Top.Mail.Ru
18+

В Алтайском крае около 100 большегрузов выстроились на трассе в знак протеста

В Алтайском крае около 100 большегрузов выстроились на трассе в знак протеста

11 ноября около 11:00 в Алтайском крае у придорожного комплекса «Маяк» на трассе М-52 остановились около 100 грузовых автомобилей. Автомобилисты таким образом выразили неудовлетворенность поправками правительства РФ относительно платного проезда по федеральным трассам. Эту информацию ИА «Банкфакс» подтвердил руководитель Союза перевозчиков Алтая Юрий Бетеньков.

По его словам, акция была организована Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП), и прошла она не только в Барнауле, но и в ряде других сибирских городов. Сам г-н Бетеньков в числе 100 других недовольных принял участие в протесте. «Машины просто остановились на трассе, дорогу никто не собирался перекрывать, как уже начали сочинять. Все было законно и культурно, на месте работали сотрудники разных служб», - поделился собеседник. Он уверен, что подобные акции смогут повлиять на решение властей и изменить сложившееся положение.

В Алтайском крае около 100 большегрузов выстроились на трассе в знак протеста

На официальном сайте СААП сообщается, что в Сибири акция протеста прошла не только в Барнауле, но также в Новосибирске, Иркутске и Улан-Удэ. Президент ассоциации Вячеслав Трунаев заявил, что владельцы многотонников остались недовольны подписанным 3 ноября изменением постановления правительства России № 504 о порядке взимания платы за пользование дорогами федерального значения с транспортных средств массой свыше 12 тонн. В частности, документом предусмотрено снижение размера платы за 1 км пути: до 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля/км. Кроме того, отныне владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно вносить плату без использования бортового устройства (ранее предполагалось, что нужно обязательно установить прибор-транспондер, который бы отслеживал местоположение грузовика) путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:

Такое решение правительства не только не снизит накал возмущения перевозчиков, а, наоборот, станет поводом для еще большего раздражения. Снижение платы – это всего лишь отсрочка. Она не решает проблему. Что касается трекеров, то предложение о «самостоятельной установке собственных бортовых устройств» вызывает недоумение. До сих пор предусматривалась бесплатная выдача трекеров перевозчикам. Сейчас нам предлагают их покупать.

Правительство, как говорят перевозчики, оставило без ответа все их требования: тестовый режим системы минимум на шесть месяцев, снижение платы за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой, Государственной Думой РФ и Минэкономразвитием, постоплата перевозки. Кроме того, немаловажно для водителей большегрузов обеспечение трекерами и установление штрафа за нарушения, размер которого не должен превышать 50 тысяч рублей. «Мы ждем от правительства реального решения проблемы. Поэтому акция протеста 11 ноября 2015 года в сибирских городах проходит под нашими прежними лозунгами. Они до сих пор актуальны», - заявил Вячеслав Трунаев.

Фото: группа Barnaul22 «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 30
Евгений И

11.11.2015 14:41

Череда ошибок или недоработок нынешнего правительства (непонятки с отчислениями на капремонтом , плата на федеральных дорогах!!! , общее ухудшение экономики внутри страны) грозит стать чреватой для Медведева.
У нас издревле царь хороший а бояре плохие.
Барнаулец

11.11.2015 15:05

И все деньги потекут через офшоры в Мишки в кармашек, а дорог как не было так и не будет , только из за перевозок подымется цена на всю продукцию и опять за все народ будет страдать
Фома

11.11.2015 16:09

Я когда в первый раз про эту плату услышал - вначале не поверил: на дворе-то не 90е годы когда законодательство было мутное и позволяло вводить кучу разных сомнительных сборов и платежей. Теперь-то есть довольно четкое гражданское, налоговое и бюджетное законодательство. И вдруг появляется платеж со всеми признаками налога: предмет, объект, ставка, условия, ответственность - и не налог, а какой-то мутный сбор, который будет поступать непонятно куда и непонятно как расходоваться с опять-же непонятным контролем. В общем что-то вопиющее. Сегодня есть плата за перевес, но она-то идет как штраф по КоАП и только ограниченное время в году, то есть природа тут совсем другая.
Мой прогноз - крупные транспортные компании объединятся и отменят эту хрень через КС. Потому как если будет иначе, то само понятие правового государства с какими-то законодательными гарантиями у нас станет под большим вопросом. В конце концов, если надо собирать больше средств с большегрузов - увеличьте им транспортный налог - это будет законно.
P.S. В прошлом году относительно незамеченным уже прошел один законодательный беспредел: когда взяли и отменили разом с 1 июля все ранее выданные разрешения (лицензии) на проведение негосударственных лотерей. И не уже заплаченные деньги не вернули, ни убытки не возместили, ничего. Понятно, что большая часть "пострадавших" были в той или иной степени сами "в пушку" и чисто по человечески это возможно справедливо. Но государство все равно ОБЯЗАНО действовать только по закону, а не по понятиям. В общем, как пел А Розенбаум: "Что-то здесь не так..."
дор

11.11.2015 16:25

Реинкарнация Федерального дорожного фонда.
Личное мнение.

11.11.2015 16:52

Интересно, а когда власть начнёт отвечать за нарушения Конституционных прав граждан, за внесение не понятных ошибок и противоречий в законы??? И другое, складывается мнение, что в правительстве сидят одни бездари, кроме как спать на сессиях, они не способны ни на что. Отсюда такие и законы и такова наша жизнь!!! Внести поправки в Конституцию РФ в срочном порядке и обязать привлекать к ответственности именно правительство за нарушения Конституционных прав граждан, вплоть до уголовной.
ну и протест)))

11.11.2015 17:39

В связи с этим "протестом" вспоминается анекдот советских времен. Американец хвалится свободой и говорит, что недавно помочился на лужайке у Белого Дома и ему за это ничего не было. Русский говорит - ерунда! Я недавно покакал на крыльце КГБ и мне за это ничего не было! Американец: Как?!? Русский: дык я штаны-то не снимал.
Можете еще дома на кухнях перед женами попротестовать вечером за четком горькой.
Житель края

11.11.2015 18:02

Но зато по зомбоящику как уж не солят Украину -у неё и то не так и то не эдак , да на себя посмотрите , что у нас в Рассеи творится.До гуманитаримся и до бомбимся , что скоро люд без штанов останется.Вон Илюшке медведкиному 20 стукнуло , оно в армии служило ? Или как в песне Евдокимова , как война , так наши дети крайние . Своих по проклятым гейропам обучают и дворцы там для низ и бизнес , а ваши пусть ИГИЛ шебуршат , а то они прибегут , так кто ИГИЛа боится мы голодранцы им не нужны , может толстосумы ?
из села.

11.11.2015 18:16

Правительство с Медведевым столько дров наломало! И всё ещё у власти...
из села. 11.11.2015 18:16

11.11.2015 18:42

какая-такая власть у Мити Медведева? Не смешите, он итак смешной. Стулогревец.
мнение

11.11.2015 18:59

Эффективный ГеБешный менеджер генерал-лейтенант в отставке Якунин при полном попустительстве своего дрезденского кореша угробил РЖД, которая перевозила основную часть грузов. Задрал до небес тарифы и разные сборы. Соответственно предприниматели стали перевозить товар автотранспортом. А трассы 90% построены в 60-х годах и не выдерживают нагрузки современных фур. В трассы государство не вкладывается, ж/д перевозки и тарифы не оптимизируются, предпочитает хранить деньги в американских ценных бумагах. А теперь пытается отремонтировать дороги за счет тех, кто по ним ездит. В результате имеем то, что имеем.
И никто не удосужится обратиться к опыту Рузвельта, вытащившего США из Великой депрессии строительством автотрасс. Зачем? У России же свой особый путь, Гундяев проповедует.
Сергей

11.11.2015 19:50

Это все реалии экономического чуда Путина, механизмы которого работают не на созидании, а на паразитировании. Когда народ осознает это, то экономика страны будет превращена в червоточный прах.

Если вы хотите, чтобы в стране произошли коренные преобразования к лучшему, то нужно, как можно скорее поднимать рейтинг Путина до 100%, это пик, и тогда начнется стремительное его падение. У кого как! Вот например у Саддама Хуссейна, при 100% рейтинге, падение произошло на эшафоте.

У Чаушеску с Каддафи по другому.
Вольфсон Т.И.

11.11.2015 22:38

Суть либеральной экономики-максимально снизить ставки подоходного налога ,что даст возможность для создания богатства обеспеченным людям.Способствуя производству большего объема материальных ценностей,богатые люди будут также больше тратить,создавая новые рабочие места и обеспечивая более высокий доход для трудящихся. Этот подход называется теория "просачивания благ сверху вниз".Пока внизу накапало мало,а вот все богатство уплывает из страны.
Теперь о бюджете.Здесь тоже все,как на ладони.Именно,ссылаясь на сбалансирование бюджета,власти максимально сжимают социальные достижения в России,еще оставшиеся от социализма. Естественно,если богатых не облагать,как положено в нормальном государстве налогами (в Швеции 95% от прибыли),с нищих зарплат остальной части общества ни на что не хватит. Вот и ущут,как и где добыть так,чтобы не трогать буржуев.
Между прочим,между 1928 и 1938 годами доход на душу населения в СССР возрастал на 5 % в год,невероятно высокий темп роста для мира,где доход увеличивался всего на 1-2%.Вот только поэтому мы победили фашизм, но об этом как-то на принято говорить сегодня.Причем,когда балаболят о больших жертвах,молчат о таких же жертвах в странах капитала,где вовсю применяли труд 12- летних детей.Сегодняшним властям этого не достичь никогда,пока не поймут тупиковость либерального пути.Вернее,пока не уберется из страны либеральная шайка.
Не могу не сказать и о правительстве.Именно,следуя сказке о свободной торговле и невидимой руке рынка по Смиту, правительство "защищает тех, у кого есть собственность,от тех, у кого нет ничего".Сколько бы веков ни прошло,мало что меняется в сознании буржуя,да еще такого,как наш-непуганного массовыми протестами, стачками и забастовками.Некого и нечего им пока бояться в России-это факт.
Просто

11.11.2015 23:19

Неужели этой поговорке: в России две проблемы - дураки и дороги не будет конца?
Вольфсон Т.И. 11.11.2015 22:38

12.11.2015 08:14

Кого Вы называете "либеральной шайкой"? Отставных генералов и полковников КГБ, членов КПСС в недавнем прошлом, которые управляют государством, заменив красные партбилеты на синие? Не смешите. Они к либерализму такое же отношение имеют как Вы к балету.
И еще. Никакими изменениями в налоговом законодательстве экономику не поднимешь. Не надо путать причину и следствие.
Фоме

12.11.2015 08:24

Власть прогнила, они не хотят думать как страну вывести из кризиса, проще на народе вылезти, бензин подорожал когда нефть дорожала, но не подешевел когда нефть на мировом рынке упала в цене, страховки в 2-3 раза выросли не одна .... из власти не затупилась за народ.
Вот они и подумали народ сидит терпит а давай еще немного с них сдерем, а бабосики раскинем на всех, а 0,001 % от поступления на дороги оставим.
Все делается сверху,если бы верхушкам не пригрели карман, то не прошел бы этот закон о поборах.
гость

12.11.2015 08:43

воры и мошенники всех мастей во власти, процветают. для них созданы благоприятные условия. безнаказанность и полное отсутствие контроля со стороны государства. сейчас не вор, это скорее белая ворона. что то очень много воров, на всех уровнях
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край

12.11.2015 09:12

Правительство обвалило все грузоперевозки, страна стоит .Предприниматели теряют деньги , договорные отношения коту под хвост . Там в Москве кто нибудь об этом задумался ? Бюджет с триллионным дефицитом , а у нас сводки с военных действий такие бравые.Что думают там в Москве- утрут нос америкосам ? Какой вор вернул своё бабло из офшор ? По моему женскому разумению что-то не так у нас в стране.
Ольга Приходько лично моё мнение.

12.11.2015 10:00

Пока весь народ не объединится и не поймёт, что дальше так жить нельзя, не выкинет буржуев на помойку, ничего не измениться в стране. А наша Россия самая богатая страна. Выводы за вами!
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край 12.11.2015 09:12

12.11.2015 10:40

Правительство обвалило все грузоперевозки, страна стоит .Предприниматели теряют деньги , договорные отношения коту под хвост . Там в Москве кто нибудь об этом задумался ?
________________

Конечно задумался. Разве случайно организацию, через которую будут перекачиваться содранные с транспортников деньги, возглавил сынок спарринг-партнера подполковника по дзю-до - Игорек Ротенберг?
Алексей Бийск

12.11.2015 10:52

Фома ты уж определись за справедливость ты или за законность! сие не всегда одно и тоже...
Транспортный налог ему увеличь, а если машина на приколе стоит или мало ездит!?
Мысль что все должно стоить "копейки" - не панацея! Причем если учитывать, что стоить должно одинаково низко и для людей с низким достатком (тут согласен), но и для обеспеченных (что вызывает у меня большое смущение)!
И пользование дорог: плешь проели что односкатки типа "тонаров" калийностью угробили многие дороги! Вот вам "налог" (сбор или иное как не называй мне все равно) на большегрузы - опять б..я недовольны! Не хочу я свои налоги тратить на восстановление дорог для большегрузов!!! НЕ ХОЧУ!
Спрашивается на кой х..р тащить две фуры из Омска в Барнаул, если можно этот же объем закинуть по железке!!! Ну согласен фрухты и прочие продухты - может и да... А железяки, памперсы и прочую непродовольственную продукцию???
Если нагрузить таким образом спецфонды, типа дорожного с увеличенным через такие "поборы" бюджетом - ремонтом дорог и соответсвенно на эту же сумму разгрузить БЮДЖЕТ (разгрузить - снять нагрузку, а не то что вы подумали), то может эти средства направить на "адресную" помощь различных категорий граждан!!!
Мне почему-то представляется это ИМЕННО ТАК!!! А вам???

А Приходькоподобным из СлаДкородсткого округа: Вам пукать и пукать что по делу, что без дела...
Алексей Бийск

12.11.2015 10:55

А что на счет Швеции и прочих стран Коммунистической направленности (если расценивать что Коммунизм - высшая стенень развития Капитализма), то перераспределять можно по разному:
Как во Франции, тем самым увеличивать численность граждан РФ, и налоговые поступления в Бюджет РФ!
А можно и тем что не субсидировать ВСЕ сферы жизнедеятельности для ВСЕХ, а более приземленно: учителям, врачам, пенсионерам, сиротам и так далее!!!
Фома

12.11.2015 14:23

Алексею Бийск.
Я вполне могу быть за увеличение платежей с большегрузов. Но если это будет сделано законно и прозрачно. И будет гарантировано целевое расходование собранных средств. Сейчас ничего этого нет. Вводится системный денежный платеж не имеющий статуса налога, а значит с на несколько порядков ниже уровнем администрирования, учета и расходования. Вообще непонятны статус и функции неких "операторов", то бишь частных структур, которые будут его взимать и вроде как перенаправлять в федеральный бюджет. За бесплатно они работать будут? Сомневаюсь.
Но главное даже не это а сам факт, прецедент. Государство, установив правила игры, в муках родив и годами шлифовав Налоговый, Бюджетный, Гражданский кодексы ни в коем случае не может себе позволить их так грубо нарушать, какими бы благими целями это не объяснялось. Потому, что потом обязательно захочется нарушить что нибудь ещё. И на этом правовое государство закончится.
А что касается транспортного налога - можно придумать варианты: или изменить предметы налогообложения для грузовиков или отдельно обложить большегрузные прицепы и сделать для них упрощенный порядок постановки/снятия с учета, да много чего можно придумать. Я же не говорил, что всем нужно транспортный поднять, только этим категориям. Дороги то большегрузы действительно изнашивают больше, чем остальные
Алексей Бийск

12.11.2015 14:57

Может быть и Ходорковскому все вернем!? А сначала заберем квартиры у тех кого из ветхого жилья переселили!? Заставим заплатить тем кому по 185-ФЗ капремонт сделали!?
Вы, Батенька, хотите и на елку влезть и в смоле не испачкаться!!! ;-)
Если вы за НАРОД, то по СПРАВЕДЛИВОСТИ! А если за либеральные ценности, то по ЗАКОНУ...
Фома

12.11.2015 16:52

Алексей Бийск
У Вас, уважаемый, каша в голове. Сколько людей, столько у них понятий о справедливости.
Спросите тех, кто получил новые квартиры по программе переселения, справедливо ли это? Они скажут: "Конечно да!". Даже те, которые взяткой или обманом прописали в старое жильё кучу своих родственников, а потом получили несколько квартир. Или специально купили старьё, имея инсайд, что скоро дом расселят. Поверьте на слово: из тех, кто попал в программу переселения добрая половина - не заслужившие этого жулики или халявщики.
А потом задайте тот-же вопрос тысячам семей, которым такая халява не досталась и они десятилетиями платят ипотеку, живут на съемных квартирах или влезают в иную кабалу, чтобы получить своё жильё. Никто из них не скажет, что программа переселения - это справедливо.
Что касается программы капремонта, то это едва ли не самая эффективная из государственных социальных программ, она имеет массовый характер, игра идет по одним, понятным, прозрачным и всем доступным правилам и главное - ремонтируется не частная собственность, а всё, что вокруг неё. И в справедливости этой программы сомнений нет.
А вы пытаетесь сказать непонятно что, повторяя любимую глупость популистов, что дескать все законы против народа. И объяснить Вам, почему это глупость так же невозможно, как объяснить какому нибудь папуасу почему его стрела не может долететь до Луны, а Солнце никогда не прячется в земле. А чтобы он это понял, его надо несколько лет учить всем наукам подряд.
Поэтому, то, что во главе всего - Закон нужно либо принимать как первый признак цивилизованного человека, либо дальше оставаться одиноким, всем недовольным маргиналом.
RU

15.11.2015 15:07

и не поймёт, что дальше так жить нельзя, не выкинет буржуев на помойку

Начнем с вас, Приходько. Кто за то, чтобы выкинуть Приходько с этого сайта?

Голосуем!
А

16.11.2015 12:13

Две недели назад руководитель Росавтодора Роман Старовойт и министр транспорта РФ Максим Соколов были в этом красноярском Центре, проверяли, как работает информационная система «Платон», где сейчас регистрируются грузоперевозчики. Через «Платона» новую мзду с дальнобоев собирает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», созданная при участии «Ростеха». После того как правительство назначило РТИТС оператором взимания платы, совладельцем компании (50%) стал Игорь Ротенберг (сын Аркадия Ротенберга). Ротенберг не является лицом, которое подчиняется правительству. Скорее наоборот. Господин Бетеньков уверен, что подобные акции смогут повлиять на решение властей и изменить сложившееся положение. Так как в этой цепочке правительство исключено из числа лиц, принимающей решения, то Бетеньков, выражая свое мнение относительно влияния правительства, вводит в заблуждение людей, делающих попытки разрешить сложившуюся ситуацию ограбления.
А

16.11.2015 13:06

Продолжу в тему: Существует жизненно важная цепочка для процветания населения любой страны: источник власти (народ) выражает свою волю, избирая своих представителей. Представители- нанимают (от имени народа) исполнителя воли источника власти. Исполнитель выполняет волю источника, выполняя распоряжения представителя. В России цепочка выглядит чуть иначе: исполнитель назначается высшим должностным лицом, действующим не всегда в интересах источника власти. Источник власти никак не влияет на представителя (отсутствуют механизмы) Представитель , является им по названию, но не по сути. И находиться в зависимости опять же от воли высшего лица.
В нашем случае(с платными дорогами) схематично можно разложить так: Ротенберг- высшее лицо - правительство- частная контора Ротенбергов- владельцы большегрузов. Правительство по степени принятия решений находиться на третьем месте после двух первых субъектов. Поэтому обращаться к нему за помощью- вводить в заблуждение пострадавших.
Валерий Горбунов

22.11.2015 13:32

МЫ ПРОТЕСТУЕМ И ТАК ЖИВЁМ, ПОТОМУ ЧТО СМИ И БАНКФАКС НЕ ПИШУТ О КОРРУПЦИИ Карлина А.Б.!!!
МОНОПОЛИЯ И КОРРУПЦИЯ ВЛАСТИ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ - ЭТИМ ЗАПОМНИТСЯ А.Б. КАРЛИН!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НА ВИДЕО ПРЕСТУПЛЕНИЙ Карлина А.Б. в лесной отрасли края: Видео на сайте You Tube в сети Интернет, которое является неотъемлемой частью ЗАЯВЛЕНИЙ О КОРРУПЦИИ и работы ОНФ, СМИ – канала Россия 24, которой вскрыты эти проблемы:

- 18.06.2015 год «ОНФ Путин В.В. против коррупции» https://youtu.be/EJEjYnxMJgM
- 17.04.2015 год «КОРРУПЦИЯ – ЛЕСНОЙ БИЗНЕС ГУБЕРНАТОРА А.Б. КАРЛИНА» https://youtu.be/MdVSekhER68
- 10.07.2015 год «КАКОЙ ПОП (М.В. Нуйкин – А.Б. Карлин) – ТАКОЙ ПРИХОД (Алтайский край - Егорьевский район)» https://youtu.be/5Kzu6gK0Ih0
- 10.07.2015 год «МОНОПОЛИЯ ИМПОТЕНЦИЯ ВЛАСТИ» https://youtu.be/HUKHVcMEEJI
Федеральные каналы поддерживают нашу позицию (НТВ, 5 канал, Россия Видео факт «ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС» - Канал РОССИЯ 24: https://youtu.be/PJQg2NYUpcI

НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И БЕЗДАРНОСТЬ А.Б. Карлина и его команды: "Тебя посодют, а ты не воруй"! - ВИДЕО: https://youtu.be/JYkeaMNEGSA СОКРЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Карлина А.Б. в ЖКХ: http://regnum.ru/news/economy/2014556.html

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ ГОДАМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БАНДОЙ А.Б. Карлина: "Тюремная зона беззакония Губернатора А. Карлина» https://youtu.be/NDHELQ1w-k4

БЕСПРЕДЕЛ КОРРУПЦИОНЕРА И МОШЕННИКА БЫВШЕГО ПРОКУРОРА А.Б. КАРЛИНА ВСЕМ ИЗВЕСТЕН, НО ОБ ЭТОМ СМИ НЕ ПИШУТ, БОЛЬШЕ ЛЬСТЯТ ТАКИЕ - КАК ПРОДАЖНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ КУДИНОВЫ!

ВЫ СПРОСИТЕ ТЫСЯЧИ ГРАЖДАН КОТОРЫХ А.Б. Карлин ОСТАВИЛ БЕЗ РАБОТЫ И СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ! ИЛИ СЛАБО ЖУРНАЛИСТАМ ПОЕХАТЬ В ГЛУБИНКУ, В СЁЛА И ТАМ ХВАЛИТЬ А.Б. Карлина - ВАС ЗАПЛЮЮТ - ВЫ УТОНИТЕ В ПЛЕВКАХ И ЗАМЁРЗНИТЕ НА ОГОЛЁННЫХ ТРУБАХ ОТОПЛЕНИЯ! http://regnum.ru/news/economy/2014556.html
Валера, ты хоть понимаешь?

22.11.2015 15:01

Карлин= Путин?
Ты ведь был офицером? Если твой подчиненный вор и жулик, а ты его не увольняешь, кто тогда ты?
Житель края

22.11.2015 16:00

Водители большегрузов бастуют . В Новосибирске во всех больших магазинах разложены листовки , где призывают стоять до победного пока не отменять удавку сначала для водил , а потом и для всего населения -удорожание на 30% Но мы тратим на ИГИЛ миллиарды , внутри страны население и без ИГИЛА вымирает , так что ИГТЛУ то и делать будет нечего-народа нет черпай недра лопатой , как говаривала покойница железная леди Маргарет Тетчер -её убеждения уже сбываются и идут вперёд к победе ОПТИМИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ !
Календарь
/ /
26.12.2024