Программа лояльности – одна из ключевых составляющих для успеха компании, удержания клиентов и реализации повторных продаж. Именно на лояльных постоянных клиентов держится бизнес, связанный с торговлей товарами или услугами. На сегодняшний день, уже недостаточно предоставить дисконтную карту с фиксированным % скидки, необходимо постоянно взаимодействовать с покупателем. О способах взаимодействия и пойдет речь далее.
Совет №1 – Используйте CRM-решение
Система управления взаимоотношений с клиентом (сокр. CRM) один из лучших инструментов для программы лояльности. Возможности программы позволяют не только хранить базу данных о покупках, бонусах, дисконте для каждого клиента персонально, но и предоставляет инструменты взаимодействия с ним.
Основные возможности CRM в сфере лояльности:
- Детальный профайл клиента – личные данные, история покупок и коммуникаций, предпочтения;
- Управление дисконтной картой – создание различных категорий карт (материнские и дочерние), активация карты по заданному действию, управление правилами дисконта и начисления бонусов;
- Маркетинговые компании – создание и проведение рекламных компаний, сегментирование клиентов для различных предложений, анализ результатов и отклика.
- Удобный интерфейс – вся необходимая информация доступна менеджеру в несколько кликов.
Внешний вид карточки клиента с историей событий:
Синергия вышеперечисленных возможностей CRM позволяет создать мощную и функциональную программу лояльности, которая гарантированно принесет результат.
Совет №2 – Автоматизация основных процессов
Автоматизация программы лояльность позволяет сократить работу человека в системе до минимума. Создав автоматические цепочки событий и действий, компания исключает ошибки, связанные с человеческим фактором. Также, снижается суммы оплаты за работу менеджеру. К самым популярным процессам можно отнести:
- Регистрацию нового клиента в системе и сбор информации о нем из открытых источников;
- Регистрацию новой карты, установка стандартного дисконта, закрепление карты за пользователем;
- Автоматический расчёт размера дисконта, изменение категорий карты при достижении заданных параметров;
- Повторный выпуск или закрытие карты.
Внешний вид дизайнера процессов:
Для того, чтобы автоматизировать необходимый процесс менеджеру необходимо создать его с помощью удобного дизайнера процессов, куда включаются все необходимые этапы выполнения, также, можно подключать других участников для редактирования или визирования действий.
Совет №3 – Индивидуальные предложения
Персонализированные предложения находят больше отклика у клиентов. Существует несколько механизмов взаимодействия – посредством email, уведомлений в мессенджеры, уведомлений в мессенджеры sms или телефонным звонком.
Возможности CRM для подготовки предложений и рекламных акций:
- Подготовленные шаблоны email для повышения конверсии;
- Дизайнер собственных шаблонов email;
- Собственная виртуальная АТС для звонков из интерфейса системы;
- Приложения для взаимодействия через мессенджеры и sms.
Внешний вид выбора шаблона email:
Используя вышеперечисленные инструменты, маркетинговый отдел компании обязательно доставит индивидуальное предложение по предпочитаемому каналу взаимодействия. Также, удобные графические отчеты позволят выявит наиболее эффективные каналы связи.
Внедрив в компанию CRM-решение для автоматизации программы лояльности Вы гарантированно повысите лояльность клиентов, увеличите % конверсий по рассылкам и персональным предложениям.
Статья подготовлена на основе функций и возможностей системы bpm’online loyalty от компании Terrasoft, подробней на сайте - https://www.terrasoft.ru/products/loyalty.