Большинство успешных компаний используют SERM для увеличения продаж и количества клиентов. Но как это работает и поможет ли именно вам? Разберем все детали сегодня в статье.
Что такое SERM
Большинство под SERM подразумевают размещение положительных отзывов на картах и сайтах-отзовиках. Однако Search Engine Reputation Management – это целый комплекс мероприятий, который помогает сформировать положительную репутацию бренда/компании в онлайн-пространстве. Либо же улучшить ее в случае большого количества негатива.
С помощью грамотного SERM можно подменить нелицеприятную информацию в выдаче поисковых систем на положительную. Но отслеживание отрицательных отзывов, их нивелирование и перевод в нейтрал – это лишь часть управления имиджем. Также рекомендуется:
- постоянно размещать актуальную информацию на собственном сайте, в том числе отзывы реальных клиентов;
- публиковать на профильных площадках экспертную информацию;
- контактировать с целевой аудиторией в соцсетях и т.д.
Можно делать вид, что вас не интересует написанное в интернете. Но по статистике, почти 90% потенциальных клиентов перед покупкой просматривает информацию о желаемом товаре/услуге. 75% из них откажется от приобретения, если увидит негатив. Да и постоянных покупателей можно потерять, если вовремя не отреагировать на отрицательный контент.
Даже если в отношении вас самого, вашей компании, бренда и т.д. на данный момент негатива нет, нужен положительный посев. Он наравне с таргетом, покупкой рекламы у блогеров способен сделать ваше имя узнаваемым и тем самым запустить продажи.
Как SERM влияет на продажи
В качестве примера напомним недавний скандал с Вупи Голдберг. В своем выступлении она назвала Холокост преступлением, связанным не с расой, а с бесчеловечностью белого человека по отношению к другому белому человеку. Ее спич не просто поднял волну критики, но и вызвал проблемы с работой (ее отстранили на две недели).
Если бы слова Вупи не были растиражированы телеканалами, радио-передачами, печатными и онлайн СМИ, ее работодатель вообще бы не придал этому значения (потому что, нас самом деле, бизнесменам все равно до тех пор, пока ты им приносишь деньги). Однако новость стала вирусной, игнор невозможен. Засим последовали публичная порка и финансовые санкции.
Эта ситуация еще раз доказывает, что репутация – это не просто про незапятнанное имя и рейтинги. Это реальные деньги, прибыль, доход, продажи.
Когда говорят не о публичных особах, а о компаниях, то тут работает все примерно по такому же принципу. Если о ваших товарах написано в интернете слишком много плохого, можете ставить сразу минимум 30% от запланированных объемов продаж. Если у товаров хорошие рекомендации и рейтинги, тогда можно говорить о масштабировании или хотя бы плановости.
Заключение
SERM нужен всем! И это не шутка. Опытному предпринимателю важна репутация его компании и товара, чтобы не впасть в процесс стагнации. Начинающий бизнесмен необходимо как можно быстрее наладить продажи и заявить о себе.
Управление репутацией важно при тестировании и запуске нового продукта, расширении штата сотрудников, увеличении объемов. Список можно продолжать еще долго. Но вывод один – за малоизвестными товарами не выстроится очередь. А чтобы ее создать нужно применить все способы продвижения, в том числе SERM.
На правах рекламы
Фото: ratingup.pro