Top.Mail.Ru
18+

«Не останется ни одной «хаты с краю»: жители Солонешенского района вышли на борьбу с золотодобытчиками

«Не останется ни одной «хаты с краю»: жители Солонешенского района вышли на борьбу с золотодобытчиками

В Солонешенском районе 15 ноября прошел сход граждан по единственному вопросу – о запрете работы золотодобывающих компаний на территории муниципалитета. В зале районного дома культуры не хватило мест для всех желающих поучаствовать в дискуссии. Почти все собравшиеся проголосовали за то, чтобы изгнать старателей с территории муниципалитета. Граждане подписали соответствующую резолюцию, которую, по словам главы района Александра Воронова, в ближайшее время направят краевым властям, чтобы заручиться их поддержкой в борьбе с золотодобытчиками.

Несмотря на то, что сход проводили в середине рабочего дня, он собрал больше 200 человек – для многих в зале просто не хватило сидячих мест. Воронов сразу же очертил текущее положение дел. ООО «Артель «Солнечная» все же получило все необходимые документы, чтобы начать добычу рассыпного золота на реке Солонешной и уже ведет работы. Более того, еще две компании тоже планируют добывать здесь драгметаллы, но пока не получили разрешительных бумаг. Со слов главы, раньше золотодобытчиков останавливало наличие краснокнижных растений на месторождениях, но из-за последних изменений в законодательстве редкая фауна теперь не является препятствием – ее можно пересаживать или же просто отделять двадцатиметровой буферной зоной. Такие «новации» у жителей района не вызывают одобрения – к началу работы артели они, в большинстве своем, относятся негативно. «Для нас, для бюджета Солонешенского района вся их работа не приносит никаких налогов. В бюджет Алтайского края за год от них поступило 93 тысячи рублей. «Огромная» сумма. А вот урона они нанесут на миллиарды, природа будет восстанавливаться после этого десятки, а то и сотни лет», - рассказал Воронов, добавив, что у жителей муниципалитета уже есть наглядные примеры в виде земель, которые так и не восстановились после того, как там поработали старатели.

Так, например, глава Тополинского сельсовета Михаил Хрущев рассказал, чем закончилась добыча золота на их землях компанией «Ануй», которую контролировали те же лица, что и «Солнечную». «Аную» некогда запретили работать в этой зоне как раз из-за краснокнижных растений и обязали рекультивировать участки после себя. Хотя формально рекультивация была принята властями, Хрущев отмечает, что эти площадки сложно назвать восстановленными – на землях сельхозназначения до сих пор остаются отвалы, а пастбища, которых постоянно не хватает, превратились в каменистые пустоши. «Бульдозером природу не восстановить», - констатировал глава сельсовета.

Хрущев упомянул, что, помимо краснокнижных растений, под Топольным ранее находили и редкую флору – моллюсков и рыб, которые могут обитать и в реке Солонешной, где сейчас работает артель. Он предложил привлечь ученых, чтобы уточнить этот вопрос. В то же время местные рыбаки и охотники и без того говорят, что редкие виды рыб – таймень и хариус – заходят в Солонешную на нерест. По их мнению, сейчас эти нерестилища могут быть уничтожены стараниями золотодобытчиков. Охотники говорят, что на месте, где сейчас идут работы, ранее проходили пути миграции животных, однако теперь зверя там встретить почти невозможно. Там же телились косули и даже лоси, но на фоне золотодобычи матки животных уходят из этого района.

Совсем нерадужные перспективы обрисовала и местная жительница Надежда Казакова. По ее информации, к району присматриваются еще три золотодобывающих компании, помимо уже названных Вороновым. Казакова указала, что ранее в муниципалитете добывали вольфрам, кроме того, здесь есть разведанные запасы бериллия. Эти опасные металлы сейчас скрыты плодородными почвами и золотоносными слоями. Как только старатели нарушат их, элементы мигрируют в экосистему, уверена жительница села. «Не останется ни одной «хаты с краю». Затронет абсолютно всех. Не сейчас – так через пять лет, но будет уже поздно», - добавила она.

Глава района рассказал, что вопрос с золотодобычей в муниципалитете уже обсудили на краевом уровне во время недавнего совещания в региональном правительстве. Со слов Воронова, губернатор края Виктор Томенко поддержал позицию жителей Солонешенского района, выступивших против разработки золотых месторождений. Однако просто так отозвать разрешение у артели невозможно ввиду отсутствия законных оснований. Тем не менее, по информации главы, в район в ближайшее время должны нагрянуть специалисты Роспотребнадзора, чтобы проверить поступившие жалобы местных жителей на пропавшую воду в колонках и испортившуюся воду в реке. Проверят действия старателей и сотрудники Росреестра. Воронов заявил, что на очевидные нарушения сельчане могут указывать надзорным органам самостоятельно. В случае, если к деятельности «Солнечной» возникнут обоснованные претензии, это может стать поводом для отзыва ранее выданных разрешительных документов через суд.

Кроме того, губернатор дал поручение главе района по итогам схода граждан подготовить коллективные документы, опираясь на которые краевые власти могли бы обращаться в вышестоящие инстанции, чтобы в дальнейшем исключить разработку обсуждаемых месторождений в Солонешенском районе в принципе. «Без этого документа мне сегодня будет тяжело. Помогите мне, пожалуйста, подготовить резолюцию, чтобы мне было с чем обращаться к вышестоящим властям. Мы должны победить. Нам деваться-то некуда», - обратился Воронов к собравшимся. В итоге присутствующие подавляющим большинством голосов приняли краткую резолюцию: запретить деятельность золотодобывающих компаний на территории Солонешенского района. Подписи к ней собирали не только на сходе – на выходных активисты с листами прошлись по сельсоветам. В ближайшие дни документы, как говорит Воронов, собираются направить в региональное правительство. При этом жители района намереваются еще раз высказать свою позицию, обратившись к Виктору Томенко во время предстоящей прямой линии. Кроме того, они собираются провести публичную акцию против золотодобычи.

Напомним, что новосибирское ООО «Артель «Солнечная» этим летом с очередной попытки все же смогло получить одобрение Минприроды Алтайского края на добычу рассыпного золота на участке недр «Россыпь реки Щепета и реки Солонешная». Несмотря на приближение зимы, старатели поспешили приступить к работам к неудовольствию местных жителей.

При этом стоит отметить, что Минприроды Алтайского края до сих пор судится с артелью из-за долга, возникшего по двум договорам аренды лесных участков, входящих в лицензию. Чиновники требуют заплатить им 1,6 млн рублей – задолженность и неустойку по договорам. Кроме того, министерство хочет расторгнуть эти договоры аренды. Это разбирательство тянется больше года, и, судя по растущим размерам притязаний истца, артель до сих пор не проявила готовности заплатить аренду.

Фото: ИА «Банкфакс»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 49
Счастливец

18.11.2024 10:15

Да после такого недовольства местных жителей уже сразу надо закрыть эту артель и прекратить работы. Однозначно, запретить портить природу и жизнь населения. Это просто вредители золотодобытчики. Гнать их в три шеи.
Эколот

18.11.2024 10:44

Счастливец писал(а): Да после такого недовольства местных жителей уже сразу надо закрыть эту артель и прекратить...

Так им разрешение на добычу выдавали федералы, как их выгнать районной власти или краевой? Разрешение есть от федеральных властей. Минприроды нашел зацепку и отшил их первый раз, так они нашли на эту зацепку законное решение и теперь как просто взять и выгнать? А на каком основании? Есть решение федеральных властей, все формальности они устранили. Теперь решение только за роснедрами, а это в Москве или в Новосибирске
Почему люди такие дикие?

18.11.2024 12:35

Счастливец писал(а): Да после такого недовольства местных жителей уже сразу надо закрыть эту артель и прекратить...


Власти района приняли , то есть , подписали, что все сделано хорошо, за деньги , конечно , взяточники, а рекультивацию золотоискатели не выполнили.
Вопрос, кого надо судить и садить?
Может быть стоит посмотреть на это иначе?
Не пытаться запретить добычу золота, а заставить чиновников работать честно?
гость

18.11.2024 19:18

Эколот писал(а): Так им разрешение на добычу выдавали федералы, как их выгнать районной власти или краевой?...

Разрешение выдавали Сибнедра с подачи или с согласия краевого Минприроды
Циник

18.11.2024 10:29

Всё это мышиная возня. Деньги сделают всё!
1

18.11.2024 10:41

Жители этого муниципалитета обычные лентяи, неудачники и маргиналы.
Надо развивать золотодобычу не смотря на этих аборигенов.
Гость.

18.11.2024 11:23

1 писал(а): Жители этого муниципалитета обычные лентяи, неудачники и маргиналы. Надо развивать золотодобычу...
Только глупый маргинальный лакей может такое написать. Если уж развивать туризм с экскурсиями в места дикой природы, то ни каких золотодобытчиков не должно быть не на речках, ни на озёрах. Добудут мало напакостят больше.
Партактив

18.11.2024 11:36

1 писал(а): Жители этого муниципалитета обычные лентяи, неудачники и маргиналы. Надо развивать золотодобычу...

Факт! ПРостое вымогательство денег с золотарей!
Maeвич,

18.11.2024 13:39

1 писал(а): Жители этого муниципалитета обычные лентяи, неудачники и маргиналы. Надо развивать золотодобычу...

За все свои пакости, что ты творишь, будешь ты пpoклят на веки вечные.
горняк

18.11.2024 15:14

1 писал(а): Жители этого муниципалитета обычные лентяи, неудачники и маргиналы. Надо развивать золотодобычу...

Почему то никто не говорит , а сколько же там золота- гораздо меньше , чем в барнаульских ломбардах. Почему журналисты , если они действительно журналисты , не расскажут, что в артели "солнечная" числятся два человека, что она убыточная ит. д.
Гость

18.11.2024 10:46

Государству сейчас нужно ЗОЛОТО а не ваше вякание
Так что золото победит людей
гость -гостю

18.11.2024 15:15

Гость писал(а): Государству сейчас нужно ЗОЛОТО а не ваше вякание Так что золото победит людей

какое там золото? 10 килограмм?
Сталина на вас нет

18.11.2024 10:51

А интересно работают ребята по расшатыванию ситуации в крае - все белоленточники сбежали от мобилизации еще в 22-м, но остались другие варианты - идея с экологическим экстремизмом никуда не ушла, не получается с политическим, начинают с другими видами экстремизма работать. Завести и запугать людей на теме экологии очень просто. Ладно, это простые люди. Но вот как в это дело ввязываются люди не простые, но недальновидные?.. На чью воду вы мельницу льете, непростые люди?
маразматику

18.11.2024 10:53

Сталина на вас нет писал(а): А интересно работают ребята по расшатыванию ситуации в крае - все белоленточники сбежали от...

прими корвалолу старый
Гость.

18.11.2024 11:28

Сталина на вас нет писал(а): А интересно работают ребята по расшатыванию ситуации в крае - все белоленточники сбежали от...
А вы самый белый из белых, если так по лакейски решили лизнуть золотодобытчиков. Природу испоганят, золото мало возьмут. Тем более золото в Алтайском крае мелко чешуйчатое, намывать его сложно. Природу надо сохранить. Пусть в Барнаулке моют на глазах правительства края. Само то будет, русло расширят.
Краб

18.11.2024 11:39

Сталина на вас нет писал(а): А интересно работают ребята по расшатыванию ситуации в крае - все белоленточники сбежали от...

Это профессиональный экстремизм! Засрали в уши местным и используют в своих целях, кого убеждением, кого копеечкой и т.д., вот и подняли народ на бунт, все как 1917 году. А это так и есть!
Вообще- то, нагнетает социальную напряженность "партия власти" ЕР...

18.11.2024 12:17

Краб писал(а): Это профессиональный экстремизм! Засрали в уши местным и используют в своих целях, кого...


Это именно "партия власти" ЕР, Слуги Народа не советуются с НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ РФ по серьезным вопросам, не спрашивает, нужно ли это НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НАРОДА РФ? Что вы знаете о Территориальном Общественном Самоуправлении? местном самоуправлении слышали? Не нужно считать беспартийную НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ тупой, социальную напряженность нагнетает "партия власти" ЕР, политики, Слуги Народа, своим политическим ЭГОизмом доводят людей до протеста, они не в состоянии заниматься ПРОФИЛАКТИКОЙ, у политиков профилактики 0, они могут только создавать проблемы и пытаться их решить, крутятся как белка в колесе, а воз и ныне там., результат бурной политической ЭГОистической деятельности мы и наблюдаем, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ, т.е. Хозяин, беспартийное Территориальное Общественное Самоуправление не согласно с не эффективной политикой ЕР, политиками, Слугами Народа. Политики, Слуги Народа не в состоянии отделять ЗЕРНА от плевел, они из- за своего ЭГОизма, мании величия, комплекса превосходства забывают кому они служат.
Сталина на вас нет

18.11.2024 13:43

Гость. писал(а): А вы самый белый из белых, если так по лакейски решили лизнуть золотодобытчиков. Природу...

Ну если в Барнауле будут мыть, а у вас все по чистоте оставить, так вам и субсидий не надо никаких из Барнаула засылать. Питайтесь подножным кормом, чо. Типа, все экологичное, со своего огорода, никаких упаковок. Вот что поймали в лесу, то и ешьте. А то придумали - ничего не хотим, чтобы у нас делали, но денег дайте.

Так возьмите и накопайте золото.
Сталин

18.11.2024 15:03

Сталина на вас нет писал(а): Ну если в Барнауле будут мыть, а у вас все по чистоте оставить, так вам и субсидий не надо...

Вообще ни чего им не нужно делать и весь вопрос, а главу такого нужно гнать в шею, что не может объяснить людям политику государства, но это с одной стороны!
А с другой стороны, посмотреть, правы будут горлопаны, так как данная конторка уже натворила дел и за собой не прибралась, в данном формате людей можно понять! Для этого и нужен глава,ю который бы не устраивал мятежи,а пригласил господ золотоискателей! Вариантов много законных, что бы копатели соблюдали нормы природоохранного законодательства, и все это в руках главы, но только если он захочет! Видимо это глава работает как все в большинстве, лучше что бы ни кто ни чего не делал, что бы бло спокойно! А деньги и из края можно получить! Таковы реалии и это факт!
берия

18.11.2024 19:31

Сталина на вас нет писал(а): А интересно работают ребята по расшатыванию ситуации в крае - все белоленточники сбежали от...

Вот именно Сталина нет на "Сибнедра" и так называемых золотодобытчиков. Нашли "клондайк" по отмыванию "грязного" золота из других мест. Артель " Поиск" в Краснощековском районе с годовой добычей в полтонны в год и собственной фабрикой в прошлом году сработала с убытком, а " Солнечная" добыв 5 килограмм почему то рассчитывает на прибыль
берия

18.11.2024 19:32

Сталина на вас нет писал(а): Ну если в Барнауле будут мыть, а у вас все по чистоте оставить, так вам и субсидий не надо...

Похоже ты милок как-то связан с выдачей лицензии
Кто нагнетает социальную напряженность? политики, "партия власти" ЕР.

18.11.2024 11:07

Территориальное Общественное Самоуправление ГДЕ? и вот результат: Беспартийная НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ против ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Беспартийные Граждане РФ едины, солидарны и против политической воли не эффективной "партии власти" ЕР, Слуг Народа. МОЛОДЦЫ! Бог вам в помощь. Пусть ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ сломает зубы о НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ в Солонешенском районе, а не эффективные политики "партии власти" ЕР, Слуги Народа уйдут в отставку за нагнетание социальной напряженности.
Ого как!

18.11.2024 13:47

Кто нагнетает социальную напряженность? политики, "партия власти" ЕР. писал(а): Территориальное Общественное Самоуправление ГДЕ? и вот результат: Беспартийная НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ...

То есть, вы тут на ресурсе, который принадлежит одному члену ЕР и управляется другим членом ЕР обвиняете их партию в нагнетании? А чем они, уважаемый, нагнетают? Такими публикациями? Так вы за что топите? За золотодобычу или против? Не пойму
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТ НАРОДА РФ за НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ.

18.11.2024 14:11

Ого как! писал(а): То есть, вы тут на ресурсе, который принадлежит одному члену ЕР и управляется другим членом ЕР...


то что ЕР ресурс наезжает на ЕР это, конечно, удивительно, НО не все еще деградировали, Слава Богу. Для меня ЗОЛОТАЯ ЖИЛА- это люди, а не добыча золота которое блестит и является инструментом для МАСТЕРА Золотого Тельца.
Ерунда

18.11.2024 15:54

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТ НАРОДА РФ за НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ. писал(а): то что ЕР ресурс наезжает на ЕР это, конечно, удивительно, НО не все еще деградировали, Слава...

Люди - какие отдельные или все? Вы как людей делите? Допустим, вот те, которые работают в артели - они не люди, по вашему?
гость

18.11.2024 19:34

Ого как! писал(а): То есть, вы тут на ресурсе, который принадлежит одному члену ЕР и управляется другим членом ЕР...

а кто сказал, что это ресурс члена ЕР- Прокопьев его давно продал
Наивняк ты

19.11.2024 08:31

гость писал(а): а кто сказал, что это ресурс члена ЕР- Прокопьев его давно продал

Ага, щас)))
гость

19.11.2024 18:36

Наивняк ты писал(а): Ага, щас)))

для сведения недалеких- Сибирская медиа группа уже несколько лет назад приказала долго жить- вот тебе и ЩАС
И

18.11.2024 12:43

Милый Боженька, помоги людям отстоять свою землю и природу, и изгнать прочь загребущие руки пришлых потребляторов!...
Кров

18.11.2024 12:59

И писал(а): Милый Боженька, помоги людям отстоять свою землю и природу, и изгнать прочь загребущие руки...

так ВЫ что разжигаете за раздел государственной земли, которая принадлежит государству, т.е всему народу РФ, а не только тем кто проживает на данной территории! Разжиганием занимаетесь, 1917 год вспомните!
Государство - это не народ

18.11.2024 14:20

Кров писал(а): так ВЫ что разжигаете за раздел государственной земли, которая принадлежит государству, т.е...

Вот то, что природа не восстановиться

18.11.2024 13:16

после таки работ - это правда. Наглядный пример был - село Крапивка Сорокинского района. Сейчас Заринский район. Понятно, что в настоящее время ни района такого нет, ни села. Но в памяти остались воспоминания. Была там речушка таёжная, светлая вода, песчаное дно и рыба, как селедка. А потом все пропало. У бабушки спрашивал, что случилось - "золото вверх по течению добывают". Так вот уже более 45 лет прошло, а рыба там так и не появилась.
Так что боритесь с этими арендаторами.
)))

18.11.2024 13:49

Вот то, что природа не восстановиться писал(а): после таки работ - это правда. Наглядный пример был - село Крапивка Сорокинского района. Сейчас...

Как селедка? Ну это вы приуменьшили, как баракуда была, нет, как тунец - по 200 кг окунь вытягивал в неурожайный год. А если в урожайный, то и по 320!
Да. Печальное зрелище на фото.

18.11.2024 13:33

Сборище каких-то замученных жизнью изможденных нищих в жуткой одежде и с дегенеративными выражениями лиц. Жуть просто.
Вообще-то

18.11.2024 13:38

Да. Печальное зрелище на фото. писал(а): Сборище каких-то замученных жизнью изможденных нищих в жуткой одежде и с дегенеративными...

они - счастливые люди!
Мимоходом

18.11.2024 14:16

Да. Печальное зрелище на фото. писал(а): Сборище каких-то замученных жизнью изможденных нищих в жуткой одежде и с дегенеративными...

На себя посмотри
село

18.11.2024 14:26

Да. Печальное зрелище на фото. писал(а): Сборище каких-то замученных жизнью изможденных нищих в жуткой одежде и с дегенеративными...

Одежда, как одежда. По сезону. Норковых шуб пока нет. Да эти шубы и не очень тёплые. Вот тулупчики раньше были из овчины вот это дело! Был недавно в городе, там тоже все в такой одежде. Возможно Вы ездите всегда на машине по городу и не видите простых людей.
зачем мне на себя смотреть, крестьянин?

18.11.2024 15:11

Мимоходом писал(а): На себя посмотри

Когда будет заметка про меня - тогда и посмотрим. А пока что тут только фото твоих соседей-сирых и убогих.
больше даже не одежда

18.11.2024 15:12

село писал(а): Одежда, как одежда. По сезону. Норковых шуб пока нет. Да эти шубы и не очень тёплые. Вот...

а печать дегенеративного вырождения и обреченности на лицах
Угу

18.11.2024 18:13

больше даже не одежда писал(а): а печать дегенеративного вырождения и обреченности на лицах

Закономерный итог 25-летнего правления несменяемого пересидента.
село

18.11.2024 18:20

больше даже не одежда писал(а): а печать дегенеративного вырождения и обреченности на лицах

А печаль.... Война идёт радоваться пока не чему. Недавно у нас. например, похороны были. И в этом районном селе наверное тоже.... А что у вас все весёлые ?
Гость

18.11.2024 19:15

больше даже не одежда писал(а): а печать дегенеративного вырождения и обреченности на лицах

Поясните мне почему у аеоян на фото печать усталости и безысходности и нет радости 🤔 все дегенераты?!
селу

18.11.2024 19:22

село писал(а): А печаль.... Война идёт радоваться пока не чему. Недавно у нас. например, похороны были. И в...

Ну и кто виноват что у вас похороны? Наверно Обама?
гость

18.11.2024 19:37

больше даже не одежда писал(а): а печать дегенеративного вырождения и обреченности на лицах

ты свой то фейс покажи всему честному миру- глядишь дня через два и в криминалбной хронике "прогремишь как пострадавший
дед

18.11.2024 19:49

Да. Печальное зрелище на фото. писал(а): Сборище каких-то замученных жизнью изможденных нищих в жуткой одежде и с дегенеративными...

а что же ты не расскажешь, что тебя в костюме от "Версачи" встречают как "великого", а вот только провожают как последнего хлыща
село

18.11.2024 20:12

селу писал(а): Ну и кто виноват что у вас похороны? Наверно Обама?

А никто этот вопрос здесь не обсуждает. Разговор пошёл о людях в зале. Видите ли не понравились люди. И одежда и настроение.
Респект

18.11.2024 15:19

Чем активнее люди,тем больше порядка,им жить на этой земле
Абориген

18.11.2024 20:11

"помимо краснокнижных растений, под Топольным ранее находили и редкую флору – моллюсков и рыб," Это открытие в ботанике следует запатентовать, увеличить посевные площади под новые растения, объявить второй этап целинной эпопеи. Завалим страну вместо зерновых и капусты, омарами и креветками, лососем и осетрами.
Князь

19.11.2024 10:29

Абориген писал(а): \
Оху-но! Что курим? Что употреблям?
Календарь
/ /
20.12.2024