успехом, а сетевой маркетинг не пользовался популярность среди россиян. Наверняка многие помнят, как в середине 90-х улицы Москвы заполонили дистрибьюторы Гербалайфа со значками "Хочешь похудеть - спроси меня как?". Как выяснилось позже, всему виной были американские способы продажи продукции, которые не совсем подходят под отечественный менталитет.
Но в этой статье хотелось бы поговорить не об индустрии прямых продаж, а об ее конкретном представителе - компании Амвей. На сегодняшний день по товарообороту это одна из десяти наиболее крупных млм компаний в мире, и вместе с вышеупомянутой корпорацией Тяньши (http://besuccess.ru/setevoj-marketing/mlm-kompanii/mlm-biznes-s-kompaniej-tyanshi) входит в пятерку лидеров в странах СНГ. Согласно статистике за 2010 год ее товарооборот только на территории России составил 1 миллиард долларов. А количество консультантов данной компании превысило 1,5 миллиона человек. Возникает логичный вопрос, почему компания Амвей завоевала такую популярность? Для того чтоб на этот вопрос получить исчерпывающий ответ, надо вспомнить основное правило сетевого маркетинга - распространение продукции осуществляется с помощью принципа рекомендаций. То есть, дистрибьюторы млм компаний сами пользуются продукцией и продают ее только в том случае, если она им нравится. Конечно, второе утверждение не всегда верно, но в общем случае добиться популярности среди клиентов могут только качественные товары и услуги.
Теперь о самой продукции Амвей. На сегодняшний день компания производит и продает товары трех категорий - бытовая химия, средства личной гигиены и биологически активные добавки. Учитывая, что положительные отзывы об Амвей на форумах преобладают над отрицательными отзывами, можно сделать выводы, что клиенты компании довольны качеством и ценой продукции. И действительно, на территории России не так уж много бытовой химии, соответствующей американским и европейским стандартам качества и безопасности, в частности, не содержащей фосфор. В то же время бытовая химия Амвей не является эталоном качества и дешевизны и в тестах, проводимых американским журналом Consumer Reports, занимала далеко не призовые места.
Что касается заработка с Амвей, предложения которого Вы можете найти на сайтах дистрибьюторов корпорации, то здесь есть один важный нюанс. Обычно в фирмах, работающих по принципу сетевого маркетинга вероятность развить свой бизнес тем меньше, чем больше в ней активных консультантов. Ведь в таком случае увеличивается конкуренция. Именно поэтому средний доход работника Амвей в 2010 году составил около 80 долларов за год.