Top.Mail.Ru
18+

«Сталинка» в центре Барнаула пятый месяц остается без горячей воды

«Сталинка» в центре Барнаула пятый месяц остается без горячей воды

Со 2 июля текущего года в многоквартирный дом на проспекте Ленина, 81 в Барнауле не подают горячую воду. Такое решение приняла его управляющая компания «Азимут» якобы из-за аварийного состояния местной системы горячего водоснабжения. В 2020 году капитальный ремонт коммуникаций проводил городской комитет жилищно-коммунального хозяйства. В УК утверждают, что нанятый властями подрядчик сработал некачественно, что и привело к критической ситуации, а также часть вины перекладывают на АО «СГК-Алтай» в связи с превышением температуры горячей воды. «Банкфакс» выяснил, как многоквартирник столкнулся с «коммунальным адом» и каким образом сейчас развиваются события.

Капитальный ремонт в «сталинке» на проспекте Ленина, 81 комитет ЖКХ обязал провести Железнодорожный районный суд. Согласно ст. 16 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», муниципалитет обязан капитально отремонтировать дом, если тот в нем нуждался до приватизации. Власти отказывались от исполнения данных требований, поэтому жильцы подали иск. Примечательно, что решение в их пользу суд вынес в марте 2013 года и дал на его исполнение 12 месяцев, следует из данных судебной картотеки. Капремонт провели спустя семь лет - в 2020 году.

В ответе на запрос «Банкфакса» в комитете ЖКХ сообщили, что подрядчика определили путем электронного аукциона. Контракт заключили с московским ООО «Рост». Работы принимали комиссионно, в том числе с участием управляющей компании ООО УК «Азимут-Компани» и домового комитета. Никаких замечаний ни у одной из сторон не возникло.

Затем в комитет ЖКХ стала поступать информация о повреждении труб горячего водоснабжения из-за превышения температуры воды. Здесь стоит пояснить, что при ремонте металлические трубы заменили на пластиковые. В дальнейшем комитету стало известно, что 29 августа текущего года АО «СГК-Алтай» по заявке УК «Азимут-Компани» вообще отключило горячее водоснабжение в доме. Чиновники неоднократно сигнализировали об этом в Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края, и, как видно, безрезультатно. Насчет причин аварий в комитете не высказывают каких-либо предположений и не ставят под сомнение качество работ, проведенных «Ростом».

Другую дату отключения горячей воды называют жители дома. Они рассказали «Банкфаксу», что ресурс пропал со 2 июля. По их словам, порывы на новых пластиковых трубах начались около полутора лет назад и, по ощущениям людей, были нечастыми. Управляющая компания устраняла аварии в течение нескольких суток, поэтому серьезных неудобств граждане не испытывали. Почему в этот раз «Азимут» решил «перекрыть» горячую воду, они не понимают, а аргументы компании им видятся неубедительными. Так, в октябре директор УК Татьяна Кротикова написала в ответ на обращение жильцов: «Дальнейшее устранение порывов <…> не имеет смысла, так как система нуждается в проведении нового качественного капитального ремонта (работы, проводимые силами УК, дают кратковременный эффект, что подтверждается актом осмотра 18.09.2024, составленным комиссией с участием представителей комитета ЖКХ)» (копия документа имеется в распоряжении редакции «Банкфакса»).

Эта же дата - 18 сентября - фигурирует в ответе комитета ЖКХ на обращение жильцов. В письме сообщается, что в указанный день комитет общался с «Азимутом» и домовым комитетом по вопросу устранения повреждений на системе ГВС. Якобы «последними было указано на нецелесообразность восстановления целостности данной системы, так как данные мероприятия дают кратковременный эффект, а также с учетом характера возникновения повреждений». Далее в ответе сказано, что «очередной порыв предполагается в складском помещении юридического лица с возможным нанесением ущерба хранящемуся имуществу». К сведению, на Ленина, 81 располагаются несколько «солидных контор»: торговый дом «Триумф», управление ФАС России по Алтайскому краю, магазин брендовой одежды Le`81, Западно-Сибирский институт дополнительного профессионального образования и отдел гидрологии ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

В диалоге с гражданами «Азимут» возлагает ответственность за аварии на комитет ЖКХ Барнаула. Так, в июле в ответ на другое обращение жильцов директор УК писала, что «горячее водоснабжение отсутствует в связи с очередными порывом трубы в подвале после проведения подрядной организацией некачественного капительного ремонта системы». Уже в октябрьском ответе «Азимут» заявил, что обратился в суд с иском к комитету ЖКХ. 23 сентября суд назначил проведение строительно-технической экспертизы системы ГВС дома. Экспертиза определит, какие именно работы необходимо выполнить для восстановления водоснабжения и какова их стоимость. После того, как «Азимут» получит результаты экспертизы, будет инициировано собрание собственников. УК предложит жильцам определиться с дальнейшими действиями: или на их средства делать новый капремонт и потом взыскивать деньги с комитета ЖКХ через суд, или переложить обязанности по ремонту на комитет (копии документов имеются в распоряжении «Банкфакса»). Очевидно, дом рискует остаться без горячей воды еще на очень длительный срок.

По данным картотеки Арбитражного суда Алтайского края, ООО УК «Азимут-Компани» подало иск не только к комитету ЖКХ, но и АО «СГК-Алтай». Коммунальщики просят взыскать с ресурсовиков около 134 тысяч рублей убытков и устранить «недоделки по замене труб горячего водоснабжения после капитального ремонта дома по Ленина, 81 в объеме, подтвержденным результатом строительно-технической экспертизы». Суд поставил перед экспертом следующие вопросы: какова причина повреждения труб, соответствуют ли примененные трубы температурному графику подачи горячей воды, какова стоимость восстановительных работ и т. д. Заключение нужно было предоставить до 25 октября.

Из материалов процесса следует, что «Азимут» усматривает за СГК превышение нормативных показателей. Максимальную ясность по этому вопросу дает ответ прокуратуры Алтайского края на обращение жильцов, полученный ими в октябре. В надзорном ведомстве сообщили, что дом подключен к центральному тепловому пункту АО «СГК- Алтай». Проведенная прокуратурой проверка показала неоднократное отклонение температуры горячей воды от параметров (перегрев наблюдался с 1 января 2023 года по 31 июля 2024 года). В связи с этим директору АО «СГК-Алтай» было внесено представление.

Также в прокуратуре сообщили, что капитальный ремонт дома выполнялся подрядной организацией ООО «РОСТ» в рамках исполнения муниципального контракта от 21 мая 2018 года. Работы приняты, что подтверждается актом о приемке от 5 июня 2020 года. После на системе горячего водоснабжения систематически возникали аварийные ситуации - только за 2024 год произошло более 15 инцидентов с последующим отключением горячего водоснабжения. «Таким образом, комитетом как заказчиком по вышеуказанному контракту не осуществлен контроль качества и объема выполненных работ в рамках капитального ремонта системы горячего водоснабжения», - сделали вывод в прокуратуре и внесли представление председателю комитета ЖКХ.

Кроме того, представление прокуратуры получил «Азимут» за прекращение подачи горячей воды в дом, а также за захламление подвала бытовым и строительным мусором. Материалы проверки ведомство направило в отдел полиции по Железнодорожному району УМВД России по Барнаулу (копия документа имеется в распоряжении «Банкфакса»).

Фото: «Яндекс.Панорамы»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 40
🤣

15.11.2024 09:59

В Барнауле нужно жить только "в центре"! Там самые лучшие дома! Их ещё дедушка Стален строил!
🤣🤣🤣
Гость

15.11.2024 10:16

Такая тупость заменить металлические трубы на пластик! Что на горячей воде, что на отоплении нельзя их устанавливать.
Да с чего это?

15.11.2024 10:20

Гость писал(а): Такая тупость заменить металлические трубы на пластик! Что на горячей воде, что на отоплении...

Нужно просто учитывать температуру теплоносителя. Тем более, что для горячего водоснабжения идут армированные полипропиленовые трубы.
***

15.11.2024 11:39

Да с чего это? писал(а): Нужно просто учитывать температуру теплоносителя. Тем более, что для горячего водоснабжения...

А кто учитывает все эти параметры сейчас. Ставят самый дешовый китайский полипропилен, и готово. Лучше металла нет ничего, конечно не сегодняшний прокат.
Отак ота!

15.11.2024 11:48

И пропилен вам не в нюх, и прокат "сегодняшний" не то пальто... А что вам надо-то? Ржавые трубы времён "культа личности"?
😁
пенс

15.11.2024 17:39

*** писал(а): А кто учитывает все эти параметры сейчас. Ставят самый дешовый китайский полипропилен, и...


Скорее всего так и было. Небось москвичи вообще поставили трубы для холодной воды. А управляйка боится признаться, что эту фигню приняла и подписала .
Перегрев придумали, ага. Тогда бы уж и в других домах полетели трубы.
Iris

15.11.2024 10:41

Я живу в этом доме. От бессилия уже опускаются руки. Куда мы только не писали, отовсюду отписки. Суды могут растянуться на годы! Мы устали от беспредела. Еще и УК вместе со старшей по дому твердят о том,что мы должны собирать полтора миллиона на ремонт! Почему мы должны?! На капитальный ремонт были выделены 36 миллионов!! Дом после капремонта преобразился только внешне,остальное в плачевном состоянии. Хуже,сем было! Крыша течет, горячей воды нет. Занавес…
Совет

15.11.2024 11:41

Iris писал(а): Я живу в этом доме. От бессилия уже опускаются руки. Куда мы только не писали, отовсюду отписки....

Напишите Быстрыкину в Москву. Соберите подписи у жильцов. Сделайте фото проблемных мест. И туда. Адрес есть в интернете.
Путену нужно писать! Или сразу в "Спортлото"!🤣

15.11.2024 11:49

Совет писал(а): Напишите Быстрыкину в Москву. Соберите подписи у жильцов. Сделайте фото проблемных мест. И...

Опять же, можно Трампу пожаловаться, оно быстрее будет.

15.11.2024 11:50

Совет писал(а): Напишите Быстрыкину в Москву. Соберите подписи у жильцов. Сделайте фото проблемных мест. И...

Страна советов, блин 🤣

15.11.2024 13:52

Совет писал(а): Напишите Быстрыкину в Москву. Соберите подписи у жильцов. Сделайте фото проблемных мест. И...

Бастрыкин интересуется такими фото?

15.11.2024 14:17

Совет писал(а): ...Сделайте фото проблемных мест. И...

Однако...
Обама

15.11.2024 20:34

Iris писал(а): Я живу в этом доме. От бессилия уже опускаются руки. Куда мы только не писали, отовсюду отписки....


Сразу скажу, я здесь не при чём! Но вместо вашего дома просится новый ЖК.
Гость

15.11.2024 21:53

Iris писал(а): Я живу в этом доме. От бессилия уже опускаются руки. Куда мы только не писали, отовсюду отписки....

А что, гарантийный срок ныне не действует? Или у Комитета ЖКХ рыльце в пушку, потому как некая сумма отката разложена по карманам себе и кому надо, и подрядчик может с Банкфаксом информацией поделиться?
гость

15.11.2024 11:04

а зачем исполнять решения судов, когда можно поставить стеллу на горе
Трот

15.11.2024 11:43

Зато одна из самых популярных в городе локаций для селфи в арке - толпы на фотосессии всех мастей… а в это время бабушка в кастрюльке греет горячую воду уже пятый месяц…
Гость

15.11.2024 12:48

Давно понятно, что все сталинки и хрущёвки в центре города готовят под тотальный снос и застройку высотными стекловатными человейниками.
Да

15.11.2024 13:01

Гость писал(а): Давно понятно, что все сталинки и хрущёвки в центре города готовят под тотальный снос и застройку...

Там табличка висит - «памятник архитектуры»
Конечно, "сталинки"-то с "хрущобами"

15.11.2024 13:01

Гость писал(а): Давно понятно, что все сталинки и хрущёвки в центре города готовят под тотальный снос и застройку...

оно куда как лучше.🤣
Разрушать умеем.

15.11.2024 16:49

Гость писал(а): Давно понятно, что все сталинки и хрущёвки в центре города готовят под тотальный снос и застройку...


Кирпичные хрущёвки ещё 50 лет простоят, только всё вовремя ремонтировать нужно. Но с нашим УК(они, кстати, из названия убрали эту аббревиатуру) бездельниками на это рассчитывать не приходится. Старики умерли, а молодые на ремонт деньги жалеют.
Трот

17.11.2024 10:08

Разрушать умеем. писал(а): Кирпичные хрущёвки ещё 50 лет простоят, только всё вовремя ремонтировать нужно. Но с нашим...

Деньги на ремонт никто не жалеет, их, простите, вместе с квартирной платой регулярно собирают. Вот, накопили на счетах и за счет этих средств провели капитальный ремонт - вы читайте статью… но сделали так, что теперь ищут крайнего в ремонте, а пока все компетентные органы и руководители ищут - люди без горячей воды. Не все же специалисты подкованный - вот установили фиговину - а кто понимает какую фиговину установили и какая фиговина нужна? Вопрос еще в том, что раньше бы стукнули кулаком по столу и приказали бы сделать а потом разобраться кому присудить, но видимо наш мер еще маску с пандемии не снял и плохо видит…
А как этими накоплениями можно распорядиться ???

17.11.2024 21:25

Трот писал(а): Деньги на ремонт никто не жалеет, их, простите, вместе с квартирной платой регулярно собирают....


Знаете? Почитайте и посмотрите, в каком году.
кум

15.11.2024 12:54

Сильно много букв, опосля вчерашнего вечера не осилил.
Лишний человек

15.11.2024 13:04

Жители этого дома,что про водонагреватели не знают?
Водонагреватели, конечно, хорошо. Но примус лучше!

15.11.2024 13:58

Лишний человек писал(а): Жители этого дома,что про водонагреватели не знают?

Но тогда можно и глубжее пойти: выкопать колодезь во дворе, чтоб по воду ходить (а вдруг воду отключат?), печку на кухне сложить (а вдруг отопление пропадёт?), сарайку с курями-коровами во дворе поставить, а на клумбах картошку посадить.
Гость

15.11.2024 17:08

Водонагреватели, конечно, хорошо. Но примус лучше! писал(а): Но тогда можно и глубжее пойти: выкопать колодезь во дворе, чтоб по воду ходить (а вдруг воду...

Денег жалко для себя?
Да с чего это?

15.11.2024 18:06

Гость писал(а): Денег жалко для себя?

Это вы тут всякую хрень про водонагреватели несёте, тогда как нужно всего лишь починить трубы горячей воды.
Гость

15.11.2024 20:07

Гость писал(а): Денег жалко для себя?

Да вы не понимаете, что возможно эл. проводка в этих домах старая, ещё алюминий и если все поставят нагреватели и др.навороты, дом просто сгорит
Гость

16.11.2024 14:50:30

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Привычка к халяве

15.11.2024 15:07

к добру не приводит. Выкиньте нахрен эту управляшку, организуйте своё ТСЖ, и делайте всё сами. Иначе будете ждать воду ещё лет десять.
Барнаул

15.11.2024 16:11

Реформы ЖКХ так и не пошли в гору.Нет рынка услуг,нет конкуренции,нет быстрого и четкого механизма смены УК и нет Контроля за этими конторами с уставным капиталом в 10т.р. И это в краевом центре! А что тогда делается в районах края? Страшно представить. Разруха,воровство.Суды здесь не помощь,тяжбы годами.Нужен четкий и ясный механизм исполнения в сфере ЖКХ.Вчерамнамветуе пиарили Голобородько,вот к нему вопрос"Что вы сделали лично для жителей края в сфере улучшения ЖКХ"? Ничего! Вы обсуждает вопросы типирования животных,усыпления бездомных собак и кошек,но никак не работаете на благо людей.Тепепт в ГД захотелось,понятно,так комфортнее и сытнее.
Барнаул

15.11.2024 16:11

Реформы ЖКХ так и не пошли в гору.Нет рынка услуг,нет конкуренции,нет быстрого и четкого механизма смены УК и нет Контроля за этими конторами с уставным капиталом в 10т.р. И это в краевом центре! А что тогда делается в районах края? Страшно представить. Разруха,воровство.Суды здесь не помощь,тяжбы годами.Нужен четкий и ясный механизм исполнения в сфере ЖКХ.Вчерамнамветуе пиарили Голобородько,вот к нему вопрос"Что вы сделали лично для жителей края в сфере улучшения ЖКХ"? Ничего! Вы обсуждает вопросы типирования животных,усыпления бездомных собак и кошек,но никак не работаете на благо людей.Тепепт в ГД захотелось,понятно,так комфортнее и сытнее.
Ося

15.11.2024 22:00

Барнаул писал(а): Реформы ЖКХ так и не пошли в гору.Нет рынка услуг,нет конкуренции,нет быстрого и четкого...

Стенку надо, чтоб было куда (к чему) ставить. Можно использовать стеллу соответствующего направления.
вот у меня нормальный дом.

15.11.2024 17:06

Барнаул писал(а):
Реформы ЖКХ так и не пошли в гору.

Свое ТСХ, свои штатные работники, есть с кого спросить, все финансы на виду. Кто вам мешает сделать так же? Сидите как в совке, надеетесь на ЖЗКи. Ну сидите дальше. Досидитесь до буржуек на кухнях. Пора бы уже понять, что государству нынешнему на вас плевать, и начинать о себе заботиться самим.
ТСЖ, а не ТСХ конечно

15.11.2024 17:06

вот у меня нормальный дом. писал(а): Свое ТСХ, свои штатные работники, есть с кого спросить, все финансы на виду. Кто вам мешает...

проклятый Т9
Гостья

15.11.2024 19:19

вот у меня нормальный дом. писал(а): Свое ТСХ, свои штатные работники, есть с кого спросить, все финансы на виду. Кто вам мешает...
Я Вас поддерживаю. Но есть одно НО! Люди сами ничего не хотят, для них все и всё плохо, люди не интересуются ничем, для них все воры... Сам столкнулся с этим. Хотят ТСЖ, при этом считают, что платить не нужно.
Гостья

15.11.2024 19:21

Гостья писал(а): Я Вас поддерживаю. Но есть одно НО! Люди сами ничего не хотят, для них все и всё плохо, люди не...

Опечатка: ,,Столкнулась!"
"Государство" должно нам наши квартирки обеспечить.

16.11.2024 11:35

Гостья писал(а): Я Вас поддерживаю. Но есть одно НО! Люди сами ничего не хотят, для них все и всё плохо, люди не...

А мы обязаны смотреть телевизер и голосувать за путена.
О

17.11.2024 10:28

Костюмы у руководства города отменные, видимо из магазина в этом доме. А в подвале склад магазина с пимами и портками «за дорого», если прорвет то магаз точно свое получит, так что не пиликайте товарищи жильцы и сидите без воды!
Николай

17.11.2024 11:28

О писал(а): Костюмы у руководства города отменные, видимо из магазина в этом доме. А в подвале склад магазина...

Если прорвет то одна коробочка управляющую компанию обанкротит, точно😂
Календарь
/ /
21.11.2024