
Ситуация с медицинским обслуживанием в ряде алтайских муниципалитетов серьезно накалилась. Жители региона жалуются в правительство и региональный Минздрав на отсутствие нужных специалистов и длительное ожидание приема по талону, которое порой составляет несколько месяцев. При этом власти постоянно выделяют средства на благоустройство учреждений и приобретение медоборудования. Однако врачи покидают больницы, в том числе из-за конфликтов с руководством. Каким видится выход из кризиса, сколько дежурств приходится на одного медика, и как удержать хорошего специалиста корреспонденту ИА «Банкфакс» рассказал главврач центральной горбольницы Заринска Алексей Бракоренко.
- До назначения на пост главного врача Заринской ЦГБ вы почти три года руководили районной больницей в Усть-Пристани. Вероятно, пришлось нелегко, но вы зарекомендовали себя управленцем, который добился приличных успехов. После этого вам достается непростое учреждение со скандальной репутацией. Скажите, не страшно было принять этот вызов? Почему согласились?
- На прежнем месте я выполнил поставленный объем работы — объединил территориально разрозненные филиалы и организовал работу на новых местах. Эта деятельность не была для меня новой — до этого у меня уже было строительство новых больниц в Шебалино, или, к примеру, в Кош-Агаче, где мы полностью переселили учреждение на новые площади. Назначения в Заринскую ЦГБ я, скажем так, не боялся. У меня и до нее были проблемные учреждения. Конечно, за этой больницей закреплена очень большая территория — это и сам Заринск, и четыре ближайших района. Но, приехав сюда, я оценил и этот большой, красивый, уютный, компактный город, где много молодежи, и Заринский район. Больница нуждалась в руководителе и материальных вложениях: ремонте, кадрах, оборудовании. Мне захотелось применить свой опыт на этой территории и поднять учреждение на новый уровень.
- Должность главного врача медицинская или все же больше административная? Не мешает ли одно другому?
- На данный момент я как врач не практикую. В Усть-Пристани совмещать еще было возможно — ходил в операционную отдыхать от административной работы. Однако на столь огромной территории, как здесь, это невозможно. У нас 10 филиалов только в самом Заринске и 50 населенных пунктов в районе. Работы, конечно, много, и не только в кабинете. Изначально нас готовят врачами, и, чтобы занять пост руководителя, необходимо пройти обучение. Меня учили экономике в РАНХ, где преподаватели шутили: «Мозги врача переделать сложно, но мы будем пытаться». Я уверен, что на этой должности не может работать чистый экономист, не знающий всей работы медика, и чистый врач, не понимающий в экономике здравоохранения. Поэтому одно другому точно не мешает. Когда кто-то говорит, как легко работать организатором здравоохранения, я всегда отвечаю: «Вакансий главных врачей в крае много. Ребята, что мешает пойти?». Но, нет — боятся ответственности.
- Какой?
- Сегодня и население, и надзорные ведомства, и правоохранительные органы требуют с главврача существенно больше, чем раньше. Поэтому руководитель медучреждения несет ответственность даже не в квадрате, а в кубе. Ведь за тех же специалистов, которые плохо работают на своих местах, главный врач получает административные штрафы с «вознаграждением» на свой карман. У меня был такой опыт — из-за халатности сотрудников меня полностью лишали зарплаты на два месяца.
- Вероятно, из-за этого, в том числе, происходят конфликты главврачей и обычных медиков? Доктора часто жалуются, что испытывают прессинг со стороны руководителя. Как по-вашему, насколько жестким должен быть подход главврача в организации работы?
- Вы как пациент хотели бы, чтобы главврач был мягким, гладил всех по головке, или чтобы он жестко контролировал ситуацию в больнице и качество оказания медицинской помощи? Думаю, выберете второе. Особенно внимательным руководителю нужно быть с молодыми специалистами. Они многого хотят, но пока мало могут. Поэтому требуют от руководителя повышения зарплаты, говорят об издевательствах со стороны главврача и оказывают давление с помощью СМИ. Как-то мои сотрудники договорились коллективно отказаться дежурить за те деньги, что мы им в нашей медорганизации могли предложить. Они считали, что сразу всех начальник не уволит. Это как раз к вопросу о недавнем скандале в Советской ЦРБ — я немного владею ситуацией и знаю, о каких персоналиях там идет речь. Молодой специалист трудоустроилась, ей предоставили ряд благ, которыми она с удовольствием воспользовалась. Но потом показалось мало и она начала обвинять главврача, чего-то еще от него требовать. А у того просто нет финансовых возможностей, чтобы утолить желания каждого сотрудника. Поэтому вышел такой скандал.
- Кстати, о финансово-хозяйственной стороне, за которую отвечает главврач. Расскажите о состоянии материальной базы Заринской ЦРБ. Чем сегодня вы располагаете? А чего учреждению не хватает?
- Ежегодно нам поступает оборудование на сумму более 30 млн рублей. Это довольно хорошие вливания, но потребность в оснащении все равно есть. У некоторой медтехники уже на исходе срок эксплуатации, поэтому я заранее составил заявку из 50 позиций на следующий год. К примеру, мы хотим приобрести систему хранения и передачи оцифрованных медицинских изображений. То есть рентгеновские снимки, изображения с УЗИ и ФГС будут в одной системе, и она будет связана с электронной медицинской документацией.
- А как вы объясните, ситуацию, когда дорогостоящее оборудование стоит без дела? Имеется в виду история с мобильным флюорографом, который два года простоял во дворе водителя больницы. Это было в 2016 году, когда вы только заступили на пост главврача. Тогда вы говорили, что разберетесь в ситуации, якобы машина могла быть с браком. Разобрались?
- Бывают случаи, когда СМИ раздувают проблему на пустом месте. Вот как пример, история с мобильным флюорографом. Когда я начал разбираться в ситуации, оказалось, что он был «незлечимо» сломан. Он отработал на территории района тот срок, который был положен, а после стал неисправен. Завод-изготовитель уже не мог его восстановить, поскольку модель сняли с производства. Продлить ресурс агрегата тоже было невозможно, это же источник ионизирующего излучения. Мы получили документ о том, что его нужно списать, поэтому на время его поставили там, где он мог быть в сохранности — во дворе у водителя больницы. После разразившегося скандала я сразу перевез его на территорию учреждения. Однако из-за отсутствия в больнице видеонаблюдения в первую же ночь с агрегата сняли зеркала заднего вида и фары. Сторож ведь тоже не может зимой всю ночь стоять возле него. Уже после этого его рентген-установку утилизировала специальная организация, а сам «КамАЗ» передали в Северо-Западное АТП. Там его должны были переоборудовать, поставить на него навесное оборудование и использовать в дальнейшем для уборки дорог.
- А если говорить не о дорогостоящем оборудовании, а о расходных материалах. Сегодня они якобы тоже в дефиците во многих больницах.
- Когда в СМИ появляется дезинформация о нехватке бинтов или лекарств в больницах, я считаю, что эти ситуации надуманы. Все гораздо проще — это значит, что сестра-хозяйка или медсестра вовремя не подали заявку или вовремя не сходили на склад. Как правило, то, что предоставляют для оказания экстренной помощи, в больницах всегда есть. В учреждении может не оказаться чего-то второстепенной важности, то есть того, что нельзя приобрести на средства обязательного медицинского страхования (ОМС). Это мы покупаем на собственные средства больницы, полученные от оказания платных услуг. Но не антибиотики, не адреналин, не средства для наркоза и не перевязочный материал.
- Вы коснулись темы общего медицинского страхования. Как по-вашему, хватает ли средств ОМС на бесплатное лечение больных? Насколько система ОМС эффективна?
- Ни один главный врач не скажет, что ему хватает средств. Можно много рассуждать о правильности системы ОМС. Раньше была сметная система финансирования, а сейчас она — субсидиарная. Я за всех, конечно, не отвечу, но мне лично новая система не нравится. По моему мнению, средств ОМС сегодня не хватает, территориальная программа ОМС дефицитна. Поэтому задача главных врачей и состоит в том, чтобы поддержать баланс зарплат сотрудников и обеспеченности больницы необходимыми расходными материалами, медикаментами и оборудованием. Тем более, что средства ОМС – основной, но не единственный источник финансирования. Есть еще краевые и федеральные программы, собственные средства больницы.
- Депутат Ярославской городской думы от «Единой России» Дмитрий Петровский предложил вовсе избавиться от системы ОМС. По его мнению, жители страны обязаны сами заботиться о своем здоровье и оплачивать лечение из своего кармана. Как вы на это смотрите?
- В нашей стране это просто невозможно, поскольку значительная часть населения России не сможет полностью оплачивать свое лечение. Я считаю, что система должна остаться примерно той же, что и сейчас, только вот страховой медицины у нас, к сожалению, нет. Взять любой районный центр — где там альтернативные больницы, куда пациент, даже имея деньги, может пойти? Страховая медицина существует в мегаполисах, где есть конкуренция. Возможно, там и есть борьба страховых компаний и больниц за пациентов. В основном же на территории России это просто не работает.
- Если средств не хватает, у больницы есть возможность заработать самой. Какова доля платных услуг в Заринской ЦГБ на данный момент?
- Платные услуги у нас в больнице есть — это все то, что не входит в программу ОМС. Плату мы также можем взять за простые услуги, объединенные в комплекс, либо дополненные сервисом. К примеру, пациент хочет пройти сразу несколько специалистов — хирурга, терапевта, невропатолога, стоматолога — в одном кабинете, и тут же сдать анализы. Это будет платной услугой. Львиную их долю сегодня составляют периодические осмотры работников городских организаций, медкомиссии на получение оружия и водительских удостоверений. Конкретную долю платных услуг нашем учреждении я сходу не выделю, но, по моим прикидкам, она составляет около 3 %. В любом случае финансирование ОМС значительно превышает их объем.
- Что вы предпринимаете, чтобы повысить доступность медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах?
- В Заринском районе 28 ФАПов и четыре амбулатории. В семи ФАПах, к сожалению, нет медработников — места остаются вакантными. Население сел прикреплено к соседним ФАПам или обслуживается по выездам. У нас есть кабинеты неотложной помощи при поликлиниках, откуда специалисты выезжают по графику. Возможен и выезд фельдшера из соседнего села, это мы тоже практикуем. К концу года ждем передвижной ФАП, который тоже будет кстати. Что касается «скорой помощи», то она обслуживает весь район. У нас постоянно работают пять бригад. Наибольшая удаленность от Заринска — 110 км. В отдаленном направлении есть также периферическая машина СМП, которая курсирует там и оказывает помощь. Машины ежегодно обновляются, вот в этом году, к примеру, обещают новый реанимобиль.
- Хотелось бы вернуться к теме кадров. В 2015 году сразу 13 работников службы «скорой помощи» Заринска подали в отдел кадров заявления об увольнении. Причиной тогда называли низкие зарплаты и высокую загруженность медработников. Как дело обстоит сегодня? Есть ли жалобы?
- Обрисую вам кадровую ситуацию в целом. Когда я пришел работать в Заринскую ЦГБ, более 60 % коллектива были действующими пенсионерами. Сейчас эти специалисты массово уходят на заслуженный отдых. Кроме того, часть врачей уезжают от нас в Новосибирск и в Барнаул, просто потому что города крупнее, перспективнее для их детей и зарплаты там выше. Ни для кого не секрет, что Новосибирская область и северные регионы значительно опережают Алтайский край по зарплатам, нам сложно с ними конкурировать. В последнее время медики также стали активно уезжать на Сахалин, в Санкт-Петербург. Однако и там есть свои подводные камни, о которых работодатели, как правило никогда не пишут. Поэтому считаю, что тем, кто готовится переезжать в эти регионы, нужно хорошенько подумать и не путать туризм с эмиграцией.
Вообще определенные подводные камни есть везде. Вот у нас межрайонная больница. Семь отделений из 10 работают и на соседние районы — Тогульский, Кытмановский, Залесовский. Мы обслуживаем практически 100 тысяч человек. У нас работает всего два хирурга, как вы понимаете, жить в операционной они не могут. То же самое с травматологами, инфекционистами. С частью отделений мы эту ситуацию более-менее выровняли. Однако проблема с кадрами все равно огромная. И не только у меня в больнице — она есть по всей стране, и в Алтайском крае выражена ярко.
- А как же выпускники вузов? Разве они не устраиваются к вам?
- Что касается молодых кадров, есть те, на кого мы возлагаем надежды, и из них получатся хорошие специалисты. Но в последнее время прослеживается такая тенденция: знаний как таковых нет, а желание хорошо жить - есть. У молодых людей сегодня огромное желание получить все и сразу. Они хотят 1 млн рублей по программе «Земский доктор», «подъемные» от муниципалитета, квартиру под приватизацию и зарплату выше, чем в Москве. А что он умеет на эти деньги делать? Ничего. Я же, мол, приехал, еще и жену с собой привез. Я им всегда говорю: вы сначала научитесь, будьте дорогими специалистами. К примеру, можно работать хирургом, совмещать с работой на УЗИ, оставаться допоздна на оказание платных услуг, брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает? Но им сразу нужно ставку в 70 тысяч рублей. При этом они еще даже в операционную сами ходить не могут, только под присмотром, о чем может быть речь? На лицо диссонанс между их возможностями и желаниями. Я уже насмотрелся на таких, кто получит миллион, потом идет в один декрет, во второй, оказывает какие-то платные услуги «на стороне», наживает себе проблем. В итоге это «аукается» больнице — специалиста толкового нет, а его проблемы решать все равно приходится.
- В ваше время было иначе?
- Когда я поступал в вуз, в 1989 году, у нас был конкурс 13 человек на место, мы не думали о деньгах, тогда был престиж профессии. После окончания мне сначала пришлось работать в Бийске, потому что мест в Барнауле не было. Зарплаты давали с задержками до 10 месяцев. Но никто массово не увольнялся. Хотя, некоторые уже тогда уходили из медицины в коммерцию. Да и сейчас после окончания медицинского вуза многие не идут работать по специальности. Почему? Престижа больше нет, проблем масса, зарплата невысокая. К системе здравоохранения начали предъявлять повышенные требования, нашу работу сделали «услугой». К нам стали относиться как к парикмахеру, как к мастеру маникюра. Но ведь медицина не может быть стандартной услугой. Во-первых, речь идет о спасении жизней, а во-вторых, не существует двух одинаковых людей, и у всех все процессы протекают по-разному. О каких стандартах может идти речь?
Сегодня только ленивый не ругает врачей, а теперь и до главврачей добрались. Поэтому выпускники понимают, что те трудности, с которыми им придется столкнуться в работе, несоизмеримы с деньгами, которые они будут получать. Приходит ко мне недавно выпускник медвуза и говорит: «Знаете, я у вас работать не буду. Я пойду работать на радиостанцию, потому что там платят 80 тысяч рублей, и не нужно отвечать ни за чью жизнь». Другой уехал поддерживать отцовский мебельный бизнес в Барнауле. И я их понимаю: зарплата выше, проблем нет, уголовной ответственности точно нет. Открывай магазинчик, торгуй, например, стройматериалами, никто к тебе не придет и не начнет поливать грязью. А чтобы стать, допустим, хорошим врачом-хирургом, нужно шесть лет проучиться в университете, два года в ординатуре и потом еще не менее 10 лет отработать в операционной. То есть, потребуется 18 лет, чтобы получить хорошего специалиста. Поэтому сегодня любому руководителю гораздо выгоднее перекупить «готового» хирурга в другом регионе, что и делают наши соседи, у которых финансовые возможности получше.
- И все же удалось ли вам за три года работы в Заринской ЦГБ привлечь туда молодых врачей?
- По набору молодых специалистов в этом году у нас впервые сложился положительный тренд — мы привлекли сразу 16 врачей. Этому способствовала программа «Земский доктор», которая начала работать для малых городов только в 2018 году. В результате те специалисты, кто не захотел ехать в села, остались у нас. Конечно, нужно принять еще много врачей, чтобы мы чувствовали себя комфортно. Укомплектованность учреждения кадрами сейчас составляет 40 %. По стационару, по экстренной службе — к счастью, у нас нет никаких «пробелов». На это мы жертвуем амбулаторное звено. Однако врачей поликлиниках, «узких» и участковых специалистов хотелось бы больше.
- Чем вы прельщаете молодежь?
- Над этим работают и медучреждения, и Минздрав Алтайского края, и муниципалитеты. Последние предлагают различные меры социальной поддержки. К примеру, в Заринске и в Заринском районе молодым специалистам предоставляют квартиры с хорошим ремонтом, субсидии на аренду жилья, оплату ординатуры. Также район и больница заключают со специалистами так называемые «ученические договоры» и платят ежемесячную стипендию, а взамен они должны прийти к нам работать. Если откажутся, им придется выплатить всю полученную сумму в тройном размере. В рамках медучреждения мы прописываем возможность пройти ординатуру, соцподдержку.
- Многие алтайские главврачи жалуются, что выпускники, получившие образование по целевому направлению, всеми способами пытаются избежать возвращения в районы. Есть ли у вас такая проблема, и как ее решаете?
- С «целевиками» действительно не все так просто. Часто ситуация складывается так, что они не возвращаются отрабатывать установленный договором срок в город или район, давший целевое направление на учебу в вузе. В этом году нам, можно сказать, повезло — из пяти трое врачей все же вернулись. Обычно бывает хуже. К сожалению, судебная практика возврата федеральных средств, потраченных на обучение, у нас не сформирована, поэтому зачастую они просто получают образование за счет государства и устраивают жизнь так, как им хочется, а к ответственности их не всегда привлекают. Если бы их через суд заставляли возместить все потраченные на них деньги, да еще и со штрафом, они надлежащим образом выполняли бы свои обязательства.
- Жители края чаще стали жаловаться на грубость и халатное отношение к пациентам со стороны медработников. Скажите, несут ли медики за это какую-либо ответственность?
- Если человек пришел со своим заболеванием, со своей болью к нам, он не просто в магазин забежал, его, как говорится, «прижало». Конечно, с ним должны разговаривать вежливо, лояльно и оказать своевременную, квалифицированную медицинскую помощь с приемлемой сервисной составляющей. Отмечу, что в наше время медика оценивают именно по тому сервису, который он оказал — как пациенту отнеслись, выслушали, погладили по коленке, предложили ли кофе и т. д. Разумеется сервисная составляющая в государственных больницах ниже, чем в частных. Так сложилось, потому что клиентов там меньше, и все они запланированные, а не экстренные. А в госбольницах всегда принимают до последнего пациента. Не важно, что там всего два терапевта и у каждой по 60 человек в день вместо положенных 18. Соответственно, общение с пациентом получается короче, и кажется, что внимания ему уделили меньше.
В любом случае относиться к пациентам грубо никто не позволяет, это строго контролируется. Специалисты несут за это ответственность, в том числе финансовую. Так, у них есть стимулирующие надбавки, которых они попросту лишаются, если подобные жалобы поступят. Такие случаи рассматривает специальная комиссия учреждения. К примеру, если наш сотрудник получает дисциплинарное взыскание, он на один год депремируется. Хотя есть случаи и из разряда анекдотов, когда заходит ко мне пациентка жалуется, что врач ей нахамил, а следом врывается другой пациент и защищает того же врача, говоря, что первая пациентка сама ему нахамила. Такое тоже случается.
- А как вы относитесь к «врачебным ошибкам»? Признаете ли вы такое явление?
- Ни один врач не идет на работу с желанием кому-то навредить или кого-то убить. Также надо понимать, что ни одно заболевание не протекает одинаково. А люди, участвующие в перепалках в Сети и обвиняющие медиков, не знают, как погибший человек жил, как следил за своим здоровьем, какие у него были хронические заболевания. Поэтому нужно предоставить экспертам право решать, по какой причине человек умер. За этим всегда следят надзорные органы, проводятся проверки. Любая гибель пациента разбирается Минздравом, Росздравнадзором, страховыми компаниями, фондом ОМС и т. д. Если есть хоть какие-то признаки ненадлежащего оказания медицинской помощи, дело сразу передается в следственные органы. Что вообще такое «врачебная ошибка»? Нет такой юридической дефиниции. Может быть ненадлежащее выполнение обязанностей, когда знал, что надо сделать, и не сделал. Другая ситуация, когда сделал все, что должен, но наступило осложнение. Сделайте тысячу уколов пациентам в мышцу. Одна рука, одинаковая обработка, идентичный шприц, но статистика неумолимо говорит, что в двух случаях обязательно будет нагноение. Причина может крыться в иммунитете, или в чем-то ином. Поэтому не все зависит от врача, как у нас привыкли думать.
- Куда в целом движется медицина в России и в крае, нет ли ощущения, что единственный выход сохранить хотя бы то, что имеется — сделать ее полностью платной?
- Однозначно - нет. Будь моя воля, я бы вернулся к старому варианту сметного здравоохранения, когда за оказанную помощь бюджет непосредственно платил больнице. Мне и старшим коллегам эта система нравилась гораздо больше. Но мы имеем то, что имеем, поэтому желаю всем нам, чтобы мы жили финансово лучше, чтобы у нас тоже была возможность «переманивать» хороших специалистов. Потому что пока мы не поднимем зарплаты своим сотрудникам, мы не сможем конкурировать с соседними территориями, и просто будем готовить кадры для кого-то, а не для себя.
Беседовала Екатерина Бугоркова
14.11.2018 12:27
14.11.2018 13:57
14.11.2018 15:03
Спросите у него с какой многомиллионной кридиторской задолжностью он оставил Усть-Пристанскую ЦРБ?
Статья заказная - 146%!!!!!!!
14.11.2018 15:08
Вы о работе больницы спрашивайте пациентов, а не главврача.
Узнайте почему из-за больших долгов в црб усть-пристани долго никто не хотел после него быть главным врачом.
Смотрите статистику по заболеваемости и смертности в районе, а не пишите откровенно заказную главврачом статью.
14.11.2018 15:16
Все хотят ловить рыбку в мутной воде.
Сравните финансирование Заринской больницы с районной больницей.
Сразу после назначения Б. - по закупкам оборудования Заринская больница занимала 3 место в крае.
Но кридиторка его не сильно беспокоит, так как некоторым " перспективным" главным врачам кридиторку крайздрав помогает погасить.
Где больший закупки там и возможные "варианты" и благосклонность сверху.
14.11.2018 16:06
У людей относящихся непосредственно к здравоохранению статья вызывает чувство как минимум удивления.
Возникает вопрос к профессионализму и адекватности Главного Героя статьи.
Цитата: "Мне захотелось применить свой опыт на этой территории и поднять учреждение на новый уровень."
1. Относительно профессионализма - существует деление медицинских организаций на 3 уровня в соответствии с оказываемым объёмом медицинской помощи. И этот уровень определяется тем какая помощь оказывается, а не тем кто главный врач.
2. Относительно адекватности. Неужели Главный Герой статьи уверен, что ОДИН может поднять больницу, которая обслуживает территорию с общей численностью 98961 житель, на новый уровень?
Разве, что на новый уровень смеха))))
14.11.2018 16:37
14.11.2018 16:41
Бракоренко туда надо.
Пусть поднимет Шипуновскую ЦРБ на новый уровень!
14.11.2018 16:45
14.11.2018 16:45
Теперь к тексту.
"Ведь за тех же специалистов, которые плохо работают на своих местах, главный врач получает административные штрафы с «вознаграждением» на свой карман. У меня был такой опыт — из-за халатности сотрудников меня полностью лишали зарплаты на два месяца." А кто мешает? Набирай опытных! Политика же главного такова: не устраивает зарплата - никто не держит! Наберём узбеков, таджиков...
" Я им всегда говорю: вы сначала научитесь, будьте дорогими специалистами. К примеру, можно работать хирургом, совмещать с работой на УЗИ, оставаться допоздна на оказание платных услуг, брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает? Но им сразу нужно ставку в 70 тысяч рублей." Налицо демонстрация незнания трудового кодекса РФ. Согласно ТК хирург, или анестезиолог, относятся к категории работников,трудящихся во вредных условиях труда, и поэтому работа по внутреннему совместительству(в данном случае уважаемый главврач это и предлагает делать) противоречит трудовому законодательству! (работа во вредных условиях труда должна быть не более 36 часов в неделю!) Врачей администрация вынуждает подписывать по этому поводу "прошу разрешить....".
"брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает?" Как говорится @опа у Вас не слипнется? Попробуй-ка поработай день в операционной, затем в ночь, и далее опять на следующий день в операционную! +работа с больными + с документацией, которой стало в разы больше! ( За каждую запятую, либо её отсутствие, также санкции. Чего стоит протокол проведения гемотрансфузии! На заполнение одного листа(трансфузии одной единицы крови) уходят десятки минут! А если это Эр.масса+СЗП+ тромбоц.масса?)
На этом остановлюсь. Думалось коротко получится! Можно про многое ещё написать!
14.11.2018 17:03
14.11.2018 17:10
В настоящее время проблема здравоохранения очень актуальна в Алтайском крае.
- Губернатор подтвердил, что в крае некому лечить и учить. Кадровый вопрос (укомплектованность врачами в крае в среднем около 50%).
- в Алтайском крае выше чем по России смертность от болезней системы кровообращения, болезней органов дыхания и онкологии.
- в крае снижается рождаемость и растет смертность.
И тут опубликована ОГРОМНАЯ статья про уголок счастья и благополучия, которого не коснулись вышеперечисленные проблемы.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
14.11.2018 17:25
Назовите, ради интереса и для сравнения, хотя бы одно ЛПУ Алтайского края такого же уровня без кредиторской задолженности?
А так, знаете ли: "Писать на стенах туалета, поверьте мне, не мудрено... Среди г... мы все поэты! Среди поэтов все ...
14.11.2018 17:29
14.11.2018 18:11
Речь шла о многомиллионной кредиторке в Усть-Пристанской ЦРБ, которая возникла и увеличилась при руководстве Бракоренко. В Алтайском крае есть ЦРБ без кредиторки.
Вы обращайте внимание не на орфографию (возможны банальные оЧепятки))) а на конкретные вопросы и замечания в комментариях. На них и отвечайте.
Аргумент "сам - дурак" самый последний)))
14.11.2018 18:58
Хочу отдельно обратить внимание на фразу, вынесенную в заголовок. Да, медикам явно не нравится, что сегодня их работу приравняли к услугам. Их можно понять. Но... придётся к этому привыкать. Да. раньше работа врача была таинством, к ним относились с благоговением. Сегодня подавляющее большинство болезней изучено есть чёткие методики диагностики и лечения. Особенности каждого больного? Да, есть. Но они и должны покрываться опытом и профессионализмом. Как к примеру выучили на водителя, научили ездить, заучить ПДД. Но ситуация на догоре каждый день разная и на неё по разному надо реагировать. И жизни людей от этого тоже завясят, особенно у пилотов самолётов, например. Так что медицина должна оставаться услугой. Но услугой повышенного уровня знаний и отвественности. И в идеале чтобы это ещё и в зарплате чувствовалось.
14.11.2018 18:59
Такая попытка блеснуть неувядающим оптимизмом медицинского руководителя средней руки , на фоне осознания им полной @опы в алтайском здравоохранении.
Тяжела ноша главных врачей. От души посмеялся над фразой: "Когда кто-то говорит, как легко работать организатором здравоохранения, я всегда отвечаю: «Вакансий главных врачей в крае много. Ребята, что мешает пойти?». Но, нет — боятся ответственности."
Чудак человек, почему сам не вернулся в лечебники? Отчаянный, ответственности не боится?! Ха-Ха! Пищат, но лезут в руководители.
Улыбнула установка: "К примеру, можно работать хирургом, совмещать с работой на УЗИ, оставаться допоздна на оказание платных услуг, брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает?" (Хорошо хоть вагоны с углем по ночам разгружать не советует) По началу молодые так и поступают, хватают, тянут, но до заветных 70 тыс. никогда не дотягивают. Потом приходит осознание: "Тяни, не тяни все равно будешь нищим при существующей тарифной сетке". За этим неизбежно следует переезд в другой регион в поисках лучшей доли. Если не дурак, в смысле - специалист хороший.
Хорошо - до руководства Алтайского края стало доходить, что оно в сухую проигрывает в конкуренции за врачей другим регионам. Факт! Надеюсь - это теперь осознано, обсуждение данной позиции как доказательство. Хотя 1,5 года назад один @удак с отмороженными глазами из Министерства утверждал по телевизору обратное. Ждем адекватных действий от нового министра, вроде бы человек не глупый.
14.11.2018 19:05
Для знатока русского языка из коммента: нижайше прошу простить, если были допущены офрографические и пунктуационные ошибки, столь раздражаюшие Ваш трепетный взор.
14.11.2018 19:07
Появился тролль Analyst, который "не медик" но обсудить может.
Пошла в атаку тяжелая артиллерия, чтобы своими пафосными высер@ми обсуждение увести в сторону
14.11.2018 19:44
14.11.2018 20:17
14.11.2018 20:25
14.11.2018 22:50
14.11.2018 23:32
15.11.2018 05:37
Возле кабинета стоит большая очередь. В кабинет заезжает инвалид на коляске.
Господь возложил на него руки и говорит:
— Встань и иди!
Он встает и выходит. Очередь в коридоре интересуется:
— Ну как новый?
— Да, как и все. Даже давление не померил.
15.11.2018 08:20
15.11.2018 12:36
15.11.2018 13:01
15.11.2018 13:31
15.11.2018 13:50
Нет такого места, где идеально".
Но не все кидаются печатать заказные PR-статьи о себе-любимом (уверен это сделано с целью "засветиться" и вернуться в Барнаул).
И тому, что статья заказная масса доказательств:
1. Заринская ЦГБ не является "идеальной" ни по каким параметрам.
2. Главный врач вышеназванной больницы не является "самым-самым" лучшим в своей области (есть главные врачи с большим опытом, руководящие большими больницами, и решающие более глобальные вопросы).
3. Банкфакс печатает много статьи по различным актуальным и животрепещущим вопросам, в том числе и о медицине, но все они не более 1 ПЕЧАТНОГО ЛИСТКА А4 ШРИФТОМ TIMES 14. А тут страниц 7 не менее.
Вывод: данная статья - инструмент ПИАРА для личных целей главного врача.
Банкфакс - обидно.
15.11.2018 15:16
Нет дорогой, тебя совсем другое беспокоит. Что я как раз наоборот не даю деятелям вроде тебя свести тему к вою, что всё плохо, все вокруг козлы, казнокрады, просвета нет. А хочу чтобы обсуждение было объективным: и про плохо и про хорошо.
То, что интервью дать главврачу порекомендовали чиновники - это почти наверняка. Но то, что главврач постарался не лапшу повесить, а дать объективную картину - это тоже очевидно. /И заметь - он на 100% подтвердил всё то, что касалось структурной и экономической составляющей здравоохранения АК, о которой я писал ранее/.
А таким как ты объективная картина не нужна. Как и в принципе не особо интересно о чём речь: здравоохранение, образование, экономика. Главное - внушать людям, что власть прогнила, вокруг обман, перспектив нет, виноваты Путин и Едро и прочее. Это наполовину действительно так. А тебе надо, чтобы все были уверены. что полностью....
Вот и бесят тебя и я и СЯ и ещё если кто не дай Бог выбьется вашего общего воя. И попытаются объяснить реальную картину, настоящую природу тех или иных явлений, событий. Причём зачастую тоже критикуя власть, бывает же за что. Но не огульно, а по делу, с аргументами.
И ты явно читал мои посты по разным темам и прекрасно знаешь, что я не троллю, а пишу, что думаю. В основном там, где есть экономика, финансы, политика или просто жизненная ситуация. И мои посты могут набирать как многие десятки лайков, так и наоборот. Это нормально. сколько людей, столько и мнений. Например, когда многие радовались позиции ВПТ по Старой Суртайке, я это решение весьма жестко критиковал и до сих пор считаю это пока самым большим "косяком" нового губернатора.
Но твоя цель - выдать мои посты не за мнение конкретного человека, а за ангажированный троллинг. Чтобы это вписывалось в твою схему. Но вряд ли у тебя получится.
15.11.2018 17:06
15.11.2018 17:55
15.11.2018 19:14
15.11.2018 19:55
а кто против обсуждать? только вот плохого в действительности гораздо больше, чем в таких заказных статейках пишут. В ветке разные комментаторы указывали различные критерии по которым можно было более объективно оценить и работу конкретного индивида и его реальную эффективность.
Вот тут главное не прятаться за спинами ВВП И ЕР и уходить от критики защищаясь ими. Есть конкретные люди от которых не только пользы нет, но даже есть вред (события 9 сентября этого года тому подтверждение).
Тут у Вас огромное противоречие и неувязочка. Раз интервью порекомендовали дать чиновники МЗ АК, чьим подчиненным является главный врач любой больницы, то о какой объективной картине в статье может идти речь?
И последнее - analyst не являясь медиком Вы в принципе не можете объективно оценивать обстановку в отрасли. И без Вас диванных аналитиков достаточно в МЗ АК, которые имеют максимум несколько лет работы врачом, а остальное время бумажки перекладывали.
15.11.2018 22:00
Приступив к работе в понедельник в 8 утра, я отработаю до 16. С 16 часов до 8 утра я дежурный врач и хорошо, если удастся поспать пару часов за дежурства. А с 8ч до 16 вторника я опять работаю по основной ставке. При этом работаю врачом хирургического профиля во вредных условиях. А в день веду палаты на 1.5-2 ставки +плановые и экстренные операции. Забираю ребёнка с садика в 17 часов. В 18 часов мы дома. И уже нет сил поиграть с дитем, погулять с ним. Хочется поужинать, забиться в тёмный угол и уснуть. Супруга тоже врач и работает по подобному графику. К среде восстановиться не успеваешь.... И опять новый цикл существования. В четверг ушёл, в пятницу домой спать. А в субботу опять теперь уже на суточное дежурство. И так из года в год. В среднем чистыми на руки получаю 40-45 тыс.
Если же работать как нормальный человек на одну ставку. С 8ч до 16ч пять или шесть дней в неделю чистыми на руки получишь тысяч 18. Это не справедливо когда специалист, учившийся 6 лет в институте, год в интернатуре и 2 в ординатуре получает меньше, чем водитель маршрутки или убощик банка, или продавец бытовой техники.
Как вы думаете может ли врач при такой работе быть счастливым, здоровым, внимательным и добрым??? Захочет ли кто нибудь, что бы его родственника оперировал доктор, который уже сутки на ногах. Который понимает, что может допустить ошибку по причине переутомления и оказаться в тюрьме. Можно ли говорить о качестве медицинской помощи при такой загруженности???
Тут как бы не любил свою родину, начинаешь смотреть в соседние регионы, где хоть немного ценится труд врача.
15.11.2018 22:06
16.11.2018 00:07
А, ведь, Бракоренко А.В. по сути говорит о том же самом, что и Вы, поскольку он и сам прошёл через такой режим работы в ОАиР, пожалуй, более 15 лет, если не ошибаюсь.
16.11.2018 09:35
В целом естественно не могу. Да я е не пытался. Тут смотря что оценивать. Я как экономист и аналитик по профессии берусь оценивать (не детально, конечно, такой степени детализации данных не имею, в целом только) именно то, что "чистый" медик грамотно оценить не может: потребность и реальные объемы финансирования, функциональную и территориальную структуру расходов. А оценив это делаю 2 вывода: 1) финансирование отрасли намного ниже потребности (о причинах этого я много писал, не буду повторять). И именно в этом все главные проблемы. Например такая логическая цепочка: нет денег - нет достойной оплаты - не хватает врачей - оставшиеся работают сверхурочно - пациенты не довольны очередями. 2) В условиях хронического недостатка средств реководство отрасли умеет распорядиться теми ресурсами, что есть достаточно грамотно. Именно с точки зрения общего сохранения работоспособности системы (пожертвовать малым ради сохранения главного), о каком-то благоденствии или прорыве речь и близко не идёт.
А в специфику работы врача, горизонтальные и вертикальные взаимоотношения между ними я и не пытаюсь лезть, Боже упаси. Тут уже не экономика, а психология главное.
Вот например, сразу после Вашего идёт очень дельный и толковый ИМХО комментарий "Врача". Вот его комментировать я не стану - это может только практикующий врач.
Теперь ещё по ряду нюансов Вашего поста:
Вы пишете, что якобы "разные комментаторы указывали различные критерии по которым можно было более объективно оценить и работу конкретного индивида и его реальную эффективность". Сорри, но ни одного реально грамотного комментария на эту тему не встречал. Ни на этой ветке, ни на предыдущих на эту же тему. Зато встречал кучу с критикой всего и сразу от людей, не имеющих и десятой доли необходимой информации, чтобы делать такие выводы. ..... продолжение следует ....
16.11.2018 09:54
О статье: Она мне реально понравилась. Согласен, что заказная. Но заказная/заказной рознь. Можно заказать только тему, а можно ещё и диктовать содержание. На мой взгляд здесь первое. Статья ИМХО отличается достаточной степенью взвешенности и объективности. И огульно отвергать её целиком только по причине заказа неразумно. Если с чем-то не согласны: процитируйте и опровергнете. Это будет грамотный подход. Всё остальное - пустое нытьё.
И последнее:
Не помню (или не знаю), что там было 9 сентября. Но хочу сказать следующее: очень сложно и ответственно оценивать конкретный вред или пользу от конкретного человека. Один и тот-же факт отдельно может быть одним, а в контексте - совершенно другим. Нопример. больной может ненавидеть врача, который ему отрезал ногу. И думать, что тот ему нанес вред. А если без этой операции он бы расстался с жизнью - это уже польза. Поэтому, на Вашем месте я бы очень аккуратно давал такие оценки. И не очень верил подобным оценкам других. Чтобы иметь право это делать, нужно знать и видеть всю картину, а не её часть.
16.11.2018 13:41:23
16.11.2018 18:12
Водитель маршрутки работает не по 8 часов, а по 12, получает также. Уборщик в банке в среднем 6 000р., продавец бытовой техники на процентах, может ничего не заработать, если у населения денег нет. 18 000 вполне хорошая зарплата при минимальной загруженности. Учителя ещё тетради дома проверяют за эти деньги, поурочные планы пишут, готовятся к занятиям.
16.11.2018 18:26
16.11.2018 19:42
Странно в Вашими знаниями о политических процессах и не знаете)))
9 сентября 2018 года состоялись выборы губернатора Алтайского края (так как 30 мая предыдущий руководитель внезапно покинул свой пост).
А про статью я ранее высказал мнение, что если журналист хочет получить объективную картину о работе какой-либо организации и ее руководителе (в данном случае ЦГБ Заринска), то необходимо использовать несколько источников информации.
А так это PR и заказуха, причем не очень хорошего качества. Чего только стоит комментарий главного врача ЦГБ Заринска о конфликте в ЦРБ Советского района свалив все на меркантильность молодого специалиста.
Поэтому скажу еще раз - это статья не только заказная , но и не объективная (это как минимум)
16.11.2018 20:03
16.11.2018 20:24
16.11.2018 21:34
1) Как то и не сообразил связать обсуждаемую тему с выборами 9.09. Да и сейчас у меня это не особенно вяжется. Ну да Бог с ним, не суть важно.
2) Про несколько источников информации согласен, сам так делаю. Беда в том, что другого нормального нет. Мне статья показалась объективной, Вам нет, у каждого свои аргументы, это нормально, будем уважать мнения друг друга, а другие читатели сами выберут, что им ближе. Я лично посчитал статью объективной потому, что те вещи, которые именно мне кажутся важными и ключевыми, в статье были изложены именно так, как я знал о них. Так что я тоже считаю это заказухой, но очень хорошего качества, в плане реальности и объективности.
Про меркантильного специалиста полностью верю, хотя и признаюсь, что фактов больше, чем было на БФ не знаю. Почему верю? Просто из жизненного опыта наверное. Но никого не призываю думать так же, у каждого своя голова на плечах. Если эта тетенька такая же как комментатор
16.11.2018 21:37
16.11.2018 21:46
16.11.2018 22:16
А зря не связали. Сейчас большинство процессов в крае так или иначе связаны с изменениями 09.09.
И статья тоже. Так как поехал Бракоренко в Заринск с колен больницу поднимать при министре здравоохранения, которого уже нет.
А дальше поднимать Заринскую ЦГБ Бракоренко видно не хочет. Видно достигла больница под его руководством своего апогея и апофеоза.
Вот и статья вышла "какой он хороший" чтобы его на верху заметили и в Барнаул забрали.
Так что не смотря на большую статью - "ларчик просто открывался".
17.11.2018 09:09
"Вот и статья вышла "какой он хороший" чтобы его на верху заметили и в Барнаул забрали.
Так что не смотря на большую статью - "ларчик просто открывался"."
Я вас умоляю, БФ, как говорится, 'не то пальто" в котором замечают!
Помнится "раскатали" тут горе-комментаторы одного главного врача несколько лет назад....
А теперь, спустя уже 2-х новых главных, пришло понимание, что он был лучший.
17.11.2018 10:12
"У Бракоренко лицо не обременённое интелектом."
1. интелЛектом
2. Судя по п.1 и физиогномист из Вас, дорогая, такой-же )))
17.11.2018 12:37
Сомнительное достоинство - быть лучшим из трех плохих)
Не бывает рыбы второй свежести.
Не может быть человек в одной ситуации порядочный, а в другой - нет.
Так и заказная статья (априори необъективная коль заказная) - не может в принципе нравиться
17.11.2018 14:47
18.11.2018 14:19
Может и так. Но вряд ли. Приведите хоть один пример в последнее время, чтобы кого-то куда-то назначали после каких-то выступлений. публикаций и т.д. Скорее наоборот - ни одного, кто по своей инициативе публиковался на БФ никуда не взяли.
Скорее всего было так: Минздрав, видя негативную волну комментариев, отличавшихся большим количеством. но низким качеством, пристрастностью и слабой объективностью, решил в противовес сделать наоборот: 1 статья, но с качественной и объективной информацией. Самим чиновникам выступать с ней не с руки, депутаты КЗС-медики (Лазарев, Солнцева) по разным причинам тоже не совсем подходят. Лучше дать слово "непосредственному участнику", то бишь главврачу. Выбрали этого. Возможно помогали формулировать мысли. Но...сумели не скатиться в огульное восхваление или замалчивание недостатков ИМХО. Или как вариант - Бракоренко сам проявил инициативу и предложил выступить за честь мундира.
В любом случае, то, что эта публикация - самостоятельная и не согласованная инициатива главврача - мало вероятно. И тем более мало вероятно, что она преследовала карьерную цель.
18.11.2018 15:45
1. Появление подобных материалов на информационном сайте, в колонке "Разговор", безусловно говорит о его заказе. Но это не есть плохо, это есть хорошо, так как интервью приглашает к обсуждению предложенных позиций, сложившихся в здравоохранении Алтайского края.
2. Могло ли такое произойти без "руководящей и направляющей воли"? Безусловно нет. То, что цензура допустила к публикации в таком виде данную инфу подтверждает понимание кризиса в алтайской медицине.
3. С удовлетворением отмечаю смену повестки дня с тем "врачи убийцы и взяточники", на то, что есть на самом деле: "врачей нет вообще". Как раньше писал: "Бессмысленно стегать лошадь медицины Алтая, когда она почти издохла!".
4. Коллегам комментаторам советовал бы не горячиться в изобличении главного врача. Здесь надо просто понимать, что у организаторов здравоохранения свои цели, в современном понятии они менеджеры, задачей которых является - сделать больший объем работы малыми затратами. Потому они и рекомендуют:" К примеру, можно работать хирургом, совмещать с работой на УЗИ, оставаться допоздна на оказание платных услуг, брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает?".
5.Чтобы не попасть в высказываниях под статью (понимаю по айпи-адресу меня легко вычислить), выражусь обтекаемо, по-профсоюзному: "Врач же лечебник заинтересован в получении достойной зарплаты". Рыба ищет где глубже, специалист - где платят больше!". Факт - в других регионах медикам платят больше.
6. Пункты 4 и 5 не противоречат друг другу. Просто в последнее время дисбаланс в них привел к кризису. Административное давление явно доминирует, врачи же не крепостные и разбегаются.
18.11.2018 15:47
8. Отдельно стоит тема финансирования больниц. Та, которая существует на сегодня, в легкую оставляет медицинские учреждения без штанов, вгоняет в кредиторскую задолженность. Система штрафов - это вообще вишенка на торте или крест на крышке гроба, кому как захочется понимать.
9. По поводу отношения к медикам "Как к парикмахерам". Здесь возражений нет. Но у парикмахеров, засекал, одна минута работы стоит 10-20 рублей. Несоизмеримо.....
18.11.2018 17:03
Нет, аналист не чиновник, тем более не из "здраво...". Это балабол обыкновенный, графоман, который писал на алтапрессе под никнеймом "вежливый". Когда маска вежливости ему поддавливать одно место начинает, он превращается в хама соц.язву. Он кропает аналитические статьи на одном из порталов аналитики. Потому и гордо именует себя "аналист"))) таких "аналитиков" - по рупь за пучок.
18.11.2018 17:07
Цель любой публикации под контрлем админресурса - услужить вышестоящему начальству.
Вам ли, аналитику великому, этого не знать.
РS.
Вежливый, а можно вопрос? ( котлетка по вас исстрадалась)
18.11.2018 17:59
18.11.2018 18:06
Анал.ист не только не чиновник, он даже и не проктолог, коим себя называет!
18.11.2018 18:25
Отличный комментарий, респект.
Чушь написали, уважаемый. Я не пишу нигде кроме БФ, а на других сайтах. в т.ч. алтапресс, статьи читаю, но вообще не читаю комментарии. Мне не нравится сама система комментирования на других сайтах, где написанное быстро теряется, как бегущая строка.
Я действительно не чиновник (но раньше, в 90-е и нулевые был им) и тем более не из здраво. И действительно писал раньше аналитические статьи. Но это было давно, в основном в предыдущем десятилетии и в печатных изданиях. В любом случае, последняя была лет 6 назад. И то не сам писал. Просто выступил на одном мероприятии, а несколько газет речь сами напечатали.
Я пишу комментарии. если мне ИМХО есть что сказать. Базируюсь исключительно на опыте, знаниях и умении быстро получить нужную информацию. Цель - чтобы те, что читают, правильно понимали суть вопроса, а те, кто не понимает (или сознательно вводит в заблуждение) - не любали мозги людям. Для чего пишу? Это хобби. К тому же поддерживает в тонусе мозги и кругозор.
18.11.2018 18:35
Да, верно. Просто услужить можно по разному. То, что если "услужить" - это обязательно написать ложь и лесть - это штамп для недалеких умов. Можно услужить и просто сказав правду.
А вот пример убогого быдла, который не зная элементарного, например перевода слова "analyst" пытается как ему кажется, пошутить. На самом деле демонстрируя свои необразованность и бескультурье.
18.11.2018 19:05
Имеете Вы отношение к медицине или нет, а со своей работой справились на отлично! Треть всех комментариев - Ваши! Грамотно отвели тему разговора (о чём здесь говорили "врачи", "медик из РУбцовска") в сторону.
18.11.2018 20:59
Врач от 15.11. 22.00.и медик из Рубцовска - это отличные комментарии: в тему и по делу. Если бы все были такими - я бы и наверное писать не стал. Я как раз и стремился, чтобы вектор обсуждения был как эти комменты. Так что Ваше мнение об уводе в сторону не принимаю.
19.11.2018 00:26
Странно. Ваше мнение должны все принимать. А Вы с мнением других не считаетесь.
Может ли опыт, знания и умения человека, не относящегося к медицине быть объективными и не вызывать смех (а то и негодование) у людей, непосредственно работающих в здравоохранении.
Согласен!!!!!!!!!!! И это не первый раз, года данный комментатор так поступает (опыт есть).
1. Еще раз _ заказная статья не может быть объективной.
2. Кому как не чиновникам МЗ АК дать интервью о реальном состоянии здравоохранения в Алтайском крае. Если главный врач видит часть мозаики (в виде своей больницы), то чиновник МЗ АК видит "картинку" полностью. Тем более эта не закрытая информация и общественности было бы интересно узнать взвешанный, грамотный анализ ситуации по основным направлениям целиком по Алтайскому краю. И после озвучивания проблем - было бы неплохо озвучить механизмы выхода из такой ситуации.
Вряд ли МЗ АК отдаст инициативу информационного освещения проблемы в район, если конечно это не ступенька для последующего роста главного врача.
А так мы видим отдельный пиар , отдельного главного врача.
P.S. А на счет парикмахеров, так это не новость - еще в советские времена медицина относилась к сфере обслуживания. И сейчас чаще говорят о "медицинской услуге", а не о "медицинской помощи".
19.11.2018 00:39
19.11.2018 10:14
1) Когда я говорю "не принимаю", я говорю от себя. И мнение своё не навязываю. У других своя голова на плечах. А не принимаю я потому, что не вижу, в какую именно "сторону" я "увел обсуждение". И в чём это выражается.
2) Теперь "про треть комментариев". Вообще из 67-ми их 9. Это 13%. Причём я не собирался вначале писать более одного, от 14.11. И выразил там всё, что хотел сказать. И с автором, хотя и статью похвалил, был согласен только наполовину. Но потом, по видимому Вы (или какой другой обезличенный "Гость") не довольные тем. что моё мнение ломает вашу схему мунипулирования читателями БФ, попытались выдать мой пост за ангажированный троллинг. Я и объяснил Вашу сущность. И все остальные комментарии были только диалогом с Вами. Поскольку вы никак не желали успокоиться. Хотя и давно понятно, что мнения у нас разные и не изменятся.
3) Про объективность/необъективность моего не относящегося к медицине мнения я уже исчерпывающе отвечал 16.11. в 9.35. Если Вы не слышите, что Вам говорят или не читаете Вам же адресованные ответы, мне добавить нечего.
4) Про объективность/необъективность самой статьи я тоже высказывался. Вы с завидным упорством напираете на её необъективность. Просто на основании факта, что она заказная. При этом не приводите ни одного конкретного примера, разоблачающего её "необъективность", хотя я Вам это сделать предлагал.
5) Про то, что наверное лучше всего было бы руководству Минздрава сделать и обнародовать анализ состояния здравоохранения в АК, проблем, их причин и возможных путей решения, в целом согласен. Но хочу отметить, что сделать это не так просто. Потому, что эти проблемы не существуют сами по себе, а являются прямым следствием дефицита финансов, связанного с общим убогим состоянием экономики АК. И они были, есть и будут при любом руководстве Минздрава. Поэтому, если делать такой анализ, нужно начинать в целом с экономики, дающей налоги и отчисления во вн/фонды.
19.11.2018 13:31
вот чё пиз... мешки ворочать-то? 18 тыщ на маршрутке. 5 тыщ за маршрут в месяц администрации и 2 водителя в день, каждый по 30 примерно получает... 14 рейсов на контору в день, 1-2 на себя.
19.11.2018 13:53
шипуновскую црб поедут проверять
19.11.2018 14:19
Их график работы после медицинских учебных учреждений был еще жестче, зарплаты у начинающих врачей небольшие (по крайней мере. снять жилье каждая персонально не могла, снимали квартиру вместе). Никаких социальных гарантий в виде программ и т.д. И такое положение, на мой взгляд, просто дедовщина какая-то, несколько лет. У них учеба меньше, чем у нас, а практика, под контролем опытных врачей - дольше.
Так вот - больше всего удивляет в романе то, что к такой работе эти молодые врачи были ГОТОВЫ. Создавать свои кабинеты, работать в частных клиниках они имеют право лишь после этой трех-четырехлетней практики.
19.11.2018 16:09
19.11.2018 17:34
И причём тут "экономист-аналитик"? Он эту стоимость устанавливает? Или вы серьёзно думаете, что где-то в дебрях Минздрава или Минфина сидят злые и жадные твари-чиновники, которые нипочём не хотят эту стоимость увеличивать?
Стоимость часа - это не "краеугольный камень", в смысле, что это не причина, а только одно из следствий. А главная причина в том, что АК - это территория со слабой экономикой, по эффективности в 2 раза хуже средней по стране, а по налоговым платежам - в 3 раза. И одновременно с этим, с потребностью в тех-же врачах как минимум в 1.5 раза выше средней по стране (из-за большого количества населенных пунктов). Вот и стоимость часа у нас не такая, как надо бы, а такая, на которую хватает средств....
19.11.2018 19:41
20.11.2018 09:38
Какая глупость. Этот Бракоренко имеет ввиду не пациентов и не делит их на сорта. Он говорит о своих же коллегах - врачах. О том, что медицинская помощь стала приравниваться к бытовым услугам, типа парикмахерских. При всём уважении к парикмахерам, делающим тоже важное дело, эта профессия с врачом несравнима: ни по по сроку обучения 6 месяцев и 6 лет ни по уровню знаний ни по степени отвественности. И врачи всегда будут считать себя выше бытовых услуг. Как пилот самолета всегда будет считать себя выше водителя газели. Это нормально.
20.11.2018 16:06
20.11.2018 18:23
Мы все читали в детстве Маяковского и помним его: "все работы хороши, выбирай на вкус". Но в жизни дифференциация по профессиям существует, причём во всём мире и более того - это естественный уклад любого социума. Естественно не " де-юре", тут все по закону равны. Но в плане вознаграждения за труд, в зависимости от знаний,, навыков, сложности и т.д. - дифференциация налицо. И по другому просто не может быть.
21.11.2018 12:42
21.11.2018 18:58
Не соглашусь с тем, что у этого админис ративного работника дебильный вид. Типичный персонаж современного административного работника бюджетной сферы, все достоинства котороо сводятся к наличию диплома о высшем образовании, Плюковской статусности занимаемой должности и "непосредственной" близости к высшей "элите" общества - министерским работникам!!! Человек явно не глупый и использующий ситуацию в своих личных интересах по полной программе!!. Что еще характеризует людей такого типа: холуйство и лизоблюдство перед начальством и отношение к тем, кто ниже по социальному статусу, как к второсортному сословию со всеми вытекающими из этого последствиями! Toxin прав! Подобные взаимоотношения между людьми для россии является де-факто нормой социального обустройства!!! Дичайшее расслоение граждан страны по социальному статусу - это последствия этой нормы!!! Я не буду здесь вдаваться в подробнобности, обусловившие появление и закрепление этой нормы в России, это никому не надо!!! Я вообще больше ничего не буду говорить по-поводу откровений истенаний этого администратора-холуйчика. Я просто попрошу хоть кого-нибудь привести здесь результаты его деятельности, за которые я мог бы относиться к нему с уважением! То, что он считает парикмахеров по сравнению с собой людьми второго сорта, определчет мое отношерие к нему как к обычному карьеристу, ничего из себя не представляющего ни как человек, ни как врач, ни как администратор. Но что делать, племя этих халдеев сейчас доминирует на руководящих должностях гос учрежлений и гос организаций. Вот так и живем...
21.11.2018 21:29
21.11.2018 22:09
"Типичный персонаж современного административного работника бюджетной сферы, все достоинства котороо сводятся к наличию диплома о высшем образовании, Плюковской статусности занимаемой должности и "непосредственной" близости к высшей "элите" общества - министерским работникам!!! Человек явно не глупый и использующий ситуацию в своих личных интересах по полной программе!!. Что еще характеризует людей такого типа: холуйство и лизоблюдство перед начальством и отношение к тем, кто ниже по социальному статусу, как к второсортному сословию со всеми вытекающими из этого последствиями! "
Кстати, предлагаю еще один способ дифференциации-"дебиловатый вид" у человека или "лицо обремененное интеллектом"! Хотелось бы посмотреть и обсудить лики Нувота , Яны и Парацельса!
22.11.2018 18:21
23.11.2018 09:07
23.11.2018 19:20
25.11.2018 14:30
Число комментариев не значительно. Преобладают фрики и информационный мусор. Медицинское сообщество инертно абсолютно, не генерируются ни какие идеалогемы - не положительные , не отрицательные. На фоне иссякающих ресурсов не на чем выстраивать консолидацию и мобилизацию. Имеем устойчивый тренд на деградацию.
Причем, осыпание происходит не с верху, а с низу отрасли. Внешне выглядит примерно так, как если вы поставить снежную бабу на теплую печь. Что дальше будет происходить? Нижний, самый большой ком начнет таять. Вода вытекать ( в другие регионы). По высоте снежная фигура просаживаться. Ведро и морковка на верхнем коме могут долго выглядеть бодро и даже жизнерадостно. Пока не окажутся на плите.
Только пока в из медицинского учреждения никто никуда не уехал, существует мнимая сакральность общей судьбы - мы вместе! Когда же один, два врача решились и уехали, да ещё пишут письма как хорошо платят на новом месте, все валится как карточный домик.
25.11.2018 16:01
27.11.2018 21:51
" Они хотят 1 млн рублей по программе «Земский доктор», «подъемные» от муниципалитета, - (вообще-то положено по закону, и да, сразу, а не за какие-то заслуги перед главврачом),
- Я им всегда говорю: ..к примеру, можно работать хирургом, совмещать с работой на УЗИ, оставаться допоздна на оказание платных услуг, брать ночные дежурства в стационаре — пожалуйста, зарабатывай, кто тебе мешает?"- - а ничего, что у любого человека определенный ресурс физических и психоэмоциональных сил заложен?! давай, мол, сутки напролет работай за дополнительную копеечку- даже не рубль!- и сдохни на бегу. А штат увеличивать мы не будем, нет, чтобы на каждой услуге отдельный специалист, и пациенты довольны, и доктор не вымотался, ещё и на семью и своих детей вечером его чтоб хватило!
- Не важно, что там всего два терапевта и у каждой по 60 человек в день вместо положенных 18. -- -- Слышите, им - неважно!!.. А экономию на зарплатах лучше потратим на премии любимчикам, чем дополнительно ещё 4-х специалистов наймём!
...Позор такой системе, позор администрации госучреждений, с милыми улыбками пропагандирующих такую выжимающую последние силы организацию труда!
28.11.2018 10:40
28.11.2018 13:28
29.11.2018 13:16
Успехов !! Заслуженный !!
03.12.2018 10:12
07.12.2018 13:02
09.12.2018 19:56
17.12.2018 14:09
Правы и аналист и нувот и медик из Рубцовска. Молодцы и спасибо вам, что разложили по полочкам и выразили то, что давно хотелось сказать медикам и чиновникам от медицины, но вы сделали это лучше.
12.09.2020 07:50:21