Рост пассажиропотока в текущем году по скорым поездам в Алтайском крае едва ли достигнет показателей предшествующего периода в 113,5 %. Как отметил в ходе пресс-конференции министр транспорта региона Антон Воронов, в прошлом году показатели вышли высокими за счет запуска поезда «Барнаул-Славгород». Тем не менее в министерстве ожидают, что и в этом году смогут не уйти «в минус».
5 июня в правительстве Алтайского края прошла пресс-конференция с Антоном Вороновым, посвященная развитию пригородного железнодорожного сообщения в регионе. Министр отметил важность этой сферы для региона, указав, что 14 электропоездов АО «Алтай-Пригород» охватывают территории, на которых проживает больше 70 % населения края. Пассажиропоток, по его данным, ежегодно растет. В части скорых поездов за год он увеличился на 13,5 % (до 860 тысяч пассажиров). В части электропоездов, как признал Воронов, показатели остались почти неизменными – рост произошел всего на 0,2 % (до 8 млн пассажиров). «На текущий год пока мы идем в росте. Но учитывая, что рост за 2023 год все-таки был обусловлен запуском направления «Барнаул-Славгород», в этом году мы ждем проценты по скорым поездам скромнее. В части электропоездов, думаю, что будем с плюсом в любом случае», - сказал министр.
Вместе с тем власти и перевозчик намереваются перевести так называемый «Степной экспресс» - то самое направление «Барнаул-Славгород» - на ежедневный режим. Планируется, что это произойдет, когда «Алтай-Пригород» получит дополнительные поезда. Ориентировочные сроки - вторая половина текущего года. «Востребованность есть, есть понимание, что они будут наполняемы», - добавил чиновник.
Говоря о новосибирском направлении, Воронов отметил, что планы по запуску скорого поезда из Барнаула пока остаются неизменными. Как только будет завершена работа над поездами «Восток», призванными импортозаменить «Ласточку», работа над запуском такого маршрута продолжится. В планах по-прежнему три таких поезда, которые собираются запустить в 2025 году. Стоимость этих составов пока неизвестна. Чиновник смог только примерно сориентировать присутствующих, назвав стоимость обычного электропоезда – порядка 540 млн рублей в 2023 году.
Отдельно Воронов упомянул и о реконструкции железнодорожного вокзала в Барнауле, к которому все никак не приступит РЖД. «Проект такой у наших партнеров – «Российских железных дорог» - есть. По срокам не сориентируем, потому что инвестпрограмма РЖД глобальная, ежегодно они ремонтируют какой-то вокзальный комплекс, в том числе и на нашей территории», - сказал министр. Он отметил, что, основной пункт этого проекта – реконструкция здания-памятника – пока находится «на паузе». Тем не менее чиновник выразил уверенность, что работы в любом случае проведут, так как у РЖД есть охранные обязательства по этому объекту.
Также министр рассказал и о субсидировании перевозок. Объем средств, направленных регионом на эти цели, уже второй год достигает 500 млн рублей. Это, как считает Воронов, позволяет сохранять низкие цены на пригородных поездах. Он полагает, что повышение на стоимости билетов на 10-11 %, произошедшее в январе текущего года, оказалось малозаметным для пассажиров.
Фото: Минтранс Алтайского края
05.06.2024 14:12
05.06.2024 16:45
05.06.2024 20:26