Страсти вокруг ликвидации «Алтайского дома литераторов» (АДЛ), который с начала 2015 года реформирован в отдел литературных и издательских проектов Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. Шишкова, разгорелись в медийном пространстве еще полгода назад. Писатели пытались доказать властям и общественности, что структура была важна не только как пристанище для молодых и состоявшихся авторов, делившихся друг с другом наработками и получавшими профессиональную критику, но и как важное звено популяризации русской и, в первую очередь, алтайской литературы, в том числе среди молодежи.
Казалось, с закрытием АДЛ шумиха утихнет и литераторы вынуждены будут приспособиться к новым условиям. Так произошло лишь отчасти: несколько дней назад бывший заместитель директора «Алтайского дома литераторов», руководитель краевой писательской организации Анатолий Кирилин разместил в своем Facebook открытое письмо к властям с просьбой пересмотреть свое решение и обратить, наконец, внимание на алтайскую литературу. Это дало ИА «Банкфакс» повод поговорить с ним о принципах работы АДЛ и перспективах существования организации в нынешних реалиях, о современных классиках литературы и молодой поросли, о том, почему некоторые издаются сами, в то время как другие вынуждены ждать помощи от государства.
- Анатолий Владимирович, почему именно сейчас появилось это открытое письмо, ведь, казалось, ситуация дошла до логического завершения еще полгода назад?
- Потому что мы исчерпали все возможности. Мы же не молчали все это время — мы обращались к людям самого высокого уровня и получали отписки, а чаще всего - молчание. Мы понимаем, что есть очень серьезная причина для так называемой оптимизации - это неважное, мягко скажем, финансовое положение в стране и на Алтае. Сейчас вот пугают тем, что отберут льготы у ветеранов и пенсионеров... Как-то даже и стыдно требовать чего-то в такое время. И мы сами вторым сознанием понимаем, что это не картошка, без которой не проживешь, не кусок хлеба. И тем не менее литература - оружие длительного действия, без которого приходит бездуховность, отсутствие глубоких знаний, отсутствие любви к книге...
Я хорошо помню выступление нашего крупного ученого Капицы. В то время Интернета не было, но было телевидение, которое транслировало множество образовательных программ. Он высказался по этому поводу: «У меня есть масса знакомых академиков, но ни один из них не учился по телевизору — все в руках держали книгу». Я думаю, это касается и различных электронных средств сегодня, в том числе и Сети.
Кстати, об Интернете. Я туда хожу, потому что газет нет. Хорошо, что я работаю в библиотеке — здесь самое большое количество подписных изданий. Но нет времени на это. Зато можно открыть Facebook, посмотреть новости, отсеять важное. Из последнего меня потрясла одна картинка — табличка на школьном кабинете: «Русский язык и лЕтература». Представляете, директор, завуч, ученики мимо ходят. Видно, что это не подделка. Ну куда дальше? Буква «Е» в слове «литература» скажется в совсем других, более масштабных областях науки, я уверяю.
- Насколько большого финансирования вообще требует «Алтайский дом литераторов»?
- Насколько я знаю, годовой бюджет был около 2 млн рублей. Мы, конечно, не финансисты, и я повторю, что мы понимаем: человеку в первую очередь нужно есть. Но с другой стороны, вокруг Дома литераторов столько людей было объединено, у нас есть литобъединения, они приезжали к нам, мы устраивали общие встречи... В 2012 и 2014 годах выигрывали гранты на командировки, потому что бюджетные расходы по этой статье свелись к нулю. Но это обернулось проблемами — бухгалтера содержать на эти деньги мы не могли, средства выделялись только на проезд и проживание. Тюрьма проявила интерес к Году литературы — четко у них по четвергам машина ждет, группа писателей едет выступать перед заключенными. Что, они большие средства на это тратят?
Не так давно по моим меркам 1 сентября объявили Днем знаний. У нас сперва не хватало писателей, чтобы во всех школах города прошли тематические встречи. А за последние три года я выпросить не могу ни одного часа ни в день, ни в неделю знаний. Причем отказы толком не объясняют: «У нас музей, у нас программа, у нас запланировано все заранее». Они же знают, что писатель — это носитель особого уровня культуры, особого интеллекта, взгляда на жизнь. И это, опять же, никому ничего не стоит.
На последнем съезде Союза писателей России одним из самых здравых предложений от Ларисы Барановой-Гонченко — секретаря правления — прозвучало восстановить бюро пропаганды художественной литературы. Это было лучшее изобретение в недрах писательских организаций. Писатель получал минимальные деньги, но главное — встречался с людьми, рассказывал о литературе и сам набирал материал. Лучшие встречи были у бороны, у полевого стана. Нас там кормили бешеными порциями. В «красных уголках» скотных дворов выступали. Народу собиралось больше, чем в библиотеке.
Что скажешь, все было, было, было. Сегодня поднимаешь эти вопросы, а в ответ: «ты же старый, сейчас время другое». Получается, мы сегодня не творцы времени. Мы идем по задам, испытывая на себе какие-то выкрутасы истории, но вмешаться в нее никак не можем.
В 2009 году ныне покойный руководитель писательской организации Орловской области Геннадий Попов был у нас на Алтае на Шукшинских чтениях. Он поведал нашему губернатору о том, как на орловщине живут писатели — получают зарплаты или стипендии. На это губернатор ответил: вот когда я послужу столько, сколько Тулеев или ваш Строев, то и у нас писатели будут жить не хуже. Мы, конечно, верим своему губернатору, но как-то с этим делом пока не получается.
- Что же такое «Алтайский дом литераторов» и каковы его функции?
- Фактически он перенял функции еще советского Дома писателей с некоторыми уточнениями. В его работе могли принимать участие не только члены писательской организации, но и люди со стороны — так мы создавали писательский резерв. Не так давно приняли шесть молодых людей - в основном поэтов — в Союз писателей. Они сегодня вынуждены работать, чтобы прокормить себя и свои семьи. Они не могут принимать активное участие в нашей работе, но этого и не требуется. Писатель должен выдавать качественный литературный продукт, все! А Дом литераторов обеспечивает литературную среду — поездки, встречи, общение.
Дом литераторов выполнял издательские функции. Через нашу бухгалтерию распределялись средства, мы назначали редакторов и т. д. Статус краевого автономного учреждения позволял не участвовать в аукционах по изданию книг. Сегодня, лишившись этого статуса, мы сразу проиграли конкурсы на издание двух крупных книг из серии «Алтай. Судьба. Эпоха» - книги о Михаиле Калашникове и Германе Титове ушли в Воронежскую типографию. То есть, мы отдали наши деньги для содержания рабочих мест за пределами края. Да, деньги вернутся к нам книгами, но у нас же есть свои серьезные мощности.
Объем работы был очень большой, особенно если учесть, что в штате было фактически три с половиной человека за исключением бухгалтеров и технического персонала. А сейчас в «Алтайском доме литераторов» расположен хоспис и умирают люди, вместо того, чтобы там цвели музы.
- Полгода назад Иван Мордовин поспорил с вами и с его подачи возникло подозрение, что закрытие Дома литераторов может быть вызвано политическими причинами. Так ли это?
- Иван Мордовин в творческом плане — мое дитя, хоть и мой ровесник. Поэтому я не стал бы комментировать это происшествие. Там фактов не было, одни измышления.
- Вы упомянули молодую поросль. Кроме того, на Алтае пишут и издаются Михаил Гундарин и Владимир Токмаков, но тесной связи с «Алтайским домом литераторов» они не имеют. Почему у них получается?
- Как это не имеют тесной связи? Токмаков был одним из победителей краевого издательского конкурса, несмотря на то, что не является членом Союза писателей. Гундарин - сам член комиссии издательского конкурса. Дом литераторов привлекает их постоянно. Более того, их организация едва ли не в большем составе, чем мы, едет на Шукшинские чтения - Гундарин, Николенкова и Токмаков.
Хочу отметить, что у нас отличные отношения, помимо писательских, и с Гундариным, и с Токмаковым — мы приятели. Но иногда они не думают, что творят. Очень много несправедливых выступлений по поводу журнала «Алтай» было организовано тем же Гундариным. А мы бы, может, хотели однажды объединиться в какую-то единую писательскую ассоциацию. Потому что нас ничто не разделяет, кроме подхода. И это нормально. «Пусть цветут все цветы», говорил Конфуций. Но когда я этот вопрос на нашем писательском собрании задал, наши члены выступили против — вспомнили. Потому что чем-то потерей позиций журнал «Алтай» обязан и им. Я же человек не злопамятный. Но и забывчивым быть нельзя.
Нет у нас никакого противостояния, нет антагонизма. В чем разница — это уже разговоры литературоведческие, они уходят глубоко. Например, Александра Строганова Гундарин причислил к русскому модернизму, я считаю, что это пост-модернизм... Но сейчас нет в чистом виде ни модернизма, ни пост-модернизма, ни реализма — нужно просто писать хорошо. А есть литературная эквилибристика. Вот для чего нужно литературное воспитание — чтобы отличать зерна от плевел. Чтобы люди понимали — вот это Бунин, а вот это Токмаков. Что лучше — пусть выберет сам читатель — может, в какую-то минуту ему Токмаков ближе. Но так написать рассказать о деревенской жизни, как Бунин, он не сможет. Нет ничего лучше русской традиционной литературы Золотого и Серебряного века.
- В этом и есть различие? Краевая писательская организация стоит на почвеннических позициях, а Токмаков и Гундарин — на позициях пост-модернизма?
- Нет, это не так. Вот есть художники-авангардисты — мои друзья и знакомые. Пишут картины хорошо, но не пробивают. А есть Юрасов — тоже авангардист, и он сумел до меня донести то, что не сумели другие. А стиль один — стиль не мой. Оказалось, что и ему мои книги нравятся. Он прочитал так, как я писал для своего читателя - читателя с подготовкой.
- Вы упомянули, что намного меньше стало интереса к книгам, но россияне часто покупают зарубежную литературу, книги все так же становятся бестселлерами. В пример можно привести нашумевшие «50 оттенков серого», которую прочитали почти все, хоть и плевались после. Как вы это объясните?
- Да, есть такой эффект. Вот, к примеру, безобразнейший фильм «Левиафан», его тоже все посмотрели. Это связано с переходом к визуализации всего происходящего. Психика человека настроена таким образом. А потом уже сигналы мозгу посылают другие, воспитанные тобой чувства. И, как бы то ни было, из современной зарубежной литературы никто не написал вторых «Сто лет одиночества», «По ком звонит колокол», «Ночь нежна»...
Да, умирают мамонты, да, стареем мы — и я уже старый человек. Но литература возраста не признает. Классический пример — Гете. Или тот же Маркес. Последняя его повесть называлась «Вспоминая о своих грустных шлюшках». Тогда жив был Валентин Распутин, еще не было перевода, и он сказал мне: я уверен, что при всей эпатажности и вульгарности названия, это высоконравственное произведение. И он попал в точку: это произведение о высокой любви. Такие величины уходят и оставляют нас, к сожалению, не с такими дубами.
- А из современников кого-то читаете?
- Читайте все, что под руку попадется. Я вот благодарен компьютеру за то, что с его помощью можно просматривать произведения по диагонали. Книгу считаю преступным так читать. Еще недавно сын электронную книгу мне подарил для самолета, так я с ней не расстаюсь.
Из писателей-современников могу сказать про Харуки Мураками. Но надо понимать, что он очень разный. Есть «Хроники заводной птицы», а есть вещи проходные. Есть «Норвежский лес», а есть мутота, которая с соседствует с плохой журналистикой.
К Пелевину у меня сложное отношение. Я вижу трагедию этого человека, который заключил контракт с издательством на определенную периодичность. Он пишет, пишет, пишет — интеллект позволяет, а читать уже невозможно. Последнее живое, что я у него прочитал - «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда». А потом пошло уже Бог знает что. Это не мой писатель абсолютно, но мне лаборатория интересна, потому что я профессионал.
Еще племянник недавно выдал мне список из 16 фамилий писателей, так я не смог их даже в Новосибирске найти.
- В своем открытом письме вы упоминаете «общие ценности», в фарватере которых вы работаете. Можете развернуть это понятие?
- Это в первую очередь семья. Есть ряд безусловных ценностей, но мне не хотелось бы, чтобы они у нас в сознании проходили через запятую. А то мы их провозглашаем, а носителей давим. Кто их носитель? Учитель. Он что, сам придумал программу литературы, которая строго говоря ей не является? Писатель. Журналист. Мы забыли, что журналистика в советское время была созидателем. Сидел корреспондент в Заринске, передавал новости всесоюзной стройки, вламывали нерадивым. Через газету увольняли и награждали. А доинформировались мы до того, что ушли в услужение.
- Что стоит прочитать из последних ваших произведений или произведений других алтайских писателей?
- Обязательно почитайте Александра Пешкова. Почитайте книгу «Уединенная Мироколица» Ивана Жданова, которая вышла в рамках нашего конкурса. Рассказы Юлии Нифонтовой — среди них есть очень серьезные. Лично у меня недавно на сайте Южно-Уральских писателей вышел рассказ «Купите девушке цветы». В работе еще много чего. Могу сказать, что для писателей сейчас хорошее время, в отличие от писательской организации.
Я не знаю, как сегодня встряхнуть и взбодрить это. Я назвал несколько путей — не гранты, а регулярные встречи общественности, молодежи с писателями, педагогическая работа. Бюро пропаганды также сильно бы помогло. Хотя, оно работало с профсоюзными организациями, которых сейчас почти нет. Обязательные встречи со школьниками. Обязательные писательские очерки в «Алтайской правде». Меценатство — почему у нас Александр Ракшин финансирует спорт в Новосибирске? Бюджет не может справиться со всем.
Много мы потеряли с уходом настоящей журналистики. Так и негде сейчас выступить с хлестким писательским словом. Раньше же даже обзоры на книжные новинки писали — никаких завлекушек не нужно. Раздалбливали друг друга в пух и прах, но читали! Писатель за столом — вот он.
Беседу вел Евгений Жейда
Фото: сайт АлтГПУ
13.07.2015 15:31
13.07.2015 15:57
да, местных писателей жалко - полная невостребованность. а причина невостребованности? может просто они сами неинтересны всем тем, кого кирилин здесь перечислил? трудно признать этот факт, да? что просто местная литература (Томская, Новосибирская, Кемеровская и пр.) на самом деле широкому читателю неинтересна - по своему уровню, по качеству исполнения, по затрагиваемым темам. жизнь изменилась, а провинциальные писатели остались прежними. вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр. и все книжки-то их издаются стотысячными тиражами! а вас в этом списке, увы, нет. почему так, тов. кирилин?
13.07.2015 16:16
13.07.2015 17:08
13.07.2015 17:25
13.07.2015 19:14
13.07.2015 19:56
14.07.2015 13:21
И про литературу не надо, она сама растворяется в современном мире, как туман над землей после восхода солнца. Вы к ней причастны только своими неплохими рассказами, не более. Возвращаю вам мысль о возрасте: смотрю на вас и Вторушина и не понимаю, кто из вас более старый, близорукий? Кто из вас более мертвый? И я это, в отличие от вас, не про возраст организма.
14.07.2015 13:44
14.07.2015 13:58
14.07.2015 14:04
14.07.2015 16:47
14.07.2015 16:51
- А в Советские годы они бы изображали творческий процесс и получали бы больше инженера.
Писатель должен выдавать качественный литературный продукт, все! А Дом литераторов обеспечивает литературную среду — поездки, встречи, общение.
- То есть Союз отвечает за фуршет и концертную программу? Хорошо устроились.
14.07.2015 16:58
Правильно, пусть Ракшин учредит писателям прод-пайки. Может про Марийку что-нибудь напишут.
14.07.2015 18:11
И еще. Интересно, а как писал Блок в голодном и холодном Петрограде без государственной поддержки?
14.07.2015 20:12
14.07.2015 20:19
14.07.2015 18:11
Создайте свою страницу и выкладывайте свои произведения. Тысячи людей нынче приходят в литературу, в музыку, в изобразительное искусство, в кино через Интернет. Если вы прекрасный писатель, на вашу страницу потянутся читатели.
Маша, в том то и дело, что среди них нет даже сколько нибудь интересных писателей, а вы интернет, раскрутка. Поэтому им и нужны бюджетные деньги и халявная зряплата.
14.07.2015 20:47
13.07.2015 15:57
вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр.
и заметьте народу плевать к какому союзу блин писателей относятся эти действительно известные и талантливые авторы:))))))))))))) а что за писатели входят в ваш союз г-н кириллин? "огласите пжалуйста весь список":))))))))))))
14.07.2015 21:09
14.07.2015 20:47
библиотекарь
13.07.2015 15:57
вот народ и читает Акунина, Пелевина, Мураками, Гришковца, Улицкую, Толстую, Маркеса, Павича, Лукьяненко, Проханова, Лимонова и пр.
и заметьте народу плевать к какому союзу блин писателей относятся эти действительно известные и талантливые авторы:))))))))))))) а что за писатели входят в ваш союз г-н кириллин? "огласите пжалуйста весь список":))))))))))))
+ 100500!!!:)))))))))
14.07.2015 21:38
14.07.2015 22:21
15.07.2015 08:33
А что касается востребованности и продаж, то туалетная бумага "помни меня" самое великое литературное произведение. А уж после идут пелевины, лимоновы и может быть такая глыба как джоан роулинг - все ненынешнее отражение апофеоза человеческого инфантилизма, мракобесия и скотства.
Да, возможно время литературы и кинематографа как форм проявления человеческого интеллекта прошло. Но все же организация с нормальными свободными отношениями, традициями, идущими не одно десятилетие нужна
15.07.2015 10:10
14.07.2015 13:21
Токмаков, вон, строит из себя живого литератора, хотя он уже давно мертв...Возвращаю вам мысль о возрасте: смотрю на вас и Вторушина и не понимаю, кто из вас более старый, близорукий? Кто из вас более мертвый?
у меня вопрос: кого вы считаете "живыми" писателями? реально интересно. назовите хотя бы две-три фамилии? а то всех тут одним махом похоронили, как жить дальше?))
15.07.2015 12:55
16.07.2015 18:18
17.07.2015 09:45
17.07.2015 14:44
17.07.2015 09:45
Стало интересно, а почему интервью этого графомана напечатали на Банкфаксе, а других Алтайских писателей нет? Что их нет, что-ли? Даже молодых было бы интереснее прочитать, чем этого рахитика от литературы. Он пишет, что рассказ у него вышел на сайте, по названию Google ничего подобного не находит, Карл, рассказ, который не найти! Какие у нас крутые писатели на Алтае, Карл! Где интервью с Токмаковым, у него книга недавно вышла, где нормальные размышления Пасечника, получившего крутую премию, а не написавшего рассказ для сайта и других? Банкфакс - не хотите быть новостной помойкой - не печатайте мусор.
господа писатели слишком беден на события ваш литературный ландшафт годами одно и тоже ничего нового увы
18.07.2015 01:56
18.07.2015 07:23
18.07.2015 08:38
А пусть, кто-нибудь вызовет его на литературную дуэль, каждый напишет эссе про соц. сети на 1000 слов, выложат их на сайте, и мы голосованием решим, чья "пуля" ушла в небо, а чья разможила литературную голову?
18.07.2015 08:57
18.07.2015 10:24
И еще, мечтаю о введении справедливого правила публикации комментариев: публикуешь жесткий коммент - укажи настоящее имя, отвечай за свои слова! А то анонимно писать в тапочки - дело нехитрое. Извиняюсь за интонацию! Просто достал анонимный негатив. А критика, оппозиция в обсуждениях НЕОБХОДИМЫ, но понимать надо, что нет тут врагов! Все люди - други, все собаки - братья...
С уважением, Ирина Цхай.
18.07.2015 11:00
18.07.2015 12:02
18.07.2015 12:16
18.07.2015 13:41
18.07.2015 13:53
18.07.2015 14:01
(Кстати, после Фэйсбука троллить меня бесполезно, это раз, а цыплят по осени считают - это два)
18.07.2015 14:30
Всем пока! Ангел, берегите себя, родная!
(еслиФ чо - на полном серьёзе, нельзя близко к сердцу принимать чужое мнение - от этого, говорят, крыша едет и крылья слипаются)
18.07.2015 14:55
18.07.2015 15:04
18.07.2015 15:58
18.07.2015 17:21
18.07.2015 17:42
18.07.2015 17:51
18.07.2015 17:54
18.07.2015 17:54
18.07.2015 17:59
18.07.2015 18:14
18.07.2015 18:20
18.07.2015 19:21
По словам некоторых психиатров, все действительно очень просто: вы здоровы, если способны понять точку зрения другого человека."
18.07.2015 20:17
Чо, Ир - прокинули да? Сочувствую. Хотя нет, не сочувствую, мяу.
19.07.2015 09:11
19.07.2015 09:16
19.07.2015 09:32
19.07.2015 09:46
19.07.2015 09:54
И фильм "Левиафан", кстати, отличная картина.
19.07.2015 23:47
20.07.2015 11:45
18.07.2015 20:17
век интернета независимость куда важнее членства в Сп, бюджетной "помощи" и прочего. Лично я в эту помойку имени высочайшей литературы лезть не собираюсь.
Ирина, принципиальный вопрос: а вы сами зачем тогда вступали в Союз писателей России, если там нечего делать талантливому писателю, и вас еще там так жестоко оскорбили при приеме? Вы постоянно противоречите себе. Ваша проза - обыкновенная макулатура, она востребована как любое бульварное чтиво, и имя вам всем - легион. Вы хвастаетесь своим тиражом, а у некоторых современных детективщиц миллионные тиражи, и что? Вот некоторые из них сошли с дистанции, и через год о них уже никто не помнит. Как раз для таких как вы и придумали термины: массовая литература и серьезная, качественная литература. Чтобы не спорить по принципу: вы нам про Фому, а мы вам - про Ерему.
20.07.2015 13:15
ваш дом литераторов можно было спасти еще когда я после вступления разговаривала с Кирилиным - были альтернативные варианты развития и финансирования. Но нужен был только бюджетный стульчик, который сейчас выбили. Пока литература алтайской провинции - безусловно, гениальнейшая - продержится за счет Шукшинских чтений. Года три. А потом что будете делать? Но, как я уже сказала - не мое это дело. Всем спасибо за интересную беседу. Особенно благодарна за склоку и попытки оскорбить меня - за счет анти пиара, устроенного здесь, посещаемость моего сайта выросла за счет переходов с алтайского региона на 7 - 10 тысяч посетителей в сутки.
Зачем, спрашиваете. вступала? Затем, что есть большая потребность в хороших текстах и в творческом ресурсе. Но - в любом случае, я сделала попытку достучаться.
20.07.2015 13:55
20.07.2015 13:15
Ирина, не могли бы вы назвать фамилии писателей, книги которых выходят в Москве и Израиле? Есть у них странички в соцсетях? Готов сделать с ними интервью. Не реклама, бесплатно.
20.07.2015 14:18
20.07.2015 14:20
20.07.2015 15:06
20.07.2015 13:55
Ирина Боброва - маяку: маякую!
20.07.2015 13:15
Ирина, не могли бы вы назвать фамилии писателей, книги которых выходят в Москве и Израиле? Есть у них странички в соцсетях? Готов сделать с ними интервью. Не реклама, бесплатно.
да тут походу боброва соврамши - если ей верить в одном барнауле целая куча писателей которые в москве печатаются, но о них почему-то никто здесь не знает. так не бывает))
20.07.2015 16:24
20.07.2015 16:38
21.07.2015 12:01
21.07.2015 16:23
21.07.2015 14:42
Слушай, Меркель, а где твой кумир Напильник, опять язык и перо в жопу засунул? Почему не поднимет тему голодающего, раз ты в восторге от него, как от жюрналиста? Или ты такая же лицемерная, как и твой кумир? Ну что ж рыбак рыбака...Постепенно туман рассеивается, и маски сбрасываются...
21.07.2015 19:22
АНАТОЛИЙ КИРИЛИН!! БАНФАКС давно находится В ЖЁСТКОЙ ОККУПАЦИИ СЕКТЫ ИЗ БИЙСКА!
ВЫСТУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО С ХЛЁСТКИМ ПИСАТЕЛЬСКИМ СЛОВОМ освящённым СЕКТОЙ...
И Вам в этом не поможет ни АЛТАЙСКАЯ ПРОКУРАТУРА, ни шеф ЧАЙКА, ни пленные сотрудники с хозяевами БАНФАКСА!! Вступайте Анатолий в секту !! Есть местечки АРХАНГЕЛОВ.....
22.07.2015 10:39
22.07.2015 11:10
22.07.2015 10:39
Поражает то, что Кирилин признает писателями Токмакова и Гундарина. Как можно было допустить последних на Шукшинские чтения? Загадка. Видимо талант Токмакова без мыла влезть в любой зад все-таки помог войти в ум нужным людям и запудрил им мозги. "Нравственность - есть правда" - сказал Шукшин, в этом году "высоконравственные" собрались полным составом.............
ой-е-ей, вот это прорвало! что называется - наболело)) может, вы еще вспомните про нравственность самого василия макаровича шукшина, который так запутался в своих семейных отношениях, что жил на две семьи? или о его пристрастии к алкоголю? или о его взаимоотношениях с однокурсниками, которых он на комсомольских собраниях ругал за не совсем коммунистические взгляды? товарищ, зачем вы все валите в одну кучу? а если есть что задать перечисленным выше молодым писателям - так задайте им в лицо! я вот приду - и задам. или действительно вы "Без имени"?)) никто и не говорит, что они гении. для этого и проводятся всякие чтения и встречи с писателями. не для того, чтобы мощами трясти, а чтобы была живая дискуссия, споры, обсуждения.
22.07.2015 12:34
22.07.2015 14:14
23.07.2015 10:33
23.07.2015 16:08
26.07.2015 14:56