Top.Mail.Ru
18+

Алтайское Заксобрание не видит противоречий между законопроектом об эвтаназии собак и позицией КС РФ

Алтайское Заксобрание не видит противоречий между законопроектом об эвтаназии собак и позицией КС РФ

Принятый в первом чтении законопроект о регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Алтайском крае, который в том числе предусматривает эвтаназию бездомных собак, не противоречит позиции Конституционного суда РФ. Об этом 19 июля в своем Telegram-канале заявил зампред Алтайского Заксобрания Денис Голобородько.

Конституционный суд РФ проверил закон «Об ответственном обращении с животными» после запроса Верховного судя Бурятии. Поводом для этого стало обращение в местных зоозащитников, которые оспаривают норму регионального закона, где прописана возможность эвтаназии бродячих животных в случае неизлечимой болезни или несовместимых с жизнью травм, нападения на людей и признания опасности для человека, а также если животное никто не забрал из пункта временного содержания в течение 30 дней. По мнению активистов, федеральный закон не соответствуют Конституции РФ, поскольку дает регионам неограниченные полномочия по введению мероприятий, связанных с распоряжением жизнью животных без владельцев. Фактически же он дает региональным властям право самостоятельно определять, каким образом в субъектах будут обращаться с такой категорией животных.

18 июля КС РФ признал умерщвление собак «исключительной мерой». «Субъекты Российской Федерации могут устанавливать основания для размещения животных в пунктах временного содержания, не являющихся приютами. При этом умерщвление животных без владельцев — исключительная мера, оправданная, лишь когда прочие мероприятия в конкретных условиях не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность», - цитировало РИА «Новости» материалы суда. В ходе процесса также установили, что загруженность приютов и оптимизация расходов бюджета не могут служить поводом для принятия мер по эвтаназии животных. При этом она должна проходить только гуманными способами.

Между тем в алтайском законопроекте написано, что животных будут умерщвлять «в случаях, установленных федеральным законодательством». Речь, к примеру, может идти о заразных особях, не подлежащих излечению, и тех, кто проявляет немотивированную агрессию, либо причинил вред здоровью или жизни человека. Процедура умерщвления должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами. «Эти же доводы использует в своем решении КС РФ. <…> Позиция суда однозначна - случаи умерщвления животных без владельцев возможны только в исключительных случаях и только гуманными способами. Таким образом, закон Алтайского края в целом соответствует позиции суда, однако при подготовке закона ко второму чтению еще раз внимательно оценим все изложенные доводы, чтобы учесть все тонкие моменты», - сообщил Денис Голобородько.

Напомним, что федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» запрещает умерщвлять собак, которые содержатся в приютах, «за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных». Чтобы узаконить усыпление, в алтайском законопроекте прописано создание пунктов временного содержания. Здесь отловленных животных будут содержать не более 11 дней (10 дней отводится на карантин) и проводить процедуру эвтаназии, если будет принято соответствующее решение. Наряду с этим законопроект предусматривает обязательную регистрацию и маркировку хозяйских животных (первая процедура – бесплатная, вторая – за счет владельца). Мера может помочь в борьбе с самовыгулом собак, поиске потерявшихся животных, а также поспособствовать уменьшению числа отказов от питомцев. В первом чтении законопроект приняли в июне текущего года.

В Барнауле стерилизацию предлагают сделать бесплатной. С данным предложением недавно выступил городской комитете по благоустройству. Кроме того, комитет предлагает выделять средства из муниципального бюджета на дальнейшее содержание собак в приюте «Ласка», отловленных для стерилизации в рамках контрактов с мэрией, чтобы меньше особей возвращать на прежние места обитания.

Фото: freepik.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 39
Гость

22.07.2024 11:55

Видно больше заняться нечем народным избранникам?
Закон Космоса, Заповеди, Принципы Гуманного Поведения, Вечные Ценности-- НЕ УБЕЙ!!!

22.07.2024 12:05

Гость писал(а): Видно больше заняться нечем народным избранникам?


да Слуги Народа десятилетиями не могут эффективно решать проблемы потому что находятся в психофизическом состоянии сознания которое не в состоянии отделать Зерна от плевел. Проблемы только копятся, оппозиция помогает исправить некоторые косяки, а в основном, а воз и ныне там, НОЛЬ ПРОФИЛАКТИКИ.
111

22.07.2024 16:01

Закон Космоса, Заповеди, Принципы Гуманного Поведения, Вечные Ценности-- НЕ УБЕЙ!!! писал(а): да Слуги Народа десятилетиями не могут эффективно решать проблемы потому что находятся в...

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
Закон Космоса, Заповеди, Принципы Гуманного Поведения, Вечные Ценности-- НЕ УБЕЙ!!!

22.07.2024 11:57

а Слуги Народа, политики голову ломают как бы умерщвлять "гуманнее" попавших в беду домашних животных? ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ... ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ покоя не дают, плутают в Лабиринтах Минотавра, не ведают что творят, мозг работает всего 1% и там полно вирусов и вредоносных программ, интеллектуалы ведут людей по- ложному пути потому что Духовно не развиты. Спросите, хотя бы, у попа как поступить по Христиански. что он скажет если самим трудно решить что делать?
Рюпь

22.07.2024 11:59

Всех бродячих собак нужно просто вручать в руки депутатам, и пусть они с ними сами возятся. Отчитываются перед народом сколько они им пищи купили, где они их выгуливают, если выгуливают в неположенном месте - нещадно штрафовать.
Кум

22.07.2024 12:26

Рюпь писал(а): Всех бродячих собак нужно просто вручать в руки депутатам, и пусть они с ними сами возятся....

Всёх собак надо отправлять в КНДР, и все дела.
Медаль Петросяна получи

22.07.2024 14:40

Кум писал(а): Всёх собак надо отправлять в КНДР, и все дела.

Старый дибил
Боранаулец

22.07.2024 15:50

Медаль Петросяна получи писал(а): Старый дибил

Твой самоходный дед Бидон,сдулся,не?
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:01

Кум писал(а): Всёх собак надо отправлять в КНДР, и все дела.

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
какая ж это эвтаназия?

22.07.2024 12:18

если животное никто не забрал из пункта временного содержания в течение 30 дней
убийство.
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:02

какая ж это эвтаназия? писал(а): если животное никто не забрал из пункта временного содержания в течение 30 дней убийство.

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
Житель

22.07.2024 12:18

Эвтана́зия - облегчение предсмертных страданий неизлечимо больных людей, согласованное с врачами умерщвление.
Не прикрывайте свои действия умными словами.
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:03

Житель писал(а): Эвтана́зия - облегчение предсмертных страданий неизлечимо больных людей, согласованное с врачами...

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
бгг

23.07.2024 06:45

Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!! писал(а): Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать...

ты попка-дурак
Счастливец

22.07.2024 12:21

Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в городах края выброшенных только хасок. Они не из откуда не взялись. что значит, нечем де5путатам заняться? да пусть все сделают для того, чтобы вы ненавистники собак не видели их на улицах. А брошенные собаки нелюдями , поместить в приюты, которые и должны быть для таких собак. Чем виноваты эти безобидные хаски, что хозиева прежние безответственные и жестокие. А сколько появляются собак после смерти бывших хозяев? Наследники квартир умерших не занимаются пристроем этих домашних собак, а просто выбрасывают на улицу. А собака не поймет, почему она не может войти в прежний дом. Нет, чтобы в память об умершем солдержать собаку,, так ее безжалосчтно выбрасывают. И после этого вы пишите, что надо уюивать собак. Как можно так поступать?
Местный

22.07.2024 12:28

Счастливец писал(а): Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в...

Я собак очень л.юблю,просто вы не умеете их готовить.
гость

22.07.2024 13:01

Счастливец писал(а): Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в...

Ты ещё не пропела про то , что бродячие собаки кусают только злых, а добрых не кусают. Девочка трёхлетняя, наверное, очень злой было, раз её разорвали. А зачем ты собак выбрасываешь?
У меня и собака и кошка подобранные живут давно, но я против, чтобы бродячие бегали по улицам и пугали и кусали людей. Потому что это проблема. Нет, не смогут власти навести порядок в этом вопросе. Дубоватые и ленивые у нас чиновники. Главное трусливые и жадные, отвечать ни за что не хотят. Бесполезные, одним словом.
гость

22.07.2024 13:09

Счастливец писал(а): Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в...

Живу в Новоалтайске. Здесь часто в чатах объявления о брошенных собаках и котятах.. Люди пытаются их пристроить. И чаще всего на объявления откликаются и забирают. Однажды даже старую маленькую собачку пристроили, её престарелую хозяйку дети к себе забирали, очень далеко и она не хотела уезжать, пока не решится судьба собачки. Ведь нашлись сердобольные, взяли, бегает за новой хозяйкой, привыкла. С большими сложнее, тех в приют определяют. Их надо регистрировать и чтобы ответственность была. И запрет на содержание в квартирах.
гость

22.07.2024 13:49

Счастливец писал(а): Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в...

да, точно, люди умирают, а наследники просто выбрасывают животныз на улицу. Вот главная причина бездомных животных. Нужно регистрировать домашних животных, а наследников законодательно обязать сдавать их в приюты.
Медаль Петросяна получи

22.07.2024 14:41

Местный писал(а): Я собак очень л.юблю,просто вы не умеете их готовить.

Старый дибил
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:04

Счастливец писал(а): Господи, да за что же вы ненавидите бедных собак, которых сами же выбросчили. Сколько бегает в...


Ты реально дурак???? Какие хаски??? Ты пить бросай, иначе тебе чубится будет, что тебя черти в попэ ипут!!!

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:06

гость писал(а): Живу в Новоалтайске. Здесь часто в чатах объявления о брошенных собаках и котятах.. Люди...


какой ты дэбил...

Депутат заксобрания Оренбуржья Иван Кочугуров обратился к главе СК РФ с просьбой признать зоозащитников экстремистами. Их представители, по мнению политика, виновны в травле детей и перекладывании ответственности за нападения бездомных животных.

В своем обращении депутат ссылается на трагедию весны 2023 года: тогда в областном центре свора собак растерзала 8-летнего мальчика. Спустя некоторое время в социальных сетях распространились слухи, что вина в произошедшем лежит на самом ребенке: якобы он издевался над животными и спровоцировал нападение. В итоге мать погибшего школьника по факту клеветы даже подала в суд на одного из местных блогеров.

По мнению Ивана Кочугурова, зоозащитники сыграли немалую роль в распространении слухов о погибшем ребенке.

«Публичные призывы к неисполнению закона стали обычным и повсеместным явлением со стороны так называемых «зоозащитников». Интернет буквально заполонили клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам малолетних жителей. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки», - отмечается в документе.

Депутат предлагает ввести в законодательство понятия «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». Также Кочугуров отправил письма в генпрокурору и Минобороны.
Противоречия между Принципами Гуманного Поведения и политическим человеческим фактором ГРОМАДНЫ.

22.07.2024 12:25

временные политики грешат направо и налево, создают сами себе негативную будущую карму. УБИЙСТВО не относится к Вечным Ценностям. ГЕРОИЗМ- это война с захватчиками, преступниками... у политиков преступники бездомные, попавшие в беду собаки и кошки?
Гость

22.07.2024 12:56

На приют денег нет у государство,на умерщвление и тягомотины есть.
Всех собак отправить Читателю. Пусть ипет!!!!

22.07.2024 16:07

Гость писал(а): На приют денег нет у государство,на умерщвление и тягомотины есть.


читатель! будь ты проклят! Ну а дальше по тексту Пашки Санаева!
2

22.07.2024 12:57

Стоит почитать комменты в интернете и проясняется,кого надо лечить от бешенства
Призрак Коммунизма

22.07.2024 14:23

2 писал(а): Стоит почитать комменты в интернете и проясняется,кого надо лечить от бешенства

От таких, как ты!
Пенсионер

22.07.2024 13:04

Нужно писать в Москву и Путину, чтобы разобрался с проблемой бродячих собак не только в Алтае, но и по всей России. По другому никак.
ооо

22.07.2024 13:55

О, ну сколько можно этот вопрос решать? Годами! В нашей стране эта проблема решалась очень просто. Опыт есть, так изучите его!
Пойдёшь в очистку работать?

22.07.2024 14:43

ооо писал(а): О, ну сколько можно этот вопрос решать? Годами! В нашей стране эта проблема решалась очень...

Гражданин Шариков?
Булгаков

22.07.2024 16:09

Пойдёшь в очистку работать? писал(а): Гражданин Шариков?


Дура, там про котиков говорилось. А котики - священные животные!
Опыт

22.07.2024 14:59

В регионах где нет проблемы бродячих собак есть приюты и они реально работают. У нас в регионе проблема есть. О чем это говорит? О том что приюта нет, либо он не работает / не выполняет свои функции. Проверяйте его эффективность либо финансы пускайте на другой, более эффективный приют.
Счастливец

22.07.2024 16:21

По моему половина комментаторов надо лечить от агрессии и жестокости не только к собакам, но и людям. Пишите бред. Впадаете в крайность. Не умеете вести дискуссию.
тренд

22.07.2024 16:56

Счастливец писал(а): По моему половина комментаторов надо лечить от агрессии и жестокости не только к собакам, но и...

Так как бродячие собаки разносят бешенство, то их надо усыплять сразу же.
Тамара

22.07.2024 17:00

Счастливец писал(а): По моему половина комментаторов надо лечить от агрессии и жестокости не только к собакам, но и...

Абсолютно согласна! Стыдно и страшно! Стыдно от уровня дискуссии, страшно от жестокости людей (обобщаю), своими руками создавших проблему.
Тома Тома

23.07.2024 10:34

Тамара писал(а): Абсолютно согласна! Стыдно и страшно! Стыдно от уровня дискуссии, страшно от жестокости людей...


Не уссысь от страха!
Господа депутаты!

22.07.2024 21:36

В стране - предреволюционное положение! Тотальная коррупция, не желание и не умение разъедают государственный механизм, как серная кислота! Уродство и глупость властей уже не лезут ни в какие рамки! Уходите! Не доводите народ до греха! Вы погрязли во лжи и глупости! Не позорьтесь, когда обсуждаете такие темы! В стране - социальная катастрофа!
Счастливец

22.07.2024 23:46

Так вы же требуете решить проблему с собаками, вы нагнетаете ее в СМИ. Кого то укусила собака, а СМИ и вы раздуваете ее до уровня государственной. Смешно. Вы с социальной катастрофой станьте добрее, ответственнее и тогда не возникнет социальной катастрофы по крайней мере с беспризорными животными. Не выбрасывайте собак, организуйте приюты, а не ратуйте за отстрел.
Арцинович

09.08.2024 02:16:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
22.11.2024