Рост себестоимости и цен на молоко, а также нехватка кадров и сокращение числа производителей сырья повлияли на ситуацию с резким удорожанием масла и задержки в производстве. Об этом в беседе с «Банкфаксом» рассказали участники рынка молочной продукции Алтайского края.
Ранее в Минсельхозе РФ и Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») заявили, что производство масла в стране не сокращается, а цены на продукт находятся под контролем правительства РФ. В свою очередь в пресс-службе Алтайпищепрома подчеркнули, что в регионе достаточно производителей масла, которые за 2024 год изготовили 13 тысяч тонн продукции. Как бы то ни было, на 21 октября 2024 года средняя цена сливочного масла в Алтайском крае составила 1105,97 рублей за 1 кг, следует из данных Алтайкрайстата. Для сравнения, на 23 октября 2023 года его средняя стоимость оценивалась в 726,93 рубля. Таким образом, за последние 12 месяцев сливочное масло подорожало более чем на 52 %. Также примечательно, что, по данным официальной статистики, литр пастеризованного питьевого молока (2,5-3,2% жирности) вырос в цене в сентябре до 88,06 рубля, хотя еще в августе он стоил 80,83 рубля, то есть рост за месяц составил 8,9 %. В прежние месяцы в этом году такое резкое увеличение цены молока не наблюдалось, как и в предыдущие годы. Чем это обусловлено, неизвестно. По сравнению с сентябрем 2023 года, когда литр молока в среднем стоил 74,83 рубля, цена выросла на 17,7 %. При этом с январе по сентябрь 2024 года промпроизводство молока и сухих сливок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упало на 32,1 %, производство молока обработанного, включая молоко для детского питания сократилось на 7,1 %, производство сливочного масла и масляных паст - на 7,4 %.
Как рассказал «Банкфаксу» генеральный директор группы «Киприно» Денис Зюзин, нехватка сырья связана с ростом цен на молоко, а также снижением доступности кредитов. «Из-за роста ключевой ставки растет себестоимость. <...> Всем бы хотелось иметь дешевое молоко, но его не получается найти подешевле», – отметил он.
Также Зюзин сказал, что на сокращение производства влияет и переход на зимнюю работу хозяйств, когда снижаются удои. «Зимой всегда снижается производство молока. Это происходит каждый год. Летом корова дает больше молока, чем зимой. Поэтому идет падение объемов производства молока. <...> В крупных хозяйствах падения нет, а в мелких падение есть», – объяснил собеседник. В то же время он отметил, что не ожидает сокращения производства масла, поскольку в стране достаточно молока.
Между тем генеральный директор АО «Благовещенский молочный комбинат» (входит в ГК «Столица молока») Виталий Андриянов сообщил, что на производстве остро ощущается нехватка молока. Так, установленные производственные мощности переработки молока в сутки на комбинате составляют 240 т, но на сегодняшний день загрузка достигает всего 18 т в сутки, что меньше 10 % от максимальной мощности. По мнению собеседника, ситуация с нехваткой сырья возникла из-за ликвидации стад крупного рогатого скота в хозяйствах района. «Коров мало. <…> Из наших хозяйств в Благовещенском районе остались четыре хозяйства: СПК «Орлеанский», ООО «Тельманский», ООО «Суворовский» и СПК «Димитровский». При этом последние предприятия не поставляют молоко на наш комбинат. Остальных производителей молока просто не стало. Нет стада в селах Алексеевка, Глядень, Леньки, Новокулундинка, Николаевка, Яготино. «ПКЗ Новый путь», который находился в Благовещенке, только один надаивал в сутки столько же молока, сколько сегодня поступает на комбинат, его тоже нет», - отметил собеседник. По его словам, в данный момент молоко на комбинат поставляют из Благовещенского, Волчихинского, Кулундинского, Суетского, Родинского и Завьяловского районов.
Также Виталий Андриянов подчеркнул, что на сокращение фермерских хозяйств повлиял ряд проблем. «Корм дорогой. Работать некому. Вымирают хозяйства. Раньше в личных подсобных хозяйствах население также сдавало молоко на комбинат, но и они перестали держать коров. В деревне нет тех, кто может работать, доить, кормить. Из-за этого и идут сокращения», - объяснил он.
О причинах с дефицита сырья для переработчиков также рассказал руководитель ООО «Сельскохозяйственное предприятие им. Г. С. Титова» (в том числе производит молоко), депутат Алтайского Заксобрания Александр Траутвейн. Он согласен с тем, что одна из основных проблем с дефицитом молока для комбинатов является нехватка кадров на молочных фермах. По его словам, за коровами нужен каждодневный уход: кормежка, доение, уборка загонов, ветеринарный осмотр, а если не хватает специалистов, то начинается падеж скота. «Те, кто занимаются производством молока для предприятий, имеют огромные проблемы с кадрами. Работать некому. Ветврачей с техниками-осеменаторами днем с огнем не найдешь, хотя и зарплаты, и жилье предлагают. Доярок и скотников не хватает. Молодежь работать не хочет идти на эту работу. <...> Сегодня крупные холдинги могут перерабатывать молоко. У них есть техника, все хорошо. <...> Сырья становится меньше. Переработчики либо закрываются, либо уменьшают производство», – сказал Траутвейн.
По поводу собственного хозяйства он отметил, что проблем с молоком у него нет, несмотря на нехватку доярок и пастухов. Кроме того, зимой планируется увеличение за счет надоя с отельных коров. «У нас запуск не только зимний идет, а круглогодичный. Причем, большие надои у нас зимой, так как в это время цена на молоко выше, чем летом. У нас надои на уровне среднегодовых. Например, в прошлом году надой составил 1 т с 22-23 фуражных коров.<...>. Вот сейчас дожди идут, грязь, и они [коровы] едят меньше, и, соответственно, идет меньший надой. Морозы сейчас установятся – надой будет побольше», – подчеркнул Александр Траутвейн.
Фото: freepik.com
29.10.2024 09:00
есть люди в государстве которые не умеют управлять этим государством
29.10.2024 09:04
Я не умею доить коров,да и сам молока даю мало.
А масло есть люблю .
Люди добрые,подскажите,что мне делать?
29.10.2024 09:13:42
29.10.2024 09:33
Судя по нику, лучше аннигилируйся.
29.10.2024 11:13
Власти и наши дорогие(без кавычек) депутаты, которые оставшихся в селе россиян лишили средств позволяющих зарабатывать на жизнь(держать коров нельзя, сократили площади пастбищ, а работы нет). Агрохолдинг и не спасут. Продолжаем пить пальму!
29.10.2024 11:16
у меня появилась мысль, а может Томенко специально сюда назначили, чтобы он угробил сельское хозяйство в крае?
29.10.2024 11:52
Нет
29.10.2024 12:25
представляете, корова дает молоко, масло. сыр. т.е. делает человеку добро, а человек поток ее убивает и сьедает труп, а это большой грех... ПОДСКАЗЫВАЮ: СТАТЬ ВЕГЕТАРИАНЦЕМ.
29.10.2024 13:27
Бездари у власти!
29.10.2024 17:00
а конкретно где сократили площади пастбищ- ты же только вчера писал, что в крае поля травой заросли
29.10.2024 17:02
А во времена Саши Георгиева было сельское хозяйство, а за жратвой ездили в соседние регионы
29.10.2024 17:06
На три буквы пршла отсюда со своей пропагандой вегетарианства. Идиоты, подобные тебе, начинаются хвалебных якобы личных мнений, ладно бы над собой эксперементировали, но они и детей своих начинают губить отказом от пищи дивотного происхождения.
31.10.2024 12:43
Отдельная личность ничего не решит. Страну развалили.
29.10.2024 09:06
29.10.2024 09:49
100% ! При полном попустительстве краевых властей , кстати. Сколько было обращений по поводу низких закупочных цен!
Что тогда говорили краевые монополисты? "Летом цена всегда падает, перепроизводство видите ли". И общественное стадо, и особенно на личном подворье пустили в итоге под нож! А власти в очередное раз продемонстрировали и неумение, и абсолютное нежелание в это вмешиваться.
И вовсе не плачут переработки, они своё всегда получат., теперь заплакали потребители
29.10.2024 10:23
Согласен с вами и эта проблема /закупочная цена молока / была постоянно ,власти этой проблемы не замечали и не реагировали ,а сейчас делают умный вид и пытаются решать проблему ,господина Лукьянова надо давно отправить внуков воспитывать ибо в его бывшем районе молокозавод остался без молока ,а как издевались над частниками ,постоянно был вой о низкой закупочной цене ,но и молокозаводы тоже относились наплевательски ,а сегодня это только начало ибо проблема будет усугубляться .
29.10.2024 17:03
А почему в Зональном районе не вырезали?
29.10.2024 18:43
нельзя скотину вырезать. Тогда придется самим траву жрать.
29.10.2024 21:35
вот поэтому пусть кулундинцы ее и потребляют
29.10.2024 09:13
29.10.2024 10:50
"Надой" - это сколько надо надоить, а "удой" - сколько удалось.
29.10.2024 09:15
29.10.2024 10:49
29.10.2024 09:16
29.10.2024 09:41
29.10.2024 09:42
29.10.2024 11:22
Дядя Вася не знал про пальмовое молоко.
29.10.2024 11:47
только нищета.
29.10.2024 09:55
29.10.2024 17:05
У тех кто работает и зарплаты растут, а у тех , кто в 10 часов утра сидит в соцсетях они и не должны расти
29.10.2024 10:07
29.10.2024 10:10
Незадолго до развала СССР торговая мафия стала одновременно по всей стране взвинчивать цены и разгонять инфляцию, что свидетельствовало о преступном сговоре.
Сейчас происходит то же самое одновременно по всей стране, что является следствием тайного картельного сговора мафиозных структур.
Кончится всё гиперинфляцией с последующим уже неизбежным развалом страны.
А потом снова будет гражданская война типа той гибридно-бандитской, которую мы переживали в кровавые 90-е.
И будет совсем неудивительно, если новый развал будет в разы более кровавым и будет сопровождаться применением ОМП, включая ЯО.
29.10.2024 11:48
всегда наверху, при любых исторических событиях.
29.10.2024 16:00
29.10.2024 10:23
29.10.2024 10:27
Фамилия это чиновника Лукьянов ,вы внимательно к этому человеку присмотритесь и понаблюдайте за его стилем работы ,пустобрёх .
29.10.2024 10:46
Так по всей стране.
Коров массово убивают из-за того, что они массово заражены вирусным коровьим лейкозом, который через молочные продукты, включая масло и сметану, может передаваться человеку, особенно детям, и приводить к раку крови. А как следствие к чрезвычайно мучительной смерти!
29.10.2024 11:26
Томенко, когда вкладывал огромные средства в крупные агрохолдинги думал так: "Зачем зависеть от частного секторв, построим 2-3 крупных коровника, которые и будут производить все молоко в крае, и статистика будет. А на самом деле такое убогое мышление привело к чудовищным результатам - уничтожили личное подсобное хозяйство, следом закрылись средние молзаводы, цены на молочку крупные производители делают такте, какие хотят, невозможно в крае стало купить качественную молочку, люди стали жить хуже. Вот неужели у нас в правительстве края нет патриотов - тех, кто любит край.? Взяли бы да открыто Томенко показали его ошибки. Попов разрушил медицину в крае, а Томенко - сельское хозяйство
29.10.2024 14:51
29.10.2024 16:23
29.10.2024 21:37
это где вырезали коров- нам вот сегодня в Быстром Истоке наоборот жаловались на бродячий скот
29.10.2024 10:50
29.10.2024 10:56
29.10.2024 11:49
время были коммунисты?
29.10.2024 11:50
Эта молодёжь сама была комсомольцами да коммунистами для того что бы извлекать пользу в свой карман поэтому они и быстренько переобулись в том числе и наш не сменяемый
29.10.2024 12:20
Натуральные? Загугли совецкий ГОСТ на колбасу, болван. И не смеши больше народ.
29.10.2024 13:12
А вы загуглите ГОСТ на молочную продукцию.
29.10.2024 14:42
я жил в это время в отличие от тебя, дурачка-комсомольца
29.10.2024 15:05
а зачем же эту самую пальму Советский Союз закупал начиная с 1963 года? Например в 82 году было закуплено 400 тысяч тонн этого масла и присутствовало оно везде- не верите- почитайте советские Госты
29.10.2024 16:45
Давай, сочиняй про состав молока, сметаны, творога и сыров, долгожитель) посмеюсь над твоим враньем. Если начнешь мандеть про козни советских продавцов, аргументы твои не засчитаю, признаю твое поражение.
29.10.2024 16:46
Ты снова врешь про ГОСТ в СССР.
29.10.2024 11:06
да, было. а только ничего не поменялось, те же совки на манеже
29.10.2024 11:15
29.10.2024 11:36
29.10.2024 12:03
Помнится также и то, что проблема низких закупочных цен на протяжении нескольких лет неоднократно поднималась СМИ, и в соцсетях в комментариях писали о возможных последствиях этого при бездействии власти, о том что цены на закупку в крае диктует крупняк как СМ - нехватка молока, личные подсобные хозяйства вырежут скот, как следствие дефицит продукции иирост цени т.п., что сейчас и наблюдаем..
У меня вопрос: зачем содержать на шее (бюджете) народной никчемную структуру захребетников, которые не способны выполнять свои обязанности - собрать публикации, комментарии про данную проблему в крае, передать этоттпул жалоб в ведемство и далее аналитическая записка должна была лечь на стол губернатору. Почему ЦУР это не сделал? Если он своевременно постоянно информировал краевую власть о происходящем, но власть бездействовала, то вопрос к министру с/х и губернатору Томенко - почему вы, зная о проблеме, ничего не предприняли для своевременного решения ее?! Ответьте населению края, ответьте в СМИ!
29.10.2024 12:35
Слуги Народа миллионеры, ЭГОисты- карьеристы, а НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ 70%+ беднота и за чертой бедности благодаря МРОТ и прожиточному минимуму за чертой бедности... БРАВО ЕР! постарались на славу. Слуги народа могут себе позволить сливочное масло, а народ НЕТ. БРАВИССИМО!
29.10.2024 12:03
29.10.2024 14:38
29.10.2024 12:16
Я живу совершенно в другом регионе и у нас всё то же самое.
Неужели так трудно понять, что всё это творится по всей стране?
И то ли ещё будет!
29.10.2024 14:43
Неправда Ваша. Сам живу в Москве, у нас в каждом магазине 30 видов молока от разных производителей. Есть натуральное , высококачественное молоко - Молоко Вашей Дойки, Волоколамское, разбирается мгновенно, вечером не купить уже. Масло есть высочайшего качество - Вологодское из Вологды, Крестьянское из Вологды. Проблема Барнаула и края, что нет выбора, нет качественных, хороших продуктов, потому что низкая платежеспособность населения. Невозможно купить качественный хлеб, это просто целая беда, проблема, его просто нет, то, что остаётся в крае после рекордного экспорта,- фураж, для скота, вперемешку с пальмой идёт на корм людям. Когда приезжаю в Барнаул, возникает целая проблема с питанием, все продукты крайне низкого качества, суррогаты. Сметана порошковая, молока натурального нет, хлеба нет в принципе ни в одном магазине, состав хлеба поражает, даже фото ходил, делал, с упаковок, - из муки высшего сорта и без растительных жиров- в Барнауле не найти!
29.10.2024 17:26
У вас там всё также. А "разнообразие" - лишь результат различных китайских вкусовых добавок и яркой упаковки, за что тупо переплачивают масквабадцы.
29.10.2024 19:51
"Масквабадцы", к твоему сведению, деревня, за продукты не переплачивают - они здесь по таким же ценам, как в ваших аулах.
29.10.2024 12:22
С чего начался рост себестоимости, а особенно - нехватка кадров? Обоснуете, жертвы зомбоящика? Или тямы не хватит?
29.10.2024 12:30
29.10.2024 12:37
29.10.2024 13:05
Кажный образованый бapaноулец понимает што во всем виноватый Абама, Байден и распятый мальчик.
Еще виноваты 90 - е.
Bлoдимир Bлодимирыч и CBO не при чем!
29.10.2024 13:15
Твоя природная тупость, усиленная телевизором. И таких 86% в стране.
29.10.2024 14:02
А меня твоя, жертва ЕГЭ, тупость поражает. Читайте "Капитал" Маркса, более века назад он таким как вы все разъяснил про ссредства производства и их владельцев, а вы все не верите, пытаясь найти миллиарды причин, не видя основную - ОЭФ.
29.10.2024 14:40
29.10.2024 14:44
Нехватка кадров - это ваше прикрытие. Сделайте достойную зарплату, относитесь к людям по-человечески. Люди будут работать и великие специалисты из Средней Азии не понадобятся.
29.10.2024 15:06
Как сделать достойную зарплату? Где брать на это средства, когда миллиарды ежедневно тратятся на войну?
Вы что-нибудь про процентную ставку слышали? Вы не понимаете, что это полная ж…?
29.10.2024 15:37
Приказываю зарплатам сделаться достойными!
Ать-двааа…
29.10.2024 16:32
Это частное производство, потому вопросы к его владельцу, который на войну миллиарды не тратит.
29.10.2024 16:59
На войну деньги выделяются из бюджета государства. А государство берет деньги с частного бизнеса и физических лиц в виде налогов и т.д.
Таким образом за войну платят все.
29.10.2024 17:10
С чего началась нехватка кадров- с желания мамочек пристроить свое чадо любыми способами в университеты, а там за деньги любого кретина и лодыря готовы учить
29.10.2024 17:13
И...т, зарплату на производстве устанавливает владелец его, в данном случае частник в лице Столицы молока.
29.10.2024 17:15
А что же этот самый социализм сдался капитализму в 80-е годы прошлого века- только не надо про "предателя" Горбачева. Ведь еще при жизни Брежнева советский народ сочинил хит поэзии-"брови черные, густые-речи длинные , пустые- нет ни мяса, ни конфет, нах.. сдался этот дед"
29.10.2024 17:26
до таких все равно не дойдет. зюгановский лохторат
29.10.2024 17:57
Кажный образованый бapaноулец знает што деньги печатаются на станке. Надо просто напечатать и повысить зорплаты. А цены понизить!
29.10.2024 17:59:40
29.10.2024 18:50
29.10.2024 19:44
Неудивительно, что страна в глубокой зaднице с вами. Такие как вы хомосоветикусы никогда причинно-следственных связей не поймете, вам совковая пропаганда мозги давно заменила.
29.10.2024 21:44
Аты то где был в то время , поборник учения Маркса? Погреб копал под картошку около двенадцатиэтажки? Почему не следовал примеру Нины Андреевой?
29.10.2024 21:48
Меня тогда еще не было, мне всего 31.
29.10.2024 22:09
члены твоей компартии, причём далеко не рядовые. Гордись их достижениями бестолочь.
30.10.2024 03:31
Чем моложе коммуняка, тем лучше ему жилось при СССР.
Жил бы ты в то время - ты бы понимал, откуда и почему эти пересмешники взялись, и почему "самый прогрессивный в мире общественный строй" полетел к чертям из-за анекдотов.
29.10.2024 12:40
29.10.2024 13:16
29.10.2024 14:17
1) о ней говорят производители, тбо это очевидно и не военная тайна - инфляция растёт вместе со ставкой цб и процентами по кредитам.
2) огромные траты бюджета на сво, которые в том числе обеспечили очень большие доходы контрактникам и другим работникам оборонки, спровоцировали отток на фронт и в оборонный сектор огромного числа работников села. Поэтому мужиков в деревнях осталось мало и работать действительно некому, такая же история и на стройках, строители рванули за 300 тыс в мес на сво, вместо своих грушей на стройках и коровниках.
3) очень важно, об этом не расскажут производители масла и торговля.
Если кто не знает, то до последнего времени в торговали активно продавались очень дешёвые масла на развес в коробочках. Это были так называемые спрэды, смесь обычного масла и растительных жиров, стоило это копейки на вкус было приемлемым, готовить из этого было нормально.
Бедеые населения покупали эти спрэды вместо настоящего сливочного масла и доля рынка этого дерьмища была более 50% ч обороте розницы.
Потом государство начало бороться с этим фальсификатом и со временем добилось его исчезновения из магазинов. А ведь все производители масла делали эти спрэды, смешивая немного масла сливочного с пальмовым.
И в результате этой трансформации на рынке сливочного масла начал образовываться дефицит, а дефицит это рост спроса, а рост спроса для производителей это всегда повод поднять цены, но когда спрос все равно превышает производство ю это не помогает, ведь сливочное масло все равно всем нужно, поэтому цены продолжат расти, а дефицит никуда не денется
Если государство не одумается и не разрешит вернуть в продажу спрэды для бедных русских людей.
29.10.2024 14:23
Да, дешёвые спрэды с пальмовым маслом смогли бы решить эти надуманные проблемы с дефицитом и дороговизной сливочного масла.
Что бы не вышло как в СССР, сначала пропали яйца, потом курица, потом масло сливочное, и вот мы уже на развалинах развтого социализма, восстановили ссср в границах 90х годов и с теми же проблемами.
29.10.2024 14:23
Да, дешёвые спрэды с пальмовым маслом смогли бы решить эти надуманные проблемы с дефицитом и дороговизной сливочного масла.
Что бы не вышло как в СССР, сначала пропали яйца, потом курица, потом масло сливочное, и вот мы уже на развалинах развтого социализма, восстановили ссср в границах 90х годов и с теми же проблемами.
29.10.2024 16:03
29.10.2024 16:31
верно, кто думает о людях - развивает ЛПХ, а не крупные агрохолдинги
29.10.2024 17:49
Особенно эти личные подсобные хозяйства развивались при Сталине- всех настоящих хозяев обьявил кулаками и пересажал, каких только налогов на крестьян не навешал, потом Никита продолжил запретом рынков, уравниваем деревни с городом и т.д.
30.10.2024 10:51
Одни выясняют, другие утверждают, третьи подчёркивают, четвёртые уверяют.
Люди, когда вы уже с этим покончите...
30.10.2024 21:33