Top.Mail.Ru
18+

«Мы упустили кое-что в здравоохранении»

«Мы упустили кое-что в здравоохранении»
завкафедрой урологии и нефрологии АГМУ Александр Неймарк

По данным Алтайкрайздрава, в 2015 году количество жалоб на действия медработников выросло на 1,5 % по сравнению с 2014 годом. При этом речь идет в том числе о фактах грубости, невнимательности и панибратства медицинского персонала в отдельных организациях. О том, как вернуть статусу врача утраченный благородный ореол, как медики должны отвечать за свои ошибки и почему за границей медицина не лучше отечественной ИА «Банкфакс» рассказал основатель и заведующий кафедрой урологии и нефрологии АГМУ, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ Александр Неймарк.

-Александр Израилевич, вокруг медицинской сферы в Алтайском крае в последнее время постоянно возникают какие-то скандалы. Это последствия реформирования отрасли или просто ее специфика? Каково ваше видение?

-Вы знаете, я тут вижу две стороны дела. Врачебные ошибки происходили всегда, так было и в советское время, и в нынешний период. Но ранее информация не была так доступна для СМИ, поэтому и не возникало в обществе подобного резонанса, существовала достаточно жесткая цензура. Сейчас все форс-мажорные ситуации мгновенно становятся достоянием гласности. Ошибки случаются – иногда по вине врачей, иногда в силу сложившихся обстоятельств. Население тоже испытало на себе определенные проблемы. Тот неблагоприятный фон, на котором развивается болезнь, иногда приобретает необычные формы, которые, к сожалению, приводят к печальным последствиям.

Мы упустили кое-что в здравоохранении, особенно в 1990-е годы: не вкладывались деньги в отрасль, были задержки зарплаты по несколько месяцев, в итоге часть врачей ушла из медицины. Сейчас ощущаем последствия того кризиса по нескольким специальностям. Поворот, который наметился в последние годы в здравоохранении, требует времени, переоснащения оборудования, дополнительных вложений, в конце концов изменения психологии самих врачей.

Специальность опять поднимается, мы это видим в своем вузе. Если в 1990-е годы количество желающих получить медобразование уменьшалось, то сейчас молодежь к нам идет и очень много талантливых людей с горящими глазами, которые понимают, чего они хотят. Я по натуре оптимист, считаю, что черная полоса неизбежно сменяется белой. Сейчас все делается и на краевом, и на федеральном уровнях, чтобы это произошло.

-Мы публиковали целый ряд историй, когда люди по сути становились жертвами врачей. Это история Виктора Дмитрюка в Заринске (не дождался помощи в приемном покое), Вероники Калининой (родовая травма ребенка) в Рубцовске, Вадима Вечеркова и Александра Семченко (умерли от менингита) из Барнаула. Как вы думаете, почему становятся возможны такие истории? Поможет ли здесь уголовное преследование врачей?

-Все эти ситуации разбираются в Главном управлении по здравоохранению при помощи разных специалистов. Все происходящее в родильных домах рассматривает комиссия по родовспоможению с участием главного краевого акушера-гинеколога. И поверьте, там идет очень жесткий разговор – кто туда попадает, больше уже не захочет там вновь оказаться. Идет детальный разбор каждой ситуации – действия врача, последствия, выводы делаются в обязательном порядке.

Но здесь хочется дать совет – все-таки со стороны управления надо обязательно сообщать, чем закончилась та или иная история, так как это делается далеко не всегда. Надо быть последовательными все же. Если виноват врач – нужно точно назвать, в чем он ошибся. Если ЧП произошло из-за всяких привходящих ситуаций, в которых оказываются пациент и доктор, тоже необходимы пояснения. Что касается уголовного наказания, все это должно решаться в каждом случае индивидуально.

Такие ситуации были всегда. Назову только две последние федеральных истории, которые сейчас на слуху. Это массовая гибель младенцев перед Новым годом в Орле в перинатальном центре. Написали, дали сенсацию и все успокоились на этом. А надо бы конец истории понять. Например, младенцы не могли выжить из-за того, что имели низкую массу тела и выходить их было невозможно. Или наоборот, был просмотр тяжелой ситуации со стороны медперсонала. Боюсь, что мы так и не узнаем, чем там все дело окончится. Другая история – в Санкт-Петербурге, где у женщины в животе во время операции якобы забыли медицинскую салфетку. Почему эту салфетку никто не видел в руках, а только на фото? Как она смогла бы ходить с таким «одеялом» в животе две недели? Да тут пошевелиться-то трудно бы было, не то что передвигаться. В итоге «обмазали» один из лучших медцентров Петербурга с ног до головы, там уже из-за этого случая прошли кадровые перестановки, ну а дальше-то что? Кто ее исследовал, эту салфетку, к примеру, из живота ли она на самом деле взялась? Для этого есть судмедэкспертиза. А так просто вбросили информацию, все поохали, какие у нас врачи плохие, как они могли такое сделать и все... Честно говоря, думаю, что это самая настоящая «подстава».

-Медицинская палата Алтайского в декабре прошлого года заявила о том, что считает несоблюдение этических норм и правил, принятых профессиональным сообществом, одной из главных проблем алтайской медицины. Согласны ли вы с тем, что это ключевая проблема?

-Я тоже с этим сталкиваюсь в своей практике, к сожалению. Видимо, существовали пробелы в медицинском образовании, когда на врачебную этику не было принято обращать внимание. Подчас мы видим ошибки своих коллег, но вместо того, чтобы спокойно «разрулить» ситуацию, начинаем говорить, что врач наделал ошибок с указанием конкретных фамилий и подводим к тому, что именно из-за этого пациент находится в плачевном состоянии. Думаю, одним из вариантов решения проблемы могло бы стать предложение Минздрава, когда врачебные ассоциации будут аттестовывать коллег по специальности.

С другой стороны, на лекциях и я, и мои коллеги стараемся студентам разъяснять, что высказать свое недовольство стоит тет-а-тет, наедине с доктором. Бывает, даже если я вижу, что тактически коллега что-то делает неправильно, все равно при пациенте стараюсь не вмешиваться и как-то сглаживаю ситуацию. Не надо медикам выплескивать свои эмоции. Ведь больной человек, он очень внимательно слушает врача и любое, даже случайно оброненное слово, может резко поменять настроение больного. Нужно быть очень внимательным в этом смысле.

Важно учиться не перекладывать вину на своих коллег, которые занимались больным раньше. Можно же как сказать: «Да, лечение было недостаточным, да мы его усилим, может дозировки поменяем. Врач начинал вас правильно лечить, но он молодой, где-то может не выписал более эффективный препарат, но ничего, мы сейчас все исправим. Все еще поймет он, все у него впереди, а мы с вами наладим, усилим, улучшим», – вот как надо вести разговоры с пациентами.

Еще я постоянно говорю своим более молодым коллегам, что с больными нужно беседовать. Это, кстати, упущение современных молодых врачей. Надо стараться выделять время и обязательно обсуждать с пациентом его болезнь. Иногда вопросы больных нелепы, повторяются или неправильно сформулированы, особенно у пожилых людей, которые, бывает, замыкаются на своей болезни. И тем не менее у пациентов всегда к врачу множество вопросов.

-В 2015 году было опубликовано исследование ВЦИОМ, согласно которому 65 % россиян оценивают качество медицинских услуг как низкое. Как вы думаете, чем это объясняется?

-Я с этой цифрой, конечно, не согласен. Большая часть населения получает услуги в том регионе, где живет. Для жителей Алтайского края выстроена четкая вертикаль – сначала вы можете получить помощь в участковой больнице, затем районной, краевом медучреждении и наконец в федеральном центре. Все эти уровни в крае представлены. Встречаются случаи, когда пациент нуждается во внешней консультации, это обращение за так называемой высокотехнологичной помощью в какое-то учреждение Москвы или Санкт-Петербурга, к примеру. Могу сказать, что у меня в практике обычно за год только 10-15 больных уезжают за пределы края. Все остальные лечатся здесь на месте, восстанавливаются и возвращают свою трудоспособность. Где же можно говорить тогда о 65 % недовольных больных? Скажу больше, у меня в среднем по отчетам проходит по урологии порядка 100 тысяч пациентов в год – как стационарно, так и амбулаторно. Вот и посчитайте, какой процент из них покидает край. Есть еще вот какой источник недовольства: человек приходит на прием уже настолько «упакованный» в своей болезни – он знает препараты, технологии, указывает на те лекарства, которые, по его мнению, лучше принимать и спорит с врачом...

Да, кто-то из богатых едет за границу, минуя нас, но не думаю, что это большое число людей. Кстати, далеко не все из них довольны качеством оказанной помощи. Больной может посмотреть на глянцевую сторону медцентров за границей - внешняя сторона, вы знаете, она всегда привлекательна - и начинает невольно сравнивать наши больницы и какой-то зарубежный госпиталь. Но нужно ведь учитывать и руки, и мозги, и человеческие отношения с врачами. У нас большинство медиков действительно высокопрофессиональны, умеют находить контакт с больным, а ведь как известно, и ласковое слово лечит – это та же психотерапия, которая иногда делает больше, чем самая виртуозная операция. А теперь представьте, приезжает наш пациент за рубеж, элементарно не зная языка. Как он общается с доктором, что понимает в таком случае?

-Как вы считаете, меняется ли с годами статус врача? В какую сторону и чем это обусловлено?

-Безусловно, статус врача меняется. В советское время было очень уважительное отношение к доктору. Врач и учитель на селе были первые люди. Их статус в том числе поддерживался публикациями в прессе, образами в художественных фильмах. Это была благородная профессия раз и навсегда. Затем, как я уже говорил, в 1990-е статус врача опустили, зарплата не соответствовала требованиям, которые выдвигались к медикам, и наступила определенная девальвация профессии. До сих пор у нас в крае наблюдается дефицит врачей по целому ряду специальностей, несмотря на то, что медуниверситет выпускает специалистов самого разного профиля. Вот казалось бы, что может быть благороднее профессия хирурга? А что мы наблюдали? В те годы начался отток: выпускники понимали, что ответственность у хирурга колоссальная, а финансовая сторона не обеспечена. Сейчас, правда, прослеживается другая тенденция – последние 3-4 года у студентов возвращается интерес к хирургии. Это ведет и к росту престижности специальности – все должно потихонечку восстановиться, предпосылки к этому есть.

-Для Алтайского края особенно актуальной выглядит доступность первичной медпомощи в сельской местности и в удаленных районах. Не секрет, что за последние годы наблюдалось массовое закрытие ФАПов. На ваш взгляд, важно ли количество ФАПов?

-ФАПы нужны, так как человек должен чувствовать свою защищенность – он должен понимать, что где бы он ни находился, все равно сможет получить медпомощь. ФАПы надо обязательно возвращать, а для этого привлекать врачей в районы, участковые больницы. Там, где администратор заинтересован в том, чтобы помощь была доступна, он всеми силами пытается привлечь молодых докторов к себе. Специалисты приезжают по распределению, им можно предложить жилье, оговорить специальные условия. Мне кажется, здесь начинается возрождение. Власть понимает, для того чтобы молодежь оставалась на местах, должна действовать вертикаль в населенном пункте: школа, врачебная амбулатория, магазин, клуб. По итогам последней приемной кампании в АГМУ поступило примерно 70 % целевиков – тех, кто вернется через несколько лет в районы, с кем муниципалитет подписал контракт. Это стоматологи, педиатры, терапевты. При этом у нас сейчас очень большой дефицит врачей на «скорой помощи», знаю, что ряд районов доплачивают студентам небольшие суммы к стипендии чтобы хоть как-то поддержать их.

-Как вы относитесь к программе «Земский доктор»? Многие из выпускников медвузов, отработав положенные пять лет и получив свой миллион, впоследствии уезжают из села. Есть ли меры нематериального порядка, способные вернуть кадры в село?

-Есть ведь юридические рычаги влияния – по срокам, отношению к работе, надо тщательнее контролировать процесс, все это управляемо. Ведь участники программы достаточно взрослые люди, а значит должны нести определенную ответственность. Их туда никто в конце концов не гонит, сейчас у нас нет принудительного распределения, как в СССР. Раньше, окажись выпускник в такой ситуации, попробовал бы он только дернуться. Ведь находили же способы удержать и без всякого материального обеспечения. Его просто на работу никуда не принимали, если он не отрабатывал определенное время на селе. Наверное, это жестковато выглядит, но тогда данная мера давала свои плоды. Сейчас почти все, как я уже говорил выше, зависит от местных властей, администрации района, сельсовета, главврача учреждения – если ты заинтересован в этом специалисте, надо сделать все, чтобы молодой врач не рвался удрать уже через месяц.

-Не секрет, что у нас есть проблемы с уровнем квалификации и образованием молодых врачей, доступностью узких специалистов. К слову, в Алтайском медуниверситете, где вы возглавляете кафедру урологии и нефрологии, уже больше года новый руководитель. Что поменялось в вузе после прихода экс-главы Алтайского Роспотребнадзора?

-10 лет до этого ректор заведывал кафедрой в нашем университете, хотя и пришел в АГМУ из другой структуры. Понятно, что ему непросто, но самое главное – мы все-таки прошли аккредитацию. Сейчас делать это становится очень тяжело и надо было как-то выходить из ситуации. Он с этой задачей совместно с коллективом успешно справился. Я со своих позиций 40-летнего пребывания в вузе вижу много моментов, которые указывают на благоприятное дальнейшее развитие университета.

Игорь Петрович за 1,5 года пребывания на посту ректора предложил ряд заметных изменений. Нельзя сказать, что коллектив воспринял все его начинания однозначно. Доктора вообще люди довольно инерционные, надо время, чтобы все поняли преимущества. Когда появляется новый метод диагностики, его будут воспринимать с опаской, пока он не докажет свою эффективность.

Можно выделить несколько составляющих работы нового ректора. Во-первых, обучение в вузе иностранцев. Это важное обстоятельство с учетом той демографической ямы, которую нам сулят. Очень важно и то, что качественно меняется состав студентов, это также дает возможность дополнительно зарабатывать вузу. Сейчас идет реорганизация кафедр АГМУ, повсеместно увеличивается нагрузка на преподавателей, насколько знаю, это уже произошло в других краевых вузах, такое же слияние и укрупнение кафедр в последнее время было в «политехе». Это вызвано необходимостью.

Начата организация симуляционного центра для обучения студентов и молодых врачей. Стало больше внимания уделяться науке. Так, был заключен договор между университетом и СО РАН. Много внимания ректор уделяет работе на перспективу – прикладывает усилия для начала строительства нового общежития. Из последних новшеств отмечу появление программы мобильной активности – когда подписывают договоры с соседними вузами, в первую очередь из Казахстана, происходит обмен специалистами, преподаватели читают лекции в других городах, к нам также приезжают коллеги из других вузов.

-Помимо других проблем недавно начались перебои с медицинскими препаратами. Последний пример — средство преднизолон. Чем это обусловлено? Настолько опасны такие неожиданные повороты на рынке?

-Я думаю это связано с нерасторопностью тех компаний, кто занимается снабжением лекарствами. Все же сейчас планируется – в том числе и объем необходимых медикаментов. Наверняка, краевым управлением по здравоохранению были озвучены планы поставок этого средства. Видимо, поменялся производитель и вовремя не сориентировались, а это сразу же бросилось в глаза потребителям. Конечно, человек, которому показан преднизолон, когда слышит в аптеке, что средство кончилось, будет нервничать. Это не просто препарат, он входит в список необходимых и важнейших, хотя есть и другие гормональные средства, которыми можно его заменить: врач всегда найдет возможность объяснить пациенту ситуацию и корректно поменять один препарат на другой.

-За последние несколько лет уровень достатка врачей и вспомогательного медперсонала в регионе вырос на 50-70 %. Тем не менее до сих пор зарплата медиков в Алтайском крае остается весьма скромной. С другой стороны постоянно проводимая оптимизация (слияние медучреждений) приводит к непомерной нагрузке на оставшихся врачей. Есть ли какие-то способы отрегулировать данную проблему?

-Зарплата врача во многом зависит от того, что он умеет. Допустим, врач работает в федеральном центре травматологии и владеет целым рядом уникальных хирургических операций, за которые ему платят. Здесь принцип такой: чем большими навыками владеешь – тем больше ты получаешь.

Многое зависит от того, что ты можешь дополнительного сделать в своей специальности, какие методики готов осваивать и внедрять, то есть надо учиться. И напротив, если врач сидит в поликлинике и ни к чему не стремится, у него по накатанной из года в год идет прием, назначается один и тот же набор медикаментов, он не ездит ни на какие конференции, на основании чего ему тогда поднимать зарплату? Конечно, чтобы расти нужно определенные усилия затрачивать и где-то финансово вкладываться. Многие из медиков еще и подрабатывают, трудясь в негосударственных структурах, есть среди них и очень солидные – тот же «Добрый доктор», «Здоровье», «Биотерм», «Антуриум» и другие, а вот там зарплата уже напрямую зависит от того, какими технологиями ты владеешь.

Настоящий врач учится всю жизнь, получает один, другой сертификат. Да и у больного такой специалист тоже вызывает большее доверие – к примеру, врач высшей категории да еще вдобавок и кандидат наук.

-Как вы в целом воспринимаете идею перехода к платной медицине? Например, чтобы вызывать «скорую» бесплатно можно было только четыре раза в год?

-У меня к платной медицине отношение отрицательное. Я врач старой советской закалки – тогда мы старались сделать все для больного, не имея никаких способов поощрения, кроме зарплаты. Букет цветов или коробку конфет я не считаю - это мелочь. Сейчас платность медицины приводит к тому, что у некоторых докторов денежный эквивалент определяет человеческое отношение к пациенту, он начинает относиться к больному ни как к человеку, который страдает и нуждается в помощи, а просто как к источнику дохода. Бывает, что к нам приходит больной с ворохом обследований и лекарств – начинаем разбираться и видим, что здесь неграмотно сработал доктор, он и не пытался вылечить пациента. Ну и совсем я не приемлю, когда врачи в государственных медучреждениях берут взятки – это просто ужасно. Но бывают и более вопиющие случаи – когда берут деньги и не оказывают нужного объема помощи – меня это бесит и вызывает крайне негативное отношение. Не знаю, почему у нас так все получается, может, потому что отрасль не отрегулирована до конца. Для меня больше устраивает, когда платная медицина не заменяет, а только дополняет госуслуги как альтернатива.

Беседовал Артем Кузнецов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
Ольга

01.02.2016 13:56

Очень высокомерный взгляд врача с "с регалиями" на простых смертных врачей.
Сказать пациенту, что доктор молодой, а вот я заслуженный сейчас вас полечу и все исправлю. Это все равно недопустимо и нарушение врачебной этики. И зачем так "опускать" поликлинических врачей. Да они как блиц шахматисиы каждый день по 40 человек принимают, да еще и ворох бумаг заполняют. И если бы не поликлиники, не было бы пациентов и в стационарах.
И я на 100% уверена, что уважаемый профессор и месяца в поликлинике проработать не смог, на настоящем приеме, а не на консультативном.
И в 90 годы никто из медицины не уходил, устроиться после вуза было проблематично, хоть и низкие зарплаты были. А отток пошел последние лет 5-7. И ничего в мелицине не налаживается. Кризис в здравоохранении даже зарубежом.
Как вы правильно заметили, ответственность и изматывающий труд не сопоставим с уровнем заработной платы и уголовной ответственностью.
Гриня

01.02.2016 18:18

"Да и у больного такой специалист тоже вызывает большее доверие – к примеру, врач высшей категории да еще вдобавок и кандидат наук."- типичный совок, деформированный менталитет. Работа поликлинического врача не менее приоритетный вид деятельности чем занятие наукой.
Лечиться надо у докторов, а учиться у профессоров. Нравится заниматься наукой и преподавать, иди обучай студентов. На многих кафедрах АГМУ учебный процесс поставлен из рук вон плохо. Студенты болтаются по клинике в коридорах. Практикующие врачи не ходят к ректору и не докладывают об этом. А профессорам и доцентам не привыкать поучать докторов и забегать к главным врачам с жалобами.
врач ДЦ

01.02.2016 19:06

Не знаю, как в других регионах РФ, а в здравоохранении Алтайского края упустили всё.
пенсионер

01.02.2016 22:59

"Допустим, врач работает в федеральном центре травматологии и владеет целым рядом уникальных хирургических операций, за которые ему платят."
Только в федеральном центре у нас специалисты просто сплав ума и красоты!
Я уверен, что придурков там не меньше чем в любой поликлиннике, а даже больше.
Sara_65

01.02.2016 23:30

"Секретарша Витя" байку запустил, что якобы следующим главным врачом в диагностическом центре будет некто Перфильев, эдакий таинственный незнакомец в медицинском сообществе.
Гм, Гм......

01.02.2016 23:44

Во Франции соотношение между врачами и медсёстрами, один врач на 7 медсестёр. При этом медсестра имеет право выполнять не только медицинские процедуры, но и назначать лечение.. Самое главное упущение в медицине России - ЭТО БЕЗОБРАЗНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТОЧКА, которая заполняется для НУЖД ПРОКУРОРА, но не является информацией о состоянии здоровья россиянина. По такой накопительной карточке ЛЕЧИТЬ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ... Начнём с конца, в карточке вообще нет сведений по наличию наследственных заболеваний... не говоря о преемственности действия лекарств на конкретный организм пациента и.т.д. и.т.д Все думающие врачи - это знают, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, в т.ч. борец с курением, А НЕ БОРЕЦ ЗА ДОСТОЙНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, некто депутат Думы ГЕРАСИМЕНКО.
НУЖНО СТРОИТЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ПО БОРЬБЕ С 4 СТЕПЕНЬЮ РАКОВЫХ ОПУХОЛЕЙ, для удовлетворения амбиций мясников - хирургов, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ НАЧАТЬ ОТ ДОСТОЙНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТОЧКИ ДО ПРОФИЛАКТИКЕ ВСЕХ ЗАБОЛЕВАНИЙ и первым методом лечения: ПОДНЯТИЯ ИММУНИТЕТА ГРАЖДАН РОССИИ на заболевания.. ГОСПОДА МЕДИКИ!! ВАМ ИЗВЕСТНО ТАКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ МЕДИЦИНЫ ЯПОНИИ? СРЕДНИЙ РОСТ С 1945 года по СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УВЕЛИЧЕН НА 10 см!!!!!!!!!!! И.Т.Д.
Недаром, на доме где проживает ВРАЧ ВО ФРАНЦИИ ВЕСИТ ТАБЛИЧКА, ЧТО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ВРАЧ........!!!
А у НАС?? Стыдно даже подумать!!!
гость

02.02.2016 17:41

Согласна с Ольгой и Гриней. Высоскомерный взгляд на медицину. С изначальными возможности ввиде папы, все по плечу. Так же как и его сынуле. В 35 лет - доктор наук. Видимо, у него надо лечиться, а не у тех, кто пробивается своим умом, знаниями. А кандидатская - совсем не мерило врачебной квалификации. Особенно, написанная папой.
Непонятка

02.02.2016 19:41

Главное потеряли. И продолжаете это делать.
Пример: Было указание устранить очереди на ЭКО. На Алтае же сложилась нездоровая ситуация.
В 2016 г. частной клинике выдали двадцать квот, а краевой больнице почему то 1000. По тем что выделили - волокита. Очереди остались стоять. Так то все живые люди.
Учитывая минимальную результативность операций ККБ относительно клиник, можно легко посчитать, сколько детей не родилось и какой социальный и материальный урон нанесен и будет нанесен этим идиотизмом в организации здравоохранения.
Подушевое финансирование - не аргумент.
Ятоганом надо разогнать тех кто такие решения принимает, да только заплатить дешевле выйдет.
НЕ УПУСТИЛИ!! А ПРОВАЛИЛИ НАЦПРОЕКТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ!!!

02.02.2016 22:15

При такой укомплектованности Алтая участковыми врачами можно сделать вывод: нац. проект провалился, на первом пункте. И самое главное: никто не привлечён к ответственности!! И где же народный фронт??
для 17:41

02.02.2016 23:21

В данном случае Вы излишне строги.
Чемпион по скорости защиты докторской- это сынок Брюханова. Он доктором стал уже через 6 лет после окончания института. Могучего ума доктор! Дослужился до зам главного врача по мед части ДЦ! Вот объясните мне глупому ну какими лечебными или медицинскими вопросами занимается он в диагностическом центре? Он у постели больного хоть минуту находился?
"Видимо, существовали пробелы в медицинском образовании, когда на врачебную этику не было принято обращать внимание. Подчас мы видим ошибки своих коллег, но вместо того, чтобы спокойно «разрулить» ситуацию, начинаем говорить, что врач наделал ошибок с указанием конкретных фамилий и подводим к тому, что именно из-за этого пациент находится в плачевном состоянии. "-рассуждает уважаемый Александр Неймарк.
Может стоит поговорить про этику в медицинском образовании и науке? Или как говорится в чужом глазу соринку видно, а в своем бревно не видно. Поучать намного легче, чем обучать, я считаю.
ДИССЕРТАЦИЯ - ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ БОЛЬШЕЙ ЗАРПЛАТЫ...

03.02.2016 11:49

Вспомнился случай, как за бугром наш кандидат медицинских работ в борьбе за получение доступа к практике медицинской сестры, для аттестационной комиссии написал соответствующий трактат... На вопрос, чем написанный обзор по специальности отличается от текста диссертации написанной им в СССР ответил, НИЧЕМ!
При такой науке, Россия на сотню лет отстала от развития медицинской техники... Посмотрим оснащение участкового врача: ШПАТЕЛЬ с гранённым стаканом, аппарат для замера давления, иногда ГРАДУСНИК и недавно появившийся компьютер, БЕЗ НАЛИЧИЯ В НЁМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИЦИНЫ, с игрой КОСЫНКА и.т.п.
Отсутствия нормального оснащения медицинской техникой УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ В РОССИИ превращён в диспетчера, выписывающего талоны к узким специалистам в длинные очереди... Вот и вся МЕДИЦИНА!!
ПРАВДА

03.02.2016 13:58

В соответствии с действующим законодательством РФ - медицинский работник, может убить человека и ему ни чего не будет, при этом даже не всегда бывают слова "ИЗВИНИТЕ"! Все другие люди, других профессий за это получают тюремные сроки! Правда есть ПРАВДА!!!
Пациент из села

03.02.2016 15:24

Больной с острым гайморитом пришел на прием к лору в Шипуновскую районную больницу. Врач, осмотрев больного выписал таблетки. "А кукушку можно сделать?"- спрашивает больной. Ему ответили: 1) аппарат сломан (уже 4 года как (доп. автора), 2) что нет условий для этой процедуры, 3) нам за это не доплачивают 3) у нас нет лор отделения в больнице. Больного направили в ККБ. Там спрашивают, почему не лечат на месте. Можно и нужно сделать прокол и промыть, но за плату, 500 руб (вне стен ККБ). Врача надо "заинтересовать".
Господа ВРАЧИ, пациент не мешок с деньгами, а больной. Не будьте РВАЧАМИ!!!

ГИПОКРАТ

03.02.2016 16:19

Какой-то кощунственный заголовок. Не кое-что, а создали дикую систему здравоохранения, которая заточена под административный ресурс, а не во благо простых людей. Отсюда рост числа жалоб на некачественно оказываемую медицинскую помощь. Как "разбираются" в Главном управлении по здравоохранению при помощи разных специалистов мне особенно доподлинно известно. Круговая порука и защита корпоративных интересов,- основной аргумент Долговой И.В. и ее команды. Просто из рамок врн выходящая ситуация в КГБУЗ Ельцовская райбольница. Бывший главный врач больницы а сегодня фактически единственный ведущий хирург Литовкин С.С. дважды судим, последний раз в 2014 году за непрофессионализм: причинение смерти пациенту и тыжкого вреда здоровью с последовавшей через месяц смертью больного. Теперь главный врач Лихоманов С.В. бывший простой врач райбольницы, впоследствие много лет проработавший в милиции и выгнаный оттуда в свзи с осуждением к лишению свободы за мошеничество. Вопрос,- появится ли желающие у читателей идти лечится к этим уголовникам? Ответ вроде бы очевиден. А жителям Ельцовки просто некуда деваться потому, что так решило ведомство Долговой. Они ей ко двору. Аргумент,- судимости погашены. А как начсчет профессионализма, врачебной этики и прочих высоких материй их не волнует. Статья Нермарка длинная. А ответ на мой вопрос короток и всем понятен, кроме Долговой.
Нуар

03.02.2016 22:33

Для того, чтобы лечиться в наших больницах, надо быть очень здоровым человеком.
Лёня Голубков

04.02.2016 15:42

А тетя Долгова она имеет образование врача ? Или только выучилась на бухгалтера ? То оно и видно как она по бухгалтерски свела дебет с кредитом ! И ещё с кем надо поделится и прибыль останется.
20.19 ТАК РЕЗАТЬ ТО БУДУТ!! ВОТ И ВСЯ ПРОФИЛАКТИКА по Алтайски!!

04.02.2016 20:45

.
Просто

05.02.2016 12:18

Банфакс! Зачем убираешь комменты? Противно... мнение о тебе было лучше...
НЕ УПУСТИЛИ, а ОПУСТИЛИ МЕДИЦИНУ порочным внедрением медстрахования.

06.02.2016 14:17

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
читатель

06.02.2016 19:26

Рассуждения профессора совсем не впечатлили, все это представляется просто пустыми высокопарными разглагольствованиями. Советами Неймарка по поводу предшествующего лечения у врачей точно нельзя никому следовать, кроме, разумеется, самого Неймарка - потому как сразу можно запустить непредсказуемые претензии и конфликты со стороны пациента (а если это все необоснованно?). Лучше в таких случаях вообще не комментировать ситуацию, если пациент молчит, не проявляет интереса - потому как нет ничего хуже, чем осуждать другого врача, который видел все по-своему при, возможно, других обстоятельствах, проявлениях болезни. Если же пациент начинает критиковать другого врача, правильнее будет не уподобляться судье, а прервать его, высказываясь в адрес других докторов и к назначенному ими лечению исключительно уважительно, и сосредоточиться на собственном лечебном процессе. Насчет важности поликлинической работы у профессора прослеживается явное непонимание. А ведь врач поликлиники зачастую за 5-10 минут должен поставить диагноз и принять единственно верное решение, поэтому не исключено, что и у самого Неймарка при таких обстоятельствах поначалу случались бы досадные ляпы. Также удивительным кажется мнение профессора об уровне компетенции специалиста, исходя из того в каком помещении и под какой вывеской он трудится. Есть серьезные специалисты в поликлиниках и слабые в Федеральных центрах, просто и те и другие приспособились. нашли свою нишу и работают без проблем в меру своих способностей.
Очевидец

07.02.2016 20:34

Ой, лукавит господин профессор, ой лукавит! Понятно, что это для прессы, для обывателя, но не до такой же степени лицемерия! Уровень оказания медицинской помощи в Алтайском крае всегда был одним из самых низких в России. И господин профессор прекрасно об этом знает. И лихие 90-е здесь абсолютно не при чем. В первичном звене всегда работали (в большинстве своем) те, кто даже первичный диагноз не мог поставить и не имел связей, чтобы устроиться на более высокооплачиваемую работу. И господин Неймарк, яркий представитель клана Неймарков, прекрасно это знает. Ведь профессионализм с того момента, как был открыт в Барнауле медицинский институт, отошёл в краевом здравоохранении на задний план. На смену ему пришла клановость и блат. В чем проявляется клановость и блат в данном случае? При всех прочих равных условиях лучшее место и более высокооплачиваемую должность получит представитель клана либо его приверженец. Самые известные кланы в здравоохранении Алтая: Неймарки, Шойхет (ныне Цеймахи), Брюхановы, Лазаревы, Фёдоровны, Киселевы (его пассии мужского пола, поскольку своих отпрысков в силу ориентации не имеет) и т.д. Именно отпрыски этих кланов очень быстро после окончания вуза становятся профессорами. Нельзя сказать, что они ничего из себя не представляют, просто тем, кто даже имеет семь пядей во лбу, дорога вверх заказана! Ведь отбор кандидатов на продвижение в науке и в карьере осуществляют главы кланов! А боясь попасть к ним в опалу и все окружающие этому способствуют! Вот сейчас на доске почёта лучших студентов меда висит фотография внука Шойхета, сына его зятя Цеймаха! Да он к тридцати годам станет и доктором и профессором! При этом все прекрасно понимают, что это далеко не самый умный студент на курсе. Но он точно будет стипендиатом всевозможных именных стипендий и победителем всевозможных олимпиад! А что, кто-то захочет испортить отношения с руководителем Народного фронта и с серым кардиналом меда?! Именно отсюда, из клановости и блата беды у здравоохранения.
Очевидец (продолжение)

07.02.2016 21:14

Ну да Бог с ними, с кланами?! Так ведь нет! Клановость и блат продолжаются и определяют в здравоохранении края все! Ведь господин Неймана прекрасно знает, чтотпосле того, как участковые терапевты получили существенную надбавка к зарплате, размер которой не зависит от качества их работы, на должность терапевта в поликлинике можно попасть только по большому блату! Никакого отбора по принципу профессионализма на эти должности не существует! Почему господин Неймана об этом молчит? Почему он не говорит о том, что происходящие в меде "революции" губительны как для медобразования, так и для здравоохранения края! Здесь он говорит об объединении кафедр, как о благе, ноькогда он узнал, что его кафедру нефрологии объединили с кафедрой офтальмологии, воскликнул: - "Так писать хочется, что глаза на лоб вылезти!" Ведь господин Неймарк, умнейший между прочим человек, прекрасно понимает, что единственной целью привлечение иностранных студентов, с трудом говорящих на русском языке, и открытия симуляционного центра является - привлечение денег! Никакого отношения к качеству медицинского образования эти процессы не имеют! Мало того, он прекрасно понимает, что инициированные новым ректором меда переезда кафедр, дезорганизуют учебный процесс! О каком качестве образования можно говорить, если с кафедр изгнаны те, кто занимается реальной практикой?! В начинающемся весеннем семестре у преподавателей перемещающихся кафедр не будет рабочих мест а со студентами придётся заниматься в коридорах! Господин Неймарк прекрасно понимает, что вузом руководит разрушитель медицинского образования, а следовательно и будущего здравоохранения края! Зачем он здесь поёт этому человеку хоть и вялые, но диферамбы? Ведь Вы, Александр Израйлиевич, прекрасно знаете истинные причины бед краевого здравоохранения, и прекрасно понимаете последствия происходящей в меде вакханалии самодура. Зачем и почему Вы лицемерите, выдавая подобные интервью?! Вас господин Кисилева на это сподобил?
Просто

08.02.2016 08:29

Правдивей будет так: мы упустили и опустили здравоохранение в Алтайском крае.
Алексей

08.02.2016 12:25


УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ В РОССИИ превращён в диспетчера, выписывающего талоны к узким специалистам в длинные очереди... Вот и вся МЕДИЦИНА!!
-----------------------------
Абсолютно верно!
Гм, Гм......

08.02.2016 14:02

В советское время ВЛАСТЬ осознавала провалы работы медицинских участков, и принимались меры: выдавать участковым сапоги, запустить рекламу по быстрому получения жилья в льготных очередях.... Но это проблему не решало!! Пошли реальные разговоры по созданию фонда служебного жилья для участковых врачей, он должен жить в жилом массиве своего участка... И наконец в России пошли на эксперимент за счёт существенного повышения зарплаты. Некто ЗУРАБОВ на всю Россию заявлял, НЕ ДОБЬЁМСЯ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧАСТКОВ ЗАРПЛАТОЙ 10 тыс. руб., сделаем 20, 30 и.т.д. пока не достигнем результата!! Но как видим и этот эксперимент провалился!! ЕГО ПО СУЩЕСТВУ УНИЧТОЖИЛА МЕДИЦИНСКАЯ ЭЛИТА, сразу заохала . заахала МОЛ ТЫСЯЧИ МЯСНИКОВ С ХИРУРГИЧЕСКИМИ НОЖИЧКАМИ сим будет в части З ...ы унижены. И никто не захотел разобраться по существу проблемы УЧАСТКОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ДИСПЕТЧЕРОВ!! А ларчик прост!! ПРИ ПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЕ работа диспетчера ЭТО ВЕДЬ ГЛУПОСТЬ... Ну, НАПРИМЕР: Зачем посылать к ЛОРУ пациентов за процедурой ПРОМЫВКИ УШЕЙ?? Сами промоем и получим за это и.т.д. И поэтому у СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ появился заказ на мед. технику, экспресс анализы и.т.д. СЕГОДНЯ даже закупив заграницей МИКРО ЛАБОРАТОРИИ анализа крови, МЫ НЕ В СОСТОЯНИИ ВНЕДРИТЬ ЭТО В РОССИИ?? И хотя врач в состоянии сделать такой анализ, НО НЕ СДЕЛАЕТ: требуется специализация!?? И.т.д. и.т.п. Отечественная медтехника ориентирована на технику на КАМАЗе и длинной цепочкой очереди на процедуру.. Вот этим сейчас должна заниматься наука!! Опыт семейных врачей надо изучать, НАКОНЕЦ РАЗРАБОТАТЬ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТОЧКИ, НУ НУЖНО проводить реформы медицины от печки: медицинской карточки, ДАТЬ 10 бальную, а может 100 бальную оценку состояния здоровья и ПОВЫШАТЬ ЕГО !!
Гм, Гм......

08.02.2016 14:15

КСТАТИ!! В ЯПОНИИ много лет действует 10 бальная оценка здоровья. Все специальности ЭКОНОМИКИ ПРОТАРИФИЦИРОВАНЫ на предмет наличия минимального уровня состояния здоровья, при наличии которого, допускается заключение трудового контракта. ЗА НАЛИЧИЕ УРОВНЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВЫШЕ ПРЕДУСМОТРЕННОГО профессиональными требованиями УСТАНАВЛИВАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ - БОНУС.
НУ чем не национальная идея: БОРЬБА ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ...... и от БИЗНЕСА, создание 0 цехов здоровья с обязательным привлечением всех работников Вот такой ФИТНЕС НУЖЕН РОССИИ!! Чиновники!!
гость

08.02.2016 19:03

Очевидец, браво! Много лет наблюдаю эту клановость в медицине. Думаю, мы скоро будем иметь счастье лицезреть и четвертое поколение династии Неймарков. Внучка уже подрастает. А про Шойхета - это отдельный разговор. Подписываюсь под каждым Вашим словом! Где бы был Александр Израилевич, если бы не его отец? Сидел бы урологом в районной поликлинике, специалистов которой он так презирает! Интересно, читает ли он наши комментарии?
БЕЗ ЦЕЛИ НЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

08.02.2016 21:45

Видно, медицинская элита Алтая плохо училась в школе по литературе. Ведь подобное открытие на Алтае, как медицинские АВТОПОЕЗДА от ЕЛЫКОМОВА и прочее.... с успехом выполнялось земскими врачами и писателями Булгаковым, Чеховым на конных бричках...
Чему должна служить МЕДИЦИНА?? В ГОСУДАРСТВЕ РОССИЙСКОМ?? Видно, ОТВЕТ СЕЙ НЕ СОЗРЕЛ!! Надо полагать НЕ ДЛЯ КРАСОВАНИЯ ЭЛИТЫ перед разбитым корытом!!
сельский врач

08.02.2016 22:53

Ну точно дебил узколобый, этот Елыкомов, выездная медицина в России была внедрена ещё земскими врачами и получила дальнейшее развитие в советской системе здравоохранения, но не в замен, а как дополнение к первичной медико-санитарной помощи, которую в Алтайском крае целенаправлено уничтожают.
студентка АГМУ

08.02.2016 23:28

Киселёв значит того......................., а я, по простоте душевной, не верила.
И ЗА ВСЕ УПУЩЕНИЯ И ОПУЩЕНИЯ ОТВЕЧАЕТ перед народом НЕ МЕД, ЭЛИТА ! А

09.02.2016 00:15

ГОНИМАЯ ВСЕМИ И ВСЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ?? И ТАКИХ СПЕЦОВ ДАЖЕ АГМУ НА АЛТАЕ НЕ ГОТОВИТ!!
НАЗРЕЛА ПОРА СОЗДАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦНАЗА ПРИ СКОРОЙ ПОМОЩИ!!

09.02.2016 13:23

ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВООРУЖИЛИ РАБОТНИКОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ средствами защиты: газовыми пистолетами, спецбалончиками и.т.д. Обслуживать приходится ПСИХОВ, НАРКОМАНОВ, СЕМЕЙНЫХ ДЕБОШИРОВ, БОМЖЕЙ и пр. Вот почему бы медицинской элите АЛТАЯ не поучаствовать хотя бы разик на обслуживании населения?
доктор

10.02.2016 00:09

я врач 2 категории по хирургической специальности окончил АГМУ в 2008 году и могу четко сказать кафедра урологии в моей студенческой жизни оставила нулевой след не дала ни чего абсолютно так же как её заведующий, в отличии от кафедры инфекционных болезней там работала замечательный врач, педагог Немилостива Елена Алексеевна!!! уважаемая элита АГМУ вы просрали кадры!!!!!!!
yustas71

10.02.2016 08:57

Ни одного позитивного комментария, пора выводы делать Александр Израилевич.
РСА

10.03.2016 17:20

Так может надо не более сложные методики осваивать, для лечения более сложных, ЗАПУЩЕННЫХ заболеваний, а сделать ДОСТОЙНУЮ зарплату терапевтам и педиатрам участковым, чтобы глобально подойти к оздоровлению населения и повышению качества жизни??? вовремя выявлять, диагностику развивать, атмосферу здоровую создавать в БЕСПЛАТНЫХ поликлиниках, ремонт сделать. в конце концов построить еще одну 14 поликлинику, она давно не справляется с потоком пациентов?
Недопустимо, г-н Нейрмак, так "опускать" своих коллег. Крайне не достойное поведение продемонстрировали.
Гость

24.06.2016 20:31

Сижу в 1-й поликлинике, висит в коридоре монитор, гоняют разные рекламы, в сфере медицины и вне ее. И вот - "главным в деле снижения количества смертей от онкозаболеваний является ранняя диагностика". Позвольте, это кому, мне?! Да я бы и рад, но за последние лет 50 единственно, куда меня направляли врачи при обращении к ним, это на общий анализ крови. Да раз прокатали на коронарографии после инфаркта - и то неправильно определили отсутствие отложений в аорте, как выяснилось уже в Новосибирске накануне операции - провели повторное обследование, поскольку засомневались, изучая материалы.
Так к кому этот призыв? Может, это надо по всем кабинетам врачей транслировать, благо везде появились мониторы? А то ведь диагностика автомобилей стала делом привычным и необходимым, а диагностика людей - избыточной роскошью, врачи продолжают шаманствовать.
фома

17.07.2016 09:16

Люди! Какая диагностика? Кому мы нужны ? Главное правильно бумагу заполнить, не нарушая статистику .Есть заказ и не дай бог больше или меньше .Здоровье и Человек отошли на второй план .Да и рядовые медики , заложники системы . Чуть , рот открыл , ты не угоден .
Иванович

31.07.2016 10:53

Фома! Как вы правы! Конечно это все делают мошенники, воры предатели России, чтобы нас превратить в ничто. Но как с этим бороться?!
алекс

07.02.2019 15:40

мало разбираться на словах, сколько сам писал в минздрав государства, края сам, да сдвинулось после обращения перенесли и объеденили три участка поликлиник в одну под №3 в "новое"-реконструированное здание, уже что-то сделано, но где работа с кадрами, кажется 90% врачей остались в поликлиниках никчемных, просиживают и протирают кресла. Невролог не в состоянии распознать признаки инсульта, хорошо в скорой специалисты еще остаются. О том что существует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации врачам неведомо
e

20.05.2020 00:41:57

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

20.05.2020 05:55:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

09.06.2020 18:09:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

12.09.2020 06:09:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
23.12.2024