Top.Mail.Ru
18+

«У новой оппозиции нет своего Цоя и песни «Перемен»

«У новой оппозиции нет своего Цоя и песни «Перемен»
Геннадий Шейда, депутат Барнаульской гордумы

Личные взгляды политиков в России очень часто скрыты от посторонних глаз, поэтому зачастую эти люди воспринимаются как «говорящие головы». «Банкфакс» решил разрушить стену и поговорить с депутатом Барнаульской гордумы от партии «ПАРНАС» Геннадием Шейдой о его главном увлечении, о хобби на всю жизнь. В его случае это музыка, сочинительское и исполнительское мастерство, которые, как выяснилось, являются семейной традицией.

- Геннадий Петрович, видно, что вы не всю жизнь остаетесь верны своим пристрастиям, они в той или иной мере трансформируются, но остаются с вами. Расскажите, почему вы вообще решили взять в руки музыкальный инструмент?

- Я вырос в простой крестьянской семье. Нас было четверо братьев. Отец и мать работали с 6:00 до 24:00 и у них вообще не было возможности заниматься музыкой. Тем не менее отец играл на балалайке, а мама — на мандолине. Но это, как понимаешь, не самые сложные инструменты. Я думаю, музыкальные корни были заложены глубже — от моего деда по материнской линии Казимира. Мама моя — репрессированная литовка, ее отец был фермером в Литве. У него было 8 га земли, он выращивал свиней и играл на скрипке! Вот такое удивительное сочетание. Наверное, пошло это именно от деда Казимира, которого я никогда не видел — он умер в сталинских лагерях в 1942 году, продержавшись всего год в архангельских лесах на лесоповале. А мама в девять лет с бабушкой были сосланы на Алтай, в Бурлу, первый год они вообще зимовали в землянке… Дед по отцовской линии, родился на Алтае через год после столыпинского переселения из-под Чернигова. Музыкой он не увлекался.

Это о родителях, о предках. Тут надо сказать, что в нашем роду очень много братьев, как правило доминирует мужская линия. У деда Емельяна, который вернулся с войны, было восемь детей, у каждого из них — от двух до пяти детей и, как правило, сыновей. Так что клан Шейда довольно большой. И у моих родных братьев, и у двоюродных, всегда было два главных увлечения: футбол и гитара. Иногда случались футбольные матчи, когда из 11-и футболистов в команде было семеро братьев. И наши соперники смеялись: «О, приехала сборная Шейда!»

А к музыке меня приобщил старший брат Юрий, который дал мне первые уроки игры на гитаре. Он, кстати, тоже депутат, тренирует ребят-футболистов, в свои 60 не бросил увлечение. Недавно выпустил свой сольный альбом и дал первый платный концерт! Отслужив в армии и окончив спортфак Барнаульского пединститута он с двоюродным братом Виктором Кудриным организовали ВИА в сельском ДК. Я не помню уже, как он называется. Монополия на игру в этом ансамбле тоже была у нашего семейства. Получалось, что одни братья уходили в армию, а на их места «заступали» новые Шейды!

В сельском ансамбле стал играть где-то в 10-м классе. Середина 1970-х — время движения ВИА как некого советского культурно-идеологического противовеса растущей популярности английского рока. Практически в каждом селе был Дом культуры, где играл вокально-инструментальный ансамбль. Покупались и обновлялись инструменты. Это значительная часть советского агитпропа курировалась секретарями парткомов и комсоргами. Пели, естественно, официально разрешенные советские песни. «Поющие гитары», «Цветы», «Самоцветы», «Земляне», песни Юрия Антонова, Пугачевой… В общем, танцевальную и лирическую музыку. Каждую субботу выходили на сцену. Зимой в закрытом помещении, а летом — на танцевальной площадке.

Инструменты, конечно, были советские. Я играл на бас-гитаре «Урал». Мой вес тогда был около 60 кг, вес гитары — около 5 кг. В общем-то, после каждого концерта на плече был шрам, но все равно это приносило большое удовольствие. Что сказать о гитаре? Если наш автопром был «содран» с Запада, то «Урал» слямзили с востока, с Yamaha. Причем наши дизайнеры поработали неплохо, я считаю. В чем-то «Урал» даже красивее, только тяжелее. Нельзя назвать гитару совсем уж плохой, а для села это вообще шедевр. Но струны были ужасные и достать их в деревне было очень тяжело.

- А кроме ВИА в вашей деревне никаких коллективов не было?

- Ну почему же, была агитбригада, был прекрасный хор. Им руководила жена моего второго брата — Галина. Она и сейчас ведет в Казахстане очень известный и заслуженный русский народный коллектив «Росиночка». Кстати, вспоминается один забавный случай, который в том числе объясняет, почему развалился Советский Союз. Как-то к нам в ДК неожиданно привезли инструменты для духового оркестра. Вот село, 1200 жителей, никогда не было оркестра. Ни один человек не умел играть на этих инструментах. Тем не менее привезли весь комплект, новый, в футлярах, забирайте! Такая вот была планово-распределительная система: если выпущено, значит, где-то должно оказаться, надо или нет. Лежало это все год-два, а потом я заинтересовался, взял соло-трубу и попытался осваивать этот инструмент. Хорошо, что наш дом был на краю села…

Где-то примерно в 1978 году у нашего ВИА появился конкурент — приехал студенческий отряд «Нефран». Это студенты нашего Барнаульского пединститута — «немцы» и «французы», в общем, иняз. В нем играл даже бывший вице-губернатор Сергей Химочка. Они играли по средам, мы — по субботам. Ну, наш ансамбль был достаточно популярным и даже из соседних сел люди приезжали на выступления. Как-то участвовали в районном конкурсе и могли занять первое место. Но нам дали второе. Потом один из членов жюри сказал: «Дергались на сцене!» А мы просто пытались двигаться в такт музыке. В советское время это выдавалось за подражание Западу.

Вообще западную музыку я впервые услышал в начале 1980-х. Мой дядя Ионас жил и работал в Сибирском отделении наук в Академгородке и каждое лето я ездил к нему на каникулы. У него было несколько пластинок — маленьких виниловых сборников Rolling Stones, Deep Purple и других групп. Я был просто потрясен их музыкой. Помню, дядя с тетей уходили на работу, а я с утра до вечера крутил эти пластинки — до дыр.

- А что больше всего нравилось?

- Beatles тогда в СССР были запрещены, да и к тому времени они распались… Так что для меня и тогда, и сейчас на первом месте Rolling Stones. Коллектив, конечно, куда более бунтарский. Но тогда я не рассуждал в такой парадигме. Просто нравилась музыка, не походила ни на что. Тяжелым роком я не увлекался, поскольку даже и моды не было, по крайней мере, в нашей деревне…

Дальше, после школы, я поступил в Славгородское педучилище на учителя начальных классов. Не прошел по конкурсу на исторический факультет в пединститут… А учитель, помимо прочего, должен был преподавать пение и играть на музыкальном инструменте. Я сегодня с большим уважением отношусь к этому педучилищу, своему музыкальному руководителю. Здесь за два года я обучился нотной грамоте, освоил игру на аккордеоне, немного — на фортепиано. Пел в хоре, стал играть и в ансамбле. Со мной играли в основном ребята из сельских районов, с отделения немецкого языка. Барабанщик — Егор Бальцер, сейчас живет в Германии, Энрико Мауер, его брат Альберт, тоже в Германии, Франц Функ… Из пяти членов нашей команды трое — уже в Германии.

- Вы в то время все продолжали играть на басу?

- Нет, там был более опытный басист. А я играл на ритме и доверяли петь. Хотя певец из меня… Тем не менее довелось даже преподавать пение, где-то два месяца в школе. После учебы меня направили по распределению в село. Совсем уж, правда, бесперспективное. В школе было всего 12 детей. А я — и директор, и завуч, и преподаватель всех предметов, вел урок в трех классах одновременно. Кстати, тогда эти школы не оптимизировали! У меня была бронь от армии, поскольку работал в сельской школе, но я попросил отца настоять на призыве, чтобы после армии снова попытаться поступить на истфак, но теперь уже университет.

Старший брат перед армией дал совет: «Не говори, что играешь на гитаре. Если это понравится старослужащим, они тебя будут ночью поднимать и заставлять петь. Потому что им делать нечего, а тебе в 6 утра вставать и работать вместе со всеми». У меня это как-то отложилось в памяти и первые полгода я не высовывался. А призвали меня на Дальний Восток, под Уссурийск, в батальон связи командующего всего Дальневосточного округа. Это была достаточно элитная часть, много образованных ребят. Сейчас командир части живет в Сан-Франциско, общаюсь с ним по «Одноклассникам».

Как-то я зашел в клуб, там репетировал солдатский ансамбль. Выяснилось, что у них нет бас-гитариста. Тут я, конечно, не выдержал и «назвался груздем». На удивление, подошел команде. Хотя в группе, которая называлась «Диапазон», играли ребята из Ленинграда, Магадана, Таллина… Оказалось, что потенциала деревенского басиста хватило. Мы играли на армейских праздниках и за нами закрепили подшефную школу, куда мы периодически выезжали и играли там на дискотеках. Это уже 1980-1982 год. Тогда впервые начали петь иностранное. Из Магадана был ударник Сережа Алхазов, который предложил несколько песен Донны Саммер. Какая-то либерализация что ли наступала, но никто не запрещал, мы ее и в школе исполняли, и в городе Лесозаводвске.

- Получается, после армии вы поступили в университет. Были ли у вас мысли, что музыка когда-нибудь станет источником заработка?

- Нет, такого я не допускал. В то время были профессиональные ВИА, для которых писали песни только члены Союза композиторов. Даже бардовская песня в студенческие годы была из-под полы. Слушали Высоцкого, Окуджаву, но это не было принято. О профессиональной карьере речи не шло. Просто это было увлечением. Правда, у меня есть история, когда музыка дала дополнительный заработок. В университете со мной на курсе учились Владимир Рыжков, Валерий Савинков, Артем Кудинов, Константин Филатов, Сергей Примин, Сергей Ушакин, Ирина Огарь, Саша Траутвейн, очень много известных ныне выпускников ИФ... Я был старше многих лет на три-пять: два года училища, два года армии, работа в школе. Считался «дедом», которого занесло на первый курс. Было понимание, что в этом возрасте родители не должны меня содержать. И неожиданно один из преподавателей — Юрий Дьяченко — подсказал, что при комнате школьника создается кружок гитаристов, в котором нужен преподаватель. И вот на первом курсе я пошел туда, меня взяли. Все пять лет я вел этот кружок. Получал 35 рублей в месяц. Плюс стипендия в 40 рублей. Этих денег мне практически хватало. Но обратная сторона этого приработка — за все пять лет учебы у меня не было ни одного выходного дня! Ребята, ученики, конечно, были очень хорошие. С некоторыми до сих пор поддерживаю связь. Ирина Слесарева, например, руководитель известной турфирмы «Арго». Она до сих пор увлекается гитарой.

Годы учебы в университете совпали с определенным этапом развития страны. Конечно, это очень влияло на музыкальные пристрастия. Я поступил в университет сразу после смерти Брежнева. Год жили с Андроповым, потом — с Черненко. В 1983 году прошел пленум ЦК КПСС, посвященный усилению идеологической работы. Тогда и начался расцвет и закат политической песни. Создавались условия, чтобы молодые ребята могли петь идеологически верные песни. Чем-то нынешние времена даже напоминают те годы. Тогда тоже было растущее антизападничество. Огромные толпы студентов ходили на фестивали, недели интернациональной дружбы. Поддерживали коммунистов Никарагуа, требовали Пиночета «на фонарь!», солидаризовались с чилийским народом, боролись с американским империализмом. Сирия тогда была тоже нашей…

А вот у нас на истфаке почти не было ребят, которые играли бы. Тогда завершили «музыкальную карьеру», выпустились из университета участники известной студенческой вокальной группы «Ваганты». Ее участниками, кстати, были нынешние начальник департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по вопросам госслужбы и кадров Игорь Гниденко и начальник департамента по документационному обеспечению Владимир Поморцев. Все преподаватели с придыханием тогда говорили: «О, «Ваганты»!..» А мы их не видели никогда, получается, не на кого было равняться.

Но все же мы с другом-сокурсником, Сергеем Грязновым, сначала организовали дуэт, иногда с добавлением флейты. На ней играл Игорь Панарин, ныне — директор Алтайского филиала РАНХиГС. Негласно мы конкурировали с трио юридического факультета, среди которых был известный адвокат Олег Пронин, не менее известные Юрий Дранишников и Саша Петров. Олег, кстати, и сейчас продвигает авторскую песню на Алтае.

А интерес к танцевальной музыке реализовали в стройотряде «Скиф». Группа называлась «Мотор» — по одной из написанных нами песен. Два года работали в селе Вылково в Тюменцевском районе. Построили целую улицу, которую потом назвали Молодежной. И каждые выходные играли на танцах. Жили мы в бывшем интернате, где 10-ю годами ранее, как оказалось, жил губернатор Александр Карлин, закончивший Вылковскую школу. Естественно, мы не пересекались. Помню это старое бревенчатое здание, хочется село как-нибудь снова посетить, посмотреть на наши дома, встретиться с теми, для кого мы играли… Наверное, «Мотор» — последние воспоминания о своем музыкальном коллективе. Потом семья, работа, дети…

- Все же хочется захватить период после окончания университета и до того, как вы стали учить музыке детей. Наверняка, он очень важен для вас. Это же Перестройка, особое время в стране. На рынке новые пластинки, катушки, кассеты… Возможно, и вкусы ваши поменялись?

- Безусловно, как раз в эти годы я начал слушать группы, которые люблю до сих пор. Это «Машина времени», «Пикник», «Воскресение», ДДТ и, конечно, «Кино». Кстати, ровно 30 лет назад вышла песня «Перемен». Естественно, песни Цоя вызывали колоссальный интерес. Песня олицетворяла желание общества изменить жизнь в стране: дефицит всех достал! Есть даже история, что якобы Горбачев позвонил Громыко и сказал, что народ подпевает Цою и требует перемен. Это самая сильная вещь Цоя, которая и сегодня для меня является гимном. Исследователями музыки она включена в десятку самых знаковых русских песен 20-го века!

- Между «Воскресением» и Цоем все же большая смысловая разница. Вам ближе лиричные песни или остросоциальные тексты?

- Цой скорее физиологической энергетике соответствовал. Молодость, желание действовать… Это прельщало. Но ведь даже сам Цой признавался, что глупо его считать певцом Перестройки, что он не вкладывал в песни революционных идей. А вот вкус к «Воскресению» мне привил младший брат Александр. Я, можно сказать, полюбил эти песни в его исполнении. А потом уже попадал на концерты Никольского. Нравилась глубокая философичность этой группы и оригинальный, неподражаемый стиль.

- Получается, вам тогда было около 30 лет. По опыту знаю, что в этом возрасте музыкальные вкусы уже стабильны и не претерпевают каких-то серьезных изменений. Или 1990-е для вас что-то открыли?

- Я соглашусь. С ростом популярности в стране «Ласкового мая» у меня начал теряться интерес к новой музыке. Я все же фанат «новой волны», «new wave» и, возможно, к сожалению, в этом плане консервативен. Nautilus Pompilius, ДДТ, Земфира — это те немногие группы, которые я начал слушать в 1990-е.

- Могу сказать, что сейчас среди молодежи очень сильна ностальгия по 1980-м, именно по «новой волне». Множество современных коллективов играют синтезаторную и гитарную музыку с характерным звуком, и они очень популярны.

- Возможно. Случай был не так давно, уже в то время, когда я перестал активно заниматься музыкой. Мы продолжали общаться с ребятами из стройотряда и узнали, что спустя 15 лет после ликвидации последнего советского «Скифа» появился новый, современный. Как-то ребята пригласили нас к себе. И мы с ними пели песни у костра. Я поразился, что многие из них подпевали тем песням, что были популярны у нас. Я уже неоднократно убеждался, что молодежь действительно знает очень много песен 1980-х.

- Как вы продолжили семейную музыкальную традицию после появления детей? Специально воспитывали музыкальность?

- Какое-то время после выпуска с Сергеем Грязновым встречались и пытались что-то играть вместе на каких-то вечеринках, встречах нашей группы… И стройотрядовская дружба была крепкой. Дома всегда была гитара. Когда дети были маленькие, я заметил, что они любят слушать и даже подпевать. Старший сын мог определить уже в два года, где Майкл Джексон, а где кто-то еще. Пробовали петь дома, тренировались. В пятом-шестом классах я стал давать ему первые уроки. Но у детей в этом возрасте очень слабые пальцы. Игра вызывала боль, раздражение, и я не стал настаивать. А в восьмом-девятом классах он уже взял гитару сам. Думаю, на это повлияло то, что и я, и супруга Лариса играли на гитарах, а она еще и хорошо пела. Может, так сформировался запрос, поэтому увлекся. То же увлечение было у его друга Жени. Они создали группу в школе, и сейчас дружба продолжается. И группа даже называется SVH Brothers — «братаны».

- А что играют?

- Они сами называют это «иронический метал». Может, я глубоко копаю, но мне это кажется некой философией. У них этакое нигилистическое восприятие окружающей действительности. Ирония и сарказм очень влияют на их музыку. Они записали новый альбом недавно, метал-оперу, называется «Эльфийская ногопись 2: Лопата силы». Это пародия на известную метал-оперу.

- Вы не вмешивались в это самостоятельное развитие?

- Нет, мы просто поддерживали его финансово, если что-то нужно было. Гитара, колонка, усилитель… Да и то на первом этапе. Правда, когда они репетировали — а под нами жила председатель домкома — соседи возмущались. Она говорила, что после 23:00 нежелательно подключать бас-гитару. Сын уверял, что ничего страшного, ведь у него комната угловая и две стены выходили на улицу. Но все равно доставало. Поэтому когда мы задумались о строительстве собственного дома в Бельмесево, я уже не сомневался, что в нем должно быть специальное помещение под музыкальную комнату. Возможно, во многом эта комната в полуподвале продлила на несколько лет желание сына со своей семьей жить с нами в одном доме, собирать друзей, репетировать… Они долго изучали звукоизоляцию, как сделать так, чтобы нам не мешать. Но, несмотря на слой в 10 см, нам все слышно. Но не раздражает. Хотя иногда репетиции допоздна. Младший сын Иван тянулся за старшим братом, мы тоже пробовали с ним играть. Однако у него музыка не стала главным увлечением. В школе сочинял электронную музыку, нам многое нравилось. А потом он увлекся лыжами, хотя на бас-гитаре тоже может сыграть.

- Получается, дети никогда не стеснялись того, что они слушают, что они сами играют? Вы не пытались им что-то настойчиво посоветовать?

- Нет, никогда не запрещал. Мы доверяли им и их вкусу. Правда, на просьбы дать послушать диск или концерт, они не торопятся. Подозреваю, что там возможно есть проблемы с ненормативной лексикой (смеется). У них теперь семьи. Все реже они встречаются и все больше отдают предпочтение современной технике записи. Когда партии записываются по отдельности, дублями. Для этого дома оборудована записывающая студия.

- Вы сами ее собирали?

- Нет, это все сын. Как-то он мне даже сказал: «Папа, не лезь, мы сами все сделаем». Я этому даже рад был, потому что дома работы всегда много.

- А сами электрические инструменты как часто берете в руки?

- После 50 лет в семье появилась традиция. Все мы люди музыкальные и несколько лет назад сыграли несколько песен на свадьбах своих детей. Теперь на каждом празднике музыкальные номера — обязательная часть программы. Можем даже собраться почти тем же самым первым составом, который играл в начале 1980-х. Благо, есть инструменты. Поскольку дом частный, второй день свадеб проводим на улице, сооружая навес, устанавливаем аппаратуру… Организуем полноценный семейно-родственный концерт.

Жизнь — суетная штука. Интересы у всех разные. Был такой период, когда братья и сестры разъехались, у каждого свои дела. А музыка нас и наших детей вновь объединила. Подготовка к праздникам — это же репетиции, постоянное общение.

- Вам когда-нибудь приходилось выступать перед кем-то из политиков? Или, может, они когда-то играли для вас?

- Специально — нет. Но, например, один из известных чиновников, который ныне является голосом краевого правительства, зная мои увлечения, на мое 45-летие подготовил музыкальный подарок. С супругой они исполнили песню: «Атланты держат небо на каменных плечах». Это, наверное, единственный похожий момент. Музыка — именно семейное увлечение.

- А как в вашей семье относятся к караоке?

- У нас такое не принято. Мы сами себе караоке.

- Согласны с тем, что политик и шоумен играют в чем-то схожие роли? Они же вынуждены выражать свои мысли перед широкой аудиторией, причем не всегда прямым языком.

- Много есть занятных историй. Например, победа шоумена Евдокимова на выборах губернатора… Да, есть вещи, которые объединяют эти профессии. Но очень мало примеров тому, когда хороший шоумен становился политиком всерьез и надолго. Исключение — Рональд Рейган, который начинал комментатором и даже едва не выиграл «Оскар». Но все равно, чтобы стать политиком, он окунулся в профсоюзную деятельность и узнал чаяния людей. Есть шоумен-политик Владимир Жириновский. Да и на Западе к избирательным компаниям частенько привлекают шоуменов. У нас в Госдуме Иосиф Кобзон заседает. К сожалению, зачастую это становится всего лишь инструментом.

- Вы упомянули Владимира Жириновского, достаточно темпераментного человека. А как в вас сочетается сдержанный темперамент с тем, что приходилось стоять на сцене, как минимум пританцовывать?

- Возможно, сдержанный темперамент связан с моими и мамиными прибалтийскими корнями. И, кстати, если на музыкальной сцене я чувствовал себя комфортно, то мои попытки играть в КВН закончились неудачей. Я быстро понял, что это не мое. Не могу скакать и кривляться на сцене. Да и, честно говоря, в те годы, когда я играл на бас-гитаре, яркий темперамент на сцене не приветствовался.

- У вас были музыкальные увлечения, за которые сейчас стыдно?

- Ну… Стыдно разве что за то, что играя на трубе в вечернее время я раздражал соседей. А еще за то, что в сравнительно позднем возрасте понял магизм и силу песен Высоцкого. Во времена увлечения эстрадной танцевальной музыкой казалось, что слушать его невозможно. Потребовалось достичь солидного возраста, чтобы понять силу его слов. Да и музыки.

- Свою первую гитару помните?

- Не самую первую, но, наверное, самую дорогую сердцу. В 1980-е годы было очень сложно купить инструмент, так что первую хорошую гитару я приобрел в 1990-м году, в Болгарии. До этого была какая-то «ленинградка», которая по советским меркам считалась хорошей, но на деле качество оставляло желать лучшего. Уже работая в университете, я заключил договор в Болгарии на формирование отряда на уборку фруктов. Сказалось студотрядовское прошлое, конечно. 40 человек тогда вывез под Пловдив. Была эпоха дефицита, в СССР — очень страшная. В Болгарии было чуть лучше. Но меня поразили километровые очереди за бензином, за хлебом. А вот с одеждой и рядом других товаров было получше. И агроном этого села меня как-то спросила, что я хочу купить в Болгарии. Я сказал: гитару. Через какое-то время она меня познакомила с человеком, который по ее словам, мог в этом помочь. Приехали на фабрику «Кремона». Болгары — наши братья и знали, что значит купить по блату. И вот этот мужчина вынес акустическую гитару прямо из цеха. «Кремона» считалась чешской, но производилась и в Болгарии. А внутри барабана вообще было написано, что она сделана в ГДР. Я за нее заплатил 80 левов, который тогда приравнивался к доллару. Она очень долго мне служила верой и правдой. Но потом сломалась. Это печальная судьба многих моих инструментов. Дал поиграть, вернули со сломанным грифом.

- Сейчас за какими-то исполнителями следите? Что из нового вас впечатлило в музыке?

- Наверное, возрождение Земфиры. Но я по-прежнему приверженец тех групп, которые любил в 1980-е. На современные концерты не хожу, за музыкой не слежу. Меня Rolling Stones продолжают удивлять. Кажется, что они вечные.

- Как относитесь к выбору исполнительницы от России для Евровидения? И к отказу Украины пустить ее в страну?

- Крайне негативно. Это ответ на оба вопроса. Тема крайне щекотливая, потому что Юлия Самойлова — человек с ограниченными возможностями. Кажется, что люди, которые это предложили, готовили специальную провокацию. Хочется надеяться, что она не станет жертвой. Реакция украинских политиков просто раздражает. Евровидение для нас — новый конкурс. И не только сейчас, но и раньше решение по участнику принимают организаторы от России, а не зрители. Вспомните Филиппа Киркорова, который подтолкнул Аллу Пугачеву к участию. Я считаю, что тогда Киркоров ее подставил, когда она заняла 12-е место. Когда он сам попытался реабилитироваться, то занял 22-е, насколько я помню. Это же третьеразрядный музыкальный конкурс, крайне слабый. Даже если спросить фанатов Димы Билана, какая песня стала победителем, уверен, что они и трех аккордов не напоют.

В нынешней ситуации с Юлией Самойловой созданы поводы для дискуссий на «Первом канале» о «подлых украинцах, которые не пускают певца-инвалида». Поскольку с темами сложно стало, подбросили то, на чем можно спекулировать. Это часть большой политической игры.

- А вообще российская музыка сейчас в каком состоянии, на ваш взгляд?

- В годы моей молодости Барнаул был потрясающим городом, инициатором известных рок-фестивалей. Вспомнить только «Рок-Азию», «Рок-перефирию». Мы были центром притяжения многих групп, которые стали известны на уровне России. И что любопытно, барнаульский рок-клуб входил в молодежный центр, который курировал Борис Трофимов, еще недавно лидер «Единой России» в Алтайском крае. Я помню что его команда очень активно поддерживала эти проекты и что он многое сделал для рок-музыкантов вместе с Евгением Колбашевым и Владимиром Мордвиновым.

Несколько раздражает позиция Минкульта по отношению к музыке вообще. Как Салтыков-Щедрин говорил: в России за год может измениться все, а за 100 лет — ничего. Если смотреть наш телевизор, то понятно, что за 30-40 лет ничего не изменилось. Доминирующая поп-музыка и те же лица на основных каналах. Это отталкивает. Хотя, быть может, я просто как часть поколения отцов считаю, что музыка переживает кризис. Быть может, музыка переходит в иное качество? Какое качество — вопрос. Но наше поколение его уже не понимает.

- Какую песню вы можете назвать песней на все времена?

- По-прежнему любимая песня, символ политической деятельности и музыкального вкуса — «Перемен» Цоя. Кстати, я понаблюдал за последними акциями Алексея Навального, и появление на них новой молодежи. Подумалось об их пристрастиях. Думаю, что с политическими перспективами у этих ребят все плохо, потому что у них нет такой песни.

Беседовал Евгений Жейда

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 58
Напильник

29.03.2017 18:54

Егором Колбышевым)))
гость

29.03.2017 20:43

Напильник писал(а):
Егором Колбышевым

Соврали оба: https://ru.wikipedia.org/wiki/КолбАшев,_Евгений_Витальевич
гость

29.03.2017 21:11

Интересно, что у Шейды берет интервью Жейда! Это что за интрига? Родственник, или неизвестный музыкальный журналист? Напильник, у тебя есть сведения?
гость

29.03.2017 22:04

Молодцы, поправили фамилию в интервью. (а то не поймут, кто кроме Напильника еще соврал). А Напильнику должно быть стыдно! Хотя он (Напильник) не музыкант, но Колбашова буквально все знали...
Журналист из Рубцовска

30.03.2017 08:28

Город устал! Город замёрз!
Топливо в город никто не привёз.
В городе власть есть или нет?
Город как будто бы вымер и выключен свет!

припев:

Перемен, требовал Виктор Цой!
Перемен, требует город мой!
Перемен, требовал Игорь Тальков!
Перемен, требует Вероника Лапина!

в припеве умышленно допущена неточность.
А вы говорите, что нет своей песни "Перемен"?
Журналист из Рубцовска

30.03.2017 08:32

Дико извиняюсь, эта песня о Сан-Рубцыске, где коррупция расцвела пахучей галюцегенной каноплёй
Журналист из Рубцовска

30.03.2017 08:42

На Бога надейся, но сам не плошай,
Каждый себе выбирает: кто ад, а кто рай,
Только трусливый не встанет с колен,
Лишь ко всему равнодушный не ждёт перемен!..

припев: тот же, имена другие... типа: Димон, пошёл вон... кремлёвский паук взирает вокруг... гильотина Карлина...
А РАЗВЕ ВОВКА РЫЖКОВ НЕ ЦОЙ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ с ЕГО пропогандой РУКОБЛУДИЯ ??

30.03.2017 12:09

Ведь за счёт него РУБЦОВСК согревается.....
Вики

30.03.2017 12:45



Помните, был такой блестящий певец Цой. Действительно, сверхпопулярный в Советском Союзе. И вот они (сотрудники КГБ) говорят, "мы вдруг обнаружили, что на каком-то этапе он начал петь песни совсем не такие, как пел до этого. До этого он пел про алюминиевые огурцы, а тут вдруг про перемены начал петь. Не его стиль. Как будто разных два певца. Мы, «кгбэшники», не то что сейчас, у них власть была, «вызвали всю его группу, те написали везде бумаги, мы провели исследования, допросы», ну, тогда ещё власть была, у низовых сотрудников, пока начальство не запретило, «и выяснили, что все последние песни — Цой сам не умел писать, он писал их в коллективе — ему привозили из Америки». Профессионально в Голливуде писали люди песни на русском языке. Да, это наше КГБ исследование проводило и получило эту информацию.

— «Западные манипуляторы России» Евгений Фёдоров, 03.04.2014
ЧЕРЕЗ ПЕСНЮ ЦОЙ от лица молодёжи ОБРАЩАЕТСЯ К ГУРУ РЫЖКОВУ !!

30.03.2017 17:36

Научи меня всему тому, что умеешь ты,
Я хочу это знать и уметь.
Сделай так, чтобы сбылись все мои мечты,
Мне нельзя больше ждать, я могу умереть.
Оо -У, но это не любовь.

ТАК ЧТО У НОВОЙ ОППОЗИЦИИ есть свой ЦОЙ и ЭТО: Владимир Рыжков с видеороликом рукоблудия...
Алексей

30.03.2017 18:05

Как-то в передаче "Взгляд" говорилось и о том, что в некотором смысле ритмичную музыку можно отнести к "музыкальным наркотикам", равно как и в текстовое содержание можно привнести элементы нейро-лингвистического программирования, а что из этого может получится в комплексе, я думаю, что легко себе представить.
Ельцовка

30.03.2017 19:06

Глупый Шейда. Если у "новой оппозиции" нет своего Цоя и своего "Цемента", значит они ей не нужны, или у неё есть нечто получше. Что "и не снилось" защитнику нынешнего режима. Смешно ностальгировать по советской "копейке", и глубокомысленно ругать отсутствие у современных машин ручной коробки передач и наличие подушек безопасности.

Сразу видно, что интервью задумывалось как наезд на новую молодёжную волну политической активности. Жалкое зрелище.

Ещё более жалкое зрелище представляет сам Шейда. А ведь у него был и Цой и песня "Цемент". А что вышло? Нет, не цемент - кисель из перловки без сахара. Печалька.
Да, "коллега"... "насморкался" ты на советскую эпоху от души...

30.03.2017 19:14

Особенно твой блеф про "бронь"... якобы тебе положенную, как учителю сельской школы, но ты в армию пошёл... Ну ну. Трепишь языком, в том же ключе -один в один, как ВОва Рыжков. Того из педВУЗа пнули... и он учебку связи СибВО... был определён... потом на запасном узле связи штаба СибВО... У тебя ДВО... Кстати, Я тоже благодарен своим преподавателям музыки... Духовые... Баян, Аккордеон, на их основе - заволокинская гармонь...
Тебе, Гена, после славгородского педучилища- средне - специального учебного по Закону "О всеобщей воинской обязанности" 1968 года ст 34 отсрочка от призыва не полагалась... Эта отсрочка от призыва на действительную СРОЧНУЮ военную службу предусматривалась для окончивших ПЕДВУЗ и работавших не менее года в сельской школе. А то, поди, внукам рассказываешь про этот свой гражданский порыв... подвиг
Термин "бронь"- бронирование специалиста за народным хозяйством, отсрочка от мобилизации предусматривается специальными перечнями на военное время.
Ещё один трёп - загибон "не прошёл по конкурсу на ист фак..." странно, но ты имел преимущества в экзаменационном вступительном конкурсе, как выпускник со средним педагогическим образованием. Так и скажи -не сдал экзамены... После службы... дважды внеконкурса прошёл...
Про музыкальный вкус, кругозор, способности промолчу, а вот Твои многочисленные фейк либер взгляды и антисоветские подчёркнутые уколы-выпады на всём протяжении опуса - достойны статуса безродного конформиста в депутатской упаковке.
МАМА - АНАРХИЯ, ПАПА СТАКАН ПОРТВЕЙНА,,

30.03.2017 19:49

МАМА - АНАРХИЯ, ПАПА СТАКАН ПОРТВЕЙНА..
(припев к песне ЦОЯ, А КАК ШЕЙДА? ЭТА ПЕСНЯ .... тоже песня ПЕРЕМЕН!??).
и далее:
Довольно весёлую шутку сыграли с солдатом ребята:
Раскрасили красным и синим (ФЛАГ РФ) заставили ругаться матом.
АНАША, АНАША!! ДО ЧЕГО ТЫ ХОРОША!!

31.03.2017 12:44

Так надрывался " ПЕРЕМЕНЩИК" ЦОЙ, а прогрессивная молодёжь АлтГУ, наверно , впитывала вместе с дымком прелести
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЯ... Да так, что ВОВАН РЫЖКОВ единожды порвал ФЛАГ РОДИНЫ... Вот такое ИСТОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ О РОДИНЕ сложилось у гуманитариев АлтГУ. Ностальгия у ШЕЙДЫ..., ностальгия...
Так, что ЦОИСТЫ АлтГУ. как не садитесь в ПОЛИТИКИ и демократы не годитесь..
Одним словом способны создать клуб ПЕРЕМЕНЩИКОВ по имени от народа: ПОРНОс.
Уроды, не трогайте Цоя!

31.03.2017 13:04

Не трогайте Цоя, уроды! Вы можете только скулить сидя за компьютером, да брызгать ядовитой зюгановской слюной! Вы, комуняки, трусливо-молчаливо предали наших отцов и дедов, которые лежат в сырой земле. Ведь ОНИ всё построили: все заводы и фабрики, распахали целину, а вы, подлые комуняки, трусливо предали. Сидели на своих собраниях, молчали в тряпочку и единогласно голосовали. Вот и доголосовались до иуды Горбачева и Ельцына.
13.04 ПОСТРОИЛИ.... НЕ ПОД мудрым руководством ЦОЯ , А КПСС....

31.03.2017 13:12

Видно в АлтГУ историки занялись перепиской ИСТОРИИ... СНАЧАЛА БЫЛ ЦОЙ..... а затем всё остальное.
Старший сержант запаса от связи Вова РЫЖКОВ

31.03.2017 15:28

АНАША, АНАША!! ДО ЧЕГО ТЫ ХОРОША!! писал(а):
порвал ФЛАГ РОДИНЫ...

Действительно надругался над Знаменем Рубцовской городскай комсомольской организации, будучи новоиспечённым персеком ГК ВЛКСМ г Рубцовска. До момента объявления Б Ельциным факта о прекращении деятельности ленинского комсомола осенью 1991 года. До этого Вова активно работал с членами полулегального в СССР движения "Демократическая Россия". Проводилсходки- занятия в кружках(из его воспоминаний) ТАК они готовили контрреволюционный переворот в СССР. Имели четкие методические указания о приватизации по Чубайсу. Это им удалось осуществить. Ставка делалась на аппаратчиков комсомола, на молодёжь... тайно распространены были за полгода до августа -91 методички...
После того, как Вова порвал в лоскуты комсомольское красное знамя -святыню... его заметили и взяли чиновником заведовать рулить молодёжным отделом... в Краевую администрацию... Так Володя приблизился к рулю ельциноидов.

А Вы, гаспадин Гена Шейцда -деревенский учитель малокомплектной школы, где в это время демократили?
ВОДА ЗДЕСЬ ГОРЬКА,

01.04.2017 13:31

ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЗДЕСЬ СПАТЬ,
ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ ЗДЕСЬ ЖИТЬ.

Так, что колись Геннадий ШЕЙДА!! До сих пор находишься под чарами ПЕРЕМЕН от ЦОЯ??
Но зачем подобные ЧАРЫ от ПЕРЕМЕН ЦОЯ ВЫ, через действия ПОРНОс навязываете РОССИЯНАМ!!? И ДЛЯ ЧЕГО??
Я ЛИШЬ НАЧНЁТСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ, ХОЖУ отбрасываю ТЕНЬ НАХАЛА.

02.04.2017 16:00

НАСТУПИТ ВЕЧЕР, Я ОПЯТЬ ОТПРАВЛЯЮСЬ СПАТЬ,
ЧТОБЫ ЗАВТРА ВСТАТЬ И ВСЁ НАЧАТЬ СНАЧАЛА.

Это о Вас ШЕЙДА " ПЕРЕМЕНЩИКАХ" поёт ЦОЙ,, Вместо того чтобы покаяться, например РЫЖКОВУ, за свою деятельность в 90 годах, ВЫ ИЩИТЕ ЩЕЛИ, чтобы вылезти в НОВОМ ОБЛИЧИИ, НАПРИМЕР: по ФОРМЕ ЯБЛОНАСа на выборах. Ну нет у Вас, ПОРНОсы политических перспектив!! ЗАЧЕМ ВНОВЬ БАЛАМУТИТЕ НАРОД??
КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ комсомолец- МАХРОВЫЙ перевёртыш Шейда?...

02.04.2017 18:29

Руководитель Алтайского отделения Фонда "Российский общественно-политический центр", председатель исполкома Алтайской краевой организации Республиканской партии России; член Общественной палаты Алтайского края;

-родился 27 августа 1961 г. в с. Первомайском Бурлинского района; после окончания средней школы учился в Славгородском педагогическом училище; трудовую деятельность начинал заведующим Романовской начальной школы в Бурлинском районе; после службы в Советской Армии учился на историческом факультете АлтГУ;

-возглавлял комсомольскую организацию факультета,

-был комиссаром сводного студенческого строительного отряда АлтГУ; по окончанию учебы на ИФ Алтайского государственного университета работал преподавателем кафедры политической истории XX века АлтГУ;

-с 1990 г. - заведующий отделом политической работы краевого комитета ВЛКСМ, а затем - заместитель председателя краевой организации "Российский союз молодежи"- правопреемника комсомола на Алтае;

-в 1992г. приглашен на должность советника главы администрации Алтайского края по связям с общественными объединениями, творческими союзами, политическими партиями и религиозными организациями...
И Т. Д.
ЦОЙКОНУТЫЙ ШЕЙДА!!

04.04.2017 12:57

от БГД БАРНАУЛА.
Пролетарий

04.04.2017 17:41

Шейда, переводится с семитского как - госпожа. А, по моему, обычная подзаборная проститутка.
СУДЯ ПО ЗАСТЫВШЕМУ

04.04.2017 23:21

оскалу :) на фото -конченый гадёныш, как Паша "мерседес" покойный в своё время говорил....
гость

05.04.2017 21:50

Нет в России ни партий ни оппозиций. Все они кормятся из одной кассы,только кассиры разные. На каждую прослойку общества, недовольную тем или иным происходящим процессом в государстве, создали пастухов в виде так называемых партий ,чтобы держать всё стадо под контролем. Ты не довольный коммуналкой вот тебе пастух Зюганов иди к нему)).Ты не доволен образованием тебе пастух Жириновский.))))
Россия будет богатой только тогда,когда Путину удастся ,а ему никогда не удастся продавать недра России за рубли,а не за зелёные. Расслабься народ живи своей жизнью.Меньше слушай жидовские брехни политиков.
ГОСТЬ 21.50 !?? Вам надо срочно ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ В !??

05.04.2017 22:02

ЕЛЬЦИН ЦЕНТР... Пройти курс психотерапии по методикам ПЕРЕМЕНЩИКОВ - ДЕМОКРАТОВ... И захватите с собой ПОКЛОННИКА ЦОЯ,,,, ПОРНОС ШЕЙДУ.
гостю 22.02

05.04.2017 22:35

То ,что сказано мною не для ума служебного человека с низкой самоорганизацией. В том числе и перечисленных Вами фигурантов.Учись клоун.)))
Геннадий Шейда

06.04.2017 12:06

Прочел комментарии. Стало с одной стороны грустно за наше безкультурье, с другой стороны, спасибо за интерес к материалу. Стоило ли соглашаться на интервью, заранее зная, что помои у парочки тролей, пишущих под разными никами, заранее приготовлены? Убежден что стоило. Политика должна быть открытой и понятной для читателя. Мой тезис о музыке. как факторе политическом и раньше находил подтверждение: вспомним Марсельезу, Интернационал, "Мы ждем перемен". Сейчас такой песни пока нет. Появится ли? Не знаю, может сейчас иные времена... И добрых всем перемен!
ДЛЯ ВАС ШЕЙДА вместе с защищённым ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ РЫЖКОВЫМ !??

06.04.2017 12:43

НАДРРЫВАЯ ГИРЛО теперь поёт незалежная ДЖАМАЛА, КАК СИМВОЛ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПРОДАЖИ ВАМИ: ПАРТИИ ПОРНО полуострова КРЫМ, ЕСТЕСТВЕННО с БОЛЕЕ ЧЕМ ДВУХ МИЛЛИОНАМИ РУСКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ...
Но они на придурков не обижаются.
предыдущему

06.04.2017 13:07

Да, идиотизм торжествует
Гость ШЕЙДЕ .Г.

06.04.2017 13:42

Если ВЫ действительно хотите перемен к лучшему то помогите Путину национализировать Ц.Банк создайте такое движение. Чтобы уже наконец то Россия обрела твёрдый рубль и могла продавать свои природные ресурсы за рубли,а не за зелёные.
Не для этого ЭТИ бывшие комсомольские функционеры

06.04.2017 13:56

Гость ШЕЙДЕ .Г. писал(а):
Если ВЫ действительно хотите перемен к лучшему


с Вовой Рыжковым и Ко в рядах "Демократисеской Россией" в конце 80-х в начале 90-х активно не скрывая готовили развал СССР, это были своего рода ИГИЛ-овцы того периода. Их либеральные деяния мы ныне пожинаем по всем ипостасям...
Не отмоешься за содеянное... Гена.
Геннадий Шейда

06.04.2017 14:23

Коллега! Ошибочка у вас :) В движении "Демократическая Россия" не состоял, развала не готовил,
как и все 90% россиян в марте 1991 г. голосовал за сохранение Союза.
А вообще пост не про политику, про музыку. Расслабтесь
Коллега, я и НЕ напрягаюсь

06.04.2017 14:53

Геннадий Шейда писал(а):
Расслабтесь


Про музыку -интересно...Особенности Вашего заведование малокомплектной школой в бывшей деревеньке Романовке в Бурлинском районе тоже...
Выдают Вас сплошные натянутые плевки на советскую действительность, её лягание при удобном случае, даже между строчек они сквозят на всём протяжении беседы. Отсюда ;-) Вы - пресловутый демократ первый волны...
даже, если вы не были действительным членом Демроссии...
НЕУЖЕЛИ ШЕЙДА РЕШИЛ ПО ЦОЮ ЗАСАДИТЬ ПОЛЕ !??

06.04.2017 17:25

БАРНАУЛЬСКОЙ ГОР ДУМЫ АЛЛЮМИНИЕВЫМИ ОГУРЦАМИ,,,,
А виноват ни ШЕЙДА, а те кто голосовал за ПОРНОс... Думать надо избиратели!! Думать!! ВОТ И НЕ БУДЕТ НИКОГДА УРОЖАЯ от БГД.
Геннадий Шейда

06.04.2017 18:05

Сегодня в городской Думе на круглом столе обсуждали возможности наполнения бюджета Барнаула в 2018-2020 гг. Нужно, по мнению исполнительной власти, за счет новых налоговых источников, изыскать дополнительно 250-270 млн. руб. Городские финансисты предложили поднять коэффициенты на ЕНВД, ставку налога на землю под промышленными предприятиями с 1.4 до 1,5%, поднять имущественный налог на незавершенное строительство. Однако позиция приглашенных представителей Алтайского союза предпринимателей неожиданно была поддержана большинством присутствующих депутатов, включая председателя бюджетного комитета Андрея Солодилова: никаких новых налогов. Уже на неформальной части круглого стола вместе с бизнесменами набросали несколько дельных предложений как увеличить налоговую базу без повышения налогов: решительно, вплоть до передачи земли городу, упростить систему оформления земли, улучшить условия для малого бизнеса, включая упрощенную процедуру размещения летних кафе, решительнее выявлять объекты, скрываемые от налогообложения, провести независимый аудит городских расходов, повысить качество муниципального управления, создать условия для развития рекламного бизнеса, улучшить инвестиционный климат в целом и сохранить рабочие места, которые дают городу 60% всех доходов.
ТАК ВЫ ЕЩЁ И СЛЕПОЙ ШЕЙДА, ВЕДЬ ИСТОРИК с кажется !??

06.04.2017 19:04

КОГДА наконец посмотрите скажем на списание НАЛОГОВЫХ ДОЛГОВ Алтайского пизнеса еородскому БЮДЖЕТУ...
Там УХЕ ЦВЕТУТ АЛЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ демократичного ПОРНОсу !??
М -м -м БОШЕНТУМАЙ ПО ЦОЮ ПОЛУЧАЕТСЯ !??

06.04.2017 19:42

ШЕЙДА.
Шейде

06.04.2017 20:32

Большое количество граждан работают официально не трудоустроенные,а кто проверяет работодателя? Вот Вам и налоги. где работа инспекции по труду?
ПО ШЕЙДЕ ВИДНО ПОЛУЧАЕТСЯ !! НУЖНО ЖДАТЬ ВТОРИЧНОГО ПОЯВЛЕНИЕ ЦОЯ !?? КАК??

07.04.2017 10:22

" ПЕРЕМЕНЩИКА"" для того чтобы рассматривать , скажем, списание долгов БАНКРОТА КОТЕЛЬНОГО ЗАВОДА и городскому и краевому БЮДЖЕТУ, вместо ИЗЪЯТИЯ У НИХ объекта соцкультбыта Д.Культуры в погашении долгов.
Следует учесть, что " ПЕРЕМЕНЩИКАМИ" первой волны от ЦОЯ: ЧУБАЙСОМ, законотворцом и комсомольцем Алтая Рыжковым были освящены по существу ПРЕСТУПНЫЕ ФОРМЫ приватизации общественной собственности объектов соц.культбыта НАРОДА РОССИЙСКОГО... Вот и пригодилась бы такая собственность на Алтае пусть даже для развития детского спорта, ТЕННИСА и.т.д. А то витаете "ПЕРЕМЕНЩИКИ" в облаках создавая КРЫШИ по форме ПАРНАса как для МИШКИ 2%, так и себэ в форме ПОРНО...
А ВЕДЬ НА ОЧЕРЕДИ БУДЕТ стучаться и моторный завод с ДК... А ведь что натворили "ПЕРЕМЕНЩИКИ" с дворцом шинников?? Ну работать надо, ВМЕСТО ПЕНИЯ... то песен ЦОЯ, то произведений от СОБАЧЬЕГО СЕРДЦА.
xxx

07.04.2017 16:39

Так Цой же жив!
АГА... :)

07.04.2017 17:52

xxx писал(а):
Цой же жив!


Он где-то в Прибалтике среди "лесных братьев" шастает в поисках шейдовских 8 га земли... Как найдёт, так Геннадий Петрович свалит в одночасье возрождать поместье пра... деда Казимира, устроится свинопасом и будет на скрипке пиликать ... ну, как "кузнечик" бурлинский. Тут-то себя он содержит в рамках окуклившегося итальянского пруса... разновидность саранчовых, готовый выпорхнуть....
НАВЕРНО ПОРА КОМСОМОЛЬЦАМ ПЕРЕМЕЩИКАМ ПО ОБРАЗУ ШЕЙДЫ !?? ПОДУМАТЬ !??

07.04.2017 23:39

в качестве взыскания морального ущерба, потребовать от КПРФ , возврата своих комсомольских взносов??
Завтра Геннадий Петрович Заяву тебе настрочит...

08.04.2017 10:47

НАВЕРНО ПОРА КОМСОМОЛЬЦАМ ПЕРЕМЕЩИКАМ ПО ОБРАЗУ ШЕЙДЫ !?? ПОДУМАТЬ !?? писал(а):
потребовать от КПРФ , возврата своих комсомольских взносов?


по этому поводу, увезёшь Жене Фёдорову...
ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ЦОЯ, КАК МИССИИ "ПЕРЕМЕН" РОССИЯ НЕ ВЫДЕРЖИТ !? И !?

08.04.2017 14:46

и развалится на куски СОГОМОНОВЫХ РЕЗЕРВАЦИЙ, КУКИШНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПАРНАсного БЕСПРЕДЕЛА и.т.д.
КОМСОМОЛЬСКИХ ФУНКЦИОНЕРОВ от СССР НИКОГДА НЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ ! ??

09.04.2017 15:45

боже упаси какие то ПЕРЕМЕНЫ... ОНИ МЕЧТАЛИ о НОВЫХ ОКЛАДАХ КОЧЕГАРОВ в перемененном ОБЩЕСТВЕ...
Ну например: Земляков из АлтГУ поначалу пристроился при ПЕРЕМЕННОМ АКЗС, за счёт массы свободного времени и положения написал докторскую диссертацию, и НЕ ИМЕЯ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗе приватизировал МЕСТО ректора, а теперь и спрячется под форму ПРЕЗИДЕНТА АлтГУ и естественно, ПОД ОКЛАДОМ КОЧЕГАРА ПЕРЕМЕН.
Своё КОЧЕГАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Шейда определил в окружении и СЛУЖЕНИИ учеником кочегара РЫЖКОВА... А теперь ему требуются НОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ для достижения БЛАГ НОВОГО КОЧЕГАРА ПЕРЕМЕН....
Целое поле вырасло из КОМСОМОЛЬЦЕВ КОЧЕГАРОВ ПЕРЕМЕН и из них звёзды типа ХОДОРКОВСКОГО...... и.т.д.
НУ А НАРОДУ РОССИИ такие перемены и ПЕРЕМЕНЩИКИ с благами КОЧЕГАРОВ НУЖНЫ ??
ЗНАЕТ НАРОД КОЧЕГАРА ЕЛЬЦИНА С семьёй в окружении КОЧЕГАРИКОВ !??

09.04.2017 17:06

типа ЧУБАЙСА, ГАЙДАРА, НЕМЦОВА, МИШКИ 2% и. т. д. И результаты работы таких КОТЕЛЬНЫХ народ ощущает на своей ШКУРЕ...
И сегодня разного рода кочегарики по образу и подобию НАВАЛЬНОГО, ЯБЛинского и.т.д. занесли свои ЛАПИЩИ над ПУТИНЫМ, настоящим ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ, который за её БЛАГА, за процветание РОССИИ, в отличии от кочегариков, заложил СВОЮ ЖИЗНЬ и благополучие. МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ любая неудача ПУТИНА и кочегарики по команде ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ВРАГОВ России разорвут его на кусочки.....
И ПОЭТОМУ УСПЕХ ПУТИНА - ЭТО УСПЕХ РОССИИ, а значит и всех РОССИЯН..
А посему, прочь кочегарики с дороги РОССИИ.. !!
ШЕЙДА !! ЭТО МИСТЕР Х от КОМСОМОЛА ВЛКСМ, как и ЦОЙ!! УСТАЛ??

11.04.2017 13:33

греться У ЧУЖОГО КОСТРА!?? НО ПОЛЮБИТ его сердце ХИЛЛАРИ КЛИНТОН ?? Возможно, так и будет жить в маске....
БЕДА БУДЕТ!! ЕСЛИ ШЕЙДА НАКАРКАЕТ новую песню ПЕРЕМЕН!? ДЛЯ!?

16.04.2017 12:28

НОВОЙ ОППОЗИЦИИ.
А ВЕДЬ ПО ГЛУПОСТИ НАС ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ШЕЙДА НА ПРОВОДАХ БГД !!?

20.04.2017 13:22

УСТРОИЛСЯ ДЕПУТАТОМ И КАРКАЕТ ВО ВСЁ ВОРОНЬЕ ГОРЛО. А этого не должно бы быть.
похоже

20.04.2017 16:15

Пока провожают единоросса Савинцева
НО ВОЗБУЖДАЮТ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО НА ЯБЛО ... КОМСОМОЛЬЦА!??

20.04.2017 18:15

Ходорковского... вопрос плёвый: убийство по заказу.... Вокруг него приплясывал даже СОЛНЦЕ ДАВОСА СИБИРИ ПОРНО ОТрыжков.
Администрации Банкфакса

13.06.2017 12:52

Снимите пожалуйста! Уже смотреть не возможно!
кузя

14.06.2017 01:35

Что за лапина? Цоя знаю, Талькова знаю, а что за Лапина? Новый композитор?
e

20.05.2020 02:02:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

09.06.2020 18:26:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

12.09.2020 06:39:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
@@xtqlp

12.09.2020 13:59:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
21.11.2024