Top.Mail.Ru
18+

«Вот такое у нас местное самоуправление»

«Вот такое у нас местное самоуправление»
глава Залесовского округа Александр Пластеев

По итогам 2022 года Центр управления регионом (ЦУР) Алтайского края назвал главу Залесовского муниципального округа Александра Пластеева самым открытым руководителем муниципалитета, который успешнее остальных ведет социальные сети. Статус «самого открытого» моментально закрепился за Пластеевым и добавил ему медийности. При этом нередко кажется, что активность его читателей из округа ниже, чем подписчиков из других уголков края. На вопросы о том, помогает ли «открытость» в общении с земляками и какую обратную связь они ему дают, лидер рейтинга ЦУРа ответил корреспонденту ИА «Банкфакс». Он также рассказал о своем пути во власть из образования, о выборе в пользу села при отказе от сельсоветов и специфике местного самоуправления на Алтае.

- Александр Валерьевич, как вы оказались и осели в Залесовском районе? Я прочитала вашу краткую биографию на официальном сайте региона. И в ней сказано, что вы вообще-то из Горняка.

- Я родился в Горняке. Моя мама умерла, когда мне был один год - в 1982 году. Отец искал спутницу жизни. Вначале мы переехали в Кемерово. Потом, в 1994-м, в Залесово. Я закончил там школу и поступил в Барнаульский педуниверситет (учился на преподавателя физики и информатики, - прим. ред. ИА «Банкфакс»), а после его окончания, в 2002-м, начал работать в Залесово. Сперва вел в школе патриотический кружок, а затем мне еще дали ставку учителя физики.

- Почему вы после университета поехали в Залесово, а не остались в Барнауле по примеру большинства?

- Так сложилось. Определенную, но не решающую роль сыграло то, что для бюджетников в сельской местности была отсрочка от армии.

- Учителем вы проработали всего год, если верить биографической справке. Почему так мало?

- Я работал учителем и оператором в пункте коллективного доступа на почте. Там давали населению возможность выйти в Интернет. Как оператор я получал четыре тысячи, а как учитель – две.

Пошел я к председателю районного комитета по образованию и сказал, что за две тысячи больше работать не буду. Лучше – в армию.

- А сколько уроков вы тогда вели за 2 тысячи рублей?

- Семь или восемь уроков в неделю. Нагрузка была очень маленькая, потому что учителя физики в школе имелись, и мне давали часы по остаточному принципу. Плюс кружок вел.

И вот когда я пришел к председателю комитета, он мне предложил остаться в районе и направить меня директором школы в другое село. По-моему, в 23 года я стал директором школы (девятилетки) в поселке Муравей.

- Вы в армию так и не пошли?

- Нет, в армии я не служил.

- И как вам работалось директором школы, если весь ваш опыт – один год учительства?

- В муравьевской школе училось 48 ребятишек. Я туда попал из-за конфликта между родителями и прежним директором. Мне сказали, что я буду руководителем и у меня будет хороший педагог-наставник - бывший директор. Она стала моим замом. От меня требовалось сгладить ситуацию, а предшественница мне помогала руководить. Я согласился поработать год с условием, что если не осилю должность, уйду. Здесь же я нашел жену Хабибу.

- Она не местная?

- Ее мама с Муравья. Она уезжала в Таджикистан, вышла там замуж за местного жителя и родила двоих детей, а потом из-за разлада в семье вернулась в поселок.

Хабиба Анзоровна Рахматова – полное девичье имя моей супруги. В школе, где я был директором, она преподавала историю, то есть работала не по своей специальности, и параллельно училась в педагогическом коллеже на учителя младших классов. Спустя год после знакомства, в 2005-м, мы сыграли свадьбу. Все накопленные на свадьбу деньги – около 30 тысяч – мы вложили в ремонт школы, и пришлось самому влезть в долг. Был такой «необдуманный» поступок.

- Почему нужно было свои деньги вкладывать в ремонт? Что вы на них сделали?

- Потому что нужно было к началу учебного года все в порядок привести и пройти приемку Роспотребнадзора. Мы кое-где заменили стекла в окнах, покрасили рамы, полы. А деньги мне вернули. 13 августа – день нашей свадьбы. До конца года район со мной рассчитался.

Затем мы с родителями совместными усилиями перекрыли крышу, сделали отмостку, сделали с другой стороны вход, потому что прежний размещался у кочегарки, и ребятишкам приходилось идти через грязь. Нам район выделял материалы, а мы делали.

- Здание школы было маленьким, раз вы сами управлялись с ремонтом?

- Да, одноэтажным кирпичным. С одного края в нем находилось две комнаты для разных учителей. Жили мы прямо в школе в одной из них. Семь лет.

И еще мы разбили у школы сад с манчжурским орехом, абрикосами, яблоками… Спирею посадили, снежноягодник… Это была программа «Сады школам». Сейчас там все по-прежнему растет и радует глаз.

- Сколько теперь детей учится в этой школе?

- Наверное, 19 человек. Хоть в два раза меньше детей стало, но школа по-прежнему существует.

- Ваша супруга все еще работает учителем?

- Нет, она сейчас в залесовском детском садике работает педагогом-психологом.

- А почему вы, в отличие от нее, ушли из образования?

- Да все просто. На уровне Муравья я сделал, что хотел. И было желание поработать уже на большей территории, чтобы охват был больше - не уровень школы, а уровень села. В 2008 году я прошел депутатом в райсовет и потом пошел на главу Залесовского сельского совета, но проиграл.

Два года, в 2008-2009 годы, я был депутатом. И когда я говорил, что нужно заниматься благоустройством, привлечением финансовых ресурсов, мне отвечали, что мне просто рассуждать. Предлагали: «А ты иди главой попробуй!» Поэтому в 2010 году я принял решение и сказал главе района: «Давайте выберем какой-нибудь самый сложный сельский совет. Я готов туда пойти главой». Выбрали Борисово. Мы туда приехали. Там реально было трудно. Крупные долги, много неэффективных расходов…

Глава на выборах предложил мою кандидатуру. Из девяти депутатов вначале четверо проголосовали за меня, пять – нет. Секретарь сельсовета, за которую проголосовало больше, отказалась. Тогда провели еще одно голосование, и все единогласно проголосовали за меня.

Два года мы поднимали там мордовскую диаспору. Это моноэтническое село. Мне сказали, что либо тебя тут «оставят», либо - полюбят. Как видите, живой.

- Сколько в сельсовете жителей тогда насчитывалось?

- В местный сельсовет входило три села – Никольское, Борисово и Пролетарская крепость. Всего около 1000 человек. Кстати, Борисово - единственное в крае моноэтническое село. Здесь в школе преподают мордовский язык. Там есть передача традиций от старшего поколения младшему.

- И каким образом вы поднимали мордовскую диаспору?

- В 2012 году отмечалось 1000-летие единения мордовского народа с российским государством. В 2010 году к нам приезжал Александр Богданович Карлин (на то время – губернатор Алтайского края – прим. ред. ИА «Банкфакс»). Попросили его сделать центр мордовской культуры. Он отправил к нам Владимира Николаевич Отмашкина. Назначили его главным мордвином Алтайского края.

- В реальности он имеет отношение к мордве?

- Он сказал, что он советский гражданин.

- Что в итоге сделали?

- В первую очередь он отремонтировал памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Начали мы 10 апреля, а 1 мая уже цветочки посадили.

Второе - он построил мордовскую избу.

- За свои личные средства?

- Он вложил финансовые ресурсы своей компании.

И еще он положил около 700 м асфальта, отремонтировал школу – сделал фасад. Так был дан толчок к тому, чтобы проводить фестивали мордовской культуры с 2012 года.

В Борисово я тоже понял, что сделал свое.

- Потому пошли на другую территорию?

- Вы смеетесь… Но дорогу там сделали на центральной улице, освещение сделали. Была там проблема с водой, и мы ее локально решили. Не фестивали же мне теперь каждый год проводить?

В 2012-м я пошел в Залесовский сельсовет, где население уже 7600 в двух селах – моем любимом Муравье и Залесово. Здесь меня избрали. А спустя пять лет, в 2017-м, я стал главой района.

- То, что вы были главой села, сыграло роль в переходе от формы района к муниципальному округу, который не предполагает существование сельсоветов?

- В том числе. В 2016 году у сельсоветов в результате реформы местного самоуправления из 30 полномочий осталось 13, и теперь район должен был договариваться с сельсоветами, передавая полномочия вместе с деньгами. У меня как у главы сельсовета была четкая позиция. Раньше из 13 % НДФЛ - это главный бюджетообразующий налог - 10 % оставалось в сельсовете. А после реформы нам оставили 2 %, а в район стало уходить 8 %. Получается, мы 3 миллиона потеряли, а на исполнение переданных из района полномочий нам давали не 3 миллиона, а 500 тысяч.

- Так зачем убирать сельсоветы? Вы бы как глава района просто справедливо распределяли деньги.

- Но все равно возникают конфликты, и сельсоветы, считая, что им дали недостаточно денег, не хотят принимать полномочия. То есть проблема в соглашениях о передаче полномочий.

К тому же в сельсоветах не хватает компетентных специалистов. Из-за этого, в том числе, не проходят конкурсный отбор проекты по программе поддержки местных инициатив. У нас в районе в год проходило всего по одной – две заявки. В нынешнем году – свыше 20.

- Сколько сельсоветов не были согласны с вами?

- Для населения мы сделали «методичку» - 33 вопроса и 33 ответа, чтобы было понятно, что у нас будет при переходе, сделали презентацию и проехали с этим все населенные пункты. Где-то были категорически «за», где-то недопонимали, мы объясняли, и они тоже были «за». В Шатуново люди проголосовали «за», депутаты – «против». Но по закону, чтобы перейти к округу, несогласие одного сельсовета допускалось.

- Как сейчас администрация округа взаимодействует с территориями?

- Вместо сельсоветов у нас теперь территориальное управление. Есть начальник теруправления (он в райцентре), четыре начальника отделов теруправления (они в селах Залесово, Шатуново, Черемушкино и Пещерка). У них есть в подчинении по два человека – специалиста, которые курируют остальные села.

- Ваша зарплата выросла, когда район стал округом?

- Нет.

- Какую зарплату получают «смотрящие» за населенными пунктами? И какую зарплату получали главы сельсоветов?

- Глава сельсовета получал от 16 до 20 тысяч рублей. Сейчас начальник отдела получает 28-30 тысяч рублей. Специалист около 22 тысяч. Зарплата выросла на немного, но все же стала больше, чем была.

- С 2017 года, что вы возглавляете район, как изменилась численность населения?

- Падает. Когда я стал главой района, было около 14 тысяч человек, сейчас - 12 600. Первые два ковидных года дали о себе знать. У нас смертность намного выше рождаемости. Это первый фактор. А второй – миграция. Люди переезжают.

- А за счет чего живут люди трудоспособного возраста кроме тех, кто работает в бюджетной сфере?

- Многие ездят на вахты, в том числе на угольные разрезы в Новосибирской и Кемеровской областях. Кто-то уезжает на золотые прииски в Магадан, кто-то - на Сахалин.

- А в экономическом плане район подрос? Вы можете назвать компании, ИП, которых вы завели в район?

- Таких пока не могу назвать. Мы работаем с несколькими потенциальными инвесторами. Думаю, что по истечении двух лет мне будет, что рассказать вам.

- Александр Валерьевич, почему, несмотря на вашу открытость, жители района дают вам такую слабую обратную связь? Я видела, как вы спрашиваете их мнение по каким-то вопросам. К примеру, как быть с ночным освещением, какую горку и ель установить. И они отвечают скупо, хотя благоустройство, казалось бы, должно интересовать людей. А если вы устраиваете голосование, то это не больше 100 участвующих.

- И когда мы прямые эфиры проводим раз в месяц, в них участвует максимум 50-60 человек. Я не могу на этот вопрос ответить. Мы пытаемся людей как-то вывести на обратную связь, но пока не получается. В планах у нас создание чатов на каждой улице. Чтобы через них взаимодействовать с людьми.

Больше всего с обратной связью у нас буксует Залесово. Здесь также хуже всего со сбором средств в рамках программы поддержки местных инициатив.

Наверное, вот такое у нас местное самоуправление. И чем крупнее село, тем сложнее собрать население на какое-то мероприятие общественно полезное. Допустим, мы выходим на уборку кладбища. Информацию даем везде, где только можно. И всегда приходят одни и те же: союз пенсионеров, депутаты, администрация, ну и кто-то с организации, если мы попросим их отправить людей.

Однако по канализационным люкам обратная связь была хорошей. Мы попросили жителей Залесово сообщать, где с люками непорядок. И так в итоге установили 56 крышек.

- Еще вопрос про соцсети. Почему вы удалили посты про конфликт с той женщиной, которая недавно назвала вас козлом?

- Там главная проблема была не в козле, а в том, что мы якобы отмываем деньги.

Во-первых, чтобы против нее не настраивать народ. А во-вторых, чтобы информация не уходила дальше в СМИ. А то, смотрю, местные СМИ написали, потом сибирские… Конфликт между тем уже исчерпан.

- Песок на детской площадке в качестве покрытия и буквы на мемориале из пенопласта, за которые вас критиковала землячка, – это нормально? На первый взгляд, претензии выглядят обоснованно.

- Про детскую площадку. Она создавалась в Залесово по программе поддержки местных инициатив еще в 2017 году. Изначально предполагалось, что будет только установка детских игровых комплексов. На той местности много воды. Поэтому, чтобы дети не бегали по грязи, мы засыпали площадку песком. На другое покрытие денег у нас просто не было.

- А что с буквами из пенопласта?

- Это в Видоново, буквы из надписи «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы делали мемориал с именами погибших. Но изготовление надписи в проект не включили. Я посчитал, что нужно добавить ее, и буквы сделали из пенопласта. Приклеили их не очень, поэтому они от ветра отваливаются.

- Почему сразу надпись в проект не заложили?

- Можно было вообще ничего не делать.

- Зачем вам в структуре вашей небольшой администрации целый отдел по связям с общественностью? Сколько в нем работает людей, чем они занимаются?

- Там лишь один человек, который занимается ведением инцидент-менеджмента: мониторит социальные сети на предмет жалоб, передает информацию профильным специалистам, которые их должны решить, и отвечает людям. И еще она ведет страницу администрации Залесовского района, а также мою.

- Так это не вы пишете свои посты?

- Я сам кратко пишу, а она потом мое сообщение расширяет и оформляет, как нужно. Или я ей говорю, а она пишет и т. д. У меня не хватает времени на то, чтобы все самому делать оперативно.

- Пролистывая вашу страницу, я наткнулась на пост про ремонт школы искусств. После встречи с подрядчиком вы написали: «Объяснил, что хочу видеть в итоге (по конструкциям, по материалам, по срокам). Вроде поняли друг друга». А разве в контракте все это не прописано? Почему нужно объяснять, дополнительно договариваться? И почему глава района должен диктовать свое «хочу»?

- Мы идем по упрощенному пути – разрабатываем сметы, а не проекты, так как проекты – это очень дорого, вынуждены экономить. Поэтому я объясняю.

- А не из-за того, что нет проектов, потом возникают проблемы: сделали, не то, что нужно, денег не хватило и т. д.?

- Отчасти, да. По краевой адресной инвестиционной программе в основном выделяются средства на ремонт тех же школ, но без разработки проектов. Было бы правильнее, чтобы по программе шло финансирование того и другого. А подчас нужно до проекта делать еще и экспертизу зданий. Бывает же, что ремонт начинается, а ремонтировать нечего – здание сыпется.

- Про дошколят. Почему Залесовский округ пошел на серьезное дофинансирование питания в детсадах? Когда обсуждалось повышение родительской платы, глава Благовещенского района заявлял, что у него дети и на 1500 рублей в месяц хорошо едят якобы благодаря огородам при детсадах. А в Залесовском округе на 2700 теперь питаются. Родительская часть у вас выросла после индексации с 1500 до 2100, и дополнительно к этому 600 рублей идет из районного бюджета.

- Я не будут комментировать слова своих коллег. В своем районе мы посчитали, что для качественного питания, чтобы было нормальное мясо и фрукты, нужно примерно 2900 рублей в месяц. Регион установил потолок в 2700 рублей. Тогда мы повышение сделали до этой суммы, распределив нагрузку пополам: на 600 рублей повысили родительскую плату и по 600 рублей добавили от муниципалитета.

- А почему до конца 2022 года вы не «добавляли» деньги на питание, если видели недостаток средств и губернатор настаивал на этом?

- У нас тогда не было такой возможности.

- Вы практически не пишите про медицину в районе. У вас с ЦРБ и ее подразделениями все хорошо, врачей хватает?

- Это краевое учреждение, поэтому я про медицину и не пишу. Я также не пишут про соцзащиту, полицию…

Проблемы же с кадрами есть. У нас 36 медиков сейчас нужно в ЦРБ. Мы понимаем, что с помощью «Земского доктора» проблему не решить. Нужны еще и комфортные условия проживания, чтобы в жилище были центральное отопление, туалет и душ. Поэтому мы будем ремонтировать общежитие в Залесово, сейчас мы на стадии проекта. Предполагается, что в нем смогут жить все бюджетники: врачи, учителя и работники культуры. Порядка 20-25 мест.

- Расскажите про освещение улиц по местной программе «Светлое село», когда светильники работают за счет домовладений. Я так понимаю, этот проект тоже из разряда ваших «фишек». Какие села уже «осветили»? Народ приходилось уговаривать? Сколько на практике люди платят за свет?

- По этой программе люди быстро идут навстречу. Началось все с Борисово. Там делали освещение на центральной улице, когда я был главой. Потом мы, с августа прошлого года, сделали освещение в Думчево, Шатуново, Тундрихе, Черемушкино.

Мы покупаем крепеж, светильник, автомат, фотореле и заводим к счетчику абонента. Опору арендуем у МРСК. Ставим светодиодные прожекторы, которые наматывают в месяц 30-40 рублей.

- Тоже узнала из вашего поста про нехорошую ситуацию с льготным лесом. Вы узнавали, почему в регионе снизили объемы леса, которые должны предоставить населению арендаторы? Будете пытаться это изменить?

- Это решение Минприроды края, которое стало для нас неожиданностью. Раньше населению предоставляли 5 % от всего арендованного леса, сейчас 5 % от хвойного. Получается, что в крае сократили количество кубов, которое может взять человек на строительство дома (со 100 кубов до 70) и на ремонт (с 25 до 15), и вот еще это.

Будем говорить с Иваном Ивановичем [Мордовиным], депутатом АКЗС от нашего округа, чтобы он эту тему в краевом Заксобрании озвучивал. Раньше в Залесовском районе арендаторы должны были предоставить 2100 кубов леса, а сейчас – 700. А с прошлого года мы еще должны людям 1800 кубов, лес у нас не получили 66 человек.

Там много было факторов. Сейчас прокуратура ведет жесткий контроль, и мы должны в этом году долг закрыть и дать лес тем, кто подал новые заявки. Прокуратура сказала, что если человек попал в список, то пока он лес не получит, он должен состоять в нем. А раньше было, что если человек не получил лес в текущем году, то его исключали из списка и он на следующий год снова вставал в очередь.

- Кто подобные правила устанавливал?

- Минприроды. Теперь мы тем 66 людям, которые не взяли свои 1800, будем говорить идти в лес, получать его хотя бы на корню, потому что так можно брать только там, где нет арендаторов. В районе такой лес есть.

- Прочитала у вас, что вы долго не могли договориться об отлове собак и, наконец, это удалось – подрядчик будет работать с мая. Почему все-таки удалось его найти?

- Это многим известный Евгений Гайдадым. С ним удалось заключить контракт, потому что он просто передислоцируется. Мы уговорили его работать в Заринской зоне. Прежде мы несколько лет подряд проводили конкурсы раз в квартал и никто не подавал на них заявок.

- Что за пункт передержки вы собираетесь создавать в Залесово?

- Мы хотим оборудовать за счет президентского гранта пункт передержки на 30 собак, чтобы пристраивать туда животных, пока не найдутся новые хозяева. Речь идет о собаках жителей, которые уехали из села, умерли. Приют мы не потянем. К нему более жесткие требования, он обойдется гораздо дороже.

Вообще я считаю, что собаками должны работать региональные операторы, как мусором. Чтобы было несколько организаций на весь край, и для их работы регион создал условия.

- По-вашему мнению, заново вводимый в регионе запрет на самовыгул будет работать?

- Без обязательной маркировки животных – нет. А маркировку оставляют добровольной.

И когда запрет введут, тоже еще не понятно. Мы уже третий год ждем, когда в краевой закон об административной ответственности вернется статья за самовыгул (она из него исчезла, когда вступил в силу федеральный закон об ответственном обращении с животными). Они все обсуждают, обсуждают, а решения нет и нет.

- Расскажите про автобусные перевозки внутри района. Когда вы нашли предпринимателя для подаренных краем автобусом, он в плюсе или минусе?

- Мы получили три автобуса в декабре 2021 года. Передали первый предпринимателю в феврале, чтобы возить людей из Шатуново в Залесово. Он за два месяца перевез 49 пассажиров. Попробовали потом создать муниципальное предприятие, но вскоре отказались от этой идеи и в результате договорились, что с августа предприниматель снова ездит, но уже по нескольким маршрутам, а в апреле мы будем выносить вопрос на сессию по компенсации. У него рейс обходится в 3-4 тысячи, а привозит он максимум 1,5 тысяч.

- Как он полгода работал в минус?

- Есть договоренность, что он должен потерпеть, и мы потом компенсируем.

- То есть эта практика была нужна, чтобы просчитать компенсацию?

- Да. И дальше мы хотим уже выходить на правительство, чтобы из краевого бюджета выделялись средства на компенсацию. Везде в крае такая же, как у нас, проблема: транспорт нужен, но ездит народу мало. Я предлагаю использовать для перевозки школьные автобусы, но пока Минобрнауки Алтайского края, которое предоставляет нам технику, против.

- Две последние темы – про семью и про то, как вы видите себя в перспективе. У вас четверо детей. Почему вы выбрали многодетность?

- Ну а как? Дети же – цветы жизни!

- Это, вы, наверное, отшучиваетесь?

- Нет. Я правда так считаю. Ярик и Даня погодки. Они у нас родились, когда мы жили в школе. Потом Давидка появился и лапочка-дочка четвертая. Нам хотелось девочку. Мы почему-то думали, что она у нас родится пятой, и тогда все.

- Кем хотят стать ваши старшие дети?

- Даня пока не определился, он старшеклассник. А Ярик будет летчиком, он учится в Новосибирске и уже с парашютом прыгал.

- Кстати, вы, поздравляя жену с днем рождения, благодарите ее за то, что она вас терпит. За что вас приходится терпеть?

- Да за все. Во-первых, я мало нахожусь дома. Мало у нас времени друг на друга. И во-вторых, характер у меня противный: мало думаю о семье, больше – о работе. С этим есть проблемы. А она у меня у меня очень хорошая и прекрасная хозяйка. Очень любит цветы. Садовод-любитель.

- Вы кого-то из живности держите?

- Только собаку Мишку, кота Чубайса и куриц.

- Вы готовы покинуть район, если вам предложат работу на более высокой должности, на уровне края? Или вы себя видите только в качестве главы округа?

- Только в Залесово. Раньше мне хотелось расти в плане территории. Теперь мне достаточно. Моя задача сейчас - развить периферийные села, найти людей, которые могли быть там сделать какую-нибудь точку роста. Мне точно хватит.

- А как считаете, стоит возвращать выборность главы в Залесовском округе или нет?

- Мне кажется, что глава может быть и выбранным населением, и назначенным, ну то есть выбранным депутатами. Я не ярый сторонник того или другого.

Беседовала Татьяна Труфанова

Фото: страница Александра Пластеева «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
дядя вася

22.03.2023 16:37

Давайте таких руководителей в массы, а то в половине районов поставили пенсионеров колясочников!
Владимир

22.03.2023 22:00

У нас глава округа от бога,умница руководитель ,на зависть всем!
БП

25.03.2023 23:43

дядя вася писал(а): Давайте таких руководителей в массы, а то в половине районов поставили пенсионеров колясочников!

а пойдут они работать за такую зарплату? Александру, как грится, респект и уважуха. итого в его семье 6 детей?
Разговорчивый

23.03.2023 09:03

Хотелось бы не согласиться с автором статьи Т. Труфановой в плане того, что медийность руководителя должна определять объёмная обратная связь. Надо иметь ввиду тот фактор, что в каких-то территориях проживают обычные любители "почесать языком" , которые и делают этот объём. По большей части бессмысленный, пустой и больше работающий на раздрай, чем на консолидацию. А на других территориях, как в округе Пластеева, там люди видят результаты. Там есть лидеры общественного мнения, которых немного, но с которыми соглашаются многие. Смысл вступать в массовые тысячные дискуссии, если твой сосед, родственник, хороший знакомый, с позицией которого ты согласен, уже что-то написал, ответил, обсудил с Главой, получил обратную связь от него. Поэтому, я считаю, если ты в своей открытости, медийности, добился того, что с тобой дискутируют конструктивно, то и пусть это будут те, кто способен грамотно оценивать различные ситуации и уметь что-то предлагать, чем те, которые начинают под постами строчить всякую чепуху, которая через полчаса дискуссий уже вообще никакого отношения не имеет к поставленному вопросу.
Гость

23.03.2023 10:16

Интересное интервью, интересная личность.
Человек, который "сделал себя сам", начиная своб карьеру "с низов".
К таким людям - всегда уважение!
Рома

26.03.2023 18:36

Открытый, вроде честно все излагает. Сожрут...
NIK

27.03.2023 14:17

Если внимательно прочитать, то в статье очень много подводных каменей. Во первых Сельсоветы не участвовали в ППМИ потому что у них не было денег и для этого как раз район и должен был добавить средства, так как НДФЛ перераспределили. При переходе на муниципальный округ не могут взять и появиться специалисты, значит просто не помогали. Цель и была, чтобы показать, что сельсоветы не работают. Во вторых та женщина, которая нанесла оскорбление, конечно поступила не красиво. Но вопрос, может она выражала таким образом не довольства работай муниципального округа, в частности самой администрации?! В третьих, чтобы организовать пункт по содержанию собак нужно вложить в том числе и бюджетные деньги. Это и заработная плата людей которые будут следить за порядком, людей которые будут обслуживать животных, это и содержание объекта. на все это нужны деньги. значит в бюджете нужно перераспределять дополнительно средства или брать их постоянно где-то еще.
Для 14:17

28.03.2023 09:00

Согласен с Вами, есть вопросы. По моему мнению, человек избегающий от армии, уже интересно. Может я что-то путаю, но в Израиле к примеру, не служившего в армии на муниципальную службу не берут. С женщиной ситуация не однозначная. Если ты прав, позови и объясни, а зачем бумагу то в полицию рисовать? Это не по мужски.
Светлана

28.03.2023 12:11

👍🏼
Иное мнение

28.03.2023 16:04

Что за мода у глав, когда они чешут языки в соцсетях? Ну чем лучше это Залесово других "Мухосрансков" края- только неуёмным оптимистом главой.
Такой " оптимист", пожалуй, вреднее даже чем плохая жизнь.
В СССР девки не давали тем парням, которые не служили в армии даже по инвалидности, а Пластеев, кажись, вполне ядрёный кабан. Тут цинизма и понтов больше пользы.
Ltkmaby

29.03.2023 12:53

Ну, повеселил Пластеев.., особенно вот этим - "Однако по канализационным люкам обратная связь была хорошей". И ошибок здесь - тьма, несолидно как-то, как, впрочем, и всё это... интервью. Хотели, видимо, показать главу, скажем так, неформально, но явно перестарались.
Петро

10.04.2023 21:39

В что в армию то не пошел?
иван

11.04.2023 22:07

Петро писал(а): В что в армию то не пошел?

У меня вопрос

18.04.2023 20:11

Оно того стоило?
Татьяна Вольфсон

06.07.2023 18:33

А вам не приходило в голову,что то, что он делал и делает на ЭТИХ ТЕРРИТОРИЯХ похлеще,чем отслужить в армии? Сумел,не сбежал,остался,ищет перспективу и работает добросовестно. Детей воспитывает.А вот тутошние "аналитики" сказать ничего толкового не могут,нашли только "не служил в армии". Многие служили и что? Прямо все ангелы с крылами? Нет,конечно. Главное,чтобы не уехал,как другие, и поднимал свой район,вопреки всему.
Ash

12.12.2023 16:35

"тем сложнее собрать население на какое-то мероприятие общественно полезное. Допустим, мы выходим" - потому что при капитализме живем. КАЖДАЯ работа должна оплачиваться. Общественно-полезные мероприятия были при СССР, но там и ситуация с зарплатой и социалкой другая была. А тут хотят и рыбку съесть..., а так не бывает. Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Еще даже в 1927 в 12 стульях было:
— Деньги вперед, утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.
Календарь
/ /
20.12.2024