Top.Mail.Ru
18+

Алтайские парламентарии обсуждают повышение взносов на капремонт многоэтажек

Алтайские парламентарии обсуждают повышение взносов на капремонт многоэтажек

В Алтайском крае минимальный размер взноса на капремонт в многоквартирных домах необходимо повысить на 20-30 %. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи. Данную информацию в ходе беседы с ИА «Банкфакс» подтвердила зампред профильного комитета Алтайского Заксобрания Людмила Суслова. Впрочем, депутат заявила, что пока об официальном повышении тарифа речи не идет – тема остается на уровне обсуждений.

Как сообщили в парламентском центре, на заседании комитета рассматривался законопроект, который представил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Иван Гилев. В обсуждении принимали участие депутаты АКЗС, руководители управляющих компаний и региональный оператор «Фонд капремонта многоквартирных домов». По словам главы алтайского Минстроя, документом предлагается ввести обязательную процедуру строительного контроля по итогам капремонта. При этом заниматься такими работами теперь смогут только те компании и предприятия, которые являются участниками саморегулируемых организаций. Как пояснил министр, проект закона разработан с учетом изменений федерального законодательства.

Между тем участники заседания не смогли обойти стороной тему необходимого повышения размера взносов за капремонт. Так, заместитель гендиректора регоператора «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов» Сергей Янголь отчитался, что с 2014 года в рамках реализации краевой программы капитального ремонта фонд отремонтировал 2554 многоквартирных дома на общую сумму более 10 млрд рублей. «В 2024 году будет проведен капитальный ремонт общего имущества в 367 многоквартирных домах. Для сравнения, в 2023 году фондом отремонтировано 300 домов. Работы уже выполнены в 303 МКД на сумму более 1,9 млрд рублей. Уровень законтрактованности объектов 2025 года составляет 91 %», - уточнил Янголь.

Участники заседания констатировали, что сейчас программа капитального ремонта реализуется не в полном объеме в связи с удорожанием стоимости проведения строительных работ и недостаточностью средств. По словам зампреда строительного комитета Людмилы Сусловой, повышение размера взносов - необходимая мера. «Чтобы выполнить программу в те сроки, что есть сейчас (до 2043 года), необходимо ремонтировать 600-700 домов в год, а у нас получается почти вдвое меньшее. Но надо сказать, что и это хороший темп, поскольку несколько лет назад и это число было меньше. И, конечно, при существующем тарифе выполнить программу в срок будет невозможно, учитывая, что средств софинансирования нет. С этим согласились все присутствующие на заседании. Конечно, ни о каком резком повышении тарифа речи быть не может, но и не реализовывать программу тоже нельзя. Поэтому какое-то плановое повышение тарифа стоит ожидать – плюс 2-3 рубля за квадратный метр. Причем это повышение позволит не то что бы нарастить темп, а хотя бы сохранить существующий с учетом роста цен», - заявила парламентарий в беседе с «Банкфаксом».

В АКЗС отметили, что действующий для большинства многоквартирных домов в Алтайском крае минимальный размер взноса на капремонт на сегодня составляет 10,18 рублей за 1 кв. м. Это меньше, чем минимальные размеры взносов на капитальный ремонт, установленные на 2025 год в большинстве субъектов Сибирского федерального округа. Например, минимальный размер взноса в Новосибирской области на 2025 год составит 19,29 рублей за кв. м, в Омской области 12,76 рублей, в Республике Алтай 13,23 рублей, в Кемеровской области - 12,28 рублей.

С учетом фактического удорожания строительных материалов и работ, по оценке участников совещания, необходимо скорректировать минимальный размер взноса на 25-30 %. Отсутствие индексации может привести к снижению темпов реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. При этом Людмила Суслова в беседе с ИА «Банкфакс» подчеркнула, что данное обсуждение вышло за рамки законопроекта, представленного Гилевым, и не носило даже рекомендательного характера.

Вместе с тем, члены профильного комитета поддержали поправки к закону «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». Его обсуждение будет продолжено на предсессионных заседаниях комитетов и фракций, а также на сессии АКЗС 12 декабря.

Напомним, что предыдущее повышение минимальных размеров взносов на капитальный ремонт в Алтайском крае произошло в январе 2024 года. Тогда размер индексации составил 14 %. Так, для многоквартирных деревянных домов и домов смешанных конструкций до четырех этажей включительно размер минимального взноса установлен на уровне 12,49 рубля за 1 кв. м. Жителям кирпичных, монолитных, блочных и панельных многоквартирных домов до четырех этажей включительно приходится платить минимум 11,23 рубля. А тем, кто живет в пятиэтажках и более высоких многоквартирниках, - 10,18 рубля. При этом предыдущая индексация в Алтайском крае, в свою очередь, проходила с 1 января 2023 года. Тогда минимальные вносы резко выросли на 49,6 %.

Фото: Анна Жданова

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 40
Александр Тырышкин, выпускник вспомогательной школы с.Аскат

09.12.2024 14:54

Я живу в индивидуальном фонерном сортире, мне эта новость не интересна.
не смешно, придурок

09.12.2024 15:43

Александр Тырышкин, выпускник вспомогательной школы с.Аскат писал(а): Я живу в индивидуальном фонерном сортире, мне эта новость не интересна.

Vitek

09.12.2024 15:18

даже повышение взноса на 30% с 10.18 до 13,23 руб. - это мёртвому припарка...
для среднего 100-квартирного МКД сборы составят около 1млнруб в год, или около 25млнруб за установленный 25-летний срок между капремонтами. Какой капремонт вы сделаете на 25млнруб? этих денег хватит только на ремонт какой-то одной инженерной системы, например, отопления. а остальным что делать? кому вешают лапшу эти "эксперты"?
Боранаулец

09.12.2024 15:25

Vitek писал(а): даже повышение взноса на 30% с 10.18 до 13,23 руб. - это мёртвому припарка... для среднего...

Прна, повысить надо раза ф три или четыре.
Гость.

09.12.2024 16:15

Vitek писал(а): даже повышение взноса на 30% с 10.18 до 13,23 руб. - это мёртвому припарка... для среднего...
Т.е.вы за повышение взноса за капитальный ремонт? Многие против, т.к. у всех на слуху нашумевшая история с пропавшими миллиардами и именно из кошелька капитального ремонта. Больше будет пользы, если на каждый дом открыть субсидированных счёт для накопления на текущий и капитальный ремонт именно этого дома. Наш дом будет капитально отремонтирован в каком то 2043? году. Значит счёт должен накопиться до 2043 года в банке под % ставку. При текущем ремонте, по закону, один раз в год по решению жильцов дома, энная сумма будет браться на текущий ремонт. Захотят сами будут ремонтировать, не захотят наймут рем.бригаду. Вот тогда действительно каждая копейка будет насчету. Это будет достойно и прагматично. А так неизвестно куда уходят накопленные офигенный суммы взносов.
Гость.

09.12.2024 16:15

Vitek писал(а): даже повышение взноса на 30% с 10.18 до 13,23 руб. - это мёртвому припарка... для среднего...
Т.е.вы за повышение взноса за капитальный ремонт? Многие против, т.к. у всех на слуху нашумевшая история с пропавшими миллиардами и именно из кошелька капитального ремонта. Больше будет пользы, если на каждый дом открыть субсидированных счёт для накопления на текущий и капитальный ремонт именно этого дома. Наш дом будет капитально отремонтирован в каком то 2043? году. Значит счёт должен накопиться до 2043 года в банке под % ставку. При текущем ремонте, по закону, один раз в год по решению жильцов дома, энная сумма будет браться на текущий ремонт. Захотят сами будут ремонтировать, не захотят наймут рем.бригаду. Вот тогда действительно каждая копейка будет насчету. Это будет достойно и прагматично. А так неизвестно куда уходят накопленные офигенный суммы взносов.
Nice

09.12.2024 19:14

Vitek писал(а): даже повышение взноса на 30% с 10.18 до 13,23 руб. - это мёртвому припарка... для среднего...

У нас давно сложилась практика-не взыскивать долги с неплательщиков, а увеличивать плату. Собственники нашего МКД звонили в фонд капремонта и сообщали, что УК не начисляет плату на кап. Ремонт собственникам нежилых помещений(площадь 1100 м кв.) И что ответили им: "Следите за своими платежами". Если вести полный учёт плательщиков, то суммы будут гораздо больше. Но зачем это делать регоператору, если проще увеличить плату...
Согласен

09.12.2024 19:37

Гость. писал(а): Т.е.вы за повышение взноса за капитальный ремонт? Многие против, т.к. у всех на слуху нашумевшая...

Система порочна по своей сути и все это понимают, кроме тех кто на этом зарабатывает. Живем вдвоем, ежемесячно платим более 600 рублей. До ремонта можем и не дожить. Узаконенный, обезличенный отъём денег у населения. Вы правы, что может быть проще - накопительный счет по конкретному дому. В чем выгода этой системы сбора денег на общак? И где тут справедливость, где прозрачность принимаемых решений по использованию собранных средств? Кто в теме - поясните..в чем изюминка обезличивания денег и кому эта изюминка падает в карман?
А почему

09.12.2024 23:36

Гость. писал(а): Т.е.вы за повышение взноса за капитальный ремонт? Многие против, т.к. у всех на слуху нашумевшая...

всё платежи вдруг берут с кв. Метров квартиры, а не кв. метров общей долевой собственности(например, 4.9 квадрата.) УК мне в квартире всё делает за отдельную плату, а на своё содержание берёт с моих, а не общедолевых квадратов.
А с жителей хрущёвок ещё и СОИ за воду , которую мы, например, для мытья подъездов наливаем из своих кранов через свои счётчики
А ещё и СОИ за водоотведение.???

Да, интересный вопрос вы поднимаете!

10.12.2024 09:51

А почему писал(а):
Гость. писал(а): Т.е.вы за повышение взноса за капитальный ремонт? Многие против,...

Действительно, почему плата за все услуги берется не с общей площади, а с метража квартиры? Ведь квартиру мы содержим и ремонтируем полностью сами! Управляющие компании не проводят никаких работ в квартирах: ни электрику, ни сантехнику, ни текущий ремонт, вообще ничего! Если собственник вызовет сантехника из своей УК, то заплатит за работу отдельно, да ещё предоставит свои материалы. Более того, если собственник что-то делает своими руками или нанимает фирму, то за перекрытие, допустим, воды, чтобы поменять кран, кругленькая сумма управляшке.
колхозникам с умными рожами

09.12.2024 15:54

Вместо повышения взносов лучше расширьте перечень работ, на которые могут эти взносы тратиться. Почему например мы не имеем права истратить СВОИ(!!!) деньги с взносов на ремонт тротуарной плитки во дворе дома??? Ответьте, недоразвитые колхозники с АКЗС?
гость

09.12.2024 17:19

колхозникам с умными рожами писал(а): Вместо повышения взносов лучше расширьте перечень работ, на которые могут эти взносы тратиться....

Да ладно плитка! Мы об этом и не мечтаем! У нас дом 1965 года, в подъезде окна нельзя поменять по капремонту, хотя это часть общего фасада! В подъездах ремонт нельзя, только за свой счет, стоит такой мариуполь, как после бомбежки. В текущем году за свой счет соорудили отмостку вокруг дома асфальтированную, козырьки над подъездами, где-то по 8 000 р с квартиры, а ещё капремонт примерно 6ооо р за год в никуда. Последний раз по капремонту делали электрику в 2020 году. Теперь только деньги сдаем, толку нет.
Вас кто-то обманул, возможно управляшка

09.12.2024 19:04

гость писал(а): Да ладно плитка! Мы об этом и не мечтаем! У нас дом 1965 года, в подъезде окна нельзя поменять...

В подъездах точно можно за счет накоплений. Мы делали.
Никогда не было и опять.?

09.12.2024 23:11

Вас кто-то обманул, возможно управляшка писал(а): В подъездах точно можно за счет накоплений. Мы делали.[/цитат
Лестница в подвал под капремонт попадает, а пандус с крышей над лестницей нет. Где логика?




капремлнт
гость

10.12.2024 09:57

Вас кто-то обманул, возможно управляшка писал(а): В подъездах точно можно за счет накоплений. Мы делали.

Да вроде как эти же депутаты, которых мы видим на фото, запретили менять окна в подъездах нашего края, потому что дорого. Хотя в Москве не только в подъездах, но и в квартирах в обяз менять по капремонту. Но у нас не Москва, где самые бедные пенсионеры по 30 000р пенсии имеют, а барнаульские из своих 14 000 должны заплатить, вот как! В итоге стоит гнильё, топится улица по доброй воле местных депутатов- миллионеров.
Любовь

10.12.2024 13:46

гость писал(а): Да ладно плитка! Мы об этом и не мечтаем! У нас дом 1965 года, в подъезде окна нельзя поменять...


Что-то вас дурят. Наш дом отмостку, козырьки и панель делал за счет взносов. Это было 4-5 лет назад
Любовь

10.12.2024 13:47

гость писал(а): Да ладно плитка! Мы об этом и не мечтаем! У нас дом 1965 года, в подъезде окна нельзя поменять...


И окна в подъездах тоже меняли
Ну правильно

09.12.2024 16:08

считаю плату за капремонт , это вообще дурь неизвестно кем придуманная , но очень тонко и изощренно принятая . Вы когда нибудь платили за обещание сделать для вас что либо авансом ? Заплатили и ждать пождать , а обещанного все нет и нет . Год ,два , три , десять ...а вот и ласты склеили и унесли на погост . И вот явился не запылился мастер через 25 лет и готов даже что то сделать . Да только вам под могильной плитой уже как то вся эта мышиная возня по барабану . Ничего не напоминает . Просто явная и даже не скрываемая схема поборов с населения под выдуманным предлогом . Подумайте , пока вам за операцию Мираж цену не повысили . Это как про коммунизм вещали - наше поколение будет жить при коммунизме . Это как езда на собаках на крайнем Севере , сидит каюр на нартах и в руках длинный постол - палка с привязанным на конце куском мяса . Закинул вперед перед упряжкой собак , они мясо видят и запах их дразнит . Понеслись и хоть из шкуры вывернись ,а расстояние так и не уменьшается . Время удивительных историй наступило.
Гость.

09.12.2024 16:18

Ну правильно писал(а): считаю плату за капремонт , это вообще дурь неизвестно кем придуманная , но очень тонко и...
Всё правильно Вы написали.
гость

09.12.2024 17:04

В Алтайском крае минимальный размер взноса на капремонт в многоквартирных домах необходимо повысить на 20-30 %. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.

Депутатам денег не хватает?
Гость

09.12.2024 20:20

Сусликовой точно, иначе бы рупором необходимостьи повышения поборов не выступала.
Вова

09.12.2024 17:16

ТСЖ ВОЗГЛАВЬ И ФИРМЫ НЕ НУЖНЫ ДЕНЕЖКИ ПОЛЬЮТСЯ РЕКОЙ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ,ПРОЕХАЛ БАБКАМ ПО УШАМ И ОК
гость

09.12.2024 17:48

На фото спецы по капремонту?
Гей вы гости , господа ,долго ль плавали , куда ?

09.12.2024 17:52

Вот чудесная история про господ строителей . Вложили свои денежки несметные и построили дом многоквартирный и выставили на продажу . Купили людишки квартиры и вы свои затраченные на постройку вернули с лихвой . А дальше начинается самое интересное . Построили один раз и один раз продали . А дивиденды от продажи хотите получать всю оставшуюся жизнь . За счет жильцов дурачков . Если я купил авто в собственность , то и расходы на его эксплуатацию должен нести сам как владелец . При покупке квартиры становлюсь собственником квартиры , всего лишь . Не дома целиком , отнюдь . Собственник у дома другой , инкогнито в тени . Так почему бы зная что построенный тобой дом будет стареть ,а ты выручил за продажу квартир немалую сумму , так отложи от нее процентов 15 сразу на будущий капремонт лет через 25 . И пусть эта сумма крутится на банковских счетах и прирастает ,работает сама на себя .Жулье вы и прощелыги и законы жульнические . Надели народу ярмо на шею и помыкаете как только можно .
гость

09.12.2024 18:23

Гей вы гости , господа ,долго ль плавали , куда ? писал(а): Вот чудесная история про господ строителей . Вложили свои денежки несметные и построили дом...

А разве у вас в квитанции нет расшифровки, сколько вам принадлежит общей площади помимо квадратуры квартиры? Все подъезды, лестницы, лестничные площадки и прочее - всё пропорционально поделено между собственниками. И мы за содержание общих площадей тоже платим каждый месяц.
Кто мешает?

09.12.2024 21:23

Гей вы гости , господа ,долго ль плавали , куда ? писал(а): Вот чудесная история про господ строителей . Вложили свои денежки несметные и построили дом...

Открывайте спецсчет и копите на нем деньги на капремонт. Законодательство позволяет. Или просто лень? Кто-то должен за вас это сделать?
Спецсчет можно было открыть, когда придумали эту обдираловку.

10.12.2024 10:05

Кто мешает? писал(а): Открывайте спецсчет и копите на нем деньги на капремонт. Законодательство позволяет. Или просто...

И ещё раз тем, кто ошибается: оплачиваем мы свои кв. метры. А общедолевых красуются только в квитанциях. Даже клининговые за мытьё подъездов почему-то берут опять с метров квартиры.
)))

10.12.2024 10:43

Спецсчет можно было открыть, когда придумали эту обдираловку. писал(а):
)))

10.12.2024 10:45

Спецсчет можно было открыть, когда придумали эту обдираловку. писал(а): < Даже клининговые за мытьё подъездов почему-то берут опять с метров квартиры.

Увижу тетку с тряпкой в подъезде, затащу в квартиру, пусть моет, раз деньги с площади берет!
в «бедном» регионе Слуги Народа АКЗС из 68 СОРОК ПЯТЬ миллионеров.

09.12.2024 17:59

Кто нагнетает социальную напряженность? Политики, Слуги Народа придумали для НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ МРОТ и прожиточный минимум за чертой бедности и пытаются проблему бедности решить?
1

09.12.2024 18:43

Судя по размеру фейсов некоторых парламентариев на этом фото, кто-то из них эти многоэтажки, по ходу, кушоет 🤪😆
Чушь вы написали

09.12.2024 19:06

Гей вы гости , господа ,долго ль плавали , куда ? писал(а):
При покупке квартиры становлюсь собственником квартиры , всего лишь . Не дома целиком , отнюдь .

Курите Жилищный Кодекс РФ.
Интересно шибко

09.12.2024 19:14

кодекс жилищный в редакции от 2004 года . Когда уже все было прибрано к рукам и только осталось закрепить законодательно . Переписали все под себя любимых , и кодексы и конституцию и много еще чего ,включая и пенсионный возраст . Браво , прикрытие как у броненосца .
дядя вася

09.12.2024 20:27

Надо меньше вороровать из фонда, а то один хозяин этого фонда продал машину по заниженоц цене своец любовнице!
гость

09.12.2024 21:15

дядя вася писал(а): Надо меньше вороровать из фонда, а то один хозяин этого фонда продал машину по заниженоц цене...


А вы думали, что фонды вам в помощь организованы? Это карман воров. Бездонный.
Куранты пробьют

09.12.2024 22:29

Чей-то карман станет намного шире из этих мудрецов А наши штаны начнут спадать, ужиматьсяиприйдктся ильнее,отказывая себе во многом 2025г ознаменуется супер инфляцией и супер обиранием россиян Только вот вопрос: кто этих негодяев избирал? По каким округам! И не говорите-мы не знаем.Дебилы вы все вместе с единой
А вы чего ожидали?

09.12.2024 22:42

Пока такие, как Панарин комитеты в АКЗС возглавляют, так и будет. Он двум свиньям щи разлить не сможет, а вы губу раскатали со взносами на капремонт… наивные.
карп

10.12.2024 07:29

Вы гляньте какие сурьезные лица у этих дядей и тетей, и ведь все за народ,за народ......
Сазан

10.12.2024 08:33

карп писал(а): Вы гляньте какие сурьезные лица у этих дядей и тетей, и ведь все за народ,за народ......


Фотограф попросил их быть максимально сурьезными. От этого эти наглые рожи стали еще де бильнее. Буковки они там знакомые увидели. Не нажрутся никак. Ха ри уже на фото не помещаются.
Светлана

10.12.2024 13:58

карп писал(а): Вы гляньте какие сурьезные лица у этих дядей и тетей, и ведь все за народ,за народ......


Сидят и правда как придурки. Лица - Гоголь нервно курит в сторонке
Календарь
/ /
11.12.2024