Все бизнесмены знают слово «мерчендайзинг». Однако не все умеют пользоваться этим искусством, которое неминуемо влечет увеличение продаж. Эффективность мерчендайзинга давно доказана не только исследованиями, но и конкретными финансовыми показателями – «правильные» магазины зарабатывают в два-три раза больше, чем те, где товар разложен хаотично, произвольно. Немного банальных цифр: если грамотно разместить товары на полке с учетом поведения покупателей, можно увеличить продажи на 10%. Правильная выкладка даст еще плюс 15%, а использование приемов акцентирования (например, по цвету) добавит в кассе еще 25% к обычному обороту. И это только цветочки.
Как говорится, плох тот бизнесмен, у которого не загорятся глаза от такой перспективы. Тем более в современных условиях, когда конкуренция и борьбе за покупателя на рынке постоянно возрастает. Современный покупатель «голосует» деньгами не только за конкретный товар, то и за удобство в выборе, презентационный внешний вид торговых полок, обстановку в магазине, комфорт, доверие и т.д. А вот банальный бардак в торговом центре – это как минимум минус две трети покупателей.
Выше мы уже сказали, что мерчендайзинг – это настоящее искусство. Не иначе. Ведь как можно добровольно заставить человека купить то, на что он в принципе не собирался тратить деньги? Наверняка каждый из вас сам попадался на эту удочку – пришел в магазин за одним, а вдруг рука сама потянулась за чем-то еще, и вот ты уже на кассе отдаешь за это свои кровные. Было же? Значит можно похвалить мерчендайзеров и мерчандайзинговое агентство за хорошо выполненную работу. Занимаясь этим делом профессионально, они изучают вкусы и потребности покупателей, проводят исследования, выясняют, какие товары и почему пользуются наибольшим спросом, как акцентировать внимание покупателей на тот или иной товар. Высший пилотаж мерчандайзинга, когда случайный прохожий останавливается и выбирает товар, о существовании которого раньше даже не подозревал.
А сейчас, для того, чтобы вы вдохновились мерчандайзингом, приведем несколько интересных фактов, которые влияют на повышение продаж:
- Закон «правой руки» - покупатель чаще смотрит направо, соответственно, с этой стороны лучше размещать товары, которые нужно срочно продать
- Принцип парных товаров: те продукты, которые покупатель всегда берет вместе (пиво и чипсы, десерты и соки, творог и сметана), нужно размещать рядом
- По статистике, в среднем человек тратит на покупки в магазине 25 минут. Очень важно, чтобы за это время он успел увидеть ваш товар!
- Расчет на чувство голода – этот принцип актуален для отделов с выпечкой, которые более выгодно размещать у входа.
- На уровне глаз – товары, которые нужно продвинуть лучше располагать на уровне глаз. Так как на нижние полки покупатель обращает внимание меньше, то лучше ставить туда более крупный товар.
- Запоминающаяся, необычная выкладка товара может подтолкнуть покупателей сделать фото или селфи, и поделиться ими в социальных сетях. А это, скорее всего, привлечет новых клиентов.
Ну и последнее – понимая, насколько мерчендайзинг эффективен в продажах, порой даже случаются мерчендайзинговые войны между брендами! Например, блокируют проход к товару конкуренты загруженной тележкой! Согласитесь, если бы мерчендайзинг был бесполезен, то разве бы такие страсти вокруг него были бы обоснованы?
Работа мерчендайзера сейчас очень востребована в России, ведь этот тот инструмент, который дает реальные конкурентные преимущества и неспроста крупные производители сделали мерчендайзинг неотъемлемой частью своей маркетинговой стратегии.
На правах рекламы