Руководитель МУП «Центртранс» Барнаула Юлия Дорохова заверила, что предприятие и перевозчики вполне готовы с 1 декабря начать работать с системой электронных проездных. Очередей за картами, о которых в последние дни писали краевые СМИ, в настоящее время нет, а все возможные ЧП, вроде поломки терминалов, возьмут на контроль сотрудники МУП, заявила она в разговоре с ИА «Банкфакс».
Г-жа Дорохова недоумевает, откуда у горожан столько негатива по отношению к нововведению, которое, на ее взгляд, имеет много плюсов. Прежде всего, отмечает руководитель «Центртранса», с помощью электронной системы будет проще отследить реальный пассажиропоток. Он в свою очередь повлияет на процесс оптимизации маршрутного расписания, поскольку с помощью терминала легче вычислить, в какое время и на каком отрезке пути в транспорте больше пассажиров. Это позволит понять, какое изменение маршрута будет наиболее качественным. Также собеседница отметила, что с введением новой системы проще будет наблюдать за расчетом между перевозчиками и городской администрацией.
Руководитель МУПа уверена, что и для самих перевозчиков электронная система проездных видится весьма полезной. Она пояснила, что каждый из них получит так называемую «карту контролера», с помощью которой он в любое время может проверить на честность своего кондуктора или водителя. Для этого достаточно поднести карту к терминалу, он тут же распечатает итог за прошедшее на маршруте время, после чего можно сравнить его данные с наличностью, которая в этот момент может быть у кондуктора. «Я не могу сказать, что недовольны перевозчики. Недоволен один перевозчик (Олег Бесчастный), от остальных я ни разу не слышала критики или нежелания работать с электронной системой. У нас очень часто проходят собрания и совещания, но никто из них не высказывался по этому поводу отрицательно. Все готовы пробовать», - заявила спикер. Собеседница также добавила, что проблемы с сервисным обслуживанием терминалов не будет. Уже сейчас у предприятия есть целый ряд организаций, которые готовы за это взяться. В ближайшие две недели с ними заключат договоры на обслуживание. Однако, даже если представить, что поломки случатся раньше, или какие-то из терминалов окажутся бракованными, сотрудники предприятия берут за это ответственность на себя и готовы заменить их запасными. Всего в город закупили 620 таких устройств.
В беседе Юлия Дорохова также остановилась на высказываниях пенсионеров по поводу нововведения. Она пояснила, что очереди за проездными картами действительно наблюдались, но лишь в двух точках - на Главпочтамте и рынке «Докучаево». Объяснить скопление граждан в данных местах менеджер не берется. Она заверила, что специалисты «горячей линии» ежедневно поясняют горожанам, что приобрести проездные можно в 33 отделениях «Почты России», а также в 15 киосках «Лига-Пресс», но многие все равно направляются на Главпочтамт. Однако г-жа Дорохова тут же заявила, что сейчас проблемы с очередями нет даже там, карты можно приобрести в течение считанных минут. «Единственное неудобство, что льготникам для оформления в системе необходимо предоставить дополнительный пакет документов, но только единственный раз», - отметила г-жа Дорохова.
По ее мнению, главная проблема состоит в том, что барнаульцы не готовы к изменениям в принципе. «Наши люди просто боятся пробовать что-то новое, поэтому уже заранее появляется негатив. Хотя мы задолго до декабря провели должное информирование населения, не только в Сети, но и, ориентируясь на разные категории граждан, устраивали встречи с Союзом пенсионеров, все детально им объясняли. Кроме того, не один раз проводилась информационная линия по всем возникающим вопросам. Сейчас сотрудники предприятия также готовы пояснить гражданам все, что им непонятно касательно системы. Меня удивляет, что в СМИ отражается только негативный взгляд на преобразование, хотя могу заверить, что положительных откликов не меньше, а, может, даже больше. Конечно, людям нужно время, чтобы привыкнуть. Безналичный расчет ведь никто отменять не собирается, он будет всегда, как и других городах, где электронная система существует несколько лет. Поэтому волноваться горожанам не о чем, стоит двигаться вперед», - призвала собеседница.
Напомним, 1 декабря в общественном транспорте Барнаула начнет полноценно действовать система электронной оплаты. Стоимость проезда в городском электротранспорте за наличный расчет теперь составит 19 рублей, по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» - 18 рублей. С этой же даты проезд в автобусах за наличный расчет обойдется в 20 рублей; по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» в 19 рублей; по общегражданскому проездному (с лимитом в 50 поездок) – 18 рублей. Городская администрация информировала, что по состоянию на утро 29 ноября уже выдано более 4 тысяч пенсионных транспортных карт (свыше 30 % от общего числа пенсионеров, пользующихся проездными билетами). Реализация началась 15 ноября, но льготники массово начали приходить только с 25 ноября. Оформление персональных транспортных карт (пенсионные, студенческие, школьные) на декабрь будет продолжаться до 14 декабря включительно.
30.11.2016 14:57
ну, не все так однозначно, в Бийске, например, многие кондукторы в начале рейса отрывают энное количество билетов и раздают их в течение маршрута. Так что эти так называемые вычисления - лапша на уши. Я уже молчу про кондукторов, которые раздают уже использованные билеты, ктороые им вернули уже вышедшие пассажиры. Поэтому я всегда проверяю время на билете, который дал кондуктор.
30.11.2016 14:57
30.11.2016 15:00
30.11.2016 15:12
30.11.2016 15:18
_____________________________________
Изначально планировалось, что использовать электронные проездные будут всего лишь 20% пассажиров. И руководитель МУП «Центртранс» Барнаула Юлия Дорохова собиралась лишь на основе 20% данных рассчитать РЕАЛЬНЫЙ пассажиропоток и прочие расчеты? Сорри, но такого руководителя МУП "Центртранс" нужно уволить с треском за профнепригодность.
30.11.2016 15:27
в Барнауле из бюджета, потратили на покупку электронных карт - 58 миллионов рублей + 3.5 мил. (за раздачу социальных карт), в Бийске - 0 рублей.
стоимость карты в Барнауле - 100 рублей, в Бийске - 30 рублей.
цена за проезд в Барнауле - 20 рублей за нал. и 19 рублей по карте, в Бийске - 17, 50 рублей за нал. и 17 рублей за карту.
Кто нибудь за это ответит? или правильно поделили?
30.11.2016 15:32
P.S. Юля на Олега не греши, кто бабки бюджетные попилил знаем... будешь давить, случайно СК проговоримся....
30.11.2016 15:41
30.11.2016 15:45
А мы такие ходим дурынды, и держим свои кровно сворованные в общей кассе. Вы вообще не по курсу работы на маршруте.
30.11.2016 15:48
30.11.2016 15:50
30.11.2016 15:53
вы с начало, на весь транспорт приборов закупите (еще столько же из бюджета потратьте, а лучше больше), заставьте кондукторов всех пассажиров обилетить, а уж потом о полном пассажиропотоке рассуждайте.
30.11.2016 15:58
давайте зачетку, оценка - отл.
30.11.2016 16:05
пока только могу поставить - удвл.
30.11.2016 16:12
30.11.2016 16:48
30.11.2016 16:50
30.11.2016 16:50
30.11.2016 17:01
30.11.2016 17:23
30.11.2016 17:33
30.11.2016 17:33
Терминалы начнут обслуживать жителей с 1 декабря, а договор на обслуживание этих терминалов еще не заключен…
Вот мне интересно, а что такая практика в МУП «Центртранс» по заключению договоров?
30.11.2016 17:46
Вы когда закупите нормальные автобусы, а то ездить на этих скотовозках вонючих невозможно. Рохли разваливаются все. Хватит экономить на пассажирах, мы и так платим огромные деньги, оно того не стоит. Обязали бы вас ещё автопарк обновить и было бы самое то. И наладьте наконец график транспорта, а то ходят автобусы раз в 15 минут.
30.11.2016 19:05
А деньги с карт он съесть успел...
Смешно скакали пассажиры
И терли варежками нос ))
30.11.2016 19:05
30.11.2016 19:10
Писал мужик, гордясь, друзьям
Теперь не просто Петр я Квасов
Я - Электронный Пассажир.
30.11.2016 20:06
30.11.2016 20:20
30.11.2016 20:27
-------------------------------------------------------------------------------
Мы, глупые барнауцльцы (сколько бы нас не учили уму-разуму колхозники, захватившие власть в городе), не хотим , чтобы нас грабили всякие дороховы
30.11.2016 20:32
30.11.2016 20:59
Вскричал, додумавшись, Иван
Билет то вроде как на месяц,
А в нем поездок - 50!
30.11.2016 22:19
Говорит: что в Бийске, автобусы по центральным маршрутам ходят с интервалом менее 4 минут.
Говорит: что в Бийске, даже в морозы выход на маршрут состовляет 100%.
Говорит: что в Бийске, цена на проезд на 2,5 рубля дешевле.
Может нам поменять перевозчиков, а может лучше администрацию?
30.11.2016 22:31
01.12.2016 00:41
01.12.2016 07:32
01.12.2016 08:30
В Бийске, постоянно говорят о новшествах в транспорте, то одно то другое ... . У нас был бардак, и остается.
01.12.2016 08:53
01.12.2016 09:08
В автобусе маршрута N
Кондуктор тетя Маша в шоке
А люди все ушли пешком...
01.12.2016 13:39
Но много вопросов и к перевозчикам, провоцировавшим возникновение электронной системы оплаты: Неужели вы этого не понимали, когда ваши кондукторы постоянно грубили пассажирам, поучали всех по любому поводу (крупные деньги- злая тетка выскажет мне, что я виноват, не разменял; мелкие деньги- "на паперти стоял?", сдачу непременно постараются сдать только мелочью, чтобы полный карман)?
В ноябре другая картина: молчаливые тетеньки в троллейбусах таскают на шее по 5 кило (представляю, как они чувствуют себя после смены!).
Когда появилась "Мария-ра", помимо других факторов, причиной успеха этой сети стала ставка на вежливое обслуживание покупателей. Почему бы перевозчикам не перенимать успешный опыт?
01.12.2016 15:48
Пассажиры рассчитывались за проезд наличными в сумме 20 рублей.
Кондуктор, принимая плату наличными, брала свою электронную карту и подносила к терминалу.
И теперь мы гадаем, кондуктор была честной или нет…
И кто заработал по 1 рублю (или по 2 рубля) - кондуктор, кондуктор с водителем, МУП «Центртранс», или городская администрация…
01.12.2016 19:03
01.12.2016 22:06
-------------------------------------------------------------------------------------
В 35 автобусе 01.12 в 18 часов то же самое
01.12.2016 22:22
=====================================================
а если дала чек и взяла 20 рублей, то 1-2 положила в карман. Конечно правильно сделала кондуктор.
01.12.2016 22:58
А зачем применять электронную карту при наличном расчете?
Ведь сколько раз говорили о том, что при наличном расчете ничего, кроме цены, не изменится.
Как выдавали чеки до 01 декабря, так и должны выдавать после 01 декабря…
По-моему, это разновидность махинации, хотя, конечно, я могу заблуждаться, ведь все в новинку.
Электронную карту подносят к терминалу для того, чтобы списать с электронной карты за проезд (безналичный).
Стоимость безналичного проезда в автобусе составляет 18-19 рублей.
Именно эта сумма попадает в отчет по данным терминала за день и определяет выручку.
А куда деваются 20 рублей, которые оплатили пассажиры наличными, каким образом они попадут в отчет или не попадут?
По-моему, платежи за проезд по электронной карте - это примерно, то же самое, что расчет в магазине за товар банковской картой.
Но в магазине при наличном расчете не применяют банковскую карту…
Вот именно этот факт и наводит на всякие нехорошие мысли…
Очень хотелось бы узнать у компетентных лиц, что они думают по этому поводу…
Банкфакс, может вам удастся уточнить и в МУП «Центртранс», и в городской администрации, правомерны ли действия кондуктора, которая, принимая наличный платеж от пассажира, прикладывает еще и собственную электронную карту к терминалу
02.12.2016 08:32
02.12.2016 09:37
Ну ты то улучшил, наверно, свое благосостояние в Центртрансе за счет всех нас, пассажиров, куда уж нам до таких как ты!! Одним махом из бюджета 68 миллиончиков, а на что? Неужто изучение пассажиропотока такая важная задача? Столько лет жили и обходились, можно было его изучить и менее затратными способами! А на эти деньги лучше бы трамваи отремонтировали или новые купили. В 90% из них нет отопления, там свищет ледяной ветер, а если нечаянно сядешь на сиденье, можно к нему примерзнуть.
02.12.2016 09:45
03.12.2016 01:07
07.12.2016 22:31
_________________
Вот и все дела.
Напрямую, конешно, это всё невыгодно непосредственным исполнителям, тем, кто с утра до ночи крутит баранку и лается с высококюльтурными барнаульцами - раз.
Во-вторых, это станет невыгодно и самим пассажирам. Знаете, почему? А потому что с маршрутов начнёт сваливать всякая тупая щелкопротивная мелочь, которая до сих пор работает "всерую", не понимает нужд и задач партии и правительства, не имеет хитрожопости во всяких госконтрактах, а потому не хочет показывать нашему горячо любимому государству свои реальные доходы. В итоге морозить жопы на остановках пассажирам (высококюльтурным, как мы заметили выше) придётся дольше.
Ну и в-тырцых, платить придётся больше всем - потому как за вышибанием с рынка мелких пассажироперевозчиков последует приход крупных. И никто им не помешает установить ту цену за проезд, которую они хотят. Ну, как в Москве, например. А уле? Мы ж Единая, млять, Россия - от, цуко, Москвы до самых до Сахалинов: все равны в платежах.
Когда же вы нажрётесь, гомосексуалисты в плохом смысле этого слова...
10.12.2016 23:03